Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2014г.
Номер документа: RU12000201400179
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2014 года № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРИЕМЕ ЛИБО ПЕРЕВОДЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(Изменения и дополнения: постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2017 года № 497)

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 8 статьи 8 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013г. № 29-З «Об образовании в Республике Марий Эл»,в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей и развития интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл.

(Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2017 года № 497)

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2014г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 8 статьи 8 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013г. № 29-З «Об образовании в Республике Марий Эл» в целях определения случаев и установления порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего образования и (или) образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения (далее - образовательные организации).

Индивидуальный отбор обучающихся при приеме либо переводе в образовательные организации (далее - индивидуальный отбор) проводится в целях выявления у обучающихся способностей, необходимых для освоения образовательных программ основного общего образования и (или) образовательных программ среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

углубленное изучение отдельных учебных предметов - система организации образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания данных образовательных программ с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов соответствующей образовательной программы;

профильное обучение - система специализированной подготовки на уровне среднего общего образования с углубленным изучением предметных областей соответствующей образовательной программы, ориентированная на дифференциацию и индивидуализацию обучения с учетом профессиональных интересов, склонностей и способностей обучающихся, а также с учетом намерений обучающихся в отношении продолжения образования, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», определяющих специализацию каждого конкретного профиля обучения, в соответствии с образовательной программой образовательной организации;

индивидуальный отбор - комплекс мероприятий, обеспечивающий объективность оценки способностей обучающихся к изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению при приеме либо переводе обучающихся в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего образования и (или) образовательным программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения;

рейтинг - ранжирование результатов индивидуального отбора в соответствии с критериями оценки способностей обучающихся к изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению с учетом учебных достижений обучающихся за предыдущий и (или) текущий учебный год, а также (при наличии) результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по профилирующим предметам.

3. Организация индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией в случае реализации образовательной организацией образовательных программ основного общего образования и (или) образовательных программ среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения.

Перечень образовательных организаций, которыми осуществляется индивидуальный отбор, утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

4. Формами проведения индивидуального отбора являются тестирование, анкетирование, собеседование, защита проекта, выбор которых осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

Образовательные организации утверждают правила организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, которыми предусматриваются системы и критерии оценки способностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями, интересами и потребностями обучающихся по формам индивидуального отбора, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта (далее - правила организации индивидуального отбора обучающихся).

5. Организация индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией на основании оценки способностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению в соответствии с установленной в образовательной организации формой проведения индивидуального отбора, системой и критериями оценки способностей обучающихся к изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению с учетом учебных достижений обучающихся за предыдущий и (или) текущий учебный год, а также (при наличии) результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по профилирующим предметам.

При осуществлении индивидуального отбора обучающихся образовательная организация обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создание условий гласности и открытости в организации индивидуального отбора, объективность оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению.

II. Порядок организации индивидуального отбора

6. Для организации индивидуального отбора обучающихся образовательная организация:

принимает локальный нормативный акт, предусматривающий образец и сроки подачи заявления совершеннолетним обучающимся о допуске к участию в индивидуальном отборе, за несовершеннолетнего обучающегося - одним из родителей (законных представителей) (далее - заявление), сроки проведения индивидуального отбора в соответствующем году, формы проведения индивидуального отбора, систему и критерии оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, сроки информирования обучающихся и родителей (законных представителей) об итогах индивидуального отбора, правила формирования и организации работы приемной и апелляционной комиссий по проведению индивидуального отбора (далее - локальный нормативный акт);

формирует приемную комиссию по индивидуальному отбору из числа педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации и представителей органов управления образовательной организации, а также научных работников образовательных организаций высшего образования;

формирует апелляционную комиссию из числа педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации и представителей органов управления образовательной организации в целях рассмотрения апелляций обучающихся, участвовавших в индивидуальном отборе, о нарушениях установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с результатами индивидуального отбора.

7. Приемная комиссия обеспечивает соблюдение требований, установленных локальным нормативным актом и правилами организации индивидуального отбора обучающихся, рассматривает и утверждает на своем заседании результаты проведения индивидуального отбора.

Лица, входящие в состав приемной комиссии, не могут входить в состав апелляционной комиссии.

8. Приемная комиссия и апелляционная комиссия осуществляют свою деятельность в форме заседаний.

Решения приемной комиссии и апелляционной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании лицом и ответственным секретарем приемной комиссии и апелляционной комиссии соответственно.

Протоколы заседаний приемной комиссии и апелляционной комиссии, апелляционные материалы хранятся в образовательной организации в течение одного года.

9. Информация о сроках и месте подачи заявлений, формах организации и проведения индивидуального отбора, о системе и критериях оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, о порядке приема и рассмотрения апелляций размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее тридцати календарных дней до начала проведения индивидуального отбора.

10. Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего обучающегося или одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

Образовательная организация осуществляет прием заявлений в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в соответствии с установленным локальным нормативным актом образцом заявления и сроками приема заявлений.

11. В заявлении совершеннолетним обучающимся или одним из родителей (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

дата и место рождения обучающегося;

фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося;

наименование образовательной программы основного общего образования или образовательной программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения;

обстоятельства, указанные в пункте 16 настоящего Положения, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления обучающегося в данную образовательную организацию.

12. К заявлению, указанному в пункте 11 настоящего Положения, прилагаются копии следующих документов обучающихся:

документ, удостоверяющий личность обучающегося (паспорт (при наличии) или свидетельство о рождении);

ведомость текущей успеваемости и (или) копия аттестата об основном общем образовании (при наличии), заверенная руководителем образовательной организации;

грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места) обучающегося.

13. Индивидуальный отбор осуществляется в 5 этапов:

1 этап - прием документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения;

2 этап - проведение индивидуального отбора в соответствии с установленными в образовательной организации формами, системойи критериями оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению;

3 этап - объявление результатов индивидуального отбора и формирование списка обучающихся, прошедших процедуру индивидуального отбора, по рейтингу;

4 этап - прием и рассмотрение апелляций, принятие решения апелляционной комиссии об отклонении или удовлетворении апелляции;

5 этап - принятие приемной комиссией одного из следующих решений:

о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора с учетом решения апелляционной комиссии;

об отказе в приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора с учетом решения апелляционной комиссии.

14. Результаты индивидуального отбора и рейтинг обучающихся по результатам индивидуального отбора объявляются не позднее чем через три рабочих дня после дня окончания его проведения.

Объявление результатов по итогам индивидуального отбора осуществляется путем размещения на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рейтинга обучающихся по результатам индивидуального отбора с указанием критериев оценки, применяемых в образовательной организации, с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

15. Решение о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию, об отказе в приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию принимается приемной комиссией по результатам индивидуального отбора, с учетом решения апелляционной комиссии не позднее восьми рабочих дней после дня проведения индивидуального отбора.

16. При принятии решения о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора, в случае превышения количества поданных заявлений над общим количеством свободных мест в образовательной организации на обучение по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения, и при равенстве показанных обучающимися результатов индивидуального отбора преимущественным правом для зачисления обладают следующие лица:

победители и (или) призеры муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по соответствующим отдельным учебным предметам или предметам профильного обучения;

обучающиеся, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте, а также обучающиеся, зачисляемые в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующей образовательные программы основного общего образования и (или) образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо профильного обучения.

17. При принятии решения о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора в случае равенства результатов индивидуального отбора, показанных обучающимися, и отсутствии преимущественного права для зачисления у каждого из них учитывается средний балл, исчисленный по ведомости текущей успеваемости или аттестату об основном общем образовании (при наличии) как среднее арифметическое суммы промежуточных или итоговых отметок (при наличии).

III. Прием и рассмотрение апелляций

18. Обучающиеся и (или) их родители (законные представители) (далее соответственно - участник, родитель участника) имеют право подать в апелляционную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора подается обучающимся, участвующим в индивидуальном отборе, в апелляционную комиссию в день проведения индивидуального отбора.

Апелляция о несогласии с результатами индивидуального отбора подается обучающимся, участвовавшим в индивидуальном отборе, в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после дня объявления результатов индивидуального отбора.

19. В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора сведений председателем апелляционной комиссии организуется проведение проверки в день проведения индивидуального отбора.

Результаты проверки оформляются в форме заключения.

20. Участник и (или) родитель участника вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

21. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию участника (родителя участника) по вопросам нарушения установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с выставленными результатами индивидуального отбора не позднее одного рабочего дня после дня подачи апелляции.

22. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора и заключения о результатах проверки апелляционная комиссия в день рассмотрения апелляции принимает одно из следующих решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

Решение апелляционной комиссии передается председателю приемной комиссии в день принятия решения апелляционной комиссией.

23. При принятии апелляционной комиссией решения об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения апелляционной комиссии принимает решение об аннулировании результата индивидуального отбора и участнику предоставляется возможность повторно пройти индивидуальный отбор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении апелляции в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии согласно протоколам апелляционной комиссии.

24. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора апелляционная комиссия в день рассмотрения апелляции принимает одно из следующих решений:

об отклонении апелляции и сохранении результатов индивидуального отбора;

об удовлетворении апелляции и изменении результатов индивидуального отбора.

25. При принятии решения апелляционной комиссией решения об удовлетворении апелляции и изменении результатов индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения апелляционной комиссии принимает решение об изменении результата индивидуального отбора согласно протоколам апелляционной комиссии.

26. В целях принятия объективного решения по результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия вправе:

запрашивать и получать у председателя приемной комиссии необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших при проведении индивидуального отбора, о соблюдении порядка проведения индивидуального отбора;

запрашивать и получать у председателя приемной комиссии дополнительные разъяснения по содержанию заданий для участника индивидуального отбора и критерии их оценивания при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора;

привлекать членов приемной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету к рассмотрению апелляции участника индивидуального отбора о несогласии с результатами индивидуального отбора в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию выполненных участником индивидуального отбора заданий.

27. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии. При равном числе голосов лицо, председательствующее на заседании апелляционной комиссии, обладает правом решающего голоса.

28. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения участника индивидуального отбора, подавшего апелляцию и (или) его родителей (законных представителей) и передается председателю приемной комиссии в день принятия решения.

IV. Порядок зачисления обучающихся в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора

29. По итогам рассмотрения результатов индивидуального отбора с учетом решения апелляционной комиссии приемная комиссия не позднее трех рабочих дней после дня получения решения апелляционной комиссии принимает одно из следующих решений:

о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора;

об отказе в приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора.

30. Информирование участника индивидуального отбора и (или) его родителей (законных представителей) о принятом решении осуществляется приемной комиссией в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

31. Отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию не является в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации и (или) отказа в приеме в образовательную организацию, реализующую основные образовательные программы основного общего образования и (или) образовательные программы среднего общего образования.

32. Зачисление обучающихся в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, успешно прошедших индивидуальный отбор, оформляется распорядительным актом образовательной организации на основании решения приемной комиссии в сроки, установленные образовательной организацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать