Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Дубенский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

                                                                Постановление

                        от 06 марта 2020 года                       № 145

              О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 10.06.2014 г. № 631 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Дубенский район»

В соответствии с решениями Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 24.12.2019 года № 19-16 «О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.12.2018 г. № 6-1 «О бюджете муниципального образования Дубенский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 24.12.2019 года № 19-4 «О бюджете муниципального образования Дубенский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 01.11.2013 № 1217 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубенского района», в целях приведения в соответствие с бюджетом МО Дубенский район, на основании Устава муниципального образования Дубенский район администрация муниципального образования Дубенский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в приложение «Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Дубенский район» к постановлению администрации муниципального образования Дубенский район от 10.06.2014 г. № 631  «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Дубенский район» согласно приложению (приложение).

2. Комитету по  кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации муниципального образования Дубенский район обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в здании администрации муниципального образования Дубенский район.

3.Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Глава администрации              

муниципального образования

Дубенский район                                                                                              К.О. Гузов

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования Дубенский район

                от 06.03.2020г.  № 145

«Приложение

к постановлению администрации

МО Дубенский район

  от 10.06.2014г. № 631

Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Дубенского района»

Ответственный исполнитель программы

Комитет по кадрам, архиву делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район

Соисполнители программы

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Дубенского района», комитет по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту АМО Дубенский район, комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район, комитет по жизнеобеспечению АМО Дубенский район, ГУЗ «Дубенская центральная районная больница», администрация МО Воскресенское Дубенского района, администрация МО Протасовское Дубенского района.

Цели программы

-- формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан, повышению степени их социальной защищенности.

.

Задачи программы

- предоставление единовременной денежной выплаты при рождении второго и последующего детей;

- оказание адресной материальной поддержки гражданам пожилого возраста;

- совершенствование форм социальной поддержки, активной жизненной позиции граждан пожилого возраста;

- обеспечение жильем ветеранов ВОВ в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714;

Показатели программы

- количество граждан, которым оказана адресная материальная помощь;

- количество мероприятий по оказанию социальной, помощи гражданам пожилого возраста в отдаленных населенных пунктах и в районном центре;

- количество ветеранов ВОВ, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714, и количество ветеранов ВОВ, обеспеченных жильем;

- процент роста рождаемости второго и последующего детей в семьях Дубенского района.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2014 по 2022 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы – 30 493,8 тыс. руб.

Из них: средства федерального бюджета –11 202 ,8 тыс. руб. в т. ч.

Средства областного бюджета – 1 708,5 тыс. руб.

Средства бюджета МО Дубенский район – 17 582,5 тыс. руб.

В 2014 году – 10200,7 тыс. руб. в т. ч.:

Средства федерального бюджета – 6827,6 тыс. руб.

Средства областного бюджета – 1708,5 тыс. руб.

Средства бюджета МО Дубенский район – 1664,6 тыс. руб.;

В 2015 году – 1928,6 тыс. руб. в т. ч.:

Средства бюджета МО Дубенский район – 1928,6 тыс. руб.;

В 2016 году – 5522,4 тыс. руб. в т. ч.:

Средства федерального бюджета – 2980,4 тыс. руб.

Средства бюджета МО Дубенский район – 2542,0 тыс. руб.;

В 2017 году – 1494,2 тыс. руб. в т. ч.:

Средства бюджета МО Дубенский район – 1494,2тыс. руб.;

В 2018 году- 1871,0 тыс. руб. в т. ч:

Средства бюджета МО Дубенский район –1871,0 тыс. руб.;

В 2019 году –3 467,9 тыс. руб. в т. ч.:

Средства федерального бюджета –1394,8 тыс. руб.

Средства бюджета МО Дубенский район –2073,1 тыс. руб.;

В 2020 году –2003,0 тыс. руб. в т. ч.:

Средства бюджета МО Дубенский район – 2 003,0 тыс. руб.;

В 2021 году -  2 003,0 тыс. руб. в т. ч:

Средства бюджета МО Дубенский район - 2 003,0 тыс. руб.

В 2022 году – 2 003,0 тыс. руб. в т. ч:

Средства бюджета МО Дубенский район – 2 003,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- количество граждан, которым оказана адресная материальная помощь – 103 ед.

- количество предоставленной единовременной денежной выплаты при рождении второго и последующего детей – 55 ед.

- количество мероприятий по оказанию социальной,  помощи гражданам пожилого возраста в отдаленных населенных пунктах и в районном центре – 31 ед.;

- количество ветеранов ВОВ, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714, и количество ветеранов ВОВ, обеспеченных жильем - 2 чел.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом.

Базовыми задачами государственной семейной политики Тульской области являются укрепление института семьи, повышение качества жизни семей и детей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.

С этой целью разрабатываются стратегические задачи, принципы, установки, выражающие отношение к семье и определяющие перспективы развития семейной политики Дубенского района.

Сложившаяся демографическая ситуация остается сложной и характеризуется крайне низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности. Число умерших в 2019 году на 6 больше по сравнению с 2018 годом (на 2,7 %).Данные показатели незначительно превышают средне-областные.

Динамика по увеличению числа разводов еще сохраняется. В 2019 году на 74 бракосочетания, на 5 меньше чем в 2018 году(6,3%) приходилось 35 разводов, на 21 меньше чем 2018 году (37,5%).

Вместе с тем остается невысокой доля рождения вторых и последующих детей. В 2019 году родился 71 новорожденный. 31 малыш был вторым, третий ребенок у 15 женщин. Шестеро стали матерями четвертого и более малышей. Многодетные семьи составляют сегодня лишь 10,2 % от общего числа семей с детьми.

Необходимостью остается создание благоприятных условий для увеличения рождения в семьях вторых, третьих и четвертых детей. Для этого должны быть предприняты дополнительные меры по укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства.

Важной составляющей деятельности по комплексному обеспечению жизнедеятельности детей и подростков является обеспечение условий, способствующих поддержке одаренных детей, включая, оказание адресной помощи, и организацию обучения детей с учетом их творческих и интеллектуальных способностей, развитие системы поддержки одаренных детей.

Современная демографическая ситуация в Дубенском районе Тульской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения. Демографическая ситуация района сопровождается рядом неблагоприятных факторов: естественной убылью населения, высоким уровнем смертности, низким уровнем рождаемости.

Доля жителей района, достигших пенсионного возраста, составляет третью часть населения  Дубенского района.

Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым сложно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Возможности пожилых людей на осуществление полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

На территории Дубенского района стабильно работают учреждения социальной защиты населения. Все предусмотренные федеральным и областным законодательством меры социальной поддержки производятся своевременно и в полном объеме более чем 3.5 тыс. гражданам Дубенского района ежемесячно. Более 300 пенсионеров и инвалидов ежегодно получают полный спектр социально-бытовых услуг. Более 150 пожилых людей и инвалидов полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, получили социальные услуги на дому. Однако, учитывая специфику предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством, значительная доля граждан пожилого возраста Дубенского района остается неохваченной вниманием и поддержкой. Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан, особенно проживающих в отдаленной сельской местности, и ростом цен на предметы первой необходимости: продукты питания, лекарственные препараты. Среди пожилых людей наблюдается низкая социальная активность.

Таким образом, социально-экономические проблемы граждан пожилого возраста носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Дубенского района, широкой общественности.

Реализация подпрограммного подхода к решению вопросов повышения качества жизни пожилых граждан в Дубенском районе в рамках программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Дубенского района» позволит обеспечить комплексное решение проблемы социальной поддержки граждан указанной категории, повысить уровень социально-правовых знаний пожилых людей, привлечь граждан пожилого возраста к активной жизни и, таким образом, повысить их эмоциональный и жизненный тонус.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является улучшение качества жизни семей с детьми, проживающими на территории Дубенского района, повышение социального статуса семьи; постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок               последующего демографического роста, стимулирование рождаемости;  формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качестве жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности.

Для реализации цели программы следует решить следующие задачи:

- предоставление единовременной денежной выплаты при рождении второго и последующих детей;

- повышение количества детей, окончивших школу с медалью, путем их поощрения;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры и информации;

-  обеспечение жильем ветеранов ВОВ в соответствии с Указом президента РФ от 07.05.2008.№ 714.

3. Перечень подпрограмм по реализации программы

I. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки некоторых категорий граждан»

Паспорт подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки некоторых категорий граждан»

Наименование подпрограммы

Развитие мер социальной поддержки некоторых категорий граждан

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район.

Соисполнители подпрограммы

ГУТО УСЗН Дубенского района, комитет по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации МО Дубенский район, МКУ Централизованная бухгалтерия Дубенского района, комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с органами местного самоуправления АМО Дубенский район.

Цели подпрограммы

Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и социальных выплат в муниципальном образовании Дубенский район

Задачи подпрограммы

Обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальными выплатами в соответствии с федеральным и региональным законодательством

Показатели подпрограммы

Доля охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами жителей муниципального образования Дубенский район, имеющих право на меры социальной поддержки, социальные выплаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством (процент)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки некоторых категорий граждан" (далее - подпрограмма) реализуется в один этап: 2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Всего по подпрограмме 30 493,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 10200,7 тыс. руб.;

2015 год – 1928,6 тыс. руб.;

2016 год – 5522,4 тыс. руб.;

2017 год – 1494,2 тыс. руб.;

2018 год – 1871,0 тыс. руб.;

2019 год – 3 467,9 тыс. руб.;

2020 год –2 003,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 003,0 тыс. руб.;

2022 год -  2 003,0 тыс. руб.

Из них:

Средства федерального бюджета – 11 202,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 6827,6 тыс. руб.;

2016 год – 2980,4 тыс. руб.;

2019 год – 1394,8 тыс. руб.;

Средства областного бюджета -1708,5 тыс. руб., в том 

числе:

2014 год-1708,5 тыс. руб.

Средства муниципального  бюджета –17 582,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1664,6 тыс. руб.;

2015 год – 1928,6 тыс. руб.;

2016 год –  2542,0 тыс. руб.;

2017 год – 1494,2 тыс. руб.;

2018 год – 1871,0 тыс. руб.;

2019 год – 2073,1 тыс. руб.;

2020 год – 2 003,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 003,0 тыс. руб.;

2022 год -  2 003,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности.

Обеспечение мерами социальной поддержки и социальными выплатами 100,0% жителей муниципального образования Дубенский район, имеющих право на меры социальной поддержки, социальные выплаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством

Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Целью подпрограммы является создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и социальных выплат в муниципальном образовании Дубенский район.

Основные направления в данной сфере определены федеральным законодательством, законодательством Тульской области, иными нормативными правовыми актами муниципального образования Дубенский район.

Социальные выплаты за счет средств бюджета области получают труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, лица, удостоенные региональных почетных званий, имеющие особые заслуги, государственные гражданские служащие Тульской области, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, отдельные категории специалистов.

Важной составляющей деятельности по комплексному обеспечению жизнедеятельности детей и подростков является обеспечение условий, способствующих поддержке одаренных детей, включая, оказание адресной помощи, и организацию обучения детей с учетом их творческих и интеллектуальных способностей, развитие системы поддержки одаренных детей.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относится «Декларация о правах инвалидов», принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция «О профессиональной реабилитации инвалидов», «Всемирная программа действия в отношении инвалидов».

Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.

Доля инвалидов в общей численности населения Дубенского района Тульской области составляет 11,2 %. В это число инвалидов входит 41 инвалид-колясочник, 38 детей-инвалидов.

В Дубенском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам: здравоохранения, образования, социальной защиты населения и социального обслуживания населения, социального страхования, центр занятости населения, общественная организация инвалидов.

Программа позволит подготовить проектно-сметную документацию для создания беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к учреждениям инфраструктуры, что позволит более успешно проводить их реабилитацию.

Современная демографическая ситуация в Дубенском районе Тульской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения. Демографическая ситуация района сопровождается рядом неблагоприятных факторов: естественной убылью населения, высоким уровнем смертности, низким уровнем рождаемости.

Доля жителей района, достигших пенсионного возраста, составляет третью часть населения  Дубенского района.

Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым сложно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Возможности пожилых людей на осуществление полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Учитывая специфику предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством, значительная доля граждан пожилого возраста Дубенского района остается неохваченной вниманием и поддержкой. Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан, особенно проживающих в отдаленной сельской местности, и ростом цен на предметы первой необходимости: продукты питания, лекарственные препараты. Среди пожилых людей наблюдается низкая социальная активность.

Таким образом, социально-экономические проблемы граждан пожилого возраста носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Дубенского района, широкой общественности.

Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является улучшение качества жизни семей с детьми, проживающими на территории Дубенского района, повышение социального статуса семьи; постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок               последующего демографического роста, стимулирование рождаемости; формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качестве жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности.

Для реализации цели программы следует решить следующие задачи:

- предоставление единовременной денежной выплаты при рождении второго и последующих детей;

- повышение количества детей, окончивших школу с медалью, путем их поощрения;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры и информации;

обеспечение жильем ветеранов ВОВ в соответствии с Указом президента РФ от 07.05.2008 № 714;

Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Общий объем финансирования

Ответственный за выполнение мероприятия

1.Мероприятие «Обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан МО Дубенский район на меры социальной поддержки»

1.1Поощрение выпускников общеобразовательных учреждений, окончивших школу с медалью

2014

3,0

3,0

0

0

Комитет по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации МО Дубенский

район

2015

16,1

16,1

0

0

2016

9,2

9,2

0

0

2017

17,2

17,2

0

0

2018

34,5

34,5

0

0

2019

40,3

40,3

0

0

1.2 Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в МО Дубенский район

2014

805,1

805,1

0

0

МКУ Централизованная бухгалтерия Дубенского района

2015

950,0

950,0

0

0

2016

950,0

950,0

0

0

2017

950,0

950,0

0

0

2018

594,8

594,8

0

0

2019

505,0

505,0

0

0

2020

800,0

800,0

0

0

2021

800,0

800,0

0

0

2022

800,0

800,0

0

0

1.3Единовременная денежная выплата при рождении второго и последующего детей.

2014

696,8

696,8

0

0

ГУТО УСЗН

Дубенского района

2015

1048,9

1048,9

0

0

2016

1251,0

1251,0

0

0

2017

1130,0

1130,0

0

0

2018

960,0

960,0

0

0

2019

1130,0

1130,0

0

0

2020

1130,0

1130,0

0

0

2021

1130,0

1130,0

0

0

2022

1130,0

1130,0

0

0

1.4 Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г.№ 5- ФЗ « О ветеранах», в соответствии с

2014

568,2

568,2

0

0

ГУТО УСЗН Дубенского района, комитет по жизнеобеспечению АМО Дубенский район

2015

568,2

568,2

0

0

2016

1208,4

0

1208,4

2017

3021,0

3021,0

2018

0

0

0

0

2019

697,4

697,4

697,4

2020

0

0

0

0

Указом президента от 07.05.2008 №  714 «Об

обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов»

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2019

697,4

697,4

697,4

ГУТО УСЗН Дубенского района, комитет по жизнеобеспечению АМО Дубенский район

Мероприятие «Поддержка некоммерческих организаций»

2.1 Выделение субсидий на организацию районного Совета ветеранов

2014

35,0

35,0

0

0

Комитет  по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район

2015

35,0

35,0

0

0

2016

35,0

35,0

0

0

2017

35,0

35,0

0

0

                   3.   Мероприятие «Питание детей из многодетных семей»

Питание детей из многодетных семей

2016

250,0

250,0

0

0

Комитет по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту

2017

945,6

945,6

0

0

2018

217,1

217,1

0

0

2019

324,8

324,8

0

0

II. Подпрограмма «Проведение мероприятий по социальной поддержке населения Дубенского района»

Паспорт подпрограммы «Проведение мероприятий по социальной поддержке населения Дубенского района»

Наименование подпрограммы

Проведение мероприятий по социальной поддержке населения Дубенского района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район.

Соисполнители подпрограммы

ГУТО УСЗН Дубенского района, администрация МО Воскресенское Дубенского района, администрация МО Протасовское Дубенского района, комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район, комитет  по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту АМО Дубенский район.

Цели подпрограммы

Оказание адресной материальной и социальной помощи пожилым гражданам

Задачи подпрограммы

Оказание адресной материальной и социальной помощи пожилым гражданам

Показатели подпрограммы

Доля охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами жителей муниципального образования Дубенский район, имеющих право на меры социальной поддержки, социальные выплаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством (процент)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма «Проведение мероприятий по социальной поддержке населения Дубенского района» (далее - подпрограмма) реализуется в один этап: 2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования, в

том числе по

годам

Всего по подпрограмме – 480,9 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 23,0 тыс. руб.;

2015 год – 28,0 тыс. руб.;

2016 год – 46,8 тыс. руб.;

2017 год – 26,5 тыс. руб.;

2018 год – 64,6 тыс. руб.;

2019 год – 73,0 тыс. руб.;

2020 год – 73,0 тыс. руб.;

2021 год – 73,0 тыс. руб.;

2022 год – 73,0 тыс. руб.

Средства муниципального  бюджета 480,9 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 23,0 тыс. руб.;

2015 год – 28,0 тыс. руб.;

2016 год – 46,8 тыс. руб.;

2017 год – 26,5 тыс. руб.;

2018 год – 64,6 тыс. руб.;

2019 год – 73,0 тыс. руб.;

2020 год – 73,0 тыс. руб.;

2021 год – 73,0 тыс. руб.;

2022 год – 73,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Обеспечение мерами социальной поддержки и социальными выплатами 100,0% жителей муниципального образования Дубенский район, имеющих право на меры социальной поддержки, социальные выплаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством

Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Современная демографическая ситуация в Дубенском районе Тульской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения. Демографическая ситуация района сопровождается рядом неблагоприятных факторов: естественной убылью населения, высоким уровнем смертности, низким уровнем рождаемости.

Доля жителей района, достигших пенсионного возраста, и старше составляет третью часть населения  Дубенского района.

Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым сложно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Возможности пожилых людей на осуществление полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Цель и задачи подпрограммы

- поддержание активной жизненной позиции и социального долголетия граждан пожилого возраста.

- оказание адресной материальной поддержки гражданам пожилоговозраста;

- совершенствование форм социальной поддержки граждан пожилого возраста.

Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Общий объем финансирования

Ответственный за выполнение мероприятия

всего

В том числе за счет средств

Муниципального бюджета

Областного бюджета

Федерального бюджета

         Мероприятия по социальной поддержке населения Дубенского района

1.Приобретение поздравительных юбилейных открыток, подарочной продукции

2014

9,5

9,5

0

0

Комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район

2015

10,5

10,5

0

0

2016

25,3

25,3

0

0

2017

16,5

16,5

0

0

2018

15,6

15,6

0

0

2019

33,0

33,0

0

0

2020

33,0

33,0

0

0

2021

33,0

33,0

0

0

2022

33,0

33,0

0

0

2.Оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста.

2014

13,5

13,5

0

0

Комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район

2015

17,5

17,5

0

0

2016

21,5

21,5

0

0

2017

10,0

10,0

0

0

2018

23,0

23,0

0

0

2019

40,0

40,0

0

0

2020

40,0

40,0

0

0

2021

40,0

40,0

0

0

2022

40,0

40,0

0

0

3.Выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в оказании помощи. Оказание выплаты на погребение лиц,

2014

-

-

-

-

ГУТО УСЗН Дубенского района, администрация МО Воскресенское Дубенского района, администрация МО

2015

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

2017

-

-

-

-

2018

10,0

10,0

-

-

2019

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

замещавших муниципальные

должности в МО Дубенский район

2022

Протасовское Дубенского

района.

4.Закрепление за членами молодежного движения Дубенского района пожилых граждан, нуждающихся в оказании помощи (покупка

продуктов питания, уборка помещения, уборка прилегающей к дому территории и др.)

2014

ГУТО УСЗН Дубенского района, комитет, по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

спорту АМО Дубенский район

III. Подпрограмма «Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности в муниципальном образовании Дубенский район»

Паспорт подпрограммы «Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности в муниципальном образовании Дубенский район»

Наименование подпрограммы

Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности в муниципальном образовании Дубенский район

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации МО Дубенский район

Соисполнители подпрограммы

ГУТО УСЗН Дубенского района, администрация МО Воскресенское Дубенского района, администрация МО Протасовское Дубенского района

Цели подпрограммы

Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Задачи подпрограммы

Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Показатели подпрограммы

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в МО Дубенский район (проценты)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма «Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности в муниципальном образовании Дубенский район» (далее – подпрограмма III) реализуется в один этап: 2016 год

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Всего по подпрограмме 1772,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 1772,0 тыс. руб.;

Из них:

Средства федерального  бюджета – 1772,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год – 1772,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Обеспечение доступа 100,0% детей-инвалидов к получению образовательных услуг, услуг дополнительного образования детей

Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Право детей на получения качественных образовательных услуг является приоритетной задачей государства. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач на всех уровнях власти. В связи с этим для повышения качества и увеличения объема услуг по предоставлению всего комплекса мер социальной помощи и поддержки инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устранения негативного влияния физического окружения на условия жизни инвалидов необходимо продолжение решения вопросов реабилитации и социальной интеграции инвалидов с обществом программно-целевым методом. Устранение физических барьеров для получения образовательных услуг детьми-инвалидами является задачей, которая подлежит решению в рамках реализации программы «Социальная поддержка и обслуживание населения Дубенского района».

2. Цель и задачи подпрограммы

Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

            3.Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Общий объем финансирования

Ответственный за выполнение мероприятия

всего

В том числе за счет средств

Муниципального бюджета

Областного бюджета

Федерального бюджета

Мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

2016

1772,0

0

0

1772,0

комитет по образованию, культуре, молодежной политике,

физической культуре и спорту администрации МО Дубенский район

Перечень показателей результативности и эффективности реализации     программы

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно. Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы. Эффективность программы определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности программы определяется по формуле:

                                                Iэ= (Vф* Iр)/Vп, где

Iэ - индекс эффективности программы;

Vф - объем фактического финансирования программы;

Iр - индекс результативности программы;

Vп - объем запланированного финансирования программы.

Индекс результативности программы определяется по формулам:

Ip=Σ(Мп*S), где

Ip - индекс результативности программы;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/ Rп, где

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Мп = 1 / N,где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.

Значение показателя:

0,9≤ Iэ ≤1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,

0,8≤ Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),

Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень конечных и непосредственных показателей

Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной программы

Значение показателей реализации муниципальной программы

Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы

2018

2019

2020

2021

2022

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: улучшение качества жизни семей с детьми, проживающими на территории Дубенского района, повышении социального статуса семьи, постепенная стабилизация численности населения  формирование предпосылок последующего демографического роста, стимулирование рождаемости, формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности

Задача 1: предоставление единовременной денежной выплаты при рождении второго и последующего детей

Процент роста рождаемости второго и последующего детей в семьях Дубенского района

75,3

56,7

63

63

63

17

Задача 2: увеличение количества детей окончивших школу с медалью, путем их поощрения

Процент учащихся Дубенского района, окончивших школу с медалью к общему числу выпускников

1,9

5

7

9,8

Задача 3: оказание адресной материальной поддержки гражданам пожилого возраста 

количество граждан, которым оказана адресная материальная помощь

27

40

20

12

11

11

121

Задача 4: совершенствование форм социальной поддержки граждан пожилого возраста

Количество мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста с привлечением волонтеров и представителей молодежного движения

6

15

15

15

10

10

81

Задача 5: обеспечение жильем ветеранов ВОВ в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714

Количество ветеранов ВОВ, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 Количество ветеранов ВОВ, обеспеченных жильем

1

1

1

2

Задача 6: Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в МО Дубенский район

15,4

14,3

5.Социально-экономическая эффективность программы

Данная программа обеспечит выполнение следующих поставленных целей:

- повысить рост рождаемости второго и последующих детей в семьях Дубенского района;

- увеличить долю учащихся района, окончивших школу с медалью;

- поздравить  жителей Дубенского района с юбилейной датой

- повысить уровень социально-правовых знаний граждан пожилого возраста путем проведения встреч специалистов учреждений, расположенных на территории МО Дубенский район, в т. ч. при выездных встречах в муниципальные образования, Воскресенское, Протасовское, р.п. Дубна;

- создать в муниципальном образовании новые формы социальной поддержки граждан пожилого возраста путем привлечения волонтеров и молодежного движения: помощь в доставке продуктов, уборка помещений и прилегающих территорий; обеспечить жильем ветеранов ВОВ, нуждающихся в жилье в соответствии с Указом Президента РФ.

- обеспечить жильем ветеранов ВОВ, нуждающихся в жилье в соответствии с Указом Президента РФ;

- создать условия для доступности получения детьми-инвалидами качественных образовательных услуг.

6.  Возможные риски в ходе реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.

Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:

- несвоевременное или недостаточное финансирование мероприятий программы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;

- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование показателей, а также мероприятий программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

7. Управление реализацией программы и контроль  ее исполнения

Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования Дубенский район.

Муниципальный заказчик:

- организует взаимодействие исполнителей мероприятий подпрограмм;

- ежегодно уточняет состав подпрограммных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации программы с учетом выделяемых на реализацию подпрограмм финансовых средств на очередной финансовый год;

-проводит мониторинг реализации программы в соответствии с установленным порядком.

Исполнителями мероприятий программы являются: комитет по кадрам, делопроизводству, информатизации и взаимодействию с ОМС АМО Дубенский район, государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Дубенского района», комитет по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации МО Дубенский район, комитет по кадрам, архиву, делопроизводству, информатизации, взаимодействию с органами местного самоуправления администрации МО Дубенский район, комитет по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, ГУЗ «Дубенская центральная районная больница».

Исполнители мероприятий программы в рамках своей компетенции обеспечивают выполнение мероприятий программы.

Референт комитета по кадрам, архиву,

делопроизводству,

информатизации и

взаимодействию с ОМС

АМО Дубенский район                                                                                                  И. В. Головизина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды от 12.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать