Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2013г.
Номер документа: RU76000201300386
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.03.2013 № 190-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.05.2012 № 498-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год      (второй этап), утверждённую постановлением Правительства области от 29.05.2012 № 498-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап)», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 06.03.2013 № 190-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в региональную адресную программу по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области

на 2012 год (второй этап)

1. В паспорте Программы:

1.1. Позицию «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы и источники              общая потребность – 88217082,10 рубля;

финансирования                            справочно: потребность в средствах Фонда

Программы              составляет 46435240,86 рубля;

              областного бюджета – 27483956,07 рубля

(в том числе в рамках обязательного  софинансирования – 18597956,97 рубля,

за счет дополнительных источников –  8885999,10 рубля);

местных бюджетов – 14297885,17 рубля

(в том числе в рамках обязательного софинансирования – 6526740,06 рубля,

за счет дополнительных источников –

7771145,11 рубля)».

1.2. Позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые конечные              - общая площадь расселённых жилых

результаты реализации              помещений – 2253,46 кв. метра;

Программы                             - количество расселенных жилых

                            помещений – 65;             

                            - число переселённых жителей – 165

                            человек».             

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объем финансирования

Финансовые ресурсы

руб.

88217082,10

- областной бюджет

руб.

27483956,07

в том числе:

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования

руб.

18597956,97

за счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

руб.

8885999,10

- местные бюджеты

руб.

14297885,17

в том числе:

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования

руб.

6526740,06

за счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

руб.

7771145,11

Справочно:

Фонд

руб.

46435240,86

              * С учётом средств фонда и местных бюджетов.».

3. Раздел V дополнить подразделом следующего содержания:

«5. Методика предоставления и распределения субсидий за счёт средств областного бюджета на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

Субсидии за счёт средств областного бюджета на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений (далее - субсидии на приобретение дополнительной площади), предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах. Субсидии на приобретение дополнительной площади выделяются на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади ранее занимаемых помещений, и рассчитываются как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учётом способа реализации мероприятий и доли областного бюджета не более 90 процентов.

Субсидии на приобретение дополнительной площади предоставляются участникам Программы с численностью населения более 15 тыс. человек, где доля софинансирования данных субсидий за счёт средств местного бюджета не менее 10 процентов, при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по приобретению жилых помещений, площадь которых больше площади ранее занимаемых помещений, с обеспечением уровня софинансирования не менее 5 процентов для муниципальных образований области с численностью населения менее 15 тыс. человек и не менее 10 процентов - для муниципальных образований области с численностью населения более             15 тыс. человек;

- наличие разработанного и утверждённого муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках региональных адресных программ;

- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии на приобретение дополнительной площади выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с объёмами и источниками финансирования Программы, указанными в приложении 4 к Программе. Размер субсидий на приобретение дополнительной площади определён исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета, рассчитываемой как разница между установленной долей софинансирования консолидированного бюджета области и установленной долей софинансирования для муниципального образования области.

Выделение субсидий на приобретение дополнительной площади осуществляется после представления в департамент строительства Ярославской области реестра муниципальных контрактов, заполненных в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными правлением Фонда 20 августа 2010 года, протокол № 186.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года 185-ФЗ» органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий по формам, утверждённым правлением Фонда 2 июня 2011 года, протокол № 163.

Оценка результативности использования субсидий на приобретение дополнительной площади проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем - восьмом подраздела 3 данного раздела Программы условий субсидии на приобретение дополнительной площади не предоставляются.

Предоставление субсидии на приобретение дополнительной площади приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчётности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий на приобретение дополнительной площади прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий на приобретение дополнительной площади между муниципальными образованиями области в случае:

- прекращения в установленном порядке предоставления субсидий на приобретение дополнительной площади отдельным муниципальным образованиям области;

- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий на приобретение дополнительной площади рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям области, включённым в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.

Перераспределение субсидий на приобретение дополнительной площади осуществляется в порядке, установленном Программой, и определяется Правительством области путем внесения изменений в Программу.

Субсидии на приобретение дополнительной площади имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий на приобретение дополнительной площади.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий на приобретение дополнительной площади возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток субсидий на приобретение дополнительной площади, не использованных в отчётном году, подлежит использованию в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Остаток неиспользованных субсидий на приобретение дополнительной площади при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий на приобретение дополнительной площади в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 № 15н «Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий на приобретение дополнительной площади осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.».

4. Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап) (приложение 1 к Программе), перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап) (приложение 2 к Программе), распределение аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан (приложение 3 к Программе), объёмы и источники финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап) (приложение 4 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Программе

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выполнения региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (второй этап)



п/п

Наименование   
муниципального  
образования

Расселенная площадь, кв. м

Количество расселенных помещений, ед.

Количество переселенных жителей, чел.

I  
квартал

II  
квартал

III 
квартал

IV  
квартал

всего
по году

I  
квартал

II  
квартал

III 
квартал

IV  
квартал

всего
по году

I  
квартал

II  
квартал

III 
квартал

IV  
квартал

всего
по году

Всего по Ярославской области

-

-

-

2253,46

2253,46

-

-

-

65

65

-

-

-

165

165

1.

Угличский муниципальный район       

-

-

-

1175,76

1175,76

-

-

-

35

35

-

-

-

100

100

2.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

-

-

-

393,9

393,9

-

-

-

8

8

-

-

-

19

19

3.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

-

-

-

683,8

683,8

-

-

-

22

22

-

-

-

46

46

Приложение 2

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Ярославской области на 2012 год (второй этап)

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждаю- щий признание МКД

аварийным

Планируемая дата окончания

переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей, всего

Число жителей, планируемых к переселению

Общая  площадь жилых помещений МКД

Количество

расселяемых

жилых помещений

Расселяемая площадь

жилых помещений  

Стоимость переселения граждан          

Дополните-льные источники

финансиро-вания

номер

дата

всего

в том числе  

всего

в том числе  

всего   

в том числе             

частная

собственность

муниципальная собственность

частная

собственность

муниципальная собственность

за счет средств Фонда  

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации  

за счет средств местного бюджета  

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ярославской области

(12 МКД)

х

х

х

х

166

165

2378,92

65

27

38

2253,46

973,56

1279,9

71 559 936,89

46 435 240,86

18 597 956,97

6 526 740,06

16 657 144,21

Итого  по Угличскому МР (ГП Углич) (7 МКД)

х

х

х

х

100

100

1261,52

35

19

16

1175,76

611,86

563,9

37 127 421,89

24 091 983,31

9 322 695,99

3 712 742,59

6 705 422,11

1.

Ул. Ленина, д. 48

б/н

29.10.2008

2012

2013

29

29

225,2

5

1

4

179,3

44,3

135

5 728 635

3 717 311,23

1 438 460, 27

572 863,5

1 565 550

2.

Ул. 1-я Высоковольтная,   д. 9

б/н

20.10.2009

2012

2013

11

11

175,4

4

2

2

175,4

80,5

94,9

5 572 617,81

3 616 071,68

1 399 284,35

557 261,78

616 097,19

3.

Ул. Ленинградская,  д. 1

б/н

20.03.2009

2012

2013

8

8

110,1

2

0

2

110,1

0

110,1

3 257 865,43

2 114 028,87

818 050,02

325 786,54

259 829,57

4.

Пос. Мебельщиков, д. 17

б/н

20.10.2009

2012

2013

2

2

84,2

1

1

0

51,1

51,1

0

1 632 645

1 059 423,33

409 957,17

163 264,50

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

5.

Пос. Алтыново, д. 4

б/н

17.11.2009

2012

2013

4

4

50,3

2

0

2

50,3

0

50,3

1 607 085

1 042 837,44

403 539,06

160 708,50

233 235

6.

Ул. Свободы, д. 9

б/н

20.03.2009

2012

2013

15

15

187,52

6

4

2

187,52

119,22

68,3

5 991 264

3 887 730,62

1 504 406,58

599 126,80

944 442

7.

Ул. 9-е Января, д. 5/15

б/н

20.03.2009

2012

2013

31

31

428,80

15

11

4

422,04

316,74

105,3

13 337 309,65

8 654 580,14

3 348 998,54

1 333 730,97

3 086 268,35

Итого по сельскому поселению
Семибратово Ростовского МР

(1 МКД)

х

х

х

х

19

19

393,90

8

5

3

393,90

244,10

149,80

12 585 105

8 166 474

3 789 376

629 255

0

8.

Пос. Семибратово,
ул. Спортивная, д. 3

76

21.08.2009

2012

2013

19

19

393,90

8

5

3

393,90

244,10

149,80

12 585 105

8 166 474

3 789 376

629 255

0

Итого по городскому поселению городу Ростов Ростовского МР

(4 МКД)

х

х

х

х

47

46

723,50

22

3

19

683,8

117,60

566,2

21 847 410

14 176 783,55

5 485 884,98

2 184 742,47

9 951 722,10

9.

Г. Ростов, ул. Революции,

д. 14

37

09.10.2009

2012

2013

10

10

94,70

5

0

5

94,70

0,00

94,70

3 025 665

1 963 353,91

759 744,52

302 566,57

2 469 735

10.

Г. Ростов, ул. Февральская, д. 9

21

28.08.2009

2012

2013

16

16

227,30

8

1

7

227,30

20,60

206,70

7 262 235

4 712 464,02

1 823 547,32

726 224,66

4 775 566,5

11.

Г. Ростов, ул. Февральская, д. 25

27

18.09.2009

2012

2013

11

10

280,80

5

2

3

241,10

97,00

144,10

7 703 145

4 998 570,51

1 934259,82

770314,67

1 028 790

12.

Г. Ростов, ул. Некрасова,

д. 20

20

28.08.2009

2012

2013

10

10

120,70

4

0

4

120,70

0,00

120,70

3 856 365

2 502 395,11

968 333,32

385 636,57

1 677 630,6

Список используемых сокращений

ГП– городское поселение

МР – муниципальный район

МКД – многоквартирный дом

Фонд – государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 3

к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан

             

№п/п

Адрес МКД     

Расселяемая площадь

Строительство МКД

Приобретение жилых помещений у застройщиков   

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся

застройщиками

Выкуп жилых

помещений у

собственников   

Стоимость (всего)

Дополнительные источники

финансирования

Нормативная стоимость 1 кв.м

3/4 от нормативной стоимости 1 кв.м

всего

в том числе частная собственность  

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

кв. м

кв. м 

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.  

руб. 

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

руб.   

руб.   

руб. 

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ярославской области
(12  МКД)  

2253,46

973,56

-

-

-

2253,46

71 559 936,89

31 950

-

-

-

-

-

-

71 559 936,89

16 657 144,21

31 950

23 962,5

Итого  по Угличскому МР (ГП Углич) (7 МКД)

1175,76

611,86

-

-

-

1175,76

37 127 421,89

31 950

-

-

-

-

-

-

37 127 421,89

6 705 422,11

31 950

23 962,5

1.

Ул. Ленина, д. 48

179,3

44,3

-

-

-

179,3

5 728 635

31 950

-

-

-

-

-

-

5 728 635

1 565 550

31 950

23 962,5

2.

Ул. 1-я Высоковольтная,   д. 9

175,4

80,5

-

-

-

175,4

5 572 617,81

31 770,91

-

-

-

-

-

-

5 572 617,81

616 097,19

31 950

23 962,5

3.

Ул. Ленинградская,  д. 1

110,1

0

-

-

-

110,1

3 257 865,43

29 590,05

-

-

-

-

-

-

3 257 865,43

259 829,57

31 950

23 962,5

4.

Пос. Мебельщиков, д. 17

51,1

51,1

-

-

-

51,1

1 632 645

31 950

-

-

-

-

-

-

1 632 645

0

31 950

23 962,5

5.

Пос. Алтыново, д. 4

50,3

0

-

-

-

50,3

1 607 085

31 950

-

-

-

-

-

-

1 607 085

233 235

31 950

23 962,5

6.

Ул. Свободы, д. 9

187,52

119,22

-

-

-

187,52

5 991 264

31 950

-

-

-

-

-

-

5 991 264

944 442

31 950

23 962,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

7.

ул. 9-е Января, д. 5/15

422,04

316,74

-

-

-

422,04

13 337 309,65

31 602

-

-

-

-

-

-

13 337 309,65

3 086 268,35

31 950

23 962,5

Итого по сельскому поселению
Семибратово Ростовского МР

(1 МКД)

393,90

244,10

-

-

-

393,90

12 585 105

31 950

-

-

-

-

-

-

12 585 105

0

31 950

23 962,5

8.

Пос. Семибратово,
ул. Спортивная, д. 3

393,90

244,10

-

-

-

393,90

12 585 105

31 950

-

-

-

-

-

-

12 585 105

0

31 950

23 962,5

Итого по городскому поселению городу Ростов Ростовского МР

(4 МКД)

683,8

117,60

-

-

-

683,8

21 847 410

31 950

-

-

-

-

-

-

21 847 410

9 951 722,10

31 950

23 962,5

9.

Г. Ростов, ул. Революции,

д. 14

94,70

0,00

-

-

-

94,70

3 025 665

31 950

-

-

-

-

-

-

3 025 665

2 469 735

31 950

23 962,5

10.

Г. Ростов, ул. Февральская, д. 9

227,30

20,60

-

-

-

227,30

7 262 235

31 950

-

-

-

-

-

-

7 262 235

4 775 566,5

31 950

23 962,5

11.

Г. Ростов, ул. Февральская, д. 25

241,10

97,00

-

-

-

241,10

7 703 145

31 950

-

-

-

-

-

-

7 703 145

1 028 790

31 950

23 962,5

12.

Г. Ростов, ул. Некрасова,

д. 20

120,70

0,00

-

-

-

120,70

3 856 365

31 950

-

-

-

-

-

-

3 856 365

1 677 630,6

31 950

23 962,5

             

Список используемых сокращений

ГП– городское поселение

МР – муниципальный район

МКД – многоквартирный дом

Фонд – государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 4

к Программе

ОБЪЁМ И ИСТОЧНИКИ

финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области строительства на 2012 год (второй этап)

(руб.)



п/п

Наименование муниципального образования

Объём финансиро-вания Программы

В том числе

средства Фонда

средства областного бюджета

средства местного бюджета

1

2

3

4

5

6

I. На обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования

1.

Угличский муниципальный район (городское поселение Углич)

37 127 421,89

24 091 983,31

9 322 695,99

3 712 742,59

2.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

12 585 105

8 166 474

3 789 376

629 255

3.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

21 847 410

14 176 783,55

5 485 884,98

2 184 742,47

Итого по Ярославской области

71 559 936,89

46 435 240,86

18 597 956,97

6 526 740,06

II. За счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

1.

Угличский муниципальный район (городское поселение Углич)

6 705 422,11

-

5 640 582

1 064 840,11

2.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

0

-

-

0

3.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

9 951 722,10

-

3 245 417,10

6 706 305

Итого по Ярославской области

16 657 144,21

-

8 885 999,10

7 771 145,11

Список используемых сокращений

Фонд – государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 18 от 12.03.2013
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать