Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2020г. |
Номер документа: | RU68024214202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Должность: и.о. главы администрации поссовета
Дата подписи: 18.02.2021 10:13:40
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО ПОССОВЕТА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.03.2020 р.п. Ржакса № 39
О внесении изменений в муниципальную программу Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района"
Администрация поссовета постановляет:
Внести изменения в муниципальную программу Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района." изложив приложение в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.
Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда".
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поссовета Артюхина К.А.
И.о. главы администрации поссовета
В.Г. Желтов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации
Ржаксинского поссовета
от 06.03.2020 №39
ПАСПОРТ муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района .
Наименование
программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района"
Заказчик программы
Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Исполнитель программы
Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Программно-целевые инструменты программы
Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральный закона " О противодействии терроризму"
Цель программы
Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области
Задачи программы
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; Устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области; Укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества; Формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию; Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество предотвращенных террористических актов;
Количество проведенных публикаций в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
Сроки и этапы реализации программы
2017-2024 годы
Объемы финансирования программы (прогноз - суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования- 30,0 тыс. рублей
2017 году - 0,0 тыс. рублей; 2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 5,0 тыс. рублей
2020 году - 5,0 тыс. рублей
2021 году - 5,0 тыс. рублей
2022 году - 5,0 тыс. рублей
2023 году-5,0 тыс. рублей
2024 году - 5,0 тыс. рублей
в том числе:
из областной бюджета - 0 тыс. руб.
2017 году - 0,0 тыс. рублей; 2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 0,0 тыс. рублей 2020 году - 0,0 тыс. рублей
2021 году - 0,0 тыс. рублей
2022 году - 0,0 тыс. рублей
2023 году-0,0 тыс. рублей
2024 году - 0,0 тыс. рублей
из районного бюджета - 0,0 тыс. руб .
2017 году - 0,0 тыс. рублей;
2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 0,0 тыс. рублей 2020 году - 0,0 тыс. рублей
2021 году - 0,0 тыс. рублей
2022 году - 0,0 тыс. рублей
2023 году-0,0 тыс. рублей
2024 году - 0,0 тыс. рублей
из бюджета поссовета - 30,0 тыс. руб.
2017 году - 0,0 тыс. рублей;
2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 5,0 тыс. рублей 2020 году - 5,0 тыс. рублей
2021 году - 5,0 тыс. рублей
2022 году - 5,0 тыс. рублей
2023 году-5,0 тыс. рублей
2024 году - 5,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости; Препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок; Укрепление межнациональных отношений; Отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области; отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Уставом муниципального образования Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поссовета.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Экстреми́зм - (лат. extremus - крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо - действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.
Толерантность.(лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Наличие объектов, массового скопления людей, обуславливает возможность террористических угроз. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этномигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы, сроки ее реализации.
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в поссовете.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранения предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии и в целом, к невыполнению Программы.
Основными целями программы являются:
- создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области;
- укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
- формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
В результате реализации Программы ожидается:
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремисткой деятельности;
снижение возможности совершения террористических актов на территории поссовета.
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, в рамках ее реализации.
Сроки реализации программы: 2017-2024 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
Система программных мероприятий на 2017-2024 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области на период 2017 - 2024 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2017 - 2024 годах приведен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. рублей, в том числе: из бюджета поссовета - 30,0 тыс. рублей, из них:
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей в 2019 году -5,0 тыс. рублей в 2020 году - 5,0 тыс. рублей
в 2021 году -5,0 тыс. рублей в 2022 году - 5,0 тыс. рублей
в 2023 году-5,0 тыс. рублей
в 2024 году - 5,0 тыс. рублей
из районного бюджета - 0 тыс. руб.
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей в 2019 году - 0,0 тыс. рублей в 2020 году - 0,0 тыс. рублей
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей в 2022 году - 0,0 тыс. рублей
в 2023 году-0,0 тыс. рублей
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей
из бюджета области - 0,0 тыс. руб.
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей в 2019 году - 0,0 тыс. рублей в 2020 году - 0,0 тыс. рублей
в 2021 году -0,0 тыс. рублей в 2022 году - 0,0 тыс. рублей
в 2023 году-0,0 тыс. рублей
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении бюджета поссовета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля исполнения программных мероприятий, эффективного использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям целевых мероприятий, входящих в состав программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности программы осуществляется согласно постановления администрации Ржаксинского поссовета от 20.05.2015 №108 "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области". Комиссия по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе при администрации Ржаксинского поссовета организует контроль и оперативное управление за реализацией утвержденной программы, включая координацию деятельности исполнителей и участников программных мероприятий.
Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию по целевым статьям бюджетной классификации. Для этого предлагается использовать систему показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
- степень достижения запланированных результатов (достижение целей и решение задач) муниципальной программы (оценка результативности);
- степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования Ржаксинского поссовет Ржаксинского района Тамбовской области к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ржаксинский поссовет Ржаксинского района Тамбовской области (оценка экономической эффективности достижения результатов);
- эффективность реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов равно 100 процентам, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов меньше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Приложение 1
к муниципальной программе Каменского сельсовета "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области" на 2017-2022 годы"
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области" на 2017-2022 годы"
№ п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
9
9
10
1
Количество предотвращенных террористических актов;
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
Количество опубликованных статей в печатном средстве массовой информации по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
единиц
2
2
2
2
2
2
2
2
12
Приложение 2
к муниципальной программе Ржаксинского поссовета "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
№
п/п
Наименование основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. руб,
в т.ч.
наименование
Ед
изм
Значение по годам реализации мероприятия
по годам, всего
фед
бюджет
обл.
бюджет
местный
бюджет
внебюдж
ср-ва
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррористической угрозы
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2.
Осуществление через СМИ информационных сообщений, публикации статей и заметок с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
3
Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
4
Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
5
Приобретение плакатов по профилактике терроризма и экстремизма
Администрация поссовета
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2020
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2021
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2022
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2023
2024
6
Организация работы учреждений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
7
Комплексные проверки потенциально-опасных объектов и объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них.
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
8
Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
9
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории поссовета
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
10
Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
11
Проведение месячника правового и толерантного воспитания;
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Приложение 3
к муниципальной программе Ржаксинского поссовета "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и
экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. руб,
в т.ч.
По годам
Фед. Бюджет
Обл. бюджет
Мест бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Профилактика
терроризма и
экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
Администрация Ржаксинского поссовета
2017
0,0
2018
0,0
2019
5,0
2020
5,0
2021
5,0
2022
5,0
2023
5,0
2024
5,0
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Должность: и.о. главы администрации поссовета
Дата подписи: 18.02.2021 10:13:40
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО ПОССОВЕТА
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.03.2020 р.п. Ржакса № 39
О внесении изменений в муниципальную программу Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района"
Администрация поссовета постановляет:
Внести изменения в муниципальную программу Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района." изложив приложение в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.
Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда".
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поссовета Артюхина К.А.
И.о. главы администрации поссовета
В.Г. Желтов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации
Ржаксинского поссовета
от 06.03.2020 №39
ПАСПОРТ муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района .
Наименование
программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района"
Заказчик программы
Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Исполнитель программы
Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Программно-целевые инструменты программы
Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральный закона " О противодействии терроризму"
Цель программы
Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области
Задачи программы
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; Устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области; Укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества; Формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию; Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество предотвращенных террористических актов;
Количество проведенных публикаций в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
Сроки и этапы реализации программы
2017-2024 годы
Объемы финансирования программы (прогноз - суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования- 30,0 тыс. рублей
2017 году - 0,0 тыс. рублей; 2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 5,0 тыс. рублей
2020 году - 5,0 тыс. рублей
2021 году - 5,0 тыс. рублей
2022 году - 5,0 тыс. рублей
2023 году-5,0 тыс. рублей
2024 году - 5,0 тыс. рублей
в том числе:
из областной бюджета - 0 тыс. руб.
2017 году - 0,0 тыс. рублей; 2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 0,0 тыс. рублей 2020 году - 0,0 тыс. рублей
2021 году - 0,0 тыс. рублей
2022 году - 0,0 тыс. рублей
2023 году-0,0 тыс. рублей
2024 году - 0,0 тыс. рублей
из районного бюджета - 0,0 тыс. руб .
2017 году - 0,0 тыс. рублей;
2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 0,0 тыс. рублей 2020 году - 0,0 тыс. рублей
2021 году - 0,0 тыс. рублей
2022 году - 0,0 тыс. рублей
2023 году-0,0 тыс. рублей
2024 году - 0,0 тыс. рублей
из бюджета поссовета - 30,0 тыс. руб.
2017 году - 0,0 тыс. рублей;
2018 году - 0,0 тыс. рублей 2019 году - 5,0 тыс. рублей 2020 году - 5,0 тыс. рублей
2021 году - 5,0 тыс. рублей
2022 году - 5,0 тыс. рублей
2023 году-5,0 тыс. рублей
2024 году - 5,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости; Препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок; Укрепление межнациональных отношений; Отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области; отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Уставом муниципального образования Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поссовета.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Экстреми́зм - (лат. extremus - крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо - действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.
Толерантность.(лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Наличие объектов, массового скопления людей, обуславливает возможность террористических угроз. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этномигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы, сроки ее реализации.
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в поссовете.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранения предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии и в целом, к невыполнению Программы.
Основными целями программы являются:
- создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области;
- укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов в Ржаксинском поссовете Ржаксинского района Тамбовской области от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
- формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
В результате реализации Программы ожидается:
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремисткой деятельности;
снижение возможности совершения террористических актов на территории поссовета.
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, в рамках ее реализации.
Сроки реализации программы: 2017-2024 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
Система программных мероприятий на 2017-2024 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области на период 2017 - 2024 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2017 - 2024 годах приведен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. рублей, в том числе: из бюджета поссовета - 30,0 тыс. рублей, из них:
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей в 2019 году -5,0 тыс. рублей в 2020 году - 5,0 тыс. рублей
в 2021 году -5,0 тыс. рублей в 2022 году - 5,0 тыс. рублей
в 2023 году-5,0 тыс. рублей
в 2024 году - 5,0 тыс. рублей
из районного бюджета - 0 тыс. руб.
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей в 2019 году - 0,0 тыс. рублей в 2020 году - 0,0 тыс. рублей
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей в 2022 году - 0,0 тыс. рублей
в 2023 году-0,0 тыс. рублей
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей
из бюджета области - 0,0 тыс. руб.
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей в 2019 году - 0,0 тыс. рублей в 2020 году - 0,0 тыс. рублей
в 2021 году -0,0 тыс. рублей в 2022 году - 0,0 тыс. рублей
в 2023 году-0,0 тыс. рублей
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении бюджета поссовета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля исполнения программных мероприятий, эффективного использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям целевых мероприятий, входящих в состав программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности программы осуществляется согласно постановления администрации Ржаксинского поссовета от 20.05.2015 №108 "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области". Комиссия по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе при администрации Ржаксинского поссовета организует контроль и оперативное управление за реализацией утвержденной программы, включая координацию деятельности исполнителей и участников программных мероприятий.
Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию по целевым статьям бюджетной классификации. Для этого предлагается использовать систему показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
- степень достижения запланированных результатов (достижение целей и решение задач) муниципальной программы (оценка результативности);
- степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования Ржаксинского поссовет Ржаксинского района Тамбовской области к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ржаксинский поссовет Ржаксинского района Тамбовской области (оценка экономической эффективности достижения результатов);
- эффективность реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов равно 100 процентам, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов меньше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Приложение 1
к муниципальной программе Каменского сельсовета "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области" на 2017-2022 годы"
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области" на 2017-2022 годы"
№ п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
9
9
10
1
Количество предотвращенных террористических актов;
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
Количество опубликованных статей в печатном средстве массовой информации по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
единиц
2
2
2
2
2
2
2
2
12
Приложение 2
к муниципальной программе Ржаксинского поссовета "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
№
п/п
Наименование основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. руб,
в т.ч.
наименование
Ед
изм
Значение по годам реализации мероприятия
по годам, всего
фед
бюджет
обл.
бюджет
местный
бюджет
внебюдж
ср-ва
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррористической угрозы
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2.
Осуществление через СМИ информационных сообщений, публикации статей и заметок с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
3
Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
4
Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
5
Приобретение плакатов по профилактике терроризма и экстремизма
Администрация поссовета
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2020
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2021
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2022
5,0
0,0
0,0
5,0
0,0
2023
2024
6
Организация работы учреждений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
7
Комплексные проверки потенциально-опасных объектов и объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них.
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
8
Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
9
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории поссовета
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
10
Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
11
Проведение месячника правового и толерантного воспитания;
Администрация поссовета
2017
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Приложение 3
к муниципальной программе Ржаксинского поссовета "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и
экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. руб,
в т.ч.
По годам
Фед. Бюджет
Обл. бюджет
Мест бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Профилактика
терроризма и
экстремизма на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области"
Администрация Ржаксинского поссовета
2017
0,0
2018
0,0
2019
5,0
2020
5,0
2021
5,0
2022
5,0
2023
5,0
2024
5,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | районная газета «Знамя труда» № 11(10140) от 11.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: