Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU55045905202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Елизаветенского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием постановления от 26.04.2021 № 35-п

Администрация

Елизаветинского сельского поселения

Черлакского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2020 года № 16-п

с. Елизаветинка

Черлакского района

Омской области

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Елизаветинского

сельского поселения

В соответствии со ст.174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения.

2. Администрации Елизаветинского сельского поселения до 01 декабря 2020 года обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Елизаветинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Елизаветинского сельского поселения                              Г.Ю. Ольшанская

Утвержден

Постановлением Елизаветинской

сельской администрации

от 06.03.2020 г. № 16-п

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения, реестра налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения и методику оценки налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения (далее - налоговые расходы)

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Елизаветинского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения и (или) целями социально-­экономической политики Елизаветинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Елизаветинского сельского поселения;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Елизаветинского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Елизаветинского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Елизаветинского сельского поселения;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Елизаветинского сельского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения (муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения и не программных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Елизаветинского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Елизаветинского сельского поселения;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Елизаветинского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Елизаветинского сельского поселения, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

В целях оценки налоговых расходов специалист администрации Елизаветинского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

II Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра

налоговых расходов

Перечень налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 5 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте администрации Елизаветинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Елизаветинского сельского поселения.

III Оценка эффективности налоговых расходов

8. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с Администрацией Елизаветинского сельского поселения.

9. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

В целях оценки эффективности налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения на основании информации налогового органа.

10. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально­- экономической политики Елизаветинского сельского поселения (в отношении не программных налоговых расходов);

востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение, которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход; [1]

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Елизаветинского сельского поселения;

предоставление муниципальных гарантий Елизаветинского сельского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности (Е), по следующей формуле (*1):

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году; j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Елизаветинского сельского поселения от j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Елизаветинского сельского поселения от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Администрации Елизаветинского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Елизаветинского сельского поселения субъекта j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Елизаветинского сельского поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Елизаветинского сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки.

Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Елизаветинского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году (Boj ), рассчитывается по формуле:

E>oj = N0j + L0j- ,

где:

J':.' - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Елизаветинского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

*":- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j - го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j -го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов); [2]

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию Елизаветинского сельского поселения в срок до 31 октября текущего финансового года.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Елизаветинского сельского поселения.

Администрация поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Елизаветинского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и

плановом периоде.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку формирования перечня налоговых расходов поселения и оценки налоговых расходов поселения

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода
Елизаветинского сельского поселения

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее- налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели

данные куратора

муниципальной программы и ее структурных элементов

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа*(2)

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией Елизаветинского сельского поселения.

*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 7 Порядка формирования перечня налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Елизаветинского сельского поселения.

*(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией Елизаветинского сельского поселения.

[1]              иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

[2]              о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Елизаветинского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области № 3(156) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать