Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900301 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 6 МАРТА 2019 ГОДА № 132
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 05 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 131
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 10 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 05 апреля 2016 года № 131 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, из бюджета Республики Крым на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» следующие изменения:
в названии постановления слова «в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» исключить;
во вступительной части постановления слова «пунктом 12 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» заменить словами «пунктом 10 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
в постановляющей части слова «в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСËНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «05» апреля 2016 года № 131
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, из бюджета Республики Крым на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – разница в тарифах), в том числе путем осуществления авансовых платежей в размере 100 % на срок не более 3 (трех) календарных месяцев в течение одного финансового года.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица – регулируемые организации, не являющиеся государственными учреждениями, предоставляющие населению услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – Получатель(и).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее – документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших вследствие наличия разницы в тарифах, за фактический период, а в случае осуществления авансовых платежей – за период, не превышающий 3 (трех) календарных месяцев, следующих за фактическим периодом, согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящему Порядку, заверенный подписью руководителя или другого уполномоченного лица, скрепленный печатью (при наличии) и согласованный Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым;
копии приказов Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, подтверждающих установление тарифов на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
информацию об объемах предоставления услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Порядку.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Получатель несет ответственность за достоверность документов на субсидию.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются рабочей комиссией по утверждению объемов разницы в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению ресурсоснабжающих организаций Республики Крым (далее – рабочая комиссия), созданной при Министерстве.
Состав рабочей комиссии и положение о рабочей комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение рабочей комиссии оформляется протоколом заседания рабочей комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3. Министерство с учетом решения рабочей комиссии, указанного в протоколе заседания рабочей комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания рабочей комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее – Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения и (или) финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Расчет объема средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы в тарифах за фактический период, а в случае осуществления авансовых платежей – за период, не превышающий 3 (трех) календарных месяцев, следующих за фактическим периодом, производится в соответствии с приложениями 1 и (или) 2 к настоящему Порядку.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, субсидия таким Получателям выплачивается пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения утверждается приказом Министерства финансов Республики Крым.
2.5.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
2.5.2.1 положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5.2.2 положение о запрете приобретения Получателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4. Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.7.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
2.7.2. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее – решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году.
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам,
не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Согласовано:
Государственный комитет по ценам
и тарифам Республики Крым
___________________
«___» __________ ____ года
Расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения
в сфере теплоснабжения для ________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ _______ года
(календарный срок)
(руб.)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Экономически обоснованный тариф (без НДС), руб./Гкал
Тариф без НДС, установленный приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, руб./Гкал
Объем реализации, Гкал
Обоснованная величина необходимой валовой выручки по экономически обоснованным тарифам
Выручка по действующим тарифам
Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и установленными тарифами по всем группам потребителей
Средства, фактически полученные из бюджетов всех уровней предприятием в ______ году на возмещение разницы в тарифах
Объем средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
1
2
3
4
5
6
7
8 = 3 x 6 + 3 x 7
9 = 4 x 6 + 5 x 7
10 = 8 - 9
11
12 = 10 - 11
...
Всего:
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Согласовано:
Государственный комитет по ценам
и тарифам Республики Крым
___________________
«___» __________ ____ года
Расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения
в сфере водоснабжения и водоотведения для _____________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ ______ года
(календарный срок)
(руб.)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Экономически обоснованный тариф (без НДС), руб./куб. м
Тариф без НДС, установленный приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, руб./ м3
Объем реализации, куб. м
Обоснованная величина необходимой валовой выручки по экономически обоснованным тарифам
Выручка по действующим тарифам
Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и установленными тарифами по всем группам потребителей
Средства, фактически полученные из бюджетов всех уровней предприятием в ______ году на возмещение разницы в тарифах
Объем средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
1
2
3
4
5
6
7
8 = 3 x 6 + 3 x 7
9 = 4 x 6 + 5 x 7
10 = 8 - 9
11
12 = 10 - 11
...
Всего:
Водоснабжение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Водоотведение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Информация
об объемах предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения
по ______________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ _________ года
(календарный срок)
(Гкал)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Всего:
В том числе:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
...
Всего:
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Информация
об объемах предоставляемых услуг в сфере водоснабжения, водоотведения
по ________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ _________ года
(календарный срок)
(куб. м)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Всего:
В том числе:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
...
Всего:
Водоснабжение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Водоотведение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 6 МАРТА 2019 ГОДА № 132
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 05 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 131
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 10 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 05 апреля 2016 года № 131 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, из бюджета Республики Крым на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» следующие изменения:
в названии постановления слова «в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» исключить;
во вступительной части постановления слова «пунктом 12 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» заменить словами «пунктом 10 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
в постановляющей части слова «в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСËНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «05» апреля 2016 года № 131
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, из бюджета Республики Крым на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – разница в тарифах), в том числе путем осуществления авансовых платежей в размере 100 % на срок не более 3 (трех) календарных месяцев в течение одного финансового года.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица – регулируемые организации, не являющиеся государственными учреждениями, предоставляющие населению услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – Получатель(и).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее – документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших вследствие наличия разницы в тарифах, за фактический период, а в случае осуществления авансовых платежей – за период, не превышающий 3 (трех) календарных месяцев, следующих за фактическим периодом, согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящему Порядку, заверенный подписью руководителя или другого уполномоченного лица, скрепленный печатью (при наличии) и согласованный Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым;
копии приказов Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, подтверждающих установление тарифов на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
информацию об объемах предоставления услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Порядку.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Получатель несет ответственность за достоверность документов на субсидию.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются рабочей комиссией по утверждению объемов разницы в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению ресурсоснабжающих организаций Республики Крым (далее – рабочая комиссия), созданной при Министерстве.
Состав рабочей комиссии и положение о рабочей комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение рабочей комиссии оформляется протоколом заседания рабочей комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3. Министерство с учетом решения рабочей комиссии, указанного в протоколе заседания рабочей комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания рабочей комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее – Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения и (или) финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Расчет объема средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы в тарифах за фактический период, а в случае осуществления авансовых платежей – за период, не превышающий 3 (трех) календарных месяцев, следующих за фактическим периодом, производится в соответствии с приложениями 1 и (или) 2 к настоящему Порядку.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, субсидия таким Получателям выплачивается пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1. Типовая форма Соглашения утверждается приказом Министерства финансов Республики Крым.
2.5.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
2.5.2.1 положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5.2.2 положение о запрете приобретения Получателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4. Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.7.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
2.7.2. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее – решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию Соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году.
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам,
не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Согласовано:
Государственный комитет по ценам
и тарифам Республики Крым
___________________
«___» __________ ____ года
Расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения
в сфере теплоснабжения для ________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ _______ года
(календарный срок)
(руб.)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Экономически обоснованный тариф (без НДС), руб./Гкал
Тариф без НДС, установленный приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, руб./Гкал
Объем реализации, Гкал
Обоснованная величина необходимой валовой выручки по экономически обоснованным тарифам
Выручка по действующим тарифам
Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и установленными тарифами по всем группам потребителей
Средства, фактически полученные из бюджетов всех уровней предприятием в ______ году на возмещение разницы в тарифах
Объем средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
1
2
3
4
5
6
7
8 = 3 x 6 + 3 x 7
9 = 4 x 6 + 5 x 7
10 = 8 - 9
11
12 = 10 - 11
...
Всего:
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Согласовано:
Государственный комитет по ценам
и тарифам Республики Крым
___________________
«___» __________ ____ года
Расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения
в сфере водоснабжения и водоотведения для _____________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ ______ года
(календарный срок)
(руб.)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Экономически обоснованный тариф (без НДС), руб./куб. м
Тариф без НДС, установленный приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, руб./ м3
Объем реализации, куб. м
Обоснованная величина необходимой валовой выручки по экономически обоснованным тарифам
Выручка по действующим тарифам
Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и установленными тарифами по всем группам потребителей
Средства, фактически полученные из бюджетов всех уровней предприятием в ______ году на возмещение разницы в тарифах
Объем средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
с ____ по ____
1
2
3
4
5
6
7
8 = 3 x 6 + 3 x 7
9 = 4 x 6 + 5 x 7
10 = 8 - 9
11
12 = 10 - 11
...
Всего:
Водоснабжение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Водоотведение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Информация
об объемах предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения
по ______________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ _________ года
(календарный срок)
(Гкал)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Всего:
В том числе:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
...
Всего:
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «6» марта 2019 года № 132)
Информация
об объемах предоставляемых услуг в сфере водоснабжения, водоотведения
по ________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
по состоянию на __________________ _________ года
(календарный срок)
(куб. м)
Наименование населенного пункта
Группы потребителей
Всего:
В том числе:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
...
Всего:
Водоснабжение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Водоотведение
Население
Бюджетные учреждения
Прочие потребители
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: