Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU90043205202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юсьвинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Юсьвинского муниципального района

06.03.2020 № 12

О создании комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Юсьвинского муниципального округа

Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 01.04.2012 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-П «Об утверждении положения о Пермской краевой подсистеме РСЧС», администрация Юсьвинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края;

2.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Юсьвинского муниципального района от 14.03.2016 № 70 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального района».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Юсьвинские вести».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Мальцева И.Г., заведующего отдела по гражданской защите администрации района

Глава муниципального округа-

глава администрации

Юсьвинского муниципального округа

Пермского края М.Н. Евсин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Юсьвинского муниципального округа

Пермского края

от 06.03.2020 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) муниципального звена краевой подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС). КЧС и ОПБ в своей работе руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными актами РФ, Пермского края и администрации Юсьвинского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

Решения, принятые КЧС и ОПБ, являются обязательными для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, расположенными на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края, порядок материального и технического обеспечения определяет глава муниципального округа – глава администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел гражданской защиты администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

2. Основные задачи, функции и права КЧС и ПБ.

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (далее КПЧС) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также повышению устойчивости работы объектов жизнеобеспечения Юсьвинского муниципального округа Пермского края и контроль за их выполнением;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена краевой подсистемы Единой Государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- участие в разработке и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение организаций и населения к этим работам;

- установление режима доступа и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций и организация мер по охране общественного порядка;

- информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц окружного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение, жизнеобеспечение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Для выполнения возложенных на нее задач КЧС и ОПБ осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы муниципального округа – главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности;

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования окружного звена краевой подсистемы РСЧС;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них и защите населения и территорий района;

- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводит на территории района режимы функционирования окружного звена краевой подсистемы РСЧС;

- вносит предложения по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

- контролирует деятельность КЧС и ОПБ организаций, расположенных на территории округа в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организует подготовку органов управления и сил окружного звена краевой подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- руководит созданием службы спасения, организует подготовку профессиональных спасательных формирований, их оснащение, а также лицензирование всех спасательных организаций на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края;

- участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории округа;

- руководит аварийно-спасательными работами при возникновении чрезвычайной ситуации;

- разрабатывает мероприятия по организации устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения округа;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у государственных и иных организаций необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях информацию государственных и иных организаций;

- привлекать для участия в своей работе представителей государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ из числа специалистов администрации округа, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок их работы;

- вносить в установленном порядке главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края предложения по вопросам, требующим решения на уровне краевых органов исполнительной власти;

- в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности, обязательные для выполнения всеми организациями, учреждениями на территории округа;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств окружного звена краевой подсистемы РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав муниципального звена краевой подсистемы РСЧС и другие силы, расположенные на территории округа к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- приостанавливать функционирование организаций на территории муниципального округа независимо от ведомственной принадлежности, своей деятельностью создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении решений КЧС и ОПБ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, создании предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей;

- привлекать специалистов организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов.

2.4. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

- вводить и приостанавливать режимы функционирования окружного звена краевой подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность органы управления, силы и средства организаций на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края;

- привлекать при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности в установленном порядке для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Организация работы КЧС и ОПБ.

3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.2. Председателем КЧС и ОПБ является глава муниципального округа – глава администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.3. Заместителем председателя КЧС и ОПБ назначается заместитель главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.4. Распределение функциональных обязанностей между членами КЧС и ОПБ и их утверждение производится председателем комиссии.

3.5. Рабочим органом КЧС и ОПБ является специалист отдел по гражданской защите администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.6. Для повышения оперативности принятия решений, выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.

3.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативную группу КЧС и ОПБ возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативной группы формируется из состава КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов из других организаций.

3.8. В чрезвычайных ситуациях организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ муниципального образования.

3.9. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если присутствует не менее половины ее состава. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме или через уполномоченного лица.

3.10. Вопросы о деятельности конкретных организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ в присутствии их руководителей.

3.11. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

3.12. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

3.13. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными к исполнению для всех государственных и иных организаций на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.14. Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется муниципальными и иными организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестки дня заседаний. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

3.15. Решения КЧС и ОПБ рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации, в установленном порядке, освещаются в средствах массовой информации.

3.16. Организации обязаны, по истечении установленного решением срока, информировать комиссию о результатах выполнения решения КЧС и ОПБ.

3.17. Работа КЧС и ОПБ организуется по утвержденным планам работы. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел по гражданской защите администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3.19. Доведение решений комиссии до сведения исполнителей, контроль исполнения возлагаются на секретаря комиссии.

3.20. Оповещение членов комиссии организуется отделом по гражданской защите администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края по распоряжению председателя комиссии или в его отсутствие замещающим его лицом.

3.21. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.

4. Последовательность действий КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.1. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

КЧС И ОПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает руководителю окружного звена краевой подсистемы РСЧС (главе округа) предложения по проекту решения, которые включают:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;

- задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;

- порядок организации взаимодействия и управления.

4.2. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ:

КЧС и ОПБ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними муниципальными образованиями;

- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;

- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;

- вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующими органами управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;

- обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми работами;

- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.

5. Условия для принятия решения комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края о выделении денежных средств из резервного фонда администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

5.1. Выделение денежных средств из резервного фонда администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края осуществляется в случае признания происшествия чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера, пожара и других стихийных бедствий;

5.2. Решение о признании происшествия чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера принимается в соответствии с приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».

5.3. Перечень документов необходимых для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи пострадавшим от пожара:

- заявление пострадавших;

- копия постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела, выданного органом дознания и утверждённого в установленном порядке;

- копия свидетельства о Государственной регистрации права собственности;

- копии документов удостоверяющих личность пострадавших;

- справка о составе семьи пострадавших, зарегистрированных по адресу места пожара, выданная органом местного самоуправления;

- реквизиты для перечисления материальной помощи;

5.4. Условия для принятия комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края решения об оказании материальной помощи заявителю пострадавшему от пожара;

- домовладение (объект) находится в собственности заявителей;

- заявители зарегистрированы, и проживают непосредственно по адресу происшедшего пожара;

- пожар произошёл по причине, не зависящей от заявителей.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Юсьвинского муниципального округа

Пермского края

от 06.03.2020 №12

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края



Фамилия, имя, отчество

Занимаемая

должность

Должностная

обязанность в составе КЧС

1

Евсин Михаил Николаевич

глава муниципального округа – глава администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ

2

Власов Александр Владимирович

заместитель главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края по развитию инфраструктуры и благоустройству

заместитель председателя комиссии по ЧС и ОПБ

3

Мальцев Иван Геннадьевич

заведующий (начальник) отдела по гражданской защите администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края

секретарь

комиссии по ЧС и ОПБ

4

Поспелова

Елена Павловна

Заместитель

главы округа по социальному развитию

Председатель эвакуационной комиссии

5

Федосеев Антон Леонидович

начальник ФГКУ «14 отряд ФПС по Пермскому краю» (по согласованию)

Член комиссии

6

Носков Александр Васильевич

главный государственный инспектор Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных округов по пожарному надзору

(по согласованию)

Член комиссии

7

Печёнкин Андрей Валерьевич

Начальник отдела полиции (дислокация с. Юсьва) межмуниципального отдела МВД РФ «Кудымкарский»

(по согласованию)

Член комиссии,

начальник службы по охране общественного порядка

8

Лопатин Сергей Витальевич

Главный врач

ГБУЗ ПК «Больница КПО»

(по согласованию)

Член комиссии,

начальник медицинской

службы

9

Щербинин

Михаил

Васильевич

начальник ПЧ-72 ГККУ «14 отряд ППС Пермского края»

(по согласованию)

Член комиссии, начальник противопожарной службы

10

Власова

Татьяна

Александровна

заместитель начальника финансового управления, начальник отдела бюджетной и налоговой политики финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края

Член комиссии, начальник службы финансового обеспечения

11

Шидловская Наталья

Юрьевна

председатель комитета экономического развития администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края

Член комиссии,

начальник службы по материально-техническому снабжению и ГСМ

12

Моисеев Эдуард Юрьевич

старший государственный инспектор Майкорского участка ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю

(по согласованию)

Член комиссии

13

Габов Николай Иванович

начальник Юсьвинского РЭС

(по согласованию)

Член комиссии, начальник электроснабжения и светомаскировки

14

Устинов Кирилл Юрьевич

начальник отделения по КПО УФСБ России по Пермскому краю

(по согласованию)

Член комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Юсьвинские вести" от 12.03.2020 Газета «Юсьвинские вести» № 9 от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать