Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU69031305202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Пеновского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНДРЕАПОЛЬ

1

Администрация Пеновского района

Тверской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.03.2020                                                 п.Пено                                 № 106/1

Об утверждении инвестиционной

программы на строительство

объекта «Дом культуры в

п.г.т. Пено Тверской области»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Тверской области от 03.04.2018 г. № 110-пп «О порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области», администрация Пеновского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить инвестиционную программу на строительство объекта «Дом

культуры в п.г.т. Пено Тверской области» на 2021-2022 годы (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на сайте администрации Пеновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Пеновского района Болдина А.А.

Глава Пеновского района                                                         В.Ф.Морозов

Утверждена Постановлением

Администрации Пеновского района

от 06.03.2020 № 106/1

Инвестиционная программа

на строительство объекта

«Дом культуры в п.г.т. Пено Тверской области»

в 2021-2022 гг.

2020 год

Перечень разделов инвестиционной программы

№ п\п

Наименование раздела

1

Социально-экономическое обоснование о необходимости реализации инвестиционной программы с расчетом социальной и экономической эффективности реализации инвестиционной программы

2

Обоснование необходимости участия администрации Пеновского района в решении проблемы нехватки Районного дома культуры в п.г.т.Пено на территории Пеновского района

3

Цели реализации инвестиционной программы

4

Основные мероприятия по реализации инвестиционной программы

5

Сроки реализации инвестиционной программы

6

Объем средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, с разбивкой по годам

7

Обоснование объема средств, необходимых для реализации инвестиционной программы

8

Структура источников финансирования инвестиционной программы, в том числе заявленный объём финансирования инвестиционной программы администрацией Пеновского района Тверской области

9

Механизм реализации инвестиционной программы

10

Механизмы управления и контроля за реализацией инвестиционной программы

Социально-экономическое обоснование о необходимости реализации инвестиционной программы с расчетом социальной и экономической эффективности реализации инвестиционной программы.

Реализация инвестиционной программы на строительство объекта ««Дом культуры в п.г.т. Пено Тверской области» вызвана острой необходимостью в строительстве нового «многофункционального дома культуры» в п.Пено на территории Пеновского района для организации предоставления населению услуги культурно-досугового и библиотечного обслуживания.

Основной и очень важной проблемой отрасли «Культура» Пеновского

района в настоящее время является отсутствие здания районного Дома культуры.

Районный Дом культуры до 2009 года располагался в деревянном двухэтажном здании 1930 года постройки. Там же располагались Пеновская центральная библиотека и Отдел культуры администрации Пеновского района.

В 2009 году на основании заключения технического обследования прекращена эксплуатация здания районного Дома культуры. Оно было изъято из оперативного управления учреждения культуры. В 2016 году здание было уничтожено в результате пожара.

С тех пор в качестве здания районного Дома культуры используется кинотеатр «Чайка», 1958 года постройки. В здании имеется один зал, который вынужденно используется как кинозал, площадка для проведения дискотек и массовых мероприятий. Сцена неполноценная – невысокий деревянный помост под экраном, подняться на него можно только из зала. В здании нет соединённых со сценой помещений, где могли бы переодеваться, гримироваться и готовится к выступлениям артисты. Помещения для репетиций, кружковой работы также отсутствуют. Три кабинета, в которых расположены касса, игротека и административный блок одновременно используются как гардероб, склад и раздевалка. Зачастую участники концертных программы, как дети, так и взрослые, вынуждены переодеваться в фойе, перед входом в зрительный зал.

Районному центру культуры и досуга приходится арендовать помещения для обеспечения сотрудников рабочими местами, что влечёт за собой дополнительное расходование бюджетных средств. На сегодняшний день часть административного состава и специалистов учреждения размещена в здании, переданном ему 2 года в оперативное управление, но не приспособленном для культурно-досуговой деятельности и имеет очень неудобное для населения расположение. Оно требует капитального ремонта, и не соответствует стандартам помещений для деятельности клубных формирований и репетиций творческих коллективов. В здании нет зала для проведения концертных программ и других мероприятий.

При МБУК «РЦКД» действуют народный театр, вокальный коллектив «Волжанка», хор «Ветеран», детская и взрослая театральная студия, танцевальные коллективы и другие клубные формирования, у которых нет условий для полноценных репетиций. Невозможно организовать работу новых коллективов любительского творчества и объединений по интересам, что негативно сказывается на профилактике правонарушений среди подростков, препятствует вовлечению в культурную деятельность детей и молодёжи. Кроме того, это лишает жителей п.Пено и Пеновского района возможности видеть выступления профессиональных и любительских коллективов, для которых требуется полноценная сцена.

В результате, показатели охвата населения культурно - досуговой деятельностью не растут. И это при том, что Пеновский район находится в зоне активно развивающегося туризма и отдыха.

К тому же, помещение кинотеатра «Чайка» нельзя будет использовать в качестве многофункционального после исполнения поручений Губернатора Тверской области по оборудованию 3D-кинотеатра в рамках реализации программ Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Потребуется реконструкции зала с целью монтажа специализированного оборудования, что исключает проведение в данном помещении концертных мероприятий и дискотек.

В конце 2018 года МО «Пеновский район» принял участие в областной программе «Виртуальный концертный зал», что дало нам возможность разнообразить предоставление услуг и, одновременно, увеличило нагрузку на единственный зал кинотеатра «Чайка».

Ранее Пеновская центральная районная библиотека находилась в бывшем здании РДК. После закрытия и пожара, ввиду отсутствия в посёлке свободных территорий, была вынуждена временно переехать в здание Пеновской средней общеобразовательной школы, в полуподвальное помещение. Это осложняет работу учреждения, поскольку в школе, в целях обеспечения безопасности, созданы условия, препятствующие свободному доступу в здание всех лиц, кроме обучающихся. В настоящее время возникла необходимость перевода библиотеки в другое здание.

Площадь размещения библиотеки не соответствует ни одному нормативу по организации библиотечного пространства. Арендуемая площадь – 167 кв.м. книжный фонд библиотеки – 30 тыс. томов. Размеры площадей для обслуживания пользователей определяются в соответствии с нормативами, утверждёнными в «Модельном стандарте деятельности муниципальных общедоступных библиотек в Тверской области». Так, площадь для размещения фонда абонемента должна быть не менее 5 кв. на 1000 томов. В Пеновской ЦБ фонд абонемента составляет 7 тыс. томов. Соответственно, площадь фонда абонемента должна быть не менее 35 кв.м. А площадь фонда читального зала не менее 30 кв.м. (при нормативе 10 кв. м на 1 тыс. томов). Площадь книгохранения не менее 2,5 кв.м. на 1000 т., то есть не менее 50 кв.м. для ЦБ. Количество площадей служебных помещений по Модельному стандарту должна быть не менее 20% площади читательской зоны.

В настоящее время фонд библиотеки находится в тёмном, тесном, сыром, непроветриваемом помещении, что, безусловно, приводит к его ветхости.

В библиотеке нет площадей для размещения выставок и проведения культурно-массовых мероприятий. Современные требования организации библиотечного пространства подразумевают отдельные зоны для предоставления читателям доступа к сети Интернет, а так же обслуживания отдельных категорий читателей, например молодёжи. Библиотека обслуживает 421 читателя в возрасте от 15 до 30 лет. Читальный зал может разместить не более 13 человек. Работники ЦБ вынуждены проводить мероприятия либо в классах школы, либо перемещаться в читальный зал детской библиотеки. Нет возможности обеспечить доступ в помещение маломобильным группам населения, что ограничивает их в правах.

Пеновская детская библиотека так же находится не в лучших условиях. Данное помещение требует капитального ремонта. В последние годы начала протекать крыша. Несмотря на ряд мероприятий (замены окон на пластиковые, замены системы отопления) температурный режим, вне отопительного сезона, не соответствует нормативам. Помещение библиотеки сырое, на стенах образуется плесень, что негативно отражается на состоянии книжного фонда.

Площадь детской библиотеки не соответствует нормативам. Нет выставочного пространства, нет отдельной зоны для предоставления читателям доступа к сети Интернет. При этом здесь проводятся мероприятия не только детской библиотекой, но и центральной библиотекой (поскольку помещение центральной библиотеки не располагает большим читальным залом). Данное помещение используется для встреч ветеранов, краеведов, литературного объединения «ПЛОТ», предпринимателей. На базе библиотеки работает деловой информационный центр. В читальном зале работают клубы по интересам, проходят встречи с интересными людьми.

Всё вышеперечисленное тормозит повышение эффективности библиотечной деятельности, не позволяет вести полномасштабную работу, лишает библиотеку возможности расширения спектра услуг.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» является единственным учреждением дополнительного образования детей в Пеновском районе.

До 1 февраля 2016 года школа располагалась в одном из старых зданий, не имеющих элементарных санитарных условий, необходимых для нахождения в нём детей, затем была переведена в здание бывшего детского сада, не приспособленного в должной мере для нормального функционирования школы по своему профилю.

В целях создания надлежащих условий для организации эффективного учебного процесса и реализации предпрофессионального обучения детей, здание нуждается в капитальном ремонте.

Администрация Пеновского района, руководство детской школы искусств на своём уровне принимают все необходимые меры для локального поддержания статусности данного учреждения, очень специфичного по роду занятий, делают всё возможное для повышения уровня его жизнедеятельности.

В этой связи силами района и спонсоров была произведена частичная замена потолочных покрытий, проведены мероприятия для обеспечения санитарных комнат горячей водой, отремонтирован хореографический класс. Принимаемые на местном уровне практические меры поддерживающего характера позволяют коллективу школы искусств многограннее раскрывать свои потенциальные профессиональные возможности. Однако, капитальный ремонт фундамента и крыши здания требует, непозволительного для района, вложения финансовых средств.

В настоящее время в школе обучаются 110 человек. Учащиеся школы ежегодно становятся лауреатами и дипломантами зональных, межмуниципальных и международных (Интернет) конкурсов. Многие выпускники продолжили и продолжают профессиональное образование в колледжах Тверской области.

Сегодня в здании школы проводятся репетиции хорового и танцевальных коллективов школы «Маленькие звездочки», «Карамельки»; проходят занятия, созданного в 2018 году на базе ДШИ, детского вокально-инструментального ансамбля «Френдс», что в свою очередь возлагает на руководство района и учреждения повышенную ответственность за надлежащее и современное материально-техническое состояние здания школы искусств, которая является средоточием духовно- культурной жизни посёлка и района.

В настоящее время значительно повысились федеральные государственные требования к содержанию материально-технической базы школы. Очевидно, что МКУ ДО «ДШИ» сегодня не соответствует ФГТ по целому ряду важных параметров, в том числе, по состоянию имеющихся в здании школы учебных аудиторий, по качеству звукоизоляции в учебных аудиториях, по наличию концертного зала со сценой.

Строительством нового здания РДК мы можем решить ещё один важный для района вопрос – это обеспечения детской школы искусств, достойными и соответствующими требованиям, помещениями, необходимыми для обучения, концертной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся.

Отдел по делам культуры, молодёжи и спорта, руководство муниципальных учреждений культуры принимают все необходимые меры для обеспечения качественной и разнообразной культурно-досуговой деятельности. Но в создавшемся положении возможности ограничены. Жители района и п.Пено на всех встречах с представителями районной и региональной власти поднимают вопрос о строительстве районного Дома культуры.

Администрация Пеновского района не имеет финансовых возможностей для разработки индивидуального проекта строительства нового здания РДК. К сожалению, в Тверской области за последние 10 лет отсутствует опыт проектирования районных домов культуры, а проект имеющихся сельских домов культуры для района не актуален. В данной ситуации целесообразнее остановить внимание на готовом проекте, приемлемом для реализации в Пеновском районе. Он предполагает строительство 2-этажного здания (предварительная стоимость строительства – 85.4 млн.руб.), что позволит разместить под одной крышей учреждения клубной (МБУК «РЦКД»), библиотечной (МКУК «ПМЦБ»), административной (ОДКМС) систем Пеновского района, а также учреждение дополнительного образования детей (МКУ ДО «ДШИ») и послужит экономии финансовых средств на содержание зданий.

Обоснование необходимости участия администрации Пеновского района в решении проблемы нехватки

районного дома культуры в п.г.т. Пено на территории района.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены функции по организации библиотечного обслуживания населения; созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.

В целях исполнения возложенных законодательством функций, разработана проектно-сметная документация на строительство объекта «Дом культуры в

п.г.т. Пено Тверской области»

Строительство нового дома культуры с выделением помещения под библиотеку позволит организовать культурно-досуговый центр. Это даст возможность населению заниматься в коллективах самодеятельного творчества, в любительских объединениях, посещать дискотеку, посмотреть фильмы в хорошем качестве, получить информационно-библиотечные услуги и т.д. Планируется создание на базе дома культуры клубов по увлечениям с привлечением участников разного возраста, включая школьников.

Цели реализации инвестиционной программы

В ходе реализации строительства объекта «Дом культуры в

п.г.т. Пено Тверской области» будет повышен уровень культуры, расширен спектр предоставляемых населению услуг, созданы условия для проведения совместного отдыха всей семьи, а также появится возможность приобщения к художественной самодеятельности населения, представителей разных социальных слоев, людей разного возраста.

Построив новое здание районного Дома культуры, мы сможем обеспечить качественную и разнообразную культурно-досуговую деятельность, сделать праздники особенными, яркими и незабываемыми. Это повысит удовлетворённость населения работой власти и уровень доверия к ней, поскольку на протяжении 15 лет строительство РДК являлось главным наказом на всех выборах местной исполнительной власти и предметом основных просьб, адресованных местным населением - региональной власти.

Основные мероприятия по реализации инвестиционной программы

Для реализации инвестиционной программы на строительство объекта «Дом культуры в п.г.т. Пено Тверской области» необходимо:

- аккумулировать необходимые финансовые средства;

- провести торги по выбору подрядчика и заключить муниципальные контракты;

- обеспечить качественное возведение объекта;

-все работы выполнить в сроки, предусмотренные контрактами.

Сроки реализации инвестиционной программы

В 2019 году за счет средств бюджета муниципального образования разработана проектная и сметная документация на объект «Дом культуры в

п.г.т. Пено Тверской области». Получено положительное заключение в Государственном автономном учреждении Тверской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области» о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В 2021 году планируется проведение строительно-монтажных работ и ввод объекта в эксплуатацию.

Объем средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, с разбивкой по годам.

Наименование работ

Срок исполнения

Всего, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

ПИР

Строительство

2020 год

2021 год

2022

3000,00

56563,26

56563,26

3000,00

бюджет муниципального образования

56563,26 в т.ч.

28281,63 -областной бюджет

11312,65– бюджет

муниципального образования

56563,26 в т.ч.

28281,63 -областной бюджет

11312,65– бюджет

муниципального образования

Итого:

116126,53

116126,53

Обоснование объема средств, необходимых для реализации инвестиционной программы

Сметная стоимость строительства объекта «Дом культуры в

п.г.т. Пено Тверской области» составляет 116 126 530 рублей. Получено положительное заключение в Государственном автономном учреждении Тверской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области» о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства № __________ от ____________ года.

Структура источников финансирования инвестиционной программы, в том числе заявленный объем финансирования инвестиционной программы администрацией Пеновского района Тверской области

В рамках реализации адресной инвестиционной программы Тверской области финансирование объекта строительства «Дом культуры в п.г.т. Пено Тверской области» предусмотрено за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования.

На 2021-2022 годы необходимо, всего- 116 126, 53 тыс. рублей,

в т.ч:

областной бюджет- 90501,22 тыс.рублей;

бюджет муниципального образования - 22625,31тыс. рублей.

Механизм реализации инвестиционной программы.

Основным механизмом реализации Программы является осуществление комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по строительству объекта «Дом культуры в п.г.т. Пено Тверской области».

Заказчик Программы- Администрация Пеновского района Тверской области.

Разработчик Программы – Администрация Пеновского района Тверской области.

Специализированные проектные, строительно-монтажные организации (по согласованию).

Функции участников Программы:

Заказчик Программы:

- координирует деятельность остальных участников Программы;

- анализирует ход выполнения Программы;

-формирует бюджетные заявки для финансирования Программы;

-взаимодействует с Комитетом по делам культуры Тверской области по вопросам софинансирования Программы;

-направляет запросы для получения технических условий;

-готовит конкурсную документацию на проведение котировок или аукциона по выбору подрядных организаций на выполнение работ по Программе;

-заключает договора с победителями котировок или аукционов на проведение работ по Программе.

Уполномоченный орган Заказчика по реализации Программы:

- согласовывает с подрядчиками и утверждает в рамках заключенных договоров график выполнения работ;

- ведет отчетность по Программе, проводит промежуточные и окончательные итоги ее реализации;

-осуществляет надзор за строящимся объектом, осуществляет приемку выполненных работ.

Специализированные проектные, строительно-монтажные организации (по согласованию):

- осуществляют проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, сдачу объекта в эксплуатацию;

К возможным внешним факторам, негативно влияющим на ход реализации Программы, относятся:

-отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы;

-изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;

-форс-мажорные обстоятельства.

Основными мероприятиями по минимизации негативно влияющих внешних факторов на ход реализации данной Программы могут быть:

- привлечение дополнительных средств финансирования;

-принятие соответствующих муниципальных правовых актов, при изменении законодательства Российской Федерации.

Исполнитель работ по реализации программы определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на конкурсной основе.

Механизмы управления и контроля за реализацией инвестиционной программы.

Контроль за реализацией инвестиционной программы осуществляет администрация Пеновского района. Администрация Пеновского района проводит мониторинг реализации Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При реализации Программы осуществляется взаимодействие с проектными и строительно-монтажными организациями.

Вопрос финансирования реализации Программы решается администрацией Пеновского района.

Администрация Пеновского района предоставляет отчеты о ходе исполнения мероприятий Программы в Комитет по делам культуры Тверской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.070 Осуществление иных полномочий в области культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать