Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU51000202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.03.2020                                                                                      № 100-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2011 № 737-ПП

Правительство Мурманской области постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2011 № 737-ПП «Об утверждении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2016 № 381-ПП) следующие изменения:

1. В наименовании и пункте 1 слова «вредных (загрязняющих) веществ» заменить словами «загрязняющих веществ».

2. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Пункт 2 изложить в редакции:

«2. Рекомендовать:

2.1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обеспечить прогнозирование НМУ, составление и своевременное доведение информации о возможном формировании повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха до заинтересованных уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Мурманской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и осуществляющих свою хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Мурманской области (далее – хозяйствующие субъекты), согласно Порядку.

2.2. Органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Мурманской области, на территории которых прогнозируется НМУ (в случае прогнозирования возможного возникновения высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ, представляющего угрозу жизни и здоровью населения, при условии создания выбросами загрязняющих веществ концентраций, превышающих в 10 и более раз предельно допустимые концентрации в атмосферном воздухе), обеспечивать информирование населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о возможном формировании повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха посредством размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления соответствующей информации и рекомендаций по ограничению действий, приводящих к дополнительному загрязнению атмосферного воздуха в условиях НМУ.

2.3. Территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического надзора на территории Мурманской области, осуществлять федеральный государственный экологический надзор за выполнением хозяйствующими субъектами мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.4. Территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Мурманской области, осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху в периоды НМУ.».

4. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Министерству природных ресурсов и экологии Мурманской области (Багрова А.Б.) осуществлять региональный государственный экологический надзор за выполнением хозяйствующими субъектами мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.».

Губернатор

Мурманской области

А.Чибис

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 06.03.2020 №100-ПП

«Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

на территории Мурманской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», от 30.03.1999 № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам», постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 196-ПП «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области», РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденными 01.12.1986 Госкомгидрометом СССР, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, и уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды метеорологических условий, способствующих накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятных метеорологических условий, далее - НМУ), в населенных пунктах Мурманской области.

2. Порядок определяет общие правила проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и осуществляющих свою хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Мурманской области (далее – хозяйствующие субъекты), независимо от уровня государственного экологического надзора.

3. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется на основании информации Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Мурманское УГМС») об ожидаемых НМУ, способствующих возможному опасному росту концентраций вредных примесей в атмосферном воздухе с целью его предотвращения.

В зависимости от возможного уровня загрязнения атмосферного воздуха предоставляется информация о НМУ трех степеней опасности (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в периоды НМУ.

Для I режима работы предприятия осуществляются мероприятия, эффективность которых принимается равной не менее 15 %, при II режиме сокращение выбросов должно составлять в дополнение к первому не менее 20 %, при III режиме - не менее 40 %.

4. Порядок предусматривает выполнение следующих видов работ:

4.1. Получение информации о НМУ.

4.2. Разработка и утверждение хозяйствующими субъектами в установленном порядке планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – План мероприятий).

4.3. Предоставление хозяйствующими субъектами Плана мероприятий на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее – Министерство).

4.4. Проведение хозяйствующими субъектами мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с согласованным с Министерством Планом мероприятий.

4.5. Предоставление хозяйствующими субъектами отчета о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и результатах производственного контроля, осуществляемого при II и III режимах работы предприятия.

4.6. Государственный экологический надзор за выполнением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также требований настоящего Порядка.

II. Порядок получения информации о наступлении НМУ

1. Прогнозирование НМУ, составление и передачу информации о возможном формировании повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха, уточнение информации о НМУ, а также сведений об отмене НМУ осуществляет ФГБУ «Мурманское УГМС» в соответствии с РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденными 01.12.1986 Госкомгидрометом СССР.

2. Передача информации о возможном формировании повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха, уточнений информации о НМУ,

а также сведений об отмене НМУ осуществляется ФГБУ «Мурманское УГМС» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».

3. Хозяйствующие субъекты после получения информации о НМУ доводят ее до сведения всех подразделений и производств, осуществляющих регулирование выбросов в периоды НМУ.

Для регистрации информации о НМУ хозяйствующим субъектам рекомендуется использовать форму журнала, приведенную в приложении№ 1 к Порядку.

4. В территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора на территории Мурманской области, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора (далее – уполномоченные органы), прогностическая информация о НМУ предоставляется ФГБУ «Мурманское УГМС» в срок, установленный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

5. Уполномоченные органы, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Мурманской области, органы прокуратуры, органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Мурманской области, на территории которых прогнозируется НМУ (далее – ОМСУ), в случае прогнозирования возможного возникновения высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ, представляющего угрозу жизни и здоровью населения, при условии создания выбросами загрязняющих веществ концентраций, превышающих в 10 и более раз предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) в атмосферном воздухе, получают информацию о НМУ от ФГБУ «Мурманское УГМС».

6. ОМСУ после получения информации, указанной в п. 5 раздела II Порядка, информирует население, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о возможном формировании повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха посредством размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления соответствующей информации и рекомендаций по ограничению действий, приводящих к дополнительному загрязнению атмосферного воздуха в условиях НМУ.

III. Порядок разработки, согласования и проведения хозяйствующими субъектами мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ

1. План мероприятий разрабатывают:

1.1. Хозяйствующие субъекты, объекты которых отнесены кI категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду.

1.2. Хозяйствующие субъекты, объекты которых отнесены ко II и III категориям по уровню негативного воздействия на окружающую среду, на которых осуществляются следующие виды деятельности:

- производство электрической энергии, газа, пара и горячей воды;

- обезвреживание и размещение отходов производства и потребления;

- добыча и переработка минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений;

- металлургическое производство;

- производство асфальта и бетона;

- складирование и разгрузка (перегрузка) пылящих грузов, эксплуатация открытых складов и мест перегрузки угля.

1.3. В случае выявления необходимости, в том числе обусловленной жалобами граждан, обращениями исполнительных органов государственной власти и прокуратуры, Министерство вправе инициировать разработку Плана мероприятий и для иных хозяйствующих субъектов посредством направления соответствующего уведомления в письменной форме.

2. При разработке Плана мероприятий учитывается следующее:

- мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми, учитывать специфику конкретных производств;

- мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должны содержать запрет  на работу оборудования в форсированном режиме, режимах запуска оборудования, выхода на проектную мощность, прогрева, обдувки, чистки и т.п., а также на осуществление залповых выбросов;

- должна обеспечиваться бесперебойная работа всех установок очистки газов и их отдельных элементов, не допускается снижение их производительности, отключение на профилактические осмотры, ревизии, ремонты;

- в случае если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку газов, то эксплуатация соответствующего технологического оборудования в периоды НМУ запрещается;

- выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должно обеспечиваться финансовыми и иными ресурсами.

Для согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ хозяйствующим субъектам необходимо предоставить:

- заявление по форме, установленной приложением № 2 к Порядку;

- План мероприятий, утвержденный хозяйствующим субъектом и оформленный в виде таблицы по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

- документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта действовать от имени хозяйствующего субъекта(в случае необходимости);

- пояснительную записку к Плану мероприятий, оформленную в соответствии с приложением № 4 к Порядку.

4. При разработке Плана мероприятий для предприятий теплоэнергетического комплекса необходимо в том числе руководствоваться требованиями РД 153-34.0-02.314-98 «Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных», согласованными письмом Госкомэкологии РФ от 07.05.1998 № 05-19/30-69.

В случае несоответствия требований РД 153-34.0-02.314-98 настоящему Порядку необходимо руководствоваться последним.

5. При разработке Плана мероприятий сокращение выбросов определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с).

В случае если хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на двух и более территориально обособленных промышленных площадках, План мероприятий разрабатывается для каждой промышленной площадки отдельно.

7. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании Плана мероприятий.

Основаниями для отказа являются недостоверность, неполнота и невозможность прочтения предоставленной хозяйствующими субъектами информации, имеющей значение для принятия решения, а также несоответствие представленных материалов требованиям пунктов 2 – 6 раздела III Порядка.

Для принятия решения о согласовании Плана мероприятий Министерством в рамках межведомственного взаимодействия могут быть запрошены необходимые сведения в:

- территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление федерального государственного экологического надзора на территории Мурманской области;

- территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Мурманской области;

- ФГБУ «Мурманское УГМС».

План мероприятий согласовывается руководителем Министерства или лицом, его замещающим:

- на срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) при его наличии;

- на срок действия комплексного экологического разрешения при его наличии;

- на срок, соответствующий семилетнему периоду с даты представления декларации о воздействии на окружающую среду.

В иных случаях План мероприятий согласовывается на срок пять лет.

Хозяйствующие субъекты обязаны проводить согласованные с Министерством мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении информации о НМУ.

Меры по регулированию выбросов осуществляются хозяйствующими субъектами к началу действия НМУ, с момента получения информации о НМУ.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводятся хозяйствующими субъектами в течение срока, указанного в информации о НМУ.

По окончании действия НМУ либо с момента получения сведений об отмене НМУ производственная деятельность хозяйствующих субъектов возвращается в нормальный режим работы.

План мероприятий подлежит пересмотру при изменении технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов и стационарных источников выбросов.

12. С целью неукоснительного выполнения Плана мероприятий и положений Порядка хозяйствующие субъекты обязаны назначить ответственное (ые) лицо (а) за исполнением Плана мероприятий.

Обязательным условием проведения мероприятий по уменьшению выбросов является обеспечение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, проводимого в соответствии с планом-графиком контроля выбросов на источниках выбросов и планом-графиком контроля выполнения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды НМУ (пункты 11, 12 приложения № 4 к Порядку).

По окончании действия НМУ 2 и 3 степеней опасности информация о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и результатах производственного контроля, осуществляемого при II и III режимах работы предприятия, оформляется в соответствии с приложением № 5 к Порядку и в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляется:

- в обязательном порядке в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Мурманской области;

- в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора на территории Мурманской области, в случае если эксплуатируемый хозяйствующим субъектом объект, для которого согласован План мероприятий, подлежит федеральному государственному экологическому надзору.

При необходимости информация о проводимых хозяйствующими субъектами в периоды НМУ мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и результатах производственного контроля предоставляется Министерством в ОМСУ по письменным запросам.

IV. Контроль за выполнением мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ

1. Государственный контроль (надзор) за выполнением и эффективностью Плана мероприятий осуществляется в соответствии с федеральными законами от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

- на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, –территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора на территории Мурманской области;

- на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, – исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора.

2. План мероприятий должен быть доработан (переработан) и повторно представлен на согласование в Министерство в случае выявления в рамках государственного экологического надзора и (или) производственного контроля, осуществляемого хозяйствующими субъектами, его неэффективности.

3. По итогам контрольно-надзорных мероприятий в сфере охраны окружающей среды, проводимых контрольно-надзорными органами государственной власти Российской Федерации, хозяйствующим субъектам может быть рекомендовано доработать (переработать) План мероприятий и повторно представить его на согласование в Министерство.

Приложение № 1

к Порядку

Журнал для записи информации

о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)



п/п

Дата, время приема информации о НМУ

Степень опасности НМУ

Меры, принятые по уменьшению выбросов

Примечание

1

2

3

4

5

Примечание:

В графе 4 указывается, какие конкретные меры приняты производственными территориями хозяйствующего субъекта после получения информации о НМУ.

Приложение № 2

к Порядку

На фирменном бланке хозяйствующего субъекта (при наличии)

Исх. от _______ № ____________

Министру природных ресурсов

и экологии Мурманской области

______________________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)

Наименование заявителя ________________________________________________

                                                                  (полное и краткое наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Наименование производственной территории, адрес фактического осуществления  деятельности_________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _______________________

Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

_____________________________________________________________________________

Юридический адрес _____________________________________________________

Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________

Ф.И.О. ответственного исполнителя_________________________________________

Телефон и адрес электронной почты ответственного исполнителя_______________

_____________________________________________________________________________

Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на ____ листах
в 2 экземплярах, в том числе:

1.

2.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Достоверность и полноту сведений представленных к рассмотрению материалов

подтверждаю.

_______________________         _______________________            _____________________________

        (должность руководителя)                                 (подпись руководителя)                                                 (расшифровка подписи)

                                                                                              М.П.

Приложение № 3

к Порядку

СОГЛАСОВАНО

Министерство природных ресурсов

и экологии Мурманской области

______________________________

  (Ф.И.О. и подпись руководителя уполномоченного органа)                      

                     МП

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

   (Ф.И.О. и подпись руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя)

                     МП

«____» _____________ 20___ г.

План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ

в атмосферный воздух в периоды НМУ

Источник выброса

Мероприятие

Загрязняющее вещество

Выброс, г/с

Номер

Наименование

Цех/

участок

Высота, м

Диаметр, м

Код

Наименование

В обычных условиях

При выполнении мероприятия

Уменьшение

Эффектив-ность, %

I режим

Эффективность по I режиму по мероприятию: _____ %

Эффективность по I режиму по предприятию: _____ %

II режим

Эффективность по II режиму по мероприятию: _____ %

Эффективность по II режиму по предприятию: _____ %

III режим

Эффективность по III режиму по мероприятию: _____ %

Эффективность по III режиму по предприятию: _____ %

Приложение № 4

к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

   (Ф.И.О. и подпись руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя)

                     МП

«____» _____________ 20___ г.

Пояснительная записка

к Плану мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ __________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Характеристика производственных процессов, в результате которых осуществляются выбросы загрязняющих веществ.

Описание технологии проведения каждого из мероприятий по уменьшению выбросов с обоснованием выбранных мероприятий, их экономическая оценка.

Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.

Сведения о выданном разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), или комплексном экологическом разрешении, или направленной декларации о воздействии на окружающую среду.

Сведения о количестве источников, на которых в период НМУ уменьшаются выбросы загрязняющих веществ.

Необходимые расчеты и оценка степени эффективности разработанных мероприятий по регулированию выбросов по каждому выбрасываемому загрязняющему веществу на каждом источнике выбросов.

Эффективность мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ, в том числе:

7.1. По каждому загрязняющему веществу.

7.2. В целом по каждому источнику выбросов.

7.3. По каждому режиму работы (в целом по предприятию или промышленной площадке).

Перечень источников выбросов загрязняющих веществ, непосредственно оборудованных средствами контроля (для организованных источников).

Перечень источников выбросов, контроль выбросов загрязняющих веществ на которых в периоды НМУ осуществляется расчетным методом.

Возможные диапазоны регулирования выбросов загрязняющих веществ по каждому мероприятию, диапазоны концентраций загрязняющих веществ на контролируемых источниках выбросов (мг/м3, г/м3);

Перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на источниках выбросов.

№ п/п

Наимено-вание цеха, участка

Номер источ-ника

Контролируемое вещество

Периодичность контроля

Метод осуществления контроля (расчетный/ инструменталь-ный)

Код

Наименова-ние

1

2

3

4

5

6

7

I режим

II режим

III режим

План-график контроля выполнения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды НМУ (точки контроля на границе санитарно-защитной зоны и (или) в жилой зоне).

№ п/п

Наимено-вание точки контроля

Наиме-нование цеха, участка

Номер источ-ника

Контролируемое вещество

Периодич-ность контроля

Метод осуществле-ния контроля

Код

Наименова-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

I режим

II режим

III режим

Карта-схема с указанием границ производственной территории и санитарно-защитной зоны, точек контроля (отбора проб в периоды НМУ).

Примечания:

В пункте 2 результаты экономической оценки приводятся в свободной форме и отражают сведения о финансовых потерях, связанных с возможным сокращением производства в период НМУ при II и III режимах работы.

План мероприятий составляется на основании результатов расчетов, представляемых в пунктах 6, 7 пояснительной записки.

План-график, предусмотренный пунктом 12, составляется на основании информации, представленной в пунктах 8, 9 пояснительной записки.

Точки контроля, отображаемые на карте-схеме в пункте 14, соответствуют точкам контроля, приведенным в пунктах 12, 13 пояснительной записки.

Приложение № 5

к Порядку

Отчет о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и результатах производственного контроля, осуществляемого при II и III режимах работы предприятия

№ п/п

Наимено-вание цеха, участка

Номер источ-ника

Контролируемое вещество

Степень опасности НМУ, дата

Продолжи-тельность НМУ (время начала и окончания)

Информация о выполненных мероприятиях

Плановое значение выброса в период НМУ

Фактическое значение выброса по данным контроля

Значения концентраций примесей в точках контроля на границе СЗЗ / жилой застройки

Значение ПДК

Код

Наимено-вание

г/с

мг/м3

г/с

мг/м3

мг/м3

мг/м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

II режим

III режим»

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать