Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2009г.
Номер документа: ru28000200900175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2009 года №133

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 №280

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Долгосрочную целевую программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 №280, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Губернатора области

В.О. Капканщиков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 06.04.2009 №133

Долгосрочная целевая программа

«Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы»

1. Паспорт

«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы»

Система организации контроля за исполнением программы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Основными целями программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы», утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 №197-ОЗ «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28.11.2008 №132-ОЗ «О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области «О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы»:

преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;

стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;

создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;

появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.

За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн.руб. и около 100 млн.руб. за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками «кипящего слоя», позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.

Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс.тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс.тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн.руб.

Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и призвана служить инструментом его реализации.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.

В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов «Универсал» и 128 паровозных котлов 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.

Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.

Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.

Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.

Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.

Реализация программы позволит:

привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данной задачи являются: -привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.

В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 %;

- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;

- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн.рублей в год.

Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области

Сверхнорматив-ный износ коммунальной инфраструктур ы

2009-2010 гг.

Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры

до 55% до 50% (в среднем по области)

Создание условий

Низкая

2009-

Увеличение доли

до 25%

для привлечения

инвестиционная

2010 гг.

частных ин-

до 30%

инвестиций

привлека-

вестиций в

организаций

тельность и от-

общем объеме

различных форм

сутствие

инвестиций в

собственности на

масштабных

модернизацию

модернизацию и

поступлений

коммунальной

развитие

частных

инфраструктуры

жилищно-

инвестиций в

коммунального

модернизацию

комплекса области

коммунальной

инфраструк-

туры

1

2

3

4

5

Обеспечение

Использование

2009-

Экономия

12,1 млн.

ресурсной

мазута в

2010 г.

средств местного

рублей,

эффективности,

процессе

бюджета при

15,5 тыс.т угля

устойчивости и

выработки

производстве

в год.

безопасности

теплоэнергии

теплоэнергии на

функционирования

котельных,

жилищно-

переведенных на

коммунального

уголь, составит

комплекса

12,1 млн. рублей

в год.

Ввод в

эксплуатацию

теплотрасс

протяженностью

27,84 км и

закрытие 15

низкоэффективн

ых котельных

обеспечит

экономию 15,5

тыс.т угля в год.

4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

Таблица 2

№,

Наименование

Затраты всего,

Сроки

Исполнительный

Ожидаемый

п/п

задач,

тыс.рублей

реализации

орган власти,

результат

программных

осуществляющий



мероприятий

контроль за

количественном

целевым

измерении)

использованием

средств субсидий

1

2

3

4

5

6

1.

Модернизация

962585,0

2009-

Министерство

Улучшение

объектов систе-

2010 гг.

строительства,

качества

1

2

3

4

5

6

мы

архитектуры и

питьевой воды и

водоснабжения

жилищно-

обеспечение

коммунального

Северного

хозяйства

жилого района

Амурской области

питье- вой водой

на 30 тыс.м3/сут.

Улучшение

качества

питьевой воды с

увеличением

мощности

очистных

сооружений на

250 куб.м в час

2.

Модернизация

575450,0

2009-

Министерство

Увеличение

объектов

2010 гг.

строительства,

мощности

системы

архитектуры и

очистных

канализации

жилищно-

сооружений

коммунального

канализации до

хозяйства

120 тыс. м3/сут.

Амурской области

3.

Модернизация

369282,0

2009-

Министерство

Ввод в

объектов

2010 гг.

строительства,

эксплуатацию

теплоснабжения

архитектуры и

теплотрасс

жилищно-

протяженностью

коммунального

27,84 км.

хозяйства

Закрытие 15

Амурской области

низкоэффективн

ых котельных

обеспечит

экономию 15,5

тыс.т угля в год.

5. Механизм реализации целевой программы

Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.

Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:

- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;

- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;

- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.

Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.

Государственный заказчик программы осуществляет:

- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;

- общее руководство и управление реализацией программы;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Ресурсное обеспечение целевой программы

По подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:

- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%, внебюджетных источников - не менее 55%;

- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 18%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 15%, внебюджетных источников - не менее 67%.

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1958,613 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 511,516 млн. рублей.

Планируется привлечь:

средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;

средства муниципальных образований - 181,227 млн. рублей;

внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.

Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.

Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Итого

2009г.

2010г.

Федеральный бюджет*

335100,0

205000,0

130100,0

Областной бюджет

511516,0

280000,0

231516,0

Местный бюджет*

181227,0

107421,0

73806,0

Другие источники*

930770,0

511945,0

422825,0

Всего капитальных вложений

1958613,0

1100366,0

858247,0

* Прогнозные данные.

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. Оценка социально-экономической эффективности программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности прохождения средств федерального бюджета;

привлечения средств местных бюджетов;

привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) по объектам, введенным в эксплуатацию:

увеличение мощности в Гкал/час, куб.м/час;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 50%;

экономии средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, составит 12,1 млн.рублей в год;

рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;

повышение качества и надежности коммунальных услуг;

создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 4.

Таблица 4

№№

Наименование

Планируемый результат в

В том числе по годам реализации

п/п

задач и

стоимостном и

2009 год

2010 год

мероприятий

количественном

выражении

1

2

3

4

5

1.

Модернизация

Увеличение мощности

50%

30 куб.м в сут.

объектов

водозабора на 30 куб.м в

технической

250 куб.м в час

системы

сут.

готовности

водоснабжения

Увеличение мощности

очистных сооружений

на 250 куб.м в час

2.

Модернизация

Увеличение мощности

58%

120 тыс. метров в кубе / сут

объектов

очистных сооружений

технической

системы

канализации до 120

готовности

канализации

тыс.м3/сут.

3.

Модернизация

Экономия средств

12,1 млн.

15,5 тыс. т угля в

объектов

местного бюджета при

рублей в год.

год

тепло-

производстве

Ввод в экс-

снабжения

теплоэнергии составит

плуатацию

Ввод в

12,1 млн.рублей в год.

теплотрасс

эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию

протяжен-

теплотрасс

теплотрасс

ностью 22,61

протяженностью

протяженностью 27,84

км.

5,23 км.

км.

Закрытие 9

Закрытие 15 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 15,5 тыс.т угля в год

низкоэффективных котельных

Закрытие 6 низкоэффективных котельных

8. Организация управления реализацией целевой программы

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:

представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;

проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;

ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;

ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации Программы.

Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:

- определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;

- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;

- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;

- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;

- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Модернизация коммунальной инфраструктуры

Амурской области на 2009-2010 годы»

Порядок

и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы»

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;

- наличие утвержденной проектно-сметной документации;

- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.

3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

- сверхнормативная степень износа основных средств;

- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;

- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.

4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:

- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);

- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);

- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);

- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.

Исходные данные:

- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-водопровод», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;

- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-канализация», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;

- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ТЭП», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.

Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

ИС(мо) = ИСЗ(мо)+ ИАС(мо)

- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры

где:

СЗ(мо) - C3min

- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене

ИСЗ(мо) =

СЗах - C3min

АС(мо) - ACmin

-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования

ИАС(мо) =

АСmах - ACmin

суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, муниципального образования, нуждающихся в замене

С3(мо)=

- доля сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене;

суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования

суммарное количество аварий на сетях водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования

АС(мо)=

* 100

- число аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры;

суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования

C3min - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

СЗmах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

АСmах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные:

- результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ЖКХ (зима) срочная», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 №7;

- результаты государственного статистического наблюдения представляемые по форме «22-ЖКХ (реформа)», утвержденной постановлением Росстата от 10.10.2007 №75;

- характеристика технического состояния объектов жилищно- коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).

Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

ИК(мо) = ИизК (мо) + ИЗК(мо)

- индикатор технического состояния и загруженности котельных

где:

ИизК (мо) =

ПРизн(мо) - ПРизн min

- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования

ПРизн max - ПРизн min

ИЗК (мо)=

ОК(мо) - OKmin

- взвешенный индикатор относительной загруженности котельных муниципального образования

OKmax - OKmin

ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;

ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;

ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований участвующих в отборе;

ОК(мо) =

жилмот

коэффициент, учитывающий количество отапливаемого жилого фонда, количество котельных муниципального образования и их суммарную мощность;

Ркот(мо)

S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;

Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;

Nkoт(mo) - количество котельных муниципального образования;

OKmax - максимальное значение из ряда OKmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.

Исходные данные представляются по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 №86, по итогам года с 01.01.2008.

Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:

ИСИ(мо) =

ВОС(мо) - BOCmin

- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры,

BOCmax - BOCmin

где:

Отчетный объем финансирования на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), развитие и модернизацию объектов ЖКХ и/или инвестиционных расходов по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

-показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании;

ВОС(мо) =

Стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

BOCmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Исходные данные:

- представляемые по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 №86, по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;

- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.

ИПИ(мо) =

ПОС (проект)

- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры

ОС (проект)

где:

ПОС(проект)

- планируемый объем инвестиций(капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

ОС(проект)

- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор

Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:

ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)

5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию (мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:

сумм.(мо)

Объем выделенных средств

= *ОИК(мо)

сумм.ОИК(мо)

6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.

7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.

8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.

Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.

9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.

При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

10. В случае изменения условий, указанных п. 2 настоящего Порядка, главный распорядитель вправе перераспределять субсидии между бюджетами муниципальных образований.

11. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.

12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать