Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU03000202000176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2020 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова А.Г.

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от «6» марта 2020 года № 124

ПОРЯДОК

осуществления оценки долговой устойчивости
муниципальных образований Республики Башкортостан

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - оценка) в целях отнесения муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости, низким уровнем долговой устойчивости.

2. Оценка осуществляется за отчетный финансовый год и текущий финансовый год в отношении муниципальных образований, которые по состоянию на 1 января текущего финансового года имели долговые обязательства.

3. Оценка осуществляется по следующим показателям долговой устойчивости (далее - показатели):

1) объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга.

4. Расчет значений показателей, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года и плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год.

Расчет значения показателя, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется на основе данных по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля текущего финансового года.

По каждому показателю значение принимается равным максимальному из полученных значений.

5. Оценка осуществляется ежегодно Министерством финансов Республики Башкортостан не позднее 30 сентября текущего финансового года путем расчета показателей долговой устойчивости муниципальных образований на основании данных, имеющихся в Министерстве финансов Республики Башкортостан и представляемых финансовыми органами городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан (в разрезе муниципальных образований, находящихся на территории муниципального района) до 30 апреля ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков с высоким, средним, низким уровнями долговой устойчивости осуществляется по показателям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов);

не более 13 процентов - для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

не более 5 процентов - для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 процентов - для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - 45 процентов);

18 процентов - для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

8 процентов - для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнями долговой устойчивости.

7. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, превышает 15 процентов, Министерством финансов Республики Башкортостан направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, формируется Министерством финансов Республики Башкортостан не позднее 1 октября текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней с даты формирования данного перечня.

Приложение

к Порядку осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований  Республики Башкортостан

ДАННЫЕ

для проведения оценки долговой устойчивости



п/п

Наименование

муниципального

образования

(городского

округа,

муниципального

района,

городского

(сельского)

поселения)

Отчетный год

Текущий год

Фактический объем погашения в отчетном году долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным годом

Фактический объем расходов на обслуживание долга, возникшего но состоянию на 1 января отчетного года, в отчетном году

Планируемый объем погашения в текущем год)' долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим годом

Планируемый объем расходов на обслуживание долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего года, в текущем году

Верхний предел муниципального долга

на 1 января года, следующего за текущим годом (по данным решения о бюджете*)

1

2

3

4

5

6

7

1

2

*В актуальной редакции на дату представления информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать