Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU74016405202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.03.2020 г. №. 160

Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013г. № 1154 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района» в новой редакции (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Красноармейского муниципального района от 29.12.2018г. №1102.

3.Управлению делами администрации района (Губанов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации района Сергеева С.Ю.

Глава района

Ю.А. Сакулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Красноармейского

муниципального района

от 06.03.2020 г.№ 160

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района»

с. Миасское

Паспорт

муниципальной программы

"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района»

1

Наименование программы

"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района»

2

Основания для разработки программы

- Федеральный Закон от 27. 07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

- Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

3

Ответственный исполнитель

программы

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района»

4

Соисполнитель

Администрация Красноармейского муниципального района

5

Основная цель программы

Создание условий для снижения административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение

государственных и муниципальных услуг

6

Основные задачи программы

- реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области по вопросам снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

- развитие системы информационно-справочного центра общественного доступа к социально-значимой информации в сети Интернет;

- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий по принципу «одного окна»;

- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Челябинской области (далее именуются - органы власти);

- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц по вопросам предоставления, порядке, способах и условиях получения услуг.

7

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ – не менее 90 %;

-уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ -не менее 90%;

- время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг - до 12 минут;

- размещение публикаций в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет.

8

Сроки и этапы реализации

программы

2019-2022 годы

9

Объем бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования за счет средств областного и местного бюджетов 44 096,11 тыс. руб.:

- в 2019г. - 11 549,53 тыс. руб.,

в т.ч: федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 5 534,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 6015,53 тыс. руб.

- в 2020 г. –11 902,59 тыс. руб.,

в т.ч: федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 5078,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 6824,59 тыс. руб.

- в 2021 г. –10 315,87 тыс. руб.,

в т.ч: федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 225,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 10090,87 тыс. руб.

- в 2022г. – 10 328,12 тыс. руб.,

в т.ч: федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 225,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 10103,12 тыс. руб.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района на соответствующий период.

10

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение новых форм реализации муниципальных и государственных услуг с применением технологий электронного взаимодействия;

- повышение качества информирования населения муниципального района;

- повышение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального района;

- уровень удовлетворённости граждан качеством предоставленных услуг к 2022 году – 90%

- среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной и муниципальной услуги не более 12 минут.

Раздел 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральным Законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Целью создания МФЦ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков. Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте, гражданин освобождается от необходимости получать справки, ходить по инстанциям или платить посредникам. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений и административных регламентов. МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является:

Обеспечение населения Красноармейского муниципального района комфортными условиями при получении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», равного доступа к их получению.

Расширение перечня услуг.

3. Повышение качества взаимоотношений органов местного самоуправления района и населения путём расширения возможности граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления района.

4. Повышение оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Внедрение единых стандартов обслуживания населения.

6. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг.

7. Повышение эффективности муниципального управления.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации программы составляет 4 года, начало реализации программы – 2019 г., окончание реализации программы 2022 г.

Прекращение реализации мероприятий программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей программы.

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

Выполнение программы включает в себя следующие мероприятия:

1. Организация деятельности МФЦ, ТОСП по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

2. Заключение соглашений с ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области».

3. Проведение различных опросов заявителей о деятельности МФЦ, качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг;

4. Обеспечение сбора оценок качества и доступности предоставления услуг от заявителей через информационную систему мониторинга качества государственных и муниципальных услуг о всех ТОСП и МФЦ;

5. Организация актуализации информации на официальном сайте Красноармейского муниципального района, печатном издании районной газеты «Маяк», группах в социальных сетях, размещение публикаций в средствах массовой информации.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объемы финансирования на 2019г.- 2022гг.

Источники финансирования

2019 г.

тыс. руб.

2020 г.

тыс. руб.

2021 г. тыс. руб.

2022г.

тыс. руб.

Всего: тыс. руб.

Средства областного бюджета, в том числе:

на содержание МКУ «Красноармейский МФЦ»

5534,0

5078,0

225,0

225,0

11062,0

Средства районного бюджета, в том числе:

на содержание МКУ «Красноармейский МФЦ»

6015,53

6824,59

10090,87

10103,12

33034,11

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных условий формирования районного бюджета на очередной финансовый год. Источником финансирования является местный бюджет.

Раздел 6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

Механизм реализации программы определяется ее муниципальным статусом, включает в себя порядок взаимодействия МФЦ Красноармейского муниципального района с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, которые принимают непосредственное участие в реализации программы.

Координация деятельности исполнения Программы возлагается на администрацию Красноармейского муниципального района.

Ответственный исполнитель программы:

- организует реализацию программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

- представляет по запросу органов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;

- проводит оценку эффективности мероприятий;

- готовит годовой отчет о выполнении мероприятий программы.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Первый заместитель главы района, руководитель аппарата администрации района.

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы индикативные показатели ее эффективности

Реализация муниципальной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Красноармейского муниципального района» в 2019-2022 годах позволит:

1. Повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Внедрить новые формы реализации муниципальных и государственных услуг с применением технологий электронного взаимодействия.

3. Уменьшить время прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуг.

3. Осведомить заявителей о способах, условиях, порядке предоставления услуг, документах, необходимых для их предоставления.

3. Достигнуть уровня удовлетворённости граждан качеством предоставленных услуг к 2022 году – 90%.

4. Обеспечить среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной или муниципальной услуги не более 12 минут.

Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки эффективности и результативности выполнения программы.

Источник данных - единая информационно аналитическая система мониторинга

N

п/п

Индикативные показатели

Формула расчёта

1

Доля заявителей, удовлетворённых качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа получивших услуги (проценты)

Источник данных - единая информационно аналитическая система мониторинга.

2

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Показатель определяется на основе данных мониторинга путем сравнения расчетного количества граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна»по месту пребывания, в том числе в МФЦ, с общей численностью населения района.

Источник данных - единая информационно аналитическая система мониторинга.

3

Время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг (мин.)

K = время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг (согласно данным системы электронной очереди, статистики)

Источник данных - единая информационно аналитическая система мониторинга.

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

N

п/п

Наименование мероприятия

Направление и сумма расходов

1

Создание оптимальных комфортных условий для работников МФЦ с целью оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе:

- в 2019г. - 11 549,53 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 5 534,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 6015,53 тыс. руб.

- в 2020 г. –11 902,59 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 5078,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 6824,59 тыс. руб.

- в 2021 г. –10 315,87 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 225,0 тыс. руб.;

районный бюджет –10090,87 тыс. руб.

- в 2022г. – 10 328,12 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 225,0 тыс. руб.; районный бюджет –10103,12 тыс. руб.

1.1

заработная плата работников МФЦ с учётом начислений на заработную плату

2019г. – 9596,32 тыс. руб. (211 – 7375,26 тыс. руб., 213 – 2208,17 тыс. руб., 266 - 12,89 тыс. руб. (пособие за первые три дня временной нетрудоспособности));

2020г. – 9915,80 тыс. руб. (211 – 7600,80 тыс. руб., 213 – 2295,00 тыс.руб., 266-20,00тыс. руб.);

2021г. – 9915,80 тыс. руб. (211 – 7600,80 тыс. руб., 213 – 2295,00 тыс.руб., 266-20,00тыс. руб.);

2022г. – 9915,80 тыс. руб. (211 – 7600,80 тыс. руб., 213 – 2295,00 тыс.руб., 266-20,00тыс. руб.).

1.2

прочие выплаты

2019г. – 0,5 тыс. руб. (суточные);

2020 г. – 0 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

услуги телефонной связи,

интернет

2019г. – 100,14 тыс. руб. (28,14-связь, 72,0-интернет);

2020 г. – 0 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

транспортные услуги

2019г. – 16,71 тыс. руб.;

2020 г. –30,00 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

коммунальные услуги: потребление газа, электроэнергии, водоснабжение, водоотведение

2019г. – 152,91 тыс. руб. (газ- 29,95 тыс. руб., электроэнергия 120,33 тыс. руб., водоотведение 1,20 тыс. руб., водоснабжение 1,43 тыс. руб.;

2020 г. – 154,75 тыс. руб.;

2021 г. – 175,07 тыс. руб.;

2022 г. – 187,32 тыс. руб.

арендная плата за пользование имуществом (2 этаж МФЦ)

2019г.- 232,84 тыс. руб. (92,9 кв.м., стоимость 1 кв.м. - 350 руб.);

2020 г. – 390,18 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

работы, услуги по содержанию имущества

2019г.- 203,21 тыс. руб. ;

2020 г. – 140,00 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

прочие работы услуги

2019г. – 132,12 тыс. руб.;

2020 г. – 258,00 тыс.руб.;

2021 г. – 0 тыс.руб.;

2022 г. – 0 тыс.руб.

страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2019г. – 3,78 тыс. руб.;

2020 г. – 5,0 тыс.руб.;

2021 г. – 0 тыс.руб.;

2022 г. – 0 тыс.руб.

приобретение основных средств: компьютеры, МФУ, кондиционеры, видеонаблюдение, мебель

2019 г. - 352,64 тыс.руб.;

2020 г. – 300,00 тыс.руб.;

2021 г. – 225,00 тыс.руб.;

2022 г. – 225,00 тыс.руб.

горюче-смазочные материалы

2019 г. –115,64 тыс. руб.;

2020 г. – 140,00 тыс.руб.;

2021 г. – 0 тыс.руб.;

2022 г. – 0 тыс.руб.

приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, комплектующих, запчастей и расходных материалов к ПЭВМ

2019 г. - 124,49 тыс. руб. (покупка картриджей -16,09 тыс. руб., канц. и хоз. товаров – 108,40 тыс. руб.);

2020 г. – 0 тыс.руб.;

2021 г. – 0 тыс.руб.;

2022 г. – 0 тыс.руб.

информационно-вычислительные услуги

2019 г. –385,07 тыс. руб.

2020 г. – 0 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

прочие расходы

2019г. – 133,16 тыс. руб. (налог на имущество – 131,12 тыс. руб., транспортный налог 2,04 тыс. руб.);

2020 г. – 0 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности учреждения. Итого:

- в 2019г. - 11 549,53 тыс. руб.,

в т.ч: федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 5 534,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 6015,53 тыс. руб.

- в 2020 г. –11 902,59 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 5078,0 тыс. руб.;

районный бюджет – 6824,59 тыс. руб.

- в 2021 г. –10 315,87 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 225,0 тыс. руб.;

районный бюджет –10090,87 тыс. руб.

- в 2022г. – 10 328,12 тыс. руб.,

в т.ч:

федеральный бюджет – 0;

областной бюджет – 225,0 тыс. руб.; районный бюджет –10103,12 тыс. руб.

Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в новой редакции, распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 747-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» конкретизированы мероприятия, направленные на повышение комфортности условий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, проводимые в рамках административной реформы.

В частности, установлены требования:

-к административным регламентам и стандартам предоставления услуг,

-к организации предоставления услуг в МФЦ,

-к организации деятельности МФЦ,

-к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в МФЦ.

Качество предоставления услуг определяется четкостью регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении соответствующих услуг, для чего разрабатываются и принимаются административные регламенты предоставления услуг. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставляемых услуг путем упорядочения административных процедур (действий), устранения избыточных административных процедур (действий), сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа (организации), предоставляющих услугу, сокращения срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги.

В целях систематизации сферы предоставления муниципальных услуг ведется наполнение реестра муниципальных услуг в Красноармейском районе, предоставление которых возможно на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Информация, публикуемая в реестре, должна позволить проводить анализ действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление соответствующих услуг с целью устранения пробелов, а также устранения избыточности и дублирования.

Создание комфортных условий для заявителей в МФЦ должны способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а внедрение новых форм информационно-телекоммуникационных технологий должно привести к упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг. Кроме того, МФЦ на территории района позволит заявителю получать необходимые услуги, как традиционным способом, так и в электронном виде, с использованием на базе МФЦ доступа к порталам государственных и муниципальных услуг. По данным Минэкономразвития России деятельностью МФЦ довольны более 90% посетителей, что свидетельствует об эффективности функционирования МФЦ.

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснование результативности и эффективности Программы.

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Красноармейского муниципального района.

Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень удовлетворенности населения Красноармейского муниципального района качеством получаемых государственных и муниципальных услуг.

Социально-экономический эффект от реализации программы выражается:

1) в снижении административных барьеров;

2) в повышении доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

3) в сокращении сроков предоставления услуг;

4) в развитии системы информационно-справочного центра общественного доступа к социально-значимой информации в сети Интернет;

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы является составной частью отчёта о результатах реализации Программы.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 9 от 13.03.2020, Размещено на официальном сайте от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать