Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2009г.
Номер документа: ru52000200900112
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 года № 100

Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 14.12.2015 № 822

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 03.05.2011 № 327

Постановление Правительства НО от 27.02.2012 № 103

Постановление Правительства НО от 04.06.2012 № 325

Постановление Правительства НО от 20.02.2013 № 95

Постановление Правительства НО от 25.06.2013 № 407

Постановление Правительства НО от 13.09.2013 № 641

Постановление Правительства НО от 25.11.2013 № 873

Постановление Правительства НО от 23.06.2014 № 416

Постановление Правительства НО от 25.07.2014 № 490

Постановление Правительства НО от 12.02.2015 № 68

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения потребностей населения в качественном транспортном обслуживании, организации автомобильных маршрутных пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области (далее - Положение).

(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 03.05.2011 № 327)

(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 25.11.2013 № 873)

2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области:

2.1. Обеспечить проведение открытых конкурсов на право заключения договора об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области в порядке, установленном Положением.

2.2. Организовать мониторинг выполнения перевозчиками условий заключенных договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять положения об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Нижегородской области от 23 мая 1997 года № 125 "Об организации пассажирских перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области";

- пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2002 года № 60 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Нижегородской области от 23.05.1997 № 125";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2002 года № 86 "О внесении изменений в постановление Администрации Нижегородской области от 23.05.1997 № 125 "Об организации пассажирских перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2007 года № 406 "О внесении изменений в постановление Администрации Нижегородской области от 23 мая 1997 года № 125";

- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 2 "О составе комиссии по организации перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 10 марта 2006 года № 68 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 2 "О составе комиссии по организации перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2007 года № 133 "О внесении изменений в состав комиссии по организации перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 2";

- постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2007 года № 176 "О внесении изменений в состав комиссии по организации перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 2";

- постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2008 года № 133 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 2 "О составе комиссии по организации перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2008 года № 496 "О внесении изменений в состав комиссии по организации перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 2".

5. Исключен - Постановление Правительства НО от 13.09.2013 № 641

6. Настоящее постановление вступает в силу 1 апреля 2009 года.

Губернатор                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 6 марта 2009 года № 100

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 3 мая 2011 года № 327)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области

(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области".

1.3. Целями настоящего Положения являются:

- удовлетворение потребностей населения Нижегородской области в транспортном обслуживании в целях обеспечения прав граждан на качественное и безопасное транспортное обслуживание;

- обеспечение равенства прав и обязанностей граждан и юридических лиц при осуществлении пассажирских перевозок;

- расширение возможностей для участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в осуществлении указанных пассажирских перевозок, стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции;

- установление правовых и организационных основ транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области.

1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 25.11.2013 № 873)

организатор пассажирских перевозок (заказчик) - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу;

договор об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров - договор, заключенный между заказчиком и перевозчиком в соответствии с настоящим Положением, в целях обеспечения прав граждан на транспортное обслуживание и организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области;

маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

маршрутная карта - документ, подтверждающий право работы транспортного средства по маршруту регулярных перевозок;

организатор торгов - заказчик или специализированная организация, действующая на основании заключенного с заказчиком договора;

водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения и перевозки пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области;

кондуктор - работник, состоящий с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях, находящийся в салоне транспортного средства, осуществляющий получение платы за проезд и выдачу пассажирам билетов установленной формы, выполняющий иные обязанности согласно должностной инструкции и (или) договору на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области.

II. Привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок

(п.2.1 в ред. постановления Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

2.1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок:

- по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

- на условиях временного допуска на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок не более 1 года.

2.2. Перевозчик считается допущенным к осуществлению пассажирских перевозок на определенном маршруте, если права и обязанности перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок на определенном маршруте возникли из договора, заключенного в соответствии с настоящим Положением между заказчиком пассажирских перевозок и таким перевозчиком, и этот договор не расторгнут в установленном законом и этим договором порядке.

2.3. Перевозчик, допущенный к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по обращению любого гражданина или юридического лица (публичный договор).

2.4. Организатор пассажирских перевозок при заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок выдает маршрутные карты на каждое транспортное средство.

III. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса

3.1. Предмет и задачи проведения открытого конкурса

3.1.1. Предметом открытого конкурса является право заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области (далее - договор).

3.1.2. Основными задачами проведения открытого конкурса являются определение перевозчиков, которые могут обеспечить наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, удовлетворение потребностей населения в сфере пассажирских перевозок и улучшение качества обслуживания, укрепление транспортной дисциплины.

3.2. Конкурсная комиссия и требования к членам конкурсной комиссии

3.2.1. Для проведения открытого конкурса создается конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия).

Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из пяти человек.

3.2.2. Членами Конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса и т.п.).

3.2.3. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии указанных лиц они должны быть заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказывать влияние участники конкурса.

3.2.4. Лица, включенные в состав Конкурсной комиссии, обязаны сообщать организатору торгов о наличии указанных выше обстоятельств, препятствующих их участию в Конкурсной комиссии.

3.3. Права и обязанности заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса

(п.3.3.1 в ред. постановления Правительства НО от 25.11.2013 № 873)

3.3.1. Заказчик:

(пп.1 в ред. постановления Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация должна содержать:

- общие сведения (субъекты и предмет конкурса, требования к автотранспортным средствам, используемым на межмуниципальных маршрутах пассажирского автотранспорта, требования к участникам конкурса, затраты на участие в конкурсе, разъяснение конкурсной документации и внесение в нее изменений);

- информацию по подготовке заявок (язык оформления заявки, требования к заполнению форм заявки на участие в конкурсе, способ комплектации документов заявки, запечатывание конвертов и маркировка, способ передачи и окончательный срок подачи заявок, изменения в заявках и их отзыв, вскрытие конвертов с заявками, соблюдение конфиденциальности);

- сведения о допуске к участию в конкурсе и оценке заявок (порядок определения соответствия участника и его заявки требованиям конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок, получение информации, контакты с заказчиком);

- информацию о заключении договора (порядок определения победителя конкурса, уведомление о признании победителем конкурса, заключение договора по результатам проведения конкурса, срок действия договора, получение копий документов конкурса, право на обжалование);

(пп.2 в новой ред. - постановление Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

(пп.2 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

2) организует подготовку и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте (http://www.mintrans.government-nnov.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Деятельность" подраздел "Информация о конкурсах", а также на информационных стендах по месту своего нахождения извещения о проведении конкурса не позднее, чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе";

3) формирует конкурсные лоты;

(пп.4 в новой ред. - постановление Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

(пп.4 в ред. постановления Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

4) со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса на основании письменного заявления выдает извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию (в письменной форме или в форме электронного документа), представление конкурсной документации до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса не допускается;

5) отвечает на запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации;

6) принимает заявки на участие в конкурсе;

7) до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления, а также принять решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

(абз.2 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

Такое решение размещается на официальном сайте, а также на информационных стендах по месту нахождения Заказчика, и в течение трех рабочих дней направляется заказными письмами всем участникам, которым по письменному запросу была представлена конкурсная документация и (или) извещение о проведении конкурса;

8) вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

(абз.2 в новой ред. - постановление Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

Извещение об отказе в проведении конкурса размещается на официальном сайте и в течение пяти рабочих дней направляется заказными письмами всем участникам, которыми были представлены заявки на участие в конкурсе;

9) вправе запросить у соответствующих органов и организаций любые сведения об участнике в рамках своей компетенции;

10) по окончании срока приема поступившие заявки передает в Конкурсную комиссию;

(пп.11 в новой ред. - постановление Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

11) размещает на официальном сайте решение Конкурсной комиссии об итогах конкурса;

12) по итогам конкурса заключает договор на транспортное обслуживание населения на территории Нижегородской области;

13) утверждает участнику конкурса, с которым заключен договор, расписание движения автобусов по маршруту и паспорт автобусного маршрута;

14) расторгает договор в случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором на транспортное обслуживание населения.

3.3.2. Конкурсная комиссия:

1) правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего количества членов комиссии;

2) вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;

3) рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие предъявляемым требованиям;

(пп.31 внесен постановлением Правительства НО от 04.06.2012 № 325)

31) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся;

4) оценивает заявки по балльной системе в соответствии с критериями оценки участников конкурса;

5) осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

6) подводит итоги конкурса;

7) ведет протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, которые подписываются всеми присутствующими на заседаниях комиссии членами комиссии:

- решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по итогам открытого голосования, в случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса;

- члены Конкурсной комиссии, которые не согласны с принятым комиссией решением, имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола;

(пп.8 в новой ред. – постановление Правительства НО от 04.06.2012 № 325)

8) вправе запросить у соответствующих органов и организаций, в полномочия которых входит надзор за соблюдением требований нормативных актов в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, любые сведения об участнике (за исключением информации ограниченного доступа) в подтверждение сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе;

(пп.9 в ред. постановления Правительства НО от 04.06.2012 № 325)

9) вправе запросить у участников любую информацию (копии документов) в подтверждение сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе, представление которых предусмотрено конкурсной документацией;

10) в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником, отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе проведения конкурса.

3.4. Требования к участникам конкурса и условия допуска к участию

3.4.1. Комиссией к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора.

К участникам конкурса предъявляются следующие обязательные требования:

- наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- владение на правах собственности или ином законном праве, не менее срока действия предлагаемого к заключению договора об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом определенной вместимости и в необходимом количестве для осуществления пассажирских перевозок.

(п.3.4.2 в ред. постановления Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

3.4.2. Для участия в конкурсе участники представляют заказчику заявку на участие в конкурсе с конкурсным предложением на каждый лот и документы по следующему перечню:

- заявление об участии в конкурсе;

- копии учредительных документов (заверенные руководителем предприятия);

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) (заверенную нотариально);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (физического лица) (заверенную нотариально);

- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (заверенную нотариально);

Абз.8 исключен - постановление Правительства НО от 25.07.2014 № 490

(абз.9 в ред. постановления Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

(абз.9 в ред. постановления Правительства НО от 25.07.2014 № 490)

- документы, предусмотренные конкурсной документацией, представление которых является обязательным для участника конкурса в составе заявки.

3.4.3. Участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях, если:

- участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным в пункте 3.4.1 настоящего Положения;

- заявка на участие в конкурсе подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса;

- заявка на участие в конкурсе представлена без документов либо с документами не в полном объеме, указанными в пункте 3.4.2 настоящего Положения, в том числе не представлены документы согласно требованиям конкурсной документации;

- заявка представлена с документами, в которых имеются недостоверные сведения;

- заявка на участие в конкурсе представлена с документами, оформленными ненадлежащим образом;

- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.

3.5. Порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе

(наименование в ред. постановления Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

(п.3.5.1 в ред. постановления Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

3.5.1. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса и прекращается в день и час вскрытия конвертов с заявками, указанными в извещении.

3.5.2. Участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, с приложением документов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Положения.

3.5.3. Участник вправе подать только одну заявку на каждый лот.

3.5.4. Участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

Участники должны запечатать заявку в конверт. Конверт помечается надписью "Заявка по лоту № ____". На конверте указывается: название конкурса, полное наименование участника конкурса, адрес участника конкурса, номер лота, на участие в котором подается заявка.

Вышеуказанный конверт должен быть запечатан, скреплен подписью и печатью участника таким образом, чтобы исключалась возможность вскрытия конверта без нарушения печати и подписи участника.

После этого конверт "Заявка по лоту № ____" запечатывают в наружный не имеющий повреждений конверт.

На наружном конверте указывается: полное наименование/фамилия, имя, отчество, обратный адрес лица, направляющего конверт Организатору конкурса, наименование и адрес Организатора конкурса, название конкурса, слова "не вскрывать до ___________" с указанием времени и даты вскрытия конвертов, установленных в извещении о конкурсе.

В случае, если конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с заявками не принимаются и возвращаются лицу, подавшему такой конверт.

Документы в составе заявки обязательно должны находиться в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

По требованию участника при получении конверта с заявкой организатор выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

3.5.5. Заявки на участие в конкурсе регистрируются в журнале приема заявок, в котором указываются входящий номер заявки на участие в конкурсе, дата, время подачи заявки на участие в конкурсе.

На конверте с заявкой ставится дата подачи и входящий номер заявки на участие в конкурсе.

3.5.6. В случае подачи заявок на два и более лота участник обязан подать заявку на участие в конкурсе и конкурсное предложение в отношении каждого лота в разных конвертах - по одному на каждый лот.

3.5.7. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью и подписана участником конкурса.

3.5.8. Все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в конкурсе, несет участник.

3.5.9. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются участнику.

(п.3.5.10 в новой ред. - постановление Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.5.10. Участник имеет право изменить поданную им заявку на участие в конкурсе до окончания срока приема заявок. Изменение заявки осуществляется на основании письменного заявления об отзыве ранее поданной заявки и повторного представления заявки до окончания срока приема заявок.

Повторно поданной заявке в день поступления присваивается порядковый номер согласно нумерации в журнале регистрации заявок, на день и время представления указанной заявки.

Участник конкурса вправе отказаться от участия в нем на любом этапе его проведения, в том числе и до окончания срока приема заявок, на основании письменного заявления об отзыве поданной заявки.

Отзыв заявки на участие в конкурсе регистрируется в журнале приема заявок в день его поступления. При выдаче конверта лицо, его получающее, расписывается в журнале под записью о возврате конверта.

3.5.11. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных участником конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3.5.12. Любой участник вправе направить организатору запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил организатору не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

3.6. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

3.6.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

3.6.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, непосредственно перед вскрытием конвертов комиссия объявляет присутствующим участникам о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками.

3.6.3. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору. В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные заявки таких участников ранее не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

3.6.4. При вскрытии конвертов объявляются следующие данные: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого участника, номера лотов, указанные в заявках, количество листов и целостность заявки.

3.6.5. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

3.6.6. Комиссия имеет право осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3.6.7. Конверты, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, возвращаются в тот же день участнику, подавшему такой конверт.

3.7. Порядок рассмотрения комиссией заявок на участие в конкурсе

3.7.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным в пункте 3.4.1 настоящего Положения.

3.7.2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе определяется в конкурсной документации.

3.7.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и соответствия участников установленным требованиям комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4.3 настоящего Положения.

(п.3.7.4 в ред. постановления Правительства НО от 04.06.2012 № 325)

3.7.4. Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в котором указывается решение о допуске к участию в конкурсе участника или об отказе в допуске, либо о признании конкурса несостоявшимся с обоснованием такого решения.

3.7.5. Конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, о котором на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников либо о допуске к участию в конкурсе только одного участника, подавшего заявку.

3.7.6. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник признан участником конкурса, комиссия принимает решение о заключении договора на транспортное обслуживание населения с таким участником либо о проведении конкурса повторно в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Решение комиссии заносится в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

3.7.7. По лотам, на которые не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и проводится повторно в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Подведение итогов конкурса

3.8.1. После принятия решения о допуске к участию в конкурсе Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок Конкурсной комиссией начинается не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола рассмотрения заявок, но не ранее даты его подписания.

Срок оценки и сопоставления допущенных к участию в конкурсе заявок определяется в конкурсной документации.

3.8.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях определения победителя конкурса в соответствии с критериями оценки заявок, установленными конкурсной документацией.

3.8.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса и формирует резервный список участников конкурса в соответствии с набранными баллами по каждому маршруту.

3.8.4. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

3.8.5. В случае равенства баллов первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

3.8.6. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок, в котором указываются участники конкурса, признанные победителями.

(абз.2 в новой ред. - постановление Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

Указанный протокол после подписания в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте.

3.8.7. Остальные участники конкурса, не набравшие наибольшее количество баллов по определенному маршруту, включаются в резервный список.

(п.3.8.8 в ред. постановления Правительства НО от 23.06.2014 № 416)

3.8.8. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику конкурса запрос о разъяснении результатов конкурса.

Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения.

3.8.9. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся заказчиком не менее чем три года.

3.8.10. Любой участник конкурса имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, действия (бездействие) организатора пассажирских перевозок, Конкурсной комиссии.

3.9. Заключение договора по результатам проведения конкурса

3.9.1. По результатам конкурса (на основании протокола оценки и сопоставления заявок) между победителем конкурса и заказчиком заключается договор на условиях, установленных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации и в заявке, поданной участником конкурса, в течение срока, установленного в извещении о проведении конкурса.

(п.3.9.2 в ред. постановления Правительства НО от 04.06.2012 № 325)

3.9.2. При заключении договора победитель конкурса в обязательном порядке прилагает к договору копии, заверенные участником конкурса, следующих документов:

- паспорт (для индивидуальных предпринимателей);

- лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (физического лица);

- свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства.

Кроме того, оригиналы вышеуказанных документов в обязательном порядке представляются на обозрение организатора пассажирских перевозок.

(абз. 1 п. 3.9.3. в новой ред. - постановление Правительства НО от 13.09.2013 № 641)

3.9.3. Заказчик отказывается от заключения договора с победителем конкурса и предлагает заключение договора участнику конкурса, который набрал меньше баллов и оказался на следующем месте по количеству баллов в резервном списке, в следующих случаях:

- отказа победителя от заключения договора;

- если в течение срока, установленного в извещении о проведении конкурса, победитель не предпринял действий, направленных на заключение договора и (или) не представил заказчику подписанный им договор с приложением всех документов, указанных в пункте 3.9.2 настоящего Положения.

3.9.4. Договор должен предусматривать следующие обязательные условия:

- предмет договора с указанием номера маршрута (маршрутов) регулярных перевозок, его начальных и конечных пунктов;

- срок действия договора, период, в течение которого перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки;

- обязательства перевозчика при осуществлении своей деятельности во взаимодействии с организатором перевозок;

- ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

3.10. Последствия признания конкурса несостоявшимся

(п.3.10.1 в ред. постановления Правительства НО от 04.06.2012 № 325)

(п.3.10.1 в ред. постановления Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.10.1. Конкурс признается несостоявшимся по причинам:

- подачи только одной заявки на участие в конкурсе;

- отсутствия заявок на участие в конкурсе;

- по решению суда, вступившему в законную силу.

В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в конкурсе договор без проведения конкурса заключается с перевозчиком, подавшим единственную заявку и допущенным на участие в конкурсе, в порядке и на срок, указанный в извещении, в остальных случаях - на условиях временного допуска, в соответствии с пунктами 3.11.2-3.11.8 настоящего Положения.

3.10.2. В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик вправе изменить условия конкурса.

(п. 3.10.3. внесен постановлением Правительства НО от 13.09.2013 № 641)

3.10.3. При отсутствии заявок на участие в конкурсе при повторном проведении конкурса на маршрут регулярных перевозок заказчик принимает решение о закрытии маршрута регулярных перевозок на основании Порядка формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2013 года № 36.

3.11. Временный допуск на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок

(п.3.11.1 в ред. постановления Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

3.11.1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на маршрутах регулярных перевозок на срок не более 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

б) неисполнения действующим перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;

в) признания конкурса несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок на участие в конкурсе или по решению суда, вступившему в законную силу;

г) приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии действующего перевозчика.

(пп.«д» внесен постановлением Правительства НО от 20.02.2013 № 95)

д) открытия маршрута регулярных перевозок.

(пп.3.11.1.1 внесен постановлением Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

3.11.1.1. При наступлении случаев, указанных в пункте 3.11.1 настоящего Положения, Заказчик информирует перевозчиков о возможности заключения договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок не более 1 года путем размещения информации на официальном сайте, а также одновременным ее размещением на информационных стендах по месту нахождения Заказчика.

3.11.2. При временном допуске заказчик заключает с перевозчиком, удовлетворяющим требованиям пункта 3.4.1 настоящего Положения и имеющим намерение и возможность осуществлять соответствующие пассажирские перевозки на соответствующем маршруте, договор о временном осуществлении пассажирских перевозок в соответствии с требованиями пункта 3.9.4 настоящего Положения.

(абз.2 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

В случае, если намерение осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок на условиях временного допуска изъявило несколько перевозчиков, заказчик заключает договор об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска с перевозчиком, который первым подал заявление с прилагаемыми документами о заключении договора, в соответствии с пунктом 3.11.3 настоящего Положения и в течение трех месяцев с даты регистрации второго заявления объявляет открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на данном маршруте, за исключением случая, если выполнение регулярных перевозок пассажиров осуществляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на открытом маршруте регулярных перевозок, который регламентируется Порядком формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2013 года № 36.

(п.3.11.3 в новой ред. - постановление Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.11.3. Для заключения договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска перевозчик представляет заказчику на бумажном носителе следующие документы:

1) заявление о заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на маршруте регулярных перевозок, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, в котором должно быть указано:

- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер и дата лицензии на осуществление перевозок;

- вид деятельности, на который предоставлена лицензия, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг;

- номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

- номер маршрута (маршрутов) регулярных перевозок (начальные и конечные остановочные пункты), количество и пассажировместимость транспортных средств;

2) копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок на условиях временного допуска на маршруте регулярных перевозок, заверенные перевозчиком.

В случае, если заявляемые транспортные средства принадлежат перевозчику не на праве собственности, в обязательном порядке также прилагаются заверенные перевозчиком копии договоров аренды, лизинга с актами приема-передачи транспортных средств.

(п.3.11.4 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.11.4. Заявление о заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на маршруте регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в день его поступления.

(п.3.11.5 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.11.5. Заказчик возвращает представленные перевозчиком документы о заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска в течение двенадцати рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов путем направления почтового отправления по адресу, указанному в заявлении о заключении договора, в следующих случаях:

1) перевозчик не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.4.1 настоящего Положения;

2) в заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные в подпункте 1 пункта 3.11.3 настоящего Положения;

3) к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2 пункта 3.11.3 настоящего Положения;

4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

(п.3.11.6 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.11.6. Основанием для отказа в заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска является осуществление на заявленном маршруте регулярных перевозок перевозчиком, определенным по результатам открытого конкурса либо на условиях временного допуска.

При наличии указанных в настоящем пункте оснований заказчик в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении договора принимает решение об отказе в заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска и вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в заключении договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска и, в случае осуществления на заявленном маршруте регулярных перевозок перевозчиком на условиях временного допуска, возможности принять участие в открытом конкурсе, предусмотренном пунктом 3.11.2 настоящего Положения.

(п.3.11.7 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.11.7. В случае соответствия представленной в заявлении информации и прилагаемых документов требованиям, указанным в пункте 3.11.3 настоящего Положения, заказчик принимает решение о заключении с перевозчиком договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 3.11.1 настоящего Положения, и пункте 3.11.6 настоящего Положения.

(п.3.11.8 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

3.11.8. Заказчик передает перевозчику проект договора об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска в течение двух рабочих дней начиная со следующего рабочего дня после принятия заказчиком решения о заключении договора.

В срок не позднее двух рабочих дней с даты получения проекта договора перевозчик возвращает подписанный проект договора заказчику.

Заказчик осуществляет регистрацию поступившего к нему подписанного перевозчиком проекта договора в день поступления.

В течение шести рабочих дней с даты регистрации поступившего к нему от перевозчика проекта договора заказчик осуществляет его подписание и передает один экземпляр перевозчику.

(п.3.11.9 внесен постановлением Правительства НО от 25.06.2013 № 407)

(п. 3.11.9 в ред. постановления Правительства НО от 13.09.2013 № 641)

3.11.9. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных договором о временном осуществлении пассажирских перевозок, а также определения победителя конкурса, проведенного в соответствии с требованиями настоящего Положения, на маршрут, по которому осуществляется временный допуск, заказчик заявляет односторонний отказ от исполнения указанного договора в любое время по известным ему адресам перевозчика, с указанием оснований для заявления отказа путем направления письменного уведомления.

Договор будет считаться расторгнутым по истечении семи дней со дня направления такого уведомления об отказе, если иной срок не указан в уведомлении.

IV. Осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий заключенных договоров

(наименование в новой ред. – постановление Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

(п.4.1 в новой ред. – постановление Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

(абз.1 в новой ред. - постановление Правительства НО от 25.11.2013 № 873)

(абз.1 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

4.1. Организатор пассажирских перевозок осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками условий договоров, заключенных по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок не более 1 года.

Порядок осуществления указанного контроля разрабатывается и утверждается организатором пассажирских перевозок.

(п.4.2 в ред. постановления Правительства НО от 27.02.2012 № 103)

(абз.1 п. 4.2 в новой ред. - постановления Правительства НО от 13.09.2013 № 641)

(абз.1 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

4.2. При осуществлении контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров, заключенных по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок не более 1 года организатор пассажирских перевозок:

(абз.2 п. 4.2 в новой ред. - постановления Правительства НО от 13.09.2013 № 641)

1) требует от перевозчика отчеты о предоставленных транспортных услугах, в том числе о состоянии автотранспортных средств и иных сведений;

(абз.3 п. 4.2 в новой ред. - постановления Правительства НО от 13.09.2013 № 641)

(абз.1 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 12.02.2015 № 68)

2) выдает перевозчику обязательные к исполнению документы об устранении выявленных нарушений условий договоров, заключенных по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок либо договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок на условиях временного допуска на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок не более 1 года.

4.3. исключен постановлением Правительства НО от 12.02.2015 № 68.

V. Организация заказных перевозок

5.1. Заказные перевозки осуществляются транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок (юридическим и физическим лицом), в соответствии с федеральным законодательством.

5.2. В случае, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

5.3. Транспортное средство, предоставляемое для заказных перевозок, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми в соответствии с требованиями федерального законодательства.

5.4. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

5.5. При выполнении заказных перевозок не допускается использование внешнего и внутреннего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные пассажирские перевозки.

VI. Организация перевозочного процесса

6.1. Условия и правила перевозки пассажиров и багажа определяются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

6.2. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, размещаемыми в соответствии с требованиями федерального законодательства.

6.3. К перевозкам пассажиров допускаются автобусы, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, отвечающие требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения", и сертифицированные к маршрутным перевозкам.

6.4. Водитель:

6.4.1. Обеспечивает перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

6.4.2. Осуществляет перевозки пассажиров и багажа в соответствии со схемой маршрута и расписанием движения транспортных средств.

6.4.3. Производит остановку транспортного средства на всех остановочных пунктах маршрута, обеспечивая подачу транспортного средства к посадочной площадке для безопасного выхода и входа пассажиров.

6.4.4. Ограничивает посадку пассажиров в целях предотвращения переполнения салона транспортного средства сверх установленной предельной вместимости.

6.4.5. Обеспечивает звуковое информирование пассажиров о названии предстоящего и следующего за ним остановочных пунктов маршрута, а при изменении маршрута объявляет об этом во время остановки транспортного средства на каждом остановочном пункте.

6.4.6. Выполняет обязанности кондуктора, предусмотренные пунктом 6.5 настоящего Положения, в случае отсутствия кондуктора в транспортном средстве.

6.5. Кондуктор:

6.5.1. Напоминает пассажирам о необходимости оплаты проезда и провоза багажа.

6.5.2. Предлагает пассажирам в тактичной форме уступать места престарелым, инвалидам, гражданам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам.

6.5.3. Принимает меры, исключающие размещение предметов, не разрешенных к перевозке в салоне транспорта общего пользования.

6.5.4. Оказывает помощь пассажирам по их эвакуации из салонов транспортных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью пассажиров.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 63 от 09.04.2009
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать