Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2019г. |
Номер документа: | RU18000201900142 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2019 г. № 80
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА № 23 «ОБ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА»
В целях совершенствования системы оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 года № 23 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала» изменение, изложив Методику оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 6 марта 2019 года № 80
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 5 февраля 2018 года № 23
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
1. Настоящая Методика устанавливает порядок осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее – комплексная оценка).
2. Комплексная оценка осуществляется на основании пяти групп показателей:
первая группа показателей характеризует развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
вторая группа показателей характеризует рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
третья группа показателей характеризует динамику привлечения инвестиций;
четвертая группа показателей характеризует изменение численности населения муниципального образования за счет миграции;
пятая группа показателей характеризует уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт).
Перечень и вес показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Группа показателей
Вес группы показателей
Показатели
Вес показателя
1 группа
0,3
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения
0,15
2) темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства
0,15
2 группа
0,3
3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения
0,10
4) темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях
0,10
5) объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее соответственно – ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения
0,10
3 группа
0,2
6) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения
0,1
7) темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)
0,1
4 группа
0,1
8) коэффициент миграционного прироста на 1000 человек
0,1
5 группа <*>
0,1
9) оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта
0,1
10) оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях
____________________________
<*>Показатели 9 и 10 пятой группы оцениваются как сводный показатель.
3. Взаимодействие при проведении комплексной оценки осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о значениях показателей 3, 4, 5 таблицы 1 по итогам отчетного года и года, предшествующего отчетному;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее также – муниципальные образования) ежегодно представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию в порядке и по формам, которые установлены Министерством экономики Удмуртской Республики, для оценки достижения показателей 9, 10 таблицы 1.
4. Комплексная оценка за отчетный финансовый год осуществляется в следующем порядке:
сбор и анализ информации для проведения оценки за отчетный год и за год, предшествующий отчетному;
расчет значений показателей комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала и результата комплексной оценки;
формирование рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки.
Комплексная оценка производится по двум группам муниципальных образований: городские округа и муниципальные районы.
Выстраивание рейтинга осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки. Муниципальному образованию с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место.
При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 1 таблицы 1.
Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, размещается на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Комплексная оценка рассчитывается по формуле:
, где
– комплексная оценка i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов;
– приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
n – номер показателя (таблица 1);
– вес показателя (таблица 1).
Приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов рассчитывается по формуле:
, где
– приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
– оценка n-го показателя i-го муниципального образования;
– максимальная оценка n-го показателя в группе городских округов или муниципальных районов.
6. Оценка показателей осуществляется в следующем порядке:
1) оценка показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, в ед.;
–количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей i-го муниципального образования на конец отчетного года;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
2) оценка показателя «Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства» i-го муниципального образования, в процентах;
– число субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– число субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
3) оценка показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, в тыс. рублей;
– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
4) оценка показателя «Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях» i-го муниципального образования, в процентах;
– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
5) оценка показателя «Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, тыс. рублей;
– объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории i-го муниципального образования, за отчетный финансовый год;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
6) оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения» i-го муниципального образования, в рублях;
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
7) оценка показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» i-го муниципального образования, в процентах;
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
8) оценка показателя «Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, человек на 1000 населения;
– число прибывших на территорию i-го муниципального образования за отчетный год;
– число выбывших с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
– среднегодовая численность постоянного населения i-го муниципального образования за отчетный год;
9) оценка сводного показателя (на основе показателей 9 и 10 таблицы 1) i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта рассчитывается по формуле:
, где
– оценка сводного показателя i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта, в процентах;
– значение показателя 9 «Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта» i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах;
– значение показателя 10 «Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях» i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах.
По результатам оценки сводного показателя на основе Стандарта формируется самостоятельный рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике по уровню содействия развитию конкуренции:
по муниципальным районам: с 1 по 25 место;
по городским округам: с 1 по 5 место.
Муниципальному образованию с наибольшим значением сводного показателя присваивается 1 место. При одинаковом результате сводного показателя более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 9;
9.1) значение показателя 9 «Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта» определяется на основе сведений о реализации составляющих Стандарта, указанных в таблице 2, и рассчитывается по формуле:
, где
– оценка i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта, в процентах;
j – показатели, указанные в таблице 2 и учитываемые в ходе оценки i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта;
– оценка реализации j-го показателя i-го муниципального образования в отчетном году, в баллах;
8,6 – максимально возможное значение оценки реализации Стандарта согласно таблице 2.
Таблица 2
№п/п
Наименование показателя
Оценка реализации показателя (баллы)
да
нет
1
Наличие соглашения между Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) и муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включающего перечень показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития конкуренции
1,0
0
2
Наличие координационного органа, созданного в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов по содействию развитию конкуренции (далее - Координационный орган МО), в том числе:
0,7
0
2.1
наличие протокольных решений Координационного органа МО по обсуждению вопросов внедрения Стандарта и содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования
+0,1
0
2.2
включение в состав Координационного органа МО представителей некоммерческих организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров (работ, услуг), коммерческих организаций, общественных представителей
+0,4
0
3
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования структурного подразделения, ответственного за разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании
0,2
0
3.1
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования должностного лица (на уровне заместителя главы муниципального образования), курирующего вопросы разработки и реализации мер по содействию развитию конкуренции, внедрения Стандарта
+0,1
0
4
Наличие утвержденного плана по внедрению в муниципальном образовании Стандарта, а также:
0,5
0
4.1
наличие в документах стратегического планирования и программных документах муниципального образования раздела по вопросам развития конкуренции на территории муниципального образования
+0,3
0
4.2
наличие плана по реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике (далее – Дорожная карта по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики)
+0,3
0
5
Участие специалистов органа местного самоуправления муниципальных образований в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия конкуренции,
организованных Уполномоченным органом
0,5
0
5.1
организованных органом местного самоуправления муниципального образования
+0,2 за каждое мероприятие, но не более 0,4
0
6
Наличие утвержденного плана практических мероприятий (комплексного плана) по эффективному управлению хозяйствующими субъектами, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности муниципального образования (в том числе доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов), включающего в себя ключевые показатели эффективности деятельности
1,0
0
7
Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на территории муниципального образования
1,0
0
7.1
Наличие утвержденного Координационным органом МО ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на территории муниципального образования
+0,5
0
7.2
Направление в Уполномоченный орган предложений (с обоснованием), подготовленных по результатам мониторинга и (или) исходя из приоритетов инвестиционного и стратегического развития:
по дополнению Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;
по актуализации мероприятий (системных мероприятий) и целевых показателей эффективности развития конкуренции Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики
+0,2
0,3
0
0
8
Участие в реализации системных мероприятий Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики:
отражение проведенных мероприятий в ежегодном отчете, направляемом в Уполномоченный орган
0,2
0
9
Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, созданного для отражения деятельности по содействию развитию конкуренции, проводимой в Удмуртской Республике, муниципальном образовании, а также:
0,5
0
9.1
обеспечение перехода с официального сайта (раздела официального сайта) муниципального образования на раздел «Стандарт развития конкуренции» официального сайта Уполномоченного органа;
обновление информации в указанном разделе не реже 1 раза в квартал
+0,1
0
0
+0,2
9.2
наличие в указанном разделе информации о субъектах естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и муниципальных рынках, на которых присутствуют субъекты естественных монополий
+0,1
0
9.2) значение показателя 10 «Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях» за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где
– оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в i-м муниципальном образовании, в процентах;
j – порядковый номер показателя, включенного в соглашение между Министерством экономики Удмуртской Республики и i-м муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Соглашение), учитываемого в рамках оценки;
n – количество целевых показателей, установленных в Соглашении и учитываемых в ходе оценки;
– доля достигнутого j-го показателя эффективности, установленного в Соглашении, i-м муниципальным образованием в отчетном году.».
____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2019 г. № 80
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА № 23 «ОБ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА»
В целях совершенствования системы оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 года № 23 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала» изменение, изложив Методику оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 6 марта 2019 года № 80
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 5 февраля 2018 года № 23
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
1. Настоящая Методика устанавливает порядок осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее – комплексная оценка).
2. Комплексная оценка осуществляется на основании пяти групп показателей:
первая группа показателей характеризует развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
вторая группа показателей характеризует рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
третья группа показателей характеризует динамику привлечения инвестиций;
четвертая группа показателей характеризует изменение численности населения муниципального образования за счет миграции;
пятая группа показателей характеризует уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт).
Перечень и вес показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Группа показателей
Вес группы показателей
Показатели
Вес показателя
1 группа
0,3
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения
0,15
2) темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства
0,15
2 группа
0,3
3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения
0,10
4) темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях
0,10
5) объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее соответственно – ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения
0,10
3 группа
0,2
6) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения
0,1
7) темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)
0,1
4 группа
0,1
8) коэффициент миграционного прироста на 1000 человек
0,1
5 группа <*>
0,1
9) оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта
0,1
10) оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях
____________________________
<*>Показатели 9 и 10 пятой группы оцениваются как сводный показатель.
3. Взаимодействие при проведении комплексной оценки осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о значениях показателей 3, 4, 5 таблицы 1 по итогам отчетного года и года, предшествующего отчетному;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее также – муниципальные образования) ежегодно представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию в порядке и по формам, которые установлены Министерством экономики Удмуртской Республики, для оценки достижения показателей 9, 10 таблицы 1.
4. Комплексная оценка за отчетный финансовый год осуществляется в следующем порядке:
сбор и анализ информации для проведения оценки за отчетный год и за год, предшествующий отчетному;
расчет значений показателей комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала и результата комплексной оценки;
формирование рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки.
Комплексная оценка производится по двум группам муниципальных образований: городские округа и муниципальные районы.
Выстраивание рейтинга осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки. Муниципальному образованию с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место.
При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 1 таблицы 1.
Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, размещается на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Комплексная оценка рассчитывается по формуле:
, где
– комплексная оценка i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов;
– приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
n – номер показателя (таблица 1);
– вес показателя (таблица 1).
Приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов рассчитывается по формуле:
, где
– приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
– оценка n-го показателя i-го муниципального образования;
– максимальная оценка n-го показателя в группе городских округов или муниципальных районов.
6. Оценка показателей осуществляется в следующем порядке:
1) оценка показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, в ед.;
–количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей i-го муниципального образования на конец отчетного года;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
2) оценка показателя «Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства» i-го муниципального образования, в процентах;
– число субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– число субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
3) оценка показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, в тыс. рублей;
– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
4) оценка показателя «Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях» i-го муниципального образования, в процентах;
– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
5) оценка показателя «Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, тыс. рублей;
– объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории i-го муниципального образования, за отчетный финансовый год;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
6) оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения» i-го муниципального образования, в рублях;
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
7) оценка показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» i-го муниципального образования, в процентах;
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
8) оценка показателя «Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:
, где
– оценка показателя «Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, человек на 1000 населения;
– число прибывших на территорию i-го муниципального образования за отчетный год;
– число выбывших с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
– среднегодовая численность постоянного населения i-го муниципального образования за отчетный год;
9) оценка сводного показателя (на основе показателей 9 и 10 таблицы 1) i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта рассчитывается по формуле:
, где
– оценка сводного показателя i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта, в процентах;
– значение показателя 9 «Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта» i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах;
– значение показателя 10 «Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях» i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах.
По результатам оценки сводного показателя на основе Стандарта формируется самостоятельный рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике по уровню содействия развитию конкуренции:
по муниципальным районам: с 1 по 25 место;
по городским округам: с 1 по 5 место.
Муниципальному образованию с наибольшим значением сводного показателя присваивается 1 место. При одинаковом результате сводного показателя более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 9;
9.1) значение показателя 9 «Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта» определяется на основе сведений о реализации составляющих Стандарта, указанных в таблице 2, и рассчитывается по формуле:
, где
– оценка i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта, в процентах;
j – показатели, указанные в таблице 2 и учитываемые в ходе оценки i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта;
– оценка реализации j-го показателя i-го муниципального образования в отчетном году, в баллах;
8,6 – максимально возможное значение оценки реализации Стандарта согласно таблице 2.
Таблица 2
№п/п
Наименование показателя
Оценка реализации показателя (баллы)
да
нет
1
Наличие соглашения между Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) и муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включающего перечень показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития конкуренции
1,0
0
2
Наличие координационного органа, созданного в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов по содействию развитию конкуренции (далее - Координационный орган МО), в том числе:
0,7
0
2.1
наличие протокольных решений Координационного органа МО по обсуждению вопросов внедрения Стандарта и содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования
+0,1
0
2.2
включение в состав Координационного органа МО представителей некоммерческих организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров (работ, услуг), коммерческих организаций, общественных представителей
+0,4
0
3
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования структурного подразделения, ответственного за разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании
0,2
0
3.1
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования должностного лица (на уровне заместителя главы муниципального образования), курирующего вопросы разработки и реализации мер по содействию развитию конкуренции, внедрения Стандарта
+0,1
0
4
Наличие утвержденного плана по внедрению в муниципальном образовании Стандарта, а также:
0,5
0
4.1
наличие в документах стратегического планирования и программных документах муниципального образования раздела по вопросам развития конкуренции на территории муниципального образования
+0,3
0
4.2
наличие плана по реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике (далее – Дорожная карта по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики)
+0,3
0
5
Участие специалистов органа местного самоуправления муниципальных образований в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия конкуренции,
организованных Уполномоченным органом
0,5
0
5.1
организованных органом местного самоуправления муниципального образования
+0,2 за каждое мероприятие, но не более 0,4
0
6
Наличие утвержденного плана практических мероприятий (комплексного плана) по эффективному управлению хозяйствующими субъектами, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности муниципального образования (в том числе доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов), включающего в себя ключевые показатели эффективности деятельности
1,0
0
7
Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на территории муниципального образования
1,0
0
7.1
Наличие утвержденного Координационным органом МО ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на территории муниципального образования
+0,5
0
7.2
Направление в Уполномоченный орган предложений (с обоснованием), подготовленных по результатам мониторинга и (или) исходя из приоритетов инвестиционного и стратегического развития:
по дополнению Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;
по актуализации мероприятий (системных мероприятий) и целевых показателей эффективности развития конкуренции Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики
+0,2
0,3
0
0
8
Участие в реализации системных мероприятий Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики:
отражение проведенных мероприятий в ежегодном отчете, направляемом в Уполномоченный орган
0,2
0
9
Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, созданного для отражения деятельности по содействию развитию конкуренции, проводимой в Удмуртской Республике, муниципальном образовании, а также:
0,5
0
9.1
обеспечение перехода с официального сайта (раздела официального сайта) муниципального образования на раздел «Стандарт развития конкуренции» официального сайта Уполномоченного органа;
обновление информации в указанном разделе не реже 1 раза в квартал
+0,1
0
0
+0,2
9.2
наличие в указанном разделе информации о субъектах естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и муниципальных рынках, на которых присутствуют субъекты естественных монополий
+0,1
0
9.2) значение показателя 10 «Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях» за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где
– оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в i-м муниципальном образовании, в процентах;
j – порядковый номер показателя, включенного в соглашение между Министерством экономики Удмуртской Республики и i-м муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Соглашение), учитываемого в рамках оценки;
n – количество целевых показателей, установленных в Соглашении и учитываемых в ходе оценки;
– доля достигнутого j-го показателя эффективности, установленного в Соглашении, i-м муниципальным образованием в отчетном году.».
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: