Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2020г.
Номер документа: RU76000202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.02.2020 № 82-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.09.2017 № 718-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 22.09.2017 № 718‑п «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, внесении изменений в постановление Администрации области от 29.05.2007 № 174 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.».

1.2. В пункте 2 слова «рассмотрение и согласование проектов планов информатизации» заменить словами «проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности».

1.3. В пункте 4 слова «и Правилами, указанными» заменить словом «, указанным».

1.4. Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им государственных учреждений, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

1.5. Правила подготовки проектов планов информатизации органов исполнительной власти области, утвержденные постановлением, признать утратившими силу.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 22.09.2017 № 718-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 06.02.2020 № 82-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНО ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия), порядок подготовки и согласования органами исполнительной власти области проектов планов информатизации.

Настоящее Положение распространяется на органы исполнительной власти области, а также на государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, функционально подчиненные им и осуществляющие закупки товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее – бюджетные средства).

1.2. Координация мероприятий осуществляется посредством проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – объекты) в деятельности органов исполнительной власти области, в том числе методического обеспечения органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений по вопросам планирования, создания и использования объектов в деятельности органов исполнительной власти области.

1.3. Координация мероприятий направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти области и функционально подчиненными им учреждениями;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений за счет использования объектов;

- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий;

- повышение эффективности реализации мероприятий;

- многократное использование объектов, создаваемых за счет бюджетных средств;

- обеспечение совместимости объектов, используемых в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений.

1.4. Органы исполнительной власти области в целях реализации координации мероприятий:

- осуществляют разработку документов, используемых в рамках планирования, создания и использования объектов (далее – документы), и представляют документы в департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – департамент);

- представляют в департамент отчеты о выполнении планов информатизации.

1.5. Департамент:

- осуществляет проведение экспертной оценки документов в деятельности органов исполнительной власти области путем рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, в том числе методическое обеспечение органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им учреждений по вопросам планирования, создания и использования объектов в деятельности органов исполнительной власти области;

- осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации;

- подготавливает сводный отчет об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области.

2. Координация в сфере планирования мероприятий

2.1. При планировании мероприятий органами исполнительной власти области должны соблюдаться следующие требования:

- периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в планы информатизации мероприятий;

- обеспечение соответствия мероприятий функциям и полномочиям органов исполнительной власти области, видам деятельности функционально подчиненных им учреждений;

- обоснование необходимости проведения мероприятий;

- обеспечение соответствия мероприятий объектам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены мероприятия;

- наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий;

- обоснование потребности в ресурсах для реализации мероприятий;

- обеспечение актуального состояния и своевременная корректировка планов информатизации в случае необходимости изменения мероприятий;

- консолидация мероприятий, нацеленных на достижение одной цели, если это возможно.

2.2. Органы исполнительной власти области осуществляют подготовку проектов планов информатизации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти области в случае планирования, создания и использования объектов по следующим группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

- 26 Оборудование компьютерное;

- 61 Услуги телекоммуникационные;

- 62 Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий;

- 63 Услуги в области информационных технологий;

- 95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров.

2.3. Планы информатизации включают мероприятия, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти области и функционально подчиненными им учреждениями за счет бюджетных средств. Органы исполнительной власти области направляют консолидированный проект плана информатизации с указанием мероприятий, осуществляемых функционально подчиненными органам исполнительной власти области учреждениями.

2.4. Планы информатизации формируются в два этапа:

2.4.1. На первом этапе органы исполнительной власти области подготавливают проект предварительного плана информатизации и в срок не позднее чем за 30 календарных дней до начала формирования проекта расходной части областного бюджета представляют для согласования в департамент.

Проект предварительного плана информатизации включает следующие разделы:

- сведения о планируемых мероприятиях;

- перечень оборудования, программного обеспечения по планируемым мероприятиям;

- цели и задачи каждого мероприятия;

- планируемая стоимость каждого мероприятия.

2.4.2. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации органы исполнительной власти области:

- корректируют проекты планов информатизации путем уточнения планов информатизации, а в отношении очередного финансового года – путем детализации, при необходимости прикладывают к проектам планов информатизации проекты государственных программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия, а также проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора области, нормативных правовых актов Правительства области, приказов органов исполнительной власти области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования, создания, развития, модернизации, эксплуатации объектов;

- в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют в департамент для проведения экспертной оценки проект итогового плана информатизации.

2.5. Проект итогового плана информатизации оформляется в соответствии методическими рекомендациями, утверждаемыми приказом департамента, и включает следующие разделы:

- сведения о планируемых мероприятиях;

- перечень оборудования, программного обеспечения по планируемым мероприятиям;

- цели и задачи каждого мероприятия;

- планируемая стоимость каждого мероприятия.

2.6. В случае необходимости осуществления закупки для государственных нужд в рамках мероприятия, планируемая стоимость которой превышает 150000 рублей, орган исполнительной власти области прилагает к проекту итогового плана информатизации технико-экономическое обоснование мероприятий, которое должно содержать:

- основание для реализации мероприятий;

- обоснование необходимости выполнения мероприятий;

- цели и задачи мероприятий;

- ожидаемые конечные результаты мероприятий, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

- технические характеристики мероприятий, ресурсов, необходимых для поведения мероприятий;

- обоснование необходимости привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий и размеров бюджетных средств;

- обоснование потребности в указанных объемах и качественных характеристиках поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий.

2.7. Оценка документов, поступивших в департамент, осуществляется по следующим критериям:

- наличие в проекте плана информатизации сведений о показателях и (или) целевых индикаторах для измерения результатов реализации мероприятий;

- соответствие мероприятий приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, Ярославской области, отраслевых концепциях и стратегиях, программах развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

- соответствие мероприятий, содержащихся в документах, функциям, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области;

- обоснованность привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий в запрашиваемых размерах;

- соответствие объемов, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, показателям (целевым индикаторам), установленным методическими рекомендациями;

- соответствие функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий, характеристикам, установленным действующим законодательством.

2.8. Результаты оценки документов оформляются в виде экспертного заключения на проект плана информатизации (далее – экспертное заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения.

3. Общие требования к организации подготовки экспертных заключений

3.1. При получении документов проверяется комплектность представленных документов. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4 или 2.5 раздела 2 настоящего Положения, документы возвращаются органу исполнительной власти области в течение 3 рабочих дней со дня получения без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) надлежащего оформления документов.

3.2. Срок подготовки экспертного заключения не может превышать 20 календарных дней со дня поступления документов в департамент.

3.3. По результатам оценки документов департамент в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, направляет в орган исполнительной власти области, представивший документы, мотивированное экспертное заключение, которое содержит:

- оценку соответствия мероприятий, предусмотренных документами, критериям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Положения;

- оценку целесообразности проведения мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей реализации мероприятий;

- оценку целесообразности финансирования мероприятий в запрашиваемых объемах;

- сведения о наличии либо отсутствии отчета органа исполнительной власти области о выполнении плана информатизации в предыдущий период (отсутствие отчета является основанием для отрицательного экспертного заключения);

- итоговую оценку документов (положительное или отрицательное экспертное заключение).

3.4. К отрицательному экспертному заключению прилагаются замечания и предложения по доработке (переработке) документов.

3.5. При получении отрицательного экспертного заключения орган исполнительной власти области вправе обратиться в департамент за методической помощью по вопросу составления плана информатизации. Департамент в целях оказания методической помощи предлагает конкретные решения и направляет их в орган исполнительной власти области, представивший проект плана информатизации.

3.6. После устранения замечаний, указанных в отрицательном экспертном заключении, орган исполнительной власти области направляет проект плана информатизации на повторное согласование в порядке, предусмотренном данным разделом.

4. Реализация и контроль мероприятий

4.1. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное экспертное заключение, утверждается органом исполнительной власти области в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента утверждения, размещается на официальном сайте (странице) органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Копия утвержденного плана информатизации в тот же срок направляется органом исполнительной власти области в департамент.

4.2. Реализация и контроль реализации мероприятий осуществляются органом исполнительной власти области самостоятельно.

4.3. По итогам реализации мероприятий органы исполнительной власти области ежегодно в течение 10 рабочих дней первого месяца года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчеты о выполнении планов информатизации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

4.4. При изменении технических характеристик товаров, работ, услуг, ранее согласованных в проекте итогового плана информатизации, органы исполнительной власти области перед осуществлением закупки и (или) направлением заявки на осуществление закупки в департамент государственного заказа Ярославской области должны внести соответствующие изменения в план информатизации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.5. Отсутствие положительного экспертного заключения либо несоответствие технических характеристик, указанных в ранее согласованном проекте плана информатизации, описанию объекта закупки является основанием для подготовки отрицательного заключения, выдаваемого государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 № 295‑п «Об утверждении Порядка».

4.6. Финансированию за счет бюджетных средств подлежат мероприятия, которые включены в согласованный и утвержденный план информатизации.

4.7. Органы исполнительной власти области на основании утвержденных предварительных планов информатизации направляют в департамент финансов Ярославской области предложения по финансированию мероприятий в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

4.8. В случае необходимости изменения утвержденного итогового плана информатизации орган исполнительной власти области вносит соответствующие изменения и осуществляет повторное направление проекта плана информатизации в департамент для согласования в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.

Приложение 1

к Положению

Форма

ПРОЕКТ

плана информатизации

_____________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)

на 20___ год и на плановый период 20___ – 20___ годов

1. Сведения о мероприятиях по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры



п/п

Наименование мероприятия

Бюджет на оче­редной год/

дополнительное финансирование, руб.

Бюджет на пер­вый год планового пери­ода, руб.

Бюджет на второй год планового периода, руб.

1

2

3

4

5

1.

Мероприятия «Эксплуатация»

х

х

х

1.1.

1.2.

1.3.

Итого

2.

Мероприятия «Развитие»

х

х

х

2.1.

2.2.

2.3.

Итого

3.

Мероприятия «Государственные информационные системы»

х

х

х

3.1.

3.2.

3.3.

Итого

Всего

2. Сведения о показателях для измерения результатов реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры



п/п

Наименование

показателя

Текущее значение показателя

Финансиро­вание на оче­редной год/ дополнитель­ное финанси­рование, руб.

Финансиро­вание на пер­вый год пла­нового пери­ода, руб.

Финансиро­вание на вто­рой год пла­нового пери­ода, руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Количество автомати­зированных рабочих мест

2.

Количество мно­гофункциональных устройств и принтеров

3. Сведения о целевых индикаторах для измерения результатов реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры



п/п

Наименование целевого индикатора

Текущее значение целевого индика­тора

Финансирование на очередной год/ дополни­тельное фи­нансирование, руб.

Финансиро­вание на пер­вый год пла­нового пери­ода, руб.

Финансиро­вание на второй год планового периода, руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Отношение количества автоматизированных рабочих мест, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет, к общему количеству автоматизированных рабочих мест

2.

Отношение количества многофункциональных устройств к количеству автоматизированных рабочих мест

Приложение 2

к Положению

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект плана информатизации

_____________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)

1. Тип проекта плана информатизации (предварительный или итоговый) ________________________________________________________.

2. Перечень материалов, прилагаемых к проекту плана информатиза­ции: ______________________________________________________________.

3. Перечень мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, (далее – мероприятия) (приводятся сведения о результатах оценки мероприятий, для которых хотя бы по одному критерию получена оценка «не соответствует», с разъяснением причин несоответствия, могут приводиться дополнительные рекомендации в пункте 7 экспертного заключения на проект плана информатизации):


п/п

Наименование мероприятия

Критерии оценки меро­приятий

Оценка целесообразности проведения/ финансирования мероприятий («целесообразно»/

«нецелесообразно»)

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Результаты оценки целесообразности проведения мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей реализации мероприятий (указывается результат оценки мероприятий («целесообразно»/«нецелесообразно») (в случае оценки «нецелесообразно» приводятся предложения по доработке)): _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Результаты оценки целесообразности финансирования мероприятий в запрашиваемых объемах (указывается результат оценки мероприятий («це­лесообразно»/«нецелесообразно») (в случае оценки «нецелесообразно» ука­зывается целесообразный объем финансирования)): _____________________ __________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

6. Итоговая оценка проекта плана информатизации (указывается оценка «положительное экспертное заключение» или «отрицательное экс­пертное заключение» (в случае оценки «отрицательное экспертное заключение» приводятся предложения по доработке)): __________________________

__________________________________________________________________.

7. Общие замечания и рекомендации: _____________________________

__________________________________________________________________.

Приложение 3

к Положению

Форма

ОТЧЕТ

о выполнении плана информатизации

_____________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)

             



п/п

Наименование мероприятия

Преду­смотрено планом ин­формати­зации на 20__ год (руб.)

Заключено контрактов в 20__ году на сумму

(руб.)

Исполнено контрактов в 20__ году на сумму

(руб.)

Сведения о за­ключенных государствен­ных контрактах (дата, номер контракта, при наличии – но­мер реестровой записи)

Сведения о достиже­нии целе­вых пока­зателей

(достиг­нуты/

не достиг­нуты/пре­вышены)

Причины отклонения от целевых показате­лей

Коммента­рий ответ­ственного эксперта

Актуаль­ный статус отчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Мероприятие А

2.

Мероприятие Б

3.

Мероприятие В

Итого

х

х

х

х

х

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.080.020 Управление в сфере связи (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать