Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru28000200900175 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Правительство Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 года №133
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 №280
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Долгосрочную целевую программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 №280, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
В.О. Капканщиков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 06.04.2009 №133
Долгосрочная целевая программа
«Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы»
1. Паспорт
«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы»
Система организации контроля за исполнением программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основными целями программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы», утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 №197-ОЗ «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28.11.2008 №132-ОЗ «О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области «О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы»:
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн.руб. и около 100 млн.руб. за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками «кипящего слоя», позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс.тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс.тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн.руб.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов «Универсал» и 128 паровозных котлов 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются: -привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 %;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн.рублей в год.
Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
Качественная характеристика
Количественная оценка
1
2
3
4
5
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области
Сверхнорматив-ный износ коммунальной инфраструктур ы
2009-2010 гг.
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры
до 55% до 50% (в среднем по области)
Создание условий
Низкая
2009-
Увеличение доли
до 25%
для привлечения
инвестиционная
2010 гг.
частных ин-
до 30%
инвестиций
привлека-
вестиций в
организаций
тельность и от-
общем объеме
различных форм
сутствие
инвестиций в
собственности на
масштабных
модернизацию
модернизацию и
поступлений
коммунальной
развитие
частных
инфраструктуры
жилищно-
инвестиций в
коммунального
модернизацию
комплекса области
коммунальной
инфраструк-
туры
1
2
3
4
5
Обеспечение
Использование
2009-
Экономия
12,1 млн.
ресурсной
мазута в
2010 г.
средств местного
рублей,
эффективности,
процессе
бюджета при
15,5 тыс.т угля
устойчивости и
выработки
производстве
в год.
безопасности
теплоэнергии
теплоэнергии на
функционирования
котельных,
жилищно-
переведенных на
коммунального
уголь, составит
комплекса
12,1 млн. рублей
в год.
Ввод в
эксплуатацию
теплотрасс
протяженностью
27,84 км и
закрытие 15
низкоэффективн
ых котельных
обеспечит
экономию 15,5
тыс.т угля в год.
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
№,
Наименование
Затраты всего,
Сроки
Исполнительный
Ожидаемый
п/п
задач,
тыс.рублей
реализации
орган власти,
результат
программных
осуществляющий
(в
мероприятий
контроль за
количественном
целевым
измерении)
использованием
средств субсидий
1
2
3
4
5
6
1.
Модернизация
962585,0
2009-
Министерство
Улучшение
объектов систе-
2010 гг.
строительства,
качества
1
2
3
4
5
6
мы
архитектуры и
питьевой воды и
водоснабжения
жилищно-
обеспечение
коммунального
Северного
хозяйства
жилого района
Амурской области
питье- вой водой
на 30 тыс.м3/сут.
Улучшение
качества
питьевой воды с
увеличением
мощности
очистных
сооружений на
250 куб.м в час
2.
Модернизация
575450,0
2009-
Министерство
Увеличение
объектов
2010 гг.
строительства,
мощности
системы
архитектуры и
очистных
канализации
жилищно-
сооружений
коммунального
канализации до
хозяйства
120 тыс. м3/сут.
Амурской области
3.
Модернизация
369282,0
2009-
Министерство
Ввод в
объектов
2010 гг.
строительства,
эксплуатацию
теплоснабжения
архитектуры и
теплотрасс
жилищно-
протяженностью
коммунального
27,84 км.
хозяйства
Закрытие 15
Амурской области
низкоэффективн
ых котельных
обеспечит
экономию 15,5
тыс.т угля в год.
5. Механизм реализации целевой программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
По подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%, внебюджетных источников - не менее 55%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 18%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 15%, внебюджетных источников - не менее 67%.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1958,613 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 511,516 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 181,227 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Источники финансирования
Итого
2009г.
2010г.
Федеральный бюджет*
335100,0
205000,0
130100,0
Областной бюджет
511516,0
280000,0
231516,0
Местный бюджет*
181227,0
107421,0
73806,0
Другие источники*
930770,0
511945,0
422825,0
Всего капитальных вложений
1958613,0
1100366,0
858247,0
* Прогнозные данные.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности в Гкал/час, куб.м/час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 50%;
экономии средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, составит 12,1 млн.рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 4.
Таблица 4
№№
Наименование
Планируемый результат в
В том числе по годам реализации
п/п
задач и
стоимостном и
2009 год
2010 год
мероприятий
количественном
выражении
1
2
3
4
5
1.
Модернизация
Увеличение мощности
50%
30 куб.м в сут.
объектов
водозабора на 30 куб.м в
технической
250 куб.м в час
системы
сут.
готовности
водоснабжения
Увеличение мощности
очистных сооружений
на 250 куб.м в час
2.
Модернизация
Увеличение мощности
58%
120 тыс. метров в кубе / сут
объектов
очистных сооружений
технической
системы
канализации до 120
готовности
канализации
тыс.м3/сут.
3.
Модернизация
Экономия средств
12,1 млн.
15,5 тыс. т угля в
объектов
местного бюджета при
рублей в год.
год
тепло-
производстве
Ввод в экс-
снабжения
теплоэнергии составит
плуатацию
Ввод в
12,1 млн.рублей в год.
теплотрасс
эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию
протяжен-
теплотрасс
теплотрасс
ностью 22,61
протяженностью
протяженностью 27,84
км.
5,23 км.
км.
Закрытие 9
Закрытие 15 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 15,5 тыс.т угля в год
низкоэффективных котельных
Закрытие 6 низкоэффективных котельных
8. Организация управления реализацией целевой программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
- определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Модернизация коммунальной инфраструктуры
Амурской области на 2009-2010 годы»
Порядок
и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы»
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- сверхнормативная степень износа основных средств;
- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;
- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);
- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);
- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);
- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-водопровод», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-канализация», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ТЭП», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИС(мо) = ИСЗ(мо)+ ИАС(мо)
- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры
где:
СЗ(мо) - C3min
- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене
ИСЗ(мо) =
СЗах - C3min
АС(мо) - ACmin
-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования
ИАС(мо) =
АСmах - ACmin
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, муниципального образования, нуждающихся в замене
С3(мо)=
- доля сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене;
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования
суммарное количество аварий на сетях водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования
АС(мо)=
* 100
- число аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры;
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования
C3min - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные:
- результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ЖКХ (зима) срочная», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 №7;
- результаты государственного статистического наблюдения представляемые по форме «22-ЖКХ (реформа)», утвержденной постановлением Росстата от 10.10.2007 №75;
- характеристика технического состояния объектов жилищно- коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИК(мо) = ИизК (мо) + ИЗК(мо)
- индикатор технического состояния и загруженности котельных
где:
ИизК (мо) =
ПРизн(мо) - ПРизн min
- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования
ПРизн max - ПРизн min
ИЗК (мо)=
ОК(мо) - OKmin
- взвешенный индикатор относительной загруженности котельных муниципального образования
OKmax - OKmin
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований участвующих в отборе;
ОК(мо) =
жилмот
коэффициент, учитывающий количество отапливаемого жилого фонда, количество котельных муниципального образования и их суммарную мощность;
Ркот(мо)
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nkoт(mo) - количество котельных муниципального образования;
OKmax - максимальное значение из ряда OKmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 №86, по итогам года с 01.01.2008.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
ИСИ(мо) =
ВОС(мо) - BOCmin
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры,
BOCmax - BOCmin
где:
Отчетный объем финансирования на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), развитие и модернизацию объектов ЖКХ и/или инвестиционных расходов по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании
-показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании;
ВОС(мо) =
Стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании
BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
BOCmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
- представляемые по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 №86, по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
ИПИ(мо) =
ПОС (проект)
- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры
ОС (проект)
где:
ПОС(проект)
- планируемый объем инвестиций(капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании
ОС(проект)
- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)
5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию (мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
сумм.(мо)
Объем выделенных средств
= *ОИК(мо)
сумм.ОИК(мо)
6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. В случае изменения условий, указанных п. 2 настоящего Порядка, главный распорядитель вправе перераспределять субсидии между бюджетами муниципальных образований.
11. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 года №133
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 №280
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Долгосрочную целевую программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 №280, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
В.О. Капканщиков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 06.04.2009 №133
Долгосрочная целевая программа
«Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы»
1. Паспорт
«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы»
Система организации контроля за исполнением программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основными целями программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы», утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 №197-ОЗ «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28.11.2008 №132-ОЗ «О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области «О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы»:
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн.руб. и около 100 млн.руб. за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками «кипящего слоя», позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс.тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс.тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн.руб.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов «Универсал» и 128 паровозных котлов 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются: -привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 %;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн.рублей в год.
Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
Качественная характеристика
Количественная оценка
1
2
3
4
5
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области
Сверхнорматив-ный износ коммунальной инфраструктур ы
2009-2010 гг.
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры
до 55% до 50% (в среднем по области)
Создание условий
Низкая
2009-
Увеличение доли
до 25%
для привлечения
инвестиционная
2010 гг.
частных ин-
до 30%
инвестиций
привлека-
вестиций в
организаций
тельность и от-
общем объеме
различных форм
сутствие
инвестиций в
собственности на
масштабных
модернизацию
модернизацию и
поступлений
коммунальной
развитие
частных
инфраструктуры
жилищно-
инвестиций в
коммунального
модернизацию
комплекса области
коммунальной
инфраструк-
туры
1
2
3
4
5
Обеспечение
Использование
2009-
Экономия
12,1 млн.
ресурсной
мазута в
2010 г.
средств местного
рублей,
эффективности,
процессе
бюджета при
15,5 тыс.т угля
устойчивости и
выработки
производстве
в год.
безопасности
теплоэнергии
теплоэнергии на
функционирования
котельных,
жилищно-
переведенных на
коммунального
уголь, составит
комплекса
12,1 млн. рублей
в год.
Ввод в
эксплуатацию
теплотрасс
протяженностью
27,84 км и
закрытие 15
низкоэффективн
ых котельных
обеспечит
экономию 15,5
тыс.т угля в год.
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
№,
Наименование
Затраты всего,
Сроки
Исполнительный
Ожидаемый
п/п
задач,
тыс.рублей
реализации
орган власти,
результат
программных
осуществляющий
(в
мероприятий
контроль за
количественном
целевым
измерении)
использованием
средств субсидий
1
2
3
4
5
6
1.
Модернизация
962585,0
2009-
Министерство
Улучшение
объектов систе-
2010 гг.
строительства,
качества
1
2
3
4
5
6
мы
архитектуры и
питьевой воды и
водоснабжения
жилищно-
обеспечение
коммунального
Северного
хозяйства
жилого района
Амурской области
питье- вой водой
на 30 тыс.м3/сут.
Улучшение
качества
питьевой воды с
увеличением
мощности
очистных
сооружений на
250 куб.м в час
2.
Модернизация
575450,0
2009-
Министерство
Увеличение
объектов
2010 гг.
строительства,
мощности
системы
архитектуры и
очистных
канализации
жилищно-
сооружений
коммунального
канализации до
хозяйства
120 тыс. м3/сут.
Амурской области
3.
Модернизация
369282,0
2009-
Министерство
Ввод в
объектов
2010 гг.
строительства,
эксплуатацию
теплоснабжения
архитектуры и
теплотрасс
жилищно-
протяженностью
коммунального
27,84 км.
хозяйства
Закрытие 15
Амурской области
низкоэффективн
ых котельных
обеспечит
экономию 15,5
тыс.т угля в год.
5. Механизм реализации целевой программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
По подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%, внебюджетных источников - не менее 55%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 18%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 15%, внебюджетных источников - не менее 67%.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1958,613 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 511,516 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 181,227 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Источники финансирования
Итого
2009г.
2010г.
Федеральный бюджет*
335100,0
205000,0
130100,0
Областной бюджет
511516,0
280000,0
231516,0
Местный бюджет*
181227,0
107421,0
73806,0
Другие источники*
930770,0
511945,0
422825,0
Всего капитальных вложений
1958613,0
1100366,0
858247,0
* Прогнозные данные.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности в Гкал/час, куб.м/час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 50%;
экономии средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, составит 12,1 млн.рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 4.
Таблица 4
№№
Наименование
Планируемый результат в
В том числе по годам реализации
п/п
задач и
стоимостном и
2009 год
2010 год
мероприятий
количественном
выражении
1
2
3
4
5
1.
Модернизация
Увеличение мощности
50%
30 куб.м в сут.
объектов
водозабора на 30 куб.м в
технической
250 куб.м в час
системы
сут.
готовности
водоснабжения
Увеличение мощности
очистных сооружений
на 250 куб.м в час
2.
Модернизация
Увеличение мощности
58%
120 тыс. метров в кубе / сут
объектов
очистных сооружений
технической
системы
канализации до 120
готовности
канализации
тыс.м3/сут.
3.
Модернизация
Экономия средств
12,1 млн.
15,5 тыс. т угля в
объектов
местного бюджета при
рублей в год.
год
тепло-
производстве
Ввод в экс-
снабжения
теплоэнергии составит
плуатацию
Ввод в
12,1 млн.рублей в год.
теплотрасс
эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию
протяжен-
теплотрасс
теплотрасс
ностью 22,61
протяженностью
протяженностью 27,84
км.
5,23 км.
км.
Закрытие 9
Закрытие 15 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 15,5 тыс.т угля в год
низкоэффективных котельных
Закрытие 6 низкоэффективных котельных
8. Организация управления реализацией целевой программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
- определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Модернизация коммунальной инфраструктуры
Амурской области на 2009-2010 годы»
Порядок
и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы»
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- сверхнормативная степень износа основных средств;
- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;
- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);
- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);
- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);
- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-водопровод», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-канализация», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ТЭП», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИС(мо) = ИСЗ(мо)+ ИАС(мо)
- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры
где:
СЗ(мо) - C3min
- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене
ИСЗ(мо) =
СЗах - C3min
АС(мо) - ACmin
-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования
ИАС(мо) =
АСmах - ACmin
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, муниципального образования, нуждающихся в замене
С3(мо)=
- доля сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене;
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования
суммарное количество аварий на сетях водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования
АС(мо)=
* 100
- число аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры;
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования
C3min - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные:
- результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ЖКХ (зима) срочная», утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 №7;
- результаты государственного статистического наблюдения представляемые по форме «22-ЖКХ (реформа)», утвержденной постановлением Росстата от 10.10.2007 №75;
- характеристика технического состояния объектов жилищно- коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИК(мо) = ИизК (мо) + ИЗК(мо)
- индикатор технического состояния и загруженности котельных
где:
ИизК (мо) =
ПРизн(мо) - ПРизн min
- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования
ПРизн max - ПРизн min
ИЗК (мо)=
ОК(мо) - OKmin
- взвешенный индикатор относительной загруженности котельных муниципального образования
OKmax - OKmin
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований участвующих в отборе;
ОК(мо) =
жилмот
коэффициент, учитывающий количество отапливаемого жилого фонда, количество котельных муниципального образования и их суммарную мощность;
Ркот(мо)
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nkoт(mo) - количество котельных муниципального образования;
OKmax - максимальное значение из ряда OKmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 №86, по итогам года с 01.01.2008.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
ИСИ(мо) =
ВОС(мо) - BOCmin
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры,
BOCmax - BOCmin
где:
Отчетный объем финансирования на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), развитие и модернизацию объектов ЖКХ и/или инвестиционных расходов по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании
-показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании;
ВОС(мо) =
Стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании
BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
BOCmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
- представляемые по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 №86, по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
ИПИ(мо) =
ПОС (проект)
- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры
ОС (проект)
где:
ПОС(проект)
- планируемый объем инвестиций(капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании
ОС(проект)
- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)
5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию (мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
сумм.(мо)
Объем выделенных средств
= *ОИК(мо)
сумм.ОИК(мо)
6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. В случае изменения условий, указанных п. 2 настоящего Порядка, главный распорядитель вправе перераспределять субсидии между бюджетами муниципальных образований.
11. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: