Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2019г.
Номер документа: RU93000201900301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  6  МАРТА  2019 ГОДА   № 132

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 05 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 131

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41                     Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»,                  пунктом 10 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года                       № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»  

Совет министров Республики Крым  постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 05 апреля 2016 года № 131 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями,                        из бюджета Республики Крым на возмещение недополученных доходов                                и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций                        и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым                           на 2018 – 2020 годы» следующие изменения:

в названии постановления слова «в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» исключить;

во вступительной части постановления слова «пунктом 12 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года № 35 «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» заменить словами «пунктом 10 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

в постановляющей части слова «в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 – 2020 годы» исключить;

приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым              С. АКСËНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым              Л. ОПАНАСЮК

Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «05» апреля 2016 года № 131

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «6» марта 2019 года № 132)

Порядок

предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, из бюджета Республики Крым                               на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения                    в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами                     для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения                     (далее – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – разница в тарифах),              в том числе путем осуществления авансовых платежей в размере 100 % на срок не более 3 (трех) календарных месяцев в течение одного финансового года.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).

1.4. Получателями субсидии являются юридические лица – регулируемые организации, не являющиеся государственными учреждениями, предоставляющие населению услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения,  водоотведения (далее – Получатель(и).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее – документы на субсидию), а также требования          к документам на субсидию.

2.1.1. Получатель представляет в Министерство следующие документы                   на субсидию:

расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших вследствие наличия разницы в тарифах, за фактический период, а в случае осуществления авансовых платежей – за период, не превышающий 3 (трех) календарных месяцев, следующих за фактическим периодом, согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящему Порядку, заверенный подписью руководителя или другого уполномоченного лица, скрепленный печатью                        (при наличии) и согласованный Государственным комитетом по ценам                              и тарифам Республики Крым;

копии  приказов Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, подтверждающих установление тарифов на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

информацию об объемах предоставления услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Порядку.

2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.

2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи                      в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.

Получатель несет ответственность за достоверность документов                             на субсидию.

Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.

Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.

2.2.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются рабочей комиссией по утверждению объемов разницы                            в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению ресурсоснабжающих организаций Республики Крым                          (далее – рабочая комиссия), созданной при Министерстве.

Состав рабочей комиссии и положение о рабочей комиссии утверждаются приказом Министерства.

Решение рабочей комиссии оформляется протоколом заседания рабочей комиссии и носит рекомендательный характер.

2.2.3. Министерство с учетом решения рабочей комиссии, указанного                    в протоколе заседания рабочей комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания рабочей комиссии принимает решение                           о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.

Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее – Соглашение) и сообщает Получателю                      о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.

2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление                      об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.

2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:

а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;

б) недостоверность представленной Получателем информации;

в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;

г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.4. Размер субсидии  и (или) порядок расчета размера субсидии

2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым                    на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.

Размер субсидии составляет до 100% возмещения и (или) финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.4.2. Расчет объема средств, необходимых для возмещения                                    и (или) финансового обеспечения разницы в тарифах за фактический период,                          а в случае осуществления авансовых платежей – за период, не превышающий                  3 (трех) календарных месяцев, следующих за фактическим периодом, производится в соответствии с приложениями 1 и (или) 2 к настоящему Порядку.

2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство                              в установленные сроки, субсидия таким Получателям выплачивается пропорционально заявленной  сумме субсидии.

2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.

2.5.1. Типовая форма Соглашения утверждается приказом Министерства финансов Республики Крым.

2.5.2.  В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:

2.5.2.1 положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований                                 в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций                       с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.5.2.2 положение о запрете приобретения Получателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.

2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

2.6.1. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность                по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.

2.6.2. Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.6.3. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.6.4. Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.6.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

2.7.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются                                        в Соглашении.

2.7.2. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.

2.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством                               на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.

3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, 

целей и порядка предоставления субсидий и ответственность

за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:

нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;

выявление недостоверных данных в представленных Получателем  документах на субсидию;

непредставление и представление с нарушением срока Получателем  установленной Соглашением отчетности;

нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством                                         и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка                   ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение                                  15 календарных дней с даты получения указанного требования.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. Остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в текущем финансовом году,                           при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее – решение).

Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.

4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности                           в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;

- копию Соглашения;

- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году.

4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение                             о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.

В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности                             в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым                      до 1 марта очередного финансового года.

4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.

4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым              Л. ОПАНАСЮК

Приложение 1

к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам,
не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения  

(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от  «6»  марта  2019  года  № 132)

Согласовано:

                                                                                                                                              Государственный комитет по ценам

                                                                                                                                              и тарифам Республики Крым

                                                                                                                                              ___________________

                                                                                                                                              «___» __________  ____ года

Расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения

в сфере теплоснабжения для ________________________________________________________________

                                                   (наименование предприятия, учреждения, организации)

по состоянию на __________________  _______ года

                                                      (календарный срок)

(руб.)

Наименование населенного пункта

Группы потребителей

Экономически обоснованный тариф (без НДС),  руб./Гкал

Тариф без НДС, установленный приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, руб./Гкал

Объем реализации, Гкал

Обоснованная величина необходимой валовой выручки по экономически обоснованным тарифам

Выручка по действующим тарифам

Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и установленными тарифами по всем группам потребителей

Средства, фактически полученные из бюджетов всех уровней предприятием в ______ году на возмещение разницы в тарифах

Объем средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения

с ____ по ____

с ____ по ____

с ____ по ____

с ____ по ____

1

2

3

4

5

6

7

8 = 3 x 6 + 3 x 7

9 = 4 x 6 + 5 x 7

10 = 8 - 9

11

12 = 10 - 11

...

Всего:

Население

Бюджетные учреждения

Прочие потребители

Приложение 2

к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам,                   не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения               

(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от  «6»  марта  2019  года  № 132)

Согласовано:

                                                                                                                                              Государственный комитет по ценам

                                                                                                                                              и тарифам Республики Крым

                                                                                                                                              ___________________

                                                                                                                                              «___» __________  ____ года

Расчет объема средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения

в сфере водоснабжения и водоотведения для _____________________________________________________________

                                                                                             (наименование предприятия, учреждения, организации)

по состоянию на __________________  ______ года

                                                     (календарный срок)

(руб.)

Наименование населенного пункта

Группы потребителей

Экономически обоснованный тариф (без НДС), руб./куб. м

Тариф без НДС, установленный приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, руб./ м3

Объем реализации, куб. м

Обоснованная величина необходимой валовой выручки по экономически обоснованным тарифам

Выручка по действующим тарифам

Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и установленными тарифами по всем группам потребителей

Средства, фактически полученные из бюджетов всех уровней предприятием в ______ году на возмещение разницы в тарифах

Объем средств, необходимых для возмещения и (или) финансового обеспечения разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения

с ____ по ____

с ____ по ____

с ____ по ____

с ____ по ____

1

2

3

4

5

6

7

8 = 3 x 6 + 3 x 7

9 = 4 x 6 + 5 x 7

10 = 8 - 9

11

12 = 10 - 11

...

Всего:

Водоснабжение

Население

Бюджетные учреждения

Прочие потребители

Водоотведение

Население

Бюджетные учреждения

Прочие потребители

Приложение 3

к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам,                                         не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от  «6»  марта  2019  года  № 132)

Информация

об объемах предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения

по ______________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

по состоянию на __________________ _________ года

                      (календарный срок)

(Гкал)

Наименование населенного пункта

Группы потребителей

Всего:

В том числе:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

...

Всего:

Население

Бюджетные учреждения

Прочие потребители

Приложение 4

к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам,                                               не являющимся государственными учреждениями, на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от  «6»  марта  2019  года  № 132)

Информация

об объемах предоставляемых услуг в сфере водоснабжения, водоотведения

по ________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

по состоянию на __________________ _________ года

                  (календарный срок)

(куб. м)

Наименование населенного пункта

Группы потребителей

Всего:

В том числе:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

...

Всего:

Водоснабжение

Население

Бюджетные учреждения

Прочие потребители

Водоотведение

Население

Бюджетные учреждения

Прочие потребители

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать