Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2020г.
Номер документа: RU89000202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 февраля 2020 г. № 102-П

г. Салехард

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ,

ИМЕЮЩИХ СТАТУС «ОПОРНОЙ ШКОЛЫ»

В целях повышения качества физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус «опорной школы».

2. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять организационное сопровождение региональных мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус «опорной школы».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 06 февраля 2020 года № 102-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус «опорной школы»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения статуса «опорной школы» муниципальным общеобразовательным организациям в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе, имеющих статус «опорной школы», действующих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – опорные школы, автономный округ).

1.2. Опорные школы – ресурсные центры, создающиеся на базе муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе с целью обеспечения доступности и качества на всех уровнях образования для обучающихся 1 – 11 классов и воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями.

1.3. Целью деятельности опорной школы является организация совместной деятельности опорной школы, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – орган местного самоуправления), осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образовательных организаций в автономном округе по созданию условий для получения качественного физико-математического образования и IT-образования независимо от места жительства обучающихся.

1.4. Задачами опорной школы являются:

- предоставление обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе, находящимся в пределах одного территориального куста, дополнительных возможностей для освоения физики, математики и информатики по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов; содействие опорными школами муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня;

- обеспечение возможности выбора обучающимися всех муниципальных образовательных организаций индивидуальной образовательной траектории, то есть программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности;

- создание условий для повышения уровня профессиональных компетенций учителей математики, физики, информатики;

- создание условий для проведения мероприятий регионального и всероссийского уровней в рамках деятельности опорной школы;

- содействие муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе в профессиональном самоопределении обучающихся через освоение компетенций Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по направлению «Juniors» (далее – национальный чемпионат Worldskills Juniors);

- формирование единой информационной образовательной среды.

1.5. Опорная школа функционирует в тесном взаимодействии с центром выявления и поддержки одаренных детей, центрами цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», используя ресурсы передвижных комплексов учебного оборудования инженерно-технической и IT направленности «Мобильный Технопарк».

1.6. Между иными муниципальными общеобразовательными организациями в автономном округе, не имеющими статус «опорной школы» организуется сотрудничество посредством сетевого взаимодействия.

II. Порядок присвоения статуса «опорной школы»

2.1. С целью присвоения статуса «опорной школы» орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в отношении подведомственной муниципальной общеобразовательной организации в автономном округе направляет в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа «Региональный институт развития образования» (далее – институт) ходатайство о присвоении общеобразовательной организации в автономном округе статуса «опорной школы» не позднее 20 февраля текущего года (далее – ходатайство) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих достижение результатов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.

2.2. Институт рассматривает поступившие ходатайства на соответствие критериям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.

2.3. Критериями для присвоения общеобразовательной организации в автономном округе статуса «опорной школы» является наличие за последние 3 календарных года не менее двух следующих результатов:

- победителей регионального и (или) призеров, победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и приравненных к ним, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации;

- выпускников, набравших более 90 баллов из 100 по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена;

- высококвалифицированных педагогических работников.

Высококвалифицированные педагогические работники – учителя, преподаватели вузов Российской Федерации, специалисты и сотрудники научных лабораторий и др., имеющие опыт:

- подготовки победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике;

- индивидуального сопровождения по подготовке одаренных и талантливых детей к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике;

- подготовки выпускников 11 классов общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по математике (профильный уровень), физике, информатике, получивших 90 баллов и более (в том числе 100 баллов) (далее – высокобалльники).

2.4. По итогам рассмотрения ходатайств не позднее 10 марта текущего года институт представляет в департамент образования автономного округа рекомендации о присвоении или отказе в присвоении муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе статуса «опорной школы» (далее – рекомендации).

2.5. По результатам рассмотрения рекомендаций департамент образования автономного округа не позднее 15 марта текущего года принимает решение об утверждении списка опорных школ.

2.6. Решение о присвоении статуса «опорной школы» оформляется приказом департамента образования автономного округа (далее – приказ), который размещается на официальном сайте департамента образования автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней после принятия приказа.

2.7. Институт по итогам принятия решения об утверждении списка опорных школ в течение 2 рабочих дней направляет в адрес органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, заявившего о намерении организации опорных школ, уведомления об отказе в присвоении статуса «опорной школы» с указанием причин отказа (несоответствие минимум двум из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).

III. Организация деятельности опорной школы

3.1. Опорная школа реализует образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере образования, уставом опорной школы, настоящим Положением и программой развития опорной школы.

3.2. Текущая деятельность опорной школы осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год (далее – план работы), согласованным с институтом и утвержденным директором опорной школы.

План работы опорной школы, составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, направляется в институт для рассмотрения и согласования до 10 августа текущего календарного года.

Институт рассматривает поступивший план работы в течение 5 рабочих дней со дня поступления и выносит решение о согласовании либо о необходимости доработки с указанием объективных причин и исчерпывающих методических рекомендаций. План работы размещается на официальном сайте опорной школы в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

              3.3. Взаимодействие между опорной школой и муниципальными общеобразовательными организациями в автономном округе устанавливаются на основе соглашения о совместной деятельности.

3.4. Опорная школа:

- организует работу как в очной, так и в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий по физико-математическому и IT-профилю;

- привлекает высококвалифицированных педагогических работников – учителей, преподавателей вузов Российской Федерации, специалистов и сотрудников научных лабораторий к проведению на базе опорных школ занятий с учителями и обучающимися;

- организует курсы для обучающихся общеобразовательных организаций автономного округа – предполагаемых 100-балльников ЕГЭ;

- организует курсы для подготовки обучающихся к участию во всероссийских олимпиадах и конкурсах из федерального перечня мероприятий, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации;

- организует обучение учителей математики, физики и информатики посредством проведения интенсивных предметных школ;

- оказывает содействие муниципальным общеобразовательным организациям в автономном округе в организации проектной и исследовательской деятельности физико-математической направленности;

- организует и проводит конкурсные мероприятия на выявление одаренных детей, формирование межмуниципального банка данных «Одаренные дети» по предметам математика, физика, информатика;

- обеспечивает информационную, программно-методическую и организационную поддержку муниципальных общеобразовательных организаций в автономном округе по созданию условий для получения качественного физико-математического образования;

- является региональной площадкой по проведению соревнований национального чемпионата Worldskills Juniors по заявленным компетенциям.

3.5. Научно-методическую поддержку деятельности опорной школы осуществляет институт.

Приложение № 1

к Положению об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус «опорной школы»

ФОРМА ХОДАТАЙСТВА

Директору государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»

Ф.И.О._______________________

от Ф.И.О._____________________

Должность____________________

ХОДАТАЙСТВО

о присвоении общеобразовательной организации

в Ямало-Ненецком автономном округе статуса «опорной школы»

Прошу рассмотреть ходатайство о присвоении статуса «опорной школы» ___________(наименование общеобразовательной организации по Уставу, далее – школа).

Школа на протяжении ряда лет …(далее указываются достижения школы и иная информация о значимых достижениях)

Приложение:

Копия

Копия

Приложение № 2

к Положению об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус «опорной школы»

ФОРМА ПЛАНА

ПЛАН

работы общеобразовательной организации в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющей статус «опорной школы»

на 20_/20__ учебный год

Подготовка высокобалльников

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Категория участников, ориентировочное количество

Уровень (муниципальный, межмуниципальный «кустовой», окружной)

Преподавательский состав (внутренние/внешний)

Планируемые результаты (показатели при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка победителей и призеров статусных олимпиад

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Категория участников, ориентировочное количество

Уровень (муниципальный, межмуниципальный «кустовой», окружной)

Преподавательский состав (внутренние/внешний)

Планируемые результаты (показатели при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка 100-балльников

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Категория участников, ориентировочное количество

Уровень (муниципальный, межмуниципальный «кустовой», окружной)

Преподавательский состав (внутренние/внешний)

Планируемые результаты (показатели при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

Повышение качества образования

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Категория участников, ориентировочное количество

Уровень (муниципальный, межмуниципальный «кустовой», окружной)

Преподавательский состав (внутренние/внешний)

Планируемые результаты (показатели при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка педагогических работников

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Категория участников, ориентировочное количество

Уровень (муниципальный, межмуниципальный «кустовой», окружной)

Преподавательский состав (внутренние/внешний)

Планируемые результаты (показатели при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать