Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2007г.
Номер документа: ru89000200700170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 25.12.2007 г. № 626-А

В целях повышения эффективности деятельности департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение, штатную численность и структуру департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2005 года № 150-А «О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 года № 482-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2005 года № 150-А».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 6 апреля 2007 г. № 162-А

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере печати и массовых коммуникаций, организации проведения научных, научно-технических исследований, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации и иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), формирования условий для развития институтов гражданского общества, обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности Губернатора, Администрации автономного округа, а также функции в сфере государственного управления.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими, физическими лицами.

1.4. Департамент является правопреемником департамента информации и общественных связей Администрации автономного округа по всем правам и обязательствам.

1.5. Департаментом на основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа издаются правовые акты Департамента в форме приказов.

Правовые акты (приказы) Департамента издаются по оперативным, кадровым, организационным и другим текущим вопросам деятельности Департамента.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

Транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

1.8. Полное наименование Департамента: департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование Департамента: департамент информации ЯНАО.

1.9. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 78.

II. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в автономном округе в установленных сферах деятельности:

2.1.1. В сфере обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности Губернатора и Администрации автономного округа:

- осуществляет подготовку информационных материалов (пресс-релизов, аналитических обзоров) о деятельности Губернатора и Администрации автономного округа и представляет данные материалы средствам массовой информации;

- готовит сообщения и материалы для средств массовой информации от имени Губернатора и Администрации автономного округа;

- организует проведение пресс-конференций, брифингов и информационных встреч Губернатора, вице-губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа и руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа со средствами массовой информации;

- организует и проводит аккредитацию представителей средств массовой информации на мероприятия, проводимые Губернатором и Администрацией автономного округа, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации автономного округа;

- взаимодействует с аналогичными службами Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации;

- взаимодействует с подразделениями по связям с общественностью органов местного самоуправления автономного округа, с подразделениями по связям с общественностью других субъектов Российской Федерации, а также с пресс-службами предприятий и организаций.

2.1.2. В сфере печати, массовых коммуникаций:

- выступает учредителем средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти автономного округа, иной официальной информации;

- выступает учредителем организаций, осуществляющих создание и выпуск средств массовой информации;

- создаёт и поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных о средствах массовой информации и полиграфии в автономном округе;

- анализирует и прогнозирует состояние и развитие средств массовой информации и полиграфии в автономном округе;

- определяет оптимальные схемы организации, функционирования и финансирования средств массовой информации и организаций полиграфического комплекса автономного округа в пределах своей компетенции;

- организует подготовку и переподготовку кадров для средств массовой информации;

- организует работу и обеспечивает выполнение решений редакционно-издательской комиссии при Губернаторе автономного округа;

- обеспечивает функционирование пресс-центра Администрации автономного округа в соответствии с регламентом, установленным нормативным правовым актом Администрации автономного округа;

- вырабатывает основные принципы и осуществляет долгосрочное планирование информационной политики автономного округа;

- консультирует руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам повышения эффективности информационного обеспечения их деятельности;

- координирует подготовку и обновление информации на официальном интернет-сайте Администрации автономного округа исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с регламентом, установленным нормативным актом Администрации автономного округа;

- разрабатывает проекты информационного сопровождения основных направлений деятельности Администрации автономного округа и других исполнительных органов государственной власти автономного округа.

2.1.3. В сфере организации проведения научной, научно-технической деятельности:

- обеспечивает научное сопровождение решений социально-экономических и социокультурных проблем автономного округа;

- способствует формированию и развитию научного потенциала автономного округа;

- обеспечивает выработку приоритетов региональной научно-технической политики и обоснование бюджетной политики автономного округа в области финансирования научных исследований по заказу органов государственной власти автономного округа;

- осуществляет организацию и координацию работ по разработке предложений по научной, научно-технической деятельности и содействует их реализации в установленном порядке;

- выступает в качестве учредителя организаций научной и научно-технической сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

- организует издание и работу редакционного совета по изданию «Научного вестника Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- создаёт и поддерживает в актуальном состоянии информационный банк данных о научной и научно-технической деятельности автономного округа;

- взаимодействует с субъектами научной деятельности, расположенными на территории автономного округа и за его пределами;

- организует работу и обеспечивает выполнение решений Совета по координации научных исследований при Губернаторе автономного округа;

- организует и проводит мероприятия с участием представителей науки.

2.1.4. В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора, Администрации и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа:

- формирует и совершенствует региональную систему мониторинга общественного мнения;

- взаимодействует с информационно-аналитическими службами федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций;

- обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение решений, принимаемых Губернатором, Администрацией и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа;

- поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных социально-политической информации о регионе;

- координирует проведение социологических исследований, необходимых для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

- проводит оперативный контент-анализ материалов средств массовой информации по актуальным для Губернатора и Администрации автономного округа социально-экономическим проблемам;

- осуществляет подготовку для Губернатора, Администрации и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа информационных материалов, содержащих перспективный анализ приоритетных направлений развития социально-политической ситуации в автономном округе, а также предложений по вопросам региональной политики.

2.1.5. В сфере формирования условий для развития институтов гражданского общества:

- разрабатывает и реализует на территории автономного округа комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения свобод, прав и законных интересов граждан, связанных с их участием в деятельности общественных объединений, национальных и религиозных организаций;

- реализует в соответствии с действующим законодательством на территории автономного округа основные направления по оказанию государственной поддержки деятельности общественных объединений, религиозных организаций;

- реализует комплекс мероприятий по оказанию экономической поддержки некоммерческим организациям, в том числе путём размещения среди некоммерческих организаций государственных социальных заказов;

- информирует Губернатора, вице-губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа, Государственную Думу автономного округа о деятельности религиозных организаций, политических партий и иных общественных объединений на территории автономного округа;

- участвует в разработке планов и осуществлении мероприятий с участием Губернатора, вице-губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и представителей религиозных организаций, политических партий и иных общественных объединений;

- осуществляет организационное обеспечение Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации автономного округа;

- выступает учредителем окружного государственного учреждения, осуществляющего обеспечение деятельности Общественной палаты автономного округа;

- разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на формирование условий для развития институтов гражданского общества, на создание условий и механизмов обратной связи и взаимодействия органов государственной власти и общества;

- собирает и обобщает предложения и инициативы религиозных организаций, политических партий и иных общественных объединений по основным направлениям государственной политики развития автономного округа, защите прав и свобод человека и гражданина.

2.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящиеся к установленной сфере деятельности Департамента.

2.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа в пределах установленной сферы деятельности.

2.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в пределах установленных сфер деятельности Департамента.

2.5. Готовит для Губернатора, вице-губернатора, первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа информационные и аналитические материалы, отнесённые к сфере деятельности департамента.

2.6. Департамент осуществляет:

2.6.1. Организацию взаимодействия и координацию работы органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими министерствами Российской Федерации, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

2.6.2. Разработку и функции государственного заказчика окружных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с законодательством автономного округа.

2.6.3. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

2.6.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.6.5. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.

2.7. Готовит предложения Губернатору и Администрации автономного округа по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере, отнесённой к компетенции Департамента.

2.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

2.9. Осуществляет кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.

2.10. Награждает государственных гражданских служащих Департамента, а также организации и граждан почётными грамотами и благодарностями Департамента в установленной сфере деятельности.

2.11. Обеспечивает подготовку материалов и вносит предложения по награждению работников Департамента и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, почётными грамотами и благодарностями Губернатора автономного округа, Государственной Думы автономного округа.

2.12. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учёту ведомственного архива Департамента.

2.14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

2.15. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.15.1. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.

2.15.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.

2.15.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.

Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор Департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента.

Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с вице-губернатором автономного округа.

Заместители директора Департамента непосредственно руководят одним из управлений Департамента. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

3.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

3.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений могут быть включены отделы и секторы.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Представляет интересы автономного округа на совещаниях, конференциях и других мероприятиях федерального и регионального уровней в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности.

3.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных актов по вопросам ведения Департамента.

3.4.3. Выдаёт доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

3.4.4. Представляет интересы Департамента в качестве истца и ответчика в суде.

3.4.5. Принимает решения о разработке целевых программ по основным направлениям деятельности Департамента.

3.4.6. Издаёт приказы и даёт указания в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Департамента.

3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.

3.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента.

3.4.9. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента.

3.4.10. В установленном порядке представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в структуру, штатное расписание Департамента.

3.4.11. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.

3.4.12. В установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Департаменту из окружного бюджета по смете доходов и расходов Департамента.

3.4.13. В установленном порядке вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений.

3.4.14. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений и предприятий.

3.4.15. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.

3.4.16. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

3.4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.

IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Приложение № 2

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 6 апреля 2007 г. № 162-А

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Подразделение/должность

Кол-во единиц

Директор департамента

1

Первый заместитель директора департамента

2

Итого

3

Управление печати и массовых коммуникаций

Заместитель директора департамента, начальник управления печати и массовых коммуникаций

1

Отдел координации средств массовой информации и полиграфии

Начальник отдела

1

Главный специалист

3

Ведущий специалист

2

Отдел информационной политики и проектов

Заместитель начальника управления, начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Итого

11

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества

Начальник управления

1

Отдел по взаимодействию с общественными объединениями, политическими партиями и казачеством

Заместитель начальника управления, начальник отдела

1

Главный специалист

3

Заведующий сектором

1

1

Итого

7

Информационно-аналитическое управление

Начальник управления

1

Заместитель начальника управления, начальник отдела

1

Главный специалист

3

Начальник отдела

1

Главный специалист

2

Итого

8

Управление координации научных исследований

Начальник управления

1

Заместитель начальника управления, начальник отдела

1

Главный специалист

2

Начальник отдела

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Итого

7

Управление общественных связей

Заместитель директора департамента, начальник управления общественных связей

1

Пресс-служба Губернатора и Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Руководитель Пресс-службы

1

Главный специалист

3

Итого

5

Организационно-правовое управление

Начальник управления

1

Сектор делопроизводства

Заведующий сектором

1

Специалист 1 категории

1

Заместитель начальника управления, начальник отдела

1

Главный специалист

3

Итого

7

Управление экономики и финансов

Заместитель директора департамента, начальник управления экономики и финансов

1

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности

Начальник отдела, главный бухгалтер

1

Главный специалист

2

Ведущий специалист

2

Отдел отраслевой экономики

Заместитель начальника управления, начальник отдела

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Итого

9

ВСЕГО должностей государственных гражданских служащих

57

Приложение № 3

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

СТРУКТУРА

департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Первый заместитель директора департамента

Первый заместительдиректора департамента

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 30-31 от 20.04.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать