Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU15000201000373 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2010 № 98
г. Владикавказ
О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ (ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетия–Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия – Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году).
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций принять меры по обеспечению реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия – Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году).
3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения о ходе выполнения Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия – Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) информировать Правительство Республики Северная Осетия–Алания по итогам работы за полугодие и год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С.К.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2010 г. № 98
ПРОГРАММА
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания
(за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий,
не использованных в 2009 году)
г. Владикавказ, 2010
ПАСПОРТ
Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Перечень характеристик
Содержание
Наименование Программы
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) (далее – Программа).
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
Основание для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Срок реализации Программы
2010 год
Цель Программы
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Северная Осетия-Алания.
Задачи Программы
Стимулирование создания рабочих мест в сфере предпринимательства.
Основные мероприятия Программы
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
погашение задолженности по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2010 году –20020,69 тыс. руб. за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году.
Показатели результативности Программы
Создание не менее 320 новых рабочих мест в сфере предпринимательства.
Сроки предоставления отчетности о реализации Программы
Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Республика Северная Осетия-Алания относится к трудоизбыточным регионам Российской Федерации. Расчетная численность постоянного населения республики на 1 января 2009 г. составила 701,8 тыс. чел., из них 60,8% (426,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста. Доля городского населения составляет 64,3% (451,6 тыс. чел.) от общей численности населения, из них 61,4 % (277,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста, в сельской местности соответственно 35,7 % (250,2 тыс. чел.) и 59,5% (149,0 тыс. чел.).
2. Показатель, характеризующий уровень экономического развития республики, - индекс промышленного производства в январе – декабре 2009 г. по сравнению с показателем в соответствующем периоде 2008 г. составил 100,7%. Наиболее значительные последствия кризисных явлений проявляются в обрабатывающих производствах (70,1%), добыче полезных ископаемых (118,5%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (112,6%). Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2010 г. приведены в приложениях 6 и 7.
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения по сравнению с его величиной в соответствующем периоде прошлого года выросла на 9,1% и в IV квартале 2009 г. составила 3895,0 руб. Прирост стоимости продуктов питания потребительской корзины составил 1,1%, непродовольственных товаров - 17,2%, стоимость услуг увеличилась на 18,4%.
3. Общая численность безработных, по материалам обследования населения по проблемам занятости, за ноябрь 2008 г. - август 2009 г. составила 39,0 тыс. чел. (2008 г. - 35,6 тыс. чел., 2007 г. – 26,0 тыс. чел., 2006 г. – 26,0 тыс. чел.). Уровень общей безработицы - 10,8% (2008 г. - 10,1%, 2007 г. – 8,3%, 2006 г. – 8,5%).
Из общей численности населения 51,3% относится к экономически активному населению – 360,2 тыс. чел., из них 321,2 тыс. чел. занято различными видами экономической деятельности. Уровень занятости в республике составляет 60,1%.
Из всех занятых в экономике 39,0% сосредоточено в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Число замещенных рабочих мест в январе-декабре составило 125,4 тыс., что на 2,0% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в т.ч. 3,6 тыс. рабочих мест занято внешними совместителями, 2,2 тыс. рабочих мест - выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера. Ситуация с занятостью на этих предприятиях характеризовалась снижением среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на 5,2 тыс. чел. и составила 119,6 тыс. чел. (2008 г. - 124,8 тыс. чел., 2007 г. – 131,0 тыс. чел., 2006 г. – 131,8 тыс. чел.).
Сокращение произошло в основных отраслях производственной сферы: сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, обрабатывающих производствах. В то же время увеличилась численность занятых в финансовой деятельности, здравоохранении, предоставлении социальных услуг и образовании.
4. Удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) составляет 13,9%.
Отмечается отрицательное сальдо приема и выбытия работников на крупных и средних предприятиях. C предприятий и организаций выбыло 24,3 тыс. чел., принято 20,7 тыс. чел. Уволено по собственному желанию 18,2 тыс. чел. Замещение выбывших работников принятыми составило 85,2%.
5. За январь-декабрь 2009 г. численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, по сравнению с показателем соответствующего периода 2008 г. увеличилась на 2,5 тыс. чел. и составила 3,9 тыс. чел., или 3,2% от списочной численности, а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - 3,1 тыс. чел., или 2,6% их среднесписочной численности. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств: 74,7% работающих в режиме неполного рабочего времени и 82,5% находящихся в отпусках по инициативе администрации.
6. Влияние финансово-экономического кризиса повлекло появление негативных тенденций на рынке труда. Высвобождение работников предприятий и организаций на фоне снижения количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест вызвало рост безработицы и напряженности на рынке труда.
7. За 2009 г. в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 45,2 тыс. чел., признано безработными 34,0 тыс. чел., что на 52,4 % больше, чем в 2008 г. Относительно начала года численность безработных возросла на 18,2 % и на 1 января 2010 г. составила 13,0 тыс. чел.
8. Потребность в дополнительных доходах в условиях кризиса увеличила в составе граждан, обратившихся в органы службы занятости, число лиц, ранее не работавших и ищущих работу впервые. Из 13,0 тыс. безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уволенные по собственному желанию составляют 5,6 тыс. чел., что на 46,2 % больше, чем в прошлом году. На 57,0% увеличилась численность уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и составила 1,9 тыс. чел. (в составе обратившихся в поиске подходящей работы их численность увеличилась в 3 раза), на 44,2% увеличилась численность граждан, длительно не работающих.
9. Темп прироста регистрируемых безработных в январе–декабре в среднем в месяц составил 2,2%, уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 г. - 3,6%.
10. В органы службы занятости информация об увольнении работников в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности работников, а также о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, приостановки производства на 24 марта 2010 г. поступила от 351 предприятия республики.
Численность заявленных к сокращению работников составила 5296 чел., уволено 3637 чел.
Численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 2190 чел. Продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организациям составила 19 часов в неделю. Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, увеличилась и составила 3719 чел., численность работников, находящихся в простое, - 524 чел.
Сокращение численности работающих в организациях и на предприятиях республики повлекло за собой снижение количества вакантных рабочих мест, «сужение» вариантов занятости.
Число вакансий, заявленных в службу занятости, сократилось на 22,2% и на 1 января 2010 г. составило 759 единиц против 975 единиц на начало 2009 г. (на 01.03.2010 г. – 537 единиц).
Напряженность на рынке труда республики присутствовала и до начала финансового кризиса. По состоянию на 1 января 2009 г. напряженность на регистрируемом рынке труда (без учета временных рабочих мест) составляла 11,4 чел. на рабочее место, на 1 января 2010 г. она увеличилась до 17,1 чел. (на 01.03.2010 г. – 31,4 чел.).
Увеличению численности безработных граждан способствовали рост экономической активности наиболее уязвимых категорий населения и проводимая информационная работа по реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда.
Возможность получения субсидии на организацию собственного дела в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда республики привлекает в службу занятости предприимчивых граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
Возможность открыть собственное дело стала причиной увеличения в численности безработных граждан, ранее не работающих, с 14,2% до 17,6%, длительно не работающих - с 33,6% до 40,0%. В числе безработных граждан, желающих организовать собственное дело, их доля колеблется от 30 до 90% (Моздокский р-н – 30%, Правобережный р-н - 80%, Дигорский р-н - 90%).
11. В сложившейся ситуации принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда, будет осуществляться за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г. Общая сумма остатков субсидий на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 г. составила 20020694,91 руб., в том числе кредиторская задолженность 1203764,79 руб., образовавшаяся вследствие возврата платежных документов 31 декабря 2009 г. и несвоевременного зачисления муниципальными финансовыми органами на счета работодателей-бюджетополучателей сумм возмещения расходов по организации стажировки безработных граждан.
Кредиторская задолженность образовалась по следующим мероприятиям:
организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 426854,50 руб.;
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, впервые ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений ,– 718110,29 руб.;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 58800,00 руб.
Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан по республике установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата.
Основными видами деятельности являются: ремонт квартир, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, услуги парикмахера, транспортные услуги, выращивание саженцев, цветов, разведение скота, птицы и др.
12. Потребность республики в 2010 г. в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, сформированная по заявкам 20 работодателей, составила 860 чел. Минздравсоцразвития РФ приказом от 22 декабря 2009 г. № 1008н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» определил для Республики Северная Осетия - Алания 860 разрешений.
В результате уточнения сведений о рабочих местах, на которые привлекаются иностранные граждане, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации произведена корректировка потребности в привлечении иностранных работников и объема квот на 2010 г. Уточненная потребность в привлечении иностранных работников в 2010 г. составляет 688 чел. (приложение 2). По сравнению с показателем в 2009 г. уточненная потребность в иностранных работниках снизилась на 27,7%
II. Система мероприятий
№/№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест
1.1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
1.1.1.
Регулярное обновление страницы «Открой свое дело» на сайте Комитета РСО-Алания по занятости населения www.trud15.ru
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения
1.1.2.
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения
1.1.3.
Организация тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению самозанятости
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения, Центр профориентации и психологической поддержки населения
1.1.4.
Определение объема расходов на реализацию мероприятий
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения
III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.
Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания перечисляет субсидии получателям бюджетных средств – государственным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство республики.
Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизой бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах.
IV. Финансирование мероприятий Программы
Размер субсидии на мероприятие по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле:
Смпр= Чпр*Сгп
Смпр = 320*58,80 =18816,00 тыс. руб., где:
где: Смпр- размер софинансирования мероприятий по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр-численность участников программы;
Сгп- сумма 12 - кратной максимальной величины пособия по безработице.
На банковские услуги по реализации Программы предусмотрено 0,93 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2010 г. составит 20020,69 тыс. руб., в т. ч. погашение кредиторской задолженности - 1203,76 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 3.
V. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечена самозанятость 320 безработных граждан.
VI. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в 2010 г. Программа будет осуществляться поэтапно, каждый этап реализуется в течение квартала.
Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Территориальная направленность программных мероприятий в 2010 году по Республике Северная Осетия-Алания
№
Муниципальный район, городской округ
Регистрируемая безработица
План мероприятий, чел.
чел.
%
всего участников мероприятий
опережающее обучение
общественные работы
стажировка выпускников
переезд в другую местность
самозанятость
1.
г.Владикавказ
3971
3,6
0
0
0
0
0
192
2.
Алагирский район
827
5,1
0
0
0
0
0
16
3.
Ардонский район
1206
8,7
0
0
0
0
0
16
4.
Дигорский район
1244
17,1
0
0
0
0
0
16
5.
Ирафский район
820
10,1
0
0
0
0
0
16
6.
Кировский район
992
7,1
0
0
0
0
0
16
7.
Моздокский район
1687
3,7
0
0
0
0
0
16
8.
Правобережный район
1128
3,6
0
0
0
0
0
16
9.
Пригородный район
1351
2,8
0
0
0
0
0
16
Всего по Республике Северная Осетия-Алания
13226
3,7
0
0
0
0
0
320
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целеых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Отраслевая направленность программных мероприятий в 2010 году по Республике Северная Осетия-Алания
Раздел ВЭД
Виды экономической деятельности
План мероприятий, чел.
всего участников мероприятий
опережающее обучение
общественные работы
стажировка выпускников
переезд в другую местность
самозанятость
А
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
0
0
0
0
0
144
из них растениеводство
0
0
0
0
0
0
животноводство
0
0
0
0
0
0
В
рыболовство, рыбоводство
0
0
0
0
0
0
С
добыча полезных ископаемых
0
0
0
0
0
0
D
обрабатывающие производства, включая подразделы
0
0
0
0
0
0
DB
текстильное и швейное производство
0
0
0
0
0
14
DC
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
0
0
0
0
0
0
DD
обработка древесины и производство изделий из дерева
0
0
0
0
0
5
DE
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
0
0
0
0
0
0
DF
производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов
0
0
0
0
0
0
DG
химическое производство
0
0
0
0
0
0
DH
производство резиновых и пластмассовых изделий
0
0
0
0
0
0
DI
производство прочих неметаллических минеральных продуктов
0
0
0
0
0
0
DJ
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
0
0
0
0
0
0
DK
производство машин и оборудования
0
0
0
0
0
0
DL
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
0
0
0
0
0
0
DM
производство транспортных средств и оборудования
0
0
0
0
0
0
DN
прочие производства
0
0
0
0
0
0
E
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
0
0
0
0
0
0
F
строительство
0
0
0
0
0
30
из них строительство дорог
0
0
0
0
0
64
G
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
0
0
0
0
0
0
из них техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
0
0
0
0
0
0
розничная торговля
0
0
0
0
0
0
H
гостиницы и рестораны
0
0
0
0
0
0
I
транспорт и связь
0
0
0
0
0
15
из них автомобильный транспорт
0
0
0
0
0
15
воздушный транспорт
0
0
0
0
0
0
туристические агентства
0
0
0
0
0
0
связь
0
0
0
0
0
0
J
финансовая деятельность
0
0
0
0
0
0
K
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
0
0
0
0
0
0
L
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
0
0
0
0
0
0
M
образование
0
0
0
0
0
0
N
здравоохранение и предоставление социальных услуг
0
0
0
0
0
0
из них предоставление социальных услуг
0
0
0
0
0
0
O
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
0
0
0
0
0
48
из них деятельность в области спорта
0
0
0
0
0
0
из разделов E, F, O - в сфере жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
0
0
Всего по Республике Северная Осетия-Алания
0
0
0
0
0
320
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Мероприятия по снижению напряженности на градообразующих предприятиях (системообразующих, предприятиях регионального значения) и в монопрофильных населенных пунктах на 2010 год по Республике Северная Осетия-Алания
№
Наименование предприятия
Фактическая численность работников
Целевая численность работников
Высвобождаемая численность работников
Из целевой численности - число работников с временной приостановкой работы
План мероприятий
Ожидаемый результат
всего
пенсионного возраста
предпенсионного возраста
иностранные работники
всего
на пенсию
на досрочную пенсию
иностранные работники
требуется трудоустроить
опережающее обучение
временные работы на предприятии
общественные работы у др. работодателей
организация малого бизнеса
переезд в другую местность
сохранение рабочих мест
трудоустройство в других организациях
безработные
1.
ОАО "Электроцинк"
2595
245
21
0
2595
0
0
0
0
0
416
0
416
0
0
0
416
0
0
2.
ОАО "Победит"
1353
473
48
0
1353
0
0
0
0
0
107
0
107
0
0
0
107
0
0
3.
ОАО "Электроконтактор"
401
161
23
0
394
7
2
2
0
3
78
0
78
0
0
0
78
0
0
4.
ОАО "Моздокские узоры"
267
28
39
0
267
0
0
0
0
0
254
0
254
0
0
0
254
0
0
5.
ФГУП "Алагирский завод сопротивлений"
256
99
14
0
256
0
0
0
0
0
195
15
180
0
0
0
195
0
0
ИТОГО
4872
1006
145
0
4865
7
2
2
0
3
1050
15
1035
0
0
0
1050
0
0
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целеых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Баланс трудовых ресурсов по Республике Северная Осетия – Алания
Оптимистический прогноз
Пессимистический прогноз
Базовый сценарий
Целевой сценарий
тыс.чел.
%
тыс.чел.
%
тыс.чел.
%
тыс.чел.
%
Население
702,1
100,0
702,1
100,0
702,1
100,0
702,1
100,0
Население трудоспособного возраста
426,9
60,80
426,9
60,8
426,9
60,8
426,9
60,8
Экономически активное население
360,2
51,3
360,2
51,3
360,2
51,3
360,2
51,3
Занятые в экономике
322,2
45,9
317,6
45,2
321,2
45,7
321,6
45,8
Безработные (по методологии МОТ)
38,0
10,5
42,6
11,8
39,0
10,8
38,6
10,7
Зарегистрированные безработные
14,0
3,9
18,0
5,0
12,3
3,4
15,0
4,2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целеых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Численность иностранных работников в РСО-Алания в 2010 году
Виды экономической деятельности
Численность иностранных работников по заявленной квоте на 2010 год, чел.
Численность иностранных работников по заявленной квоте на 2010 год, чел.
Сокращение численности иностранных работников, чел.
Всего
860
688
172
Сельское хозяйство
20
28
8
Производство пищевых продуктов
53
53
0
Швейное производство
15
40
25
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
1
1
0
Строительство
629
424
-205
Торговля
29
29
0
Деятельность ресторанов
21
21
0
Транспорт
0
0
0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
3
3
0
Удаление и переработка твердых отходов
80
80
0
Прочая деятельность в области спорта
9
9
0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Объемы финансирования мероприятий Программы
Всего по Программе
В том числе:
№/№
п/п
федеральный бюджет
республиканский бюджет
средства работодателей
другие источники
Мероприятие
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб
чел.
тыс. руб
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
320
18816,00
320
18816,00
0
0,00
0
0,00
0
0,00
2
Банковские услуги
0
0,93
0
0,93
0
0,00
0
0,00
0
0,00
3
Погашение кредиторской задолжности
0
1203,76
0
1203,76
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ВСЕГО
320
20020,69
320
20020,69
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Объемы финансирования мероприятий Программы
Всего по Программе
В том числе:
№/ № п/п
федеральный бюджет
республиканский бюджет
средства работодателей
другие источники
Мероприятие
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб
чел.
тыс. руб
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
320
18816,00
320
18816,00
0
0,00
0
0,00
0
0,00
2
Банковские услуги
0
0,93
0
0,93
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ВСЕГО
320
18816,93
320
18816,93
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Сведения о кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2010 года
№
Наименование мероприятия
Муниципальное образование
Наименование предприятия
Сумма задолженности (тыс. руб.)
п/п
1
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
г. Владикавказ
Министерство здравоохранения РСО-Алания
0,34
Аппарат Парламента РСО-Алания
0,69
ВМУЗ «Городская поликлиника № 4»
1,41
ВМУЗ «Городская поликлиника № 1»
16,1
Администрация местного самоуправления г.Владикавказ
248,72
Ардонский район
ВМУЗ «Районная больница»
10,22
Итого
10,22
Дигорский район
Средняя образовательная школа № 1
4,52
Администрация муниципального образования с.Кора-Урсдон
58,28
Средняя образовательная школа с.Синдзикау
14,87
Администрация муниципального образования с.Дур-Дур
2,76
Администрация муниципального образования г.Дигора
6,24
Итого
86,67
Кировский район
Центральная районная больница
23,43
Управление сельского хозяйства
18,86
МОУ дополнительное образование детей «Детско-юношеская спортивная школа Кировского района »
6,3
МОУ «Средняя образовательная школа № 1»
2,98
Администрация муниципального образования с.Эльхотово
25,98
МОУ «Гимназия № 1»
17,82
Администрация муниципального образования с.Карджин
103,82
Итого
199,19
Моздокский район
Моздокский механико-технологический техникум
17,37
Итого
17,37
ВСЕГО
580,71
2
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу
г. Владикавказ
ЗАО «Барс»
136,23
ООО «Люкс»
1,17
ВСЕГО
137,4
3
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
г. Владикавказ
ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщений»
68,25
ГОУ ВПО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт»
212,14
ГОУ «Профессиональный лицей № 10»
146,46
ВСЕГО
426,85
4
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
г. Владикавказ
58,8
ВСЕГО
58,8
Общая сумма задолженности
1 203,76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
ГУЦЗН
Виды деятельности
Численность безработных граждан, открывших собственное дело, и количество трудоустроенных безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места
Затраты на реализацию мероприятия в тыс. руб.
1
2
3
4
г.Владикавказ
Сельское хозяйство; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мототехники, бытовых изделий и предметов личного пользования;транспортные услуги; операции с недвижимым имуществом; предоставление прочих коммунальных, социальных услуг и др.
192
11 289,60
Алагирский район
Откорм крупного рогатого скота, розничная торговля, производство прочих отделочных работ, производство изделий из бетона, производство изделий из проволоки, производство макаронных изделий и др.
16
940,80
Ардонский район
Производство хлеба и мучных изделий; розничная торговля мужской, женской и детской одеждой; розничная торговля книгами, журналами, газетами; производство деревянных строительных конструкций; разведение птицы, откорм крупного рогатого скота и др.
16
940,80
Дигорский район
Откорм крупного рогатого скота; розничная торговля; производство макаронных изделий; пошив постельного белья; прокат посуды и др.
16
940,80
Ирафский район
Откорм крупного рогатого скота; розничная торговля; распилка и строгание древесины; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты; производство мебели и др.
16
940,80
Кировский район
Откорм крупного рогатого скота; розничная торговля; транспортные услуги; услуги по ремонту обуви; услуги парикмахера и др.
16
940,80
Моздокский район
Откорм крупного рогатого скота; транспортные услуги; парикмахерские услуги; розничная торговля; откорм свиней и др.
16
940,80
Правобережный район
Откорм крупного рогатого скота; разведение птицы; парикмахерские услуги; транспортные услуги; розничная торговля и др.
16
940,80
Пригородный район
Ремонт, пошив швейных изделий; услуги парикмахера; откорм крупного рогатого скота; пчеловодство; розничная торговля и др.
16
940,80
Итого
320
18 816,00
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Этапы реализации Программы
№ п/п
Мероприятия
Всего по Программе
в том числе:
численность участников,
объемы финансирования,
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
численность участников,
объемы финансирования,
численность участников,
объемы финансирования,
численность участников,
объемы финансирования,
численность участников,
объемы финансирования,
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
1
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
320
18 816,00
160
9 408,00
160
9 408,00
2
Банковские услуги
0,93
0,93
3
Погашение кредиторской задолжности
1203,76
1203,76
ВСЕГО
320
20 020,69
0
-
160
10 612,69
160
9 408,00
0
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2010 год
Единица измерения
2009 год
2010 год
Высвобождение работников,
чел.
Темп роста ВРП
в % к предыдущему году
91,5
101,6
Состояло на учете в службе занятости на 1 января 2010 года
чел.
12968
Будет состоять на учете в службе занятости на 1 января 2011 года
чел.
15000
Промышленность
96,0
96,0
2968
ЖКХ
764
Строительство
100,5
101,0
726
Сельское хозяйство
103,0
104,5
410
Торговля и бытовые услуги
107,0
105,5
269
Здравоохранение
1115
Образование
1894
Прочие
22
ИТОГО
8168
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Виды экономической деятельности
Индексы физического объема промышленного производства
Высвобождение численности
2009 г.
2010 г.
Индекс промышленного производства
96
96
2968
в том числе:
Добыча полезных ископаемых
104,0
105,0
из неё:
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых
100,0
100,0
12
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических
120,0
110,0
35,0
Обрабатывающие производства
95,0
97,0
2238,0
из них:
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
96,0
98,0
546
текстильное и швейное производство
140,0
104,0
68
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
90,0
85,0
37
обработка древесины и производство изделий из дерева
105,0
102,0
19
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
110,0
102,0
106
производство кокса и нефтепродуктов
90,0
90,0
химическое производство
85,0
100,0
производство резиновых и пластмассовых изделий
100,0
100,0
30
производство прочих неметаллических минеральных продуктов
102,0
101,0
396
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
100,0
103,0
595
производство машин и оборудования
0,0
0,0
167
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
30,0
100,0
321
производство транспортных средств и оборудования
0,0
0,0
127
прочие производства
700,0
500,0
22
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
105,0
115,0
683,0
из него:
производство, передача и распределение электроэнергии
103,8
115,0
145,0
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
107,8
121,6
431,0
Объем производства продукции сельского хозяйства
103
104,5
410
Объем инвестиций
80
101
Основными причинами для всех предприятий снижения объемов производства являются:
отказ потребителей от ранее заключенных договоров, остановка производства;
рост себестоимости выпускаемой продукции за счет роста тарифов естественных монополий, стоимости импортируемого сырья, стоимости кредитов, темпов инфляции.
ПРОЕКТ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2010 № 98
г. Владикавказ
О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ (ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетия–Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия – Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году).
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций принять меры по обеспечению реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия – Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году).
3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения о ходе выполнения Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия – Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) информировать Правительство Республики Северная Осетия–Алания по итогам работы за полугодие и год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Такоева С.К.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 апреля 2010 г. № 98
ПРОГРАММА
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания
(за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий,
не использованных в 2009 году)
г. Владикавказ, 2010
ПАСПОРТ
Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Перечень характеристик
Содержание
Наименование Программы
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году) (далее – Программа).
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
Основание для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Срок реализации Программы
2010 год
Цель Программы
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Северная Осетия-Алания.
Задачи Программы
Стимулирование создания рабочих мест в сфере предпринимательства.
Основные мероприятия Программы
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
погашение задолженности по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2010 году –20020,69 тыс. руб. за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году.
Показатели результативности Программы
Создание не менее 320 новых рабочих мест в сфере предпринимательства.
Сроки предоставления отчетности о реализации Программы
Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Республика Северная Осетия-Алания относится к трудоизбыточным регионам Российской Федерации. Расчетная численность постоянного населения республики на 1 января 2009 г. составила 701,8 тыс. чел., из них 60,8% (426,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста. Доля городского населения составляет 64,3% (451,6 тыс. чел.) от общей численности населения, из них 61,4 % (277,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста, в сельской местности соответственно 35,7 % (250,2 тыс. чел.) и 59,5% (149,0 тыс. чел.).
2. Показатель, характеризующий уровень экономического развития республики, - индекс промышленного производства в январе – декабре 2009 г. по сравнению с показателем в соответствующем периоде 2008 г. составил 100,7%. Наиболее значительные последствия кризисных явлений проявляются в обрабатывающих производствах (70,1%), добыче полезных ископаемых (118,5%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (112,6%). Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2010 г. приведены в приложениях 6 и 7.
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения по сравнению с его величиной в соответствующем периоде прошлого года выросла на 9,1% и в IV квартале 2009 г. составила 3895,0 руб. Прирост стоимости продуктов питания потребительской корзины составил 1,1%, непродовольственных товаров - 17,2%, стоимость услуг увеличилась на 18,4%.
3. Общая численность безработных, по материалам обследования населения по проблемам занятости, за ноябрь 2008 г. - август 2009 г. составила 39,0 тыс. чел. (2008 г. - 35,6 тыс. чел., 2007 г. – 26,0 тыс. чел., 2006 г. – 26,0 тыс. чел.). Уровень общей безработицы - 10,8% (2008 г. - 10,1%, 2007 г. – 8,3%, 2006 г. – 8,5%).
Из общей численности населения 51,3% относится к экономически активному населению – 360,2 тыс. чел., из них 321,2 тыс. чел. занято различными видами экономической деятельности. Уровень занятости в республике составляет 60,1%.
Из всех занятых в экономике 39,0% сосредоточено в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Число замещенных рабочих мест в январе-декабре составило 125,4 тыс., что на 2,0% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в т.ч. 3,6 тыс. рабочих мест занято внешними совместителями, 2,2 тыс. рабочих мест - выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера. Ситуация с занятостью на этих предприятиях характеризовалась снижением среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на 5,2 тыс. чел. и составила 119,6 тыс. чел. (2008 г. - 124,8 тыс. чел., 2007 г. – 131,0 тыс. чел., 2006 г. – 131,8 тыс. чел.).
Сокращение произошло в основных отраслях производственной сферы: сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, обрабатывающих производствах. В то же время увеличилась численность занятых в финансовой деятельности, здравоохранении, предоставлении социальных услуг и образовании.
4. Удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) составляет 13,9%.
Отмечается отрицательное сальдо приема и выбытия работников на крупных и средних предприятиях. C предприятий и организаций выбыло 24,3 тыс. чел., принято 20,7 тыс. чел. Уволено по собственному желанию 18,2 тыс. чел. Замещение выбывших работников принятыми составило 85,2%.
5. За январь-декабрь 2009 г. численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, по сравнению с показателем соответствующего периода 2008 г. увеличилась на 2,5 тыс. чел. и составила 3,9 тыс. чел., или 3,2% от списочной численности, а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - 3,1 тыс. чел., или 2,6% их среднесписочной численности. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств: 74,7% работающих в режиме неполного рабочего времени и 82,5% находящихся в отпусках по инициативе администрации.
6. Влияние финансово-экономического кризиса повлекло появление негативных тенденций на рынке труда. Высвобождение работников предприятий и организаций на фоне снижения количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест вызвало рост безработицы и напряженности на рынке труда.
7. За 2009 г. в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 45,2 тыс. чел., признано безработными 34,0 тыс. чел., что на 52,4 % больше, чем в 2008 г. Относительно начала года численность безработных возросла на 18,2 % и на 1 января 2010 г. составила 13,0 тыс. чел.
8. Потребность в дополнительных доходах в условиях кризиса увеличила в составе граждан, обратившихся в органы службы занятости, число лиц, ранее не работавших и ищущих работу впервые. Из 13,0 тыс. безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уволенные по собственному желанию составляют 5,6 тыс. чел., что на 46,2 % больше, чем в прошлом году. На 57,0% увеличилась численность уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и составила 1,9 тыс. чел. (в составе обратившихся в поиске подходящей работы их численность увеличилась в 3 раза), на 44,2% увеличилась численность граждан, длительно не работающих.
9. Темп прироста регистрируемых безработных в январе–декабре в среднем в месяц составил 2,2%, уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 г. - 3,6%.
10. В органы службы занятости информация об увольнении работников в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности работников, а также о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, приостановки производства на 24 марта 2010 г. поступила от 351 предприятия республики.
Численность заявленных к сокращению работников составила 5296 чел., уволено 3637 чел.
Численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 2190 чел. Продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организациям составила 19 часов в неделю. Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, увеличилась и составила 3719 чел., численность работников, находящихся в простое, - 524 чел.
Сокращение численности работающих в организациях и на предприятиях республики повлекло за собой снижение количества вакантных рабочих мест, «сужение» вариантов занятости.
Число вакансий, заявленных в службу занятости, сократилось на 22,2% и на 1 января 2010 г. составило 759 единиц против 975 единиц на начало 2009 г. (на 01.03.2010 г. – 537 единиц).
Напряженность на рынке труда республики присутствовала и до начала финансового кризиса. По состоянию на 1 января 2009 г. напряженность на регистрируемом рынке труда (без учета временных рабочих мест) составляла 11,4 чел. на рабочее место, на 1 января 2010 г. она увеличилась до 17,1 чел. (на 01.03.2010 г. – 31,4 чел.).
Увеличению численности безработных граждан способствовали рост экономической активности наиболее уязвимых категорий населения и проводимая информационная работа по реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда.
Возможность получения субсидии на организацию собственного дела в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда республики привлекает в службу занятости предприимчивых граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
Возможность открыть собственное дело стала причиной увеличения в численности безработных граждан, ранее не работающих, с 14,2% до 17,6%, длительно не работающих - с 33,6% до 40,0%. В числе безработных граждан, желающих организовать собственное дело, их доля колеблется от 30 до 90% (Моздокский р-н – 30%, Правобережный р-н - 80%, Дигорский р-н - 90%).
11. В сложившейся ситуации принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда, будет осуществляться за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г. Общая сумма остатков субсидий на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009 г. составила 20020694,91 руб., в том числе кредиторская задолженность 1203764,79 руб., образовавшаяся вследствие возврата платежных документов 31 декабря 2009 г. и несвоевременного зачисления муниципальными финансовыми органами на счета работодателей-бюджетополучателей сумм возмещения расходов по организации стажировки безработных граждан.
Кредиторская задолженность образовалась по следующим мероприятиям:
организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 426854,50 руб.;
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, впервые ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений ,– 718110,29 руб.;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 58800,00 руб.
Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан по республике установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата.
Основными видами деятельности являются: ремонт квартир, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, услуги парикмахера, транспортные услуги, выращивание саженцев, цветов, разведение скота, птицы и др.
12. Потребность республики в 2010 г. в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, сформированная по заявкам 20 работодателей, составила 860 чел. Минздравсоцразвития РФ приказом от 22 декабря 2009 г. № 1008н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» определил для Республики Северная Осетия - Алания 860 разрешений.
В результате уточнения сведений о рабочих местах, на которые привлекаются иностранные граждане, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации произведена корректировка потребности в привлечении иностранных работников и объема квот на 2010 г. Уточненная потребность в привлечении иностранных работников в 2010 г. составляет 688 чел. (приложение 2). По сравнению с показателем в 2009 г. уточненная потребность в иностранных работниках снизилась на 27,7%
II. Система мероприятий
№/№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест
1.1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
1.1.1.
Регулярное обновление страницы «Открой свое дело» на сайте Комитета РСО-Алания по занятости населения www.trud15.ru
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения
1.1.2.
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения
1.1.3.
Организация тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению самозанятости
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения, Центр профориентации и психологической поддержки населения
1.1.4.
Определение объема расходов на реализацию мероприятий
в течение года
Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения
III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.
Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания перечисляет субсидии получателям бюджетных средств – государственным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство республики.
Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизой бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет возвращенных остатков целевых средств, не использованных в 2009 г.;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах.
IV. Финансирование мероприятий Программы
Размер субсидии на мероприятие по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле:
Смпр= Чпр*Сгп
Смпр = 320*58,80 =18816,00 тыс. руб., где:
где: Смпр- размер софинансирования мероприятий по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр-численность участников программы;
Сгп- сумма 12 - кратной максимальной величины пособия по безработице.
На банковские услуги по реализации Программы предусмотрено 0,93 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2010 г. составит 20020,69 тыс. руб., в т. ч. погашение кредиторской задолженности - 1203,76 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 3.
V. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечена самозанятость 320 безработных граждан.
VI. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в 2010 г. Программа будет осуществляться поэтапно, каждый этап реализуется в течение квартала.
Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Территориальная направленность программных мероприятий в 2010 году по Республике Северная Осетия-Алания
№
Муниципальный район, городской округ
Регистрируемая безработица
План мероприятий, чел.
чел.
%
всего участников мероприятий
опережающее обучение
общественные работы
стажировка выпускников
переезд в другую местность
самозанятость
1.
г.Владикавказ
3971
3,6
0
0
0
0
0
192
2.
Алагирский район
827
5,1
0
0
0
0
0
16
3.
Ардонский район
1206
8,7
0
0
0
0
0
16
4.
Дигорский район
1244
17,1
0
0
0
0
0
16
5.
Ирафский район
820
10,1
0
0
0
0
0
16
6.
Кировский район
992
7,1
0
0
0
0
0
16
7.
Моздокский район
1687
3,7
0
0
0
0
0
16
8.
Правобережный район
1128
3,6
0
0
0
0
0
16
9.
Пригородный район
1351
2,8
0
0
0
0
0
16
Всего по Республике Северная Осетия-Алания
13226
3,7
0
0
0
0
0
320
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целеых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Отраслевая направленность программных мероприятий в 2010 году по Республике Северная Осетия-Алания
Раздел ВЭД
Виды экономической деятельности
План мероприятий, чел.
всего участников мероприятий
опережающее обучение
общественные работы
стажировка выпускников
переезд в другую местность
самозанятость
А
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
0
0
0
0
0
144
из них растениеводство
0
0
0
0
0
0
животноводство
0
0
0
0
0
0
В
рыболовство, рыбоводство
0
0
0
0
0
0
С
добыча полезных ископаемых
0
0
0
0
0
0
D
обрабатывающие производства, включая подразделы
0
0
0
0
0
0
DB
текстильное и швейное производство
0
0
0
0
0
14
DC
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
0
0
0
0
0
0
DD
обработка древесины и производство изделий из дерева
0
0
0
0
0
5
DE
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
0
0
0
0
0
0
DF
производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов
0
0
0
0
0
0
DG
химическое производство
0
0
0
0
0
0
DH
производство резиновых и пластмассовых изделий
0
0
0
0
0
0
DI
производство прочих неметаллических минеральных продуктов
0
0
0
0
0
0
DJ
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
0
0
0
0
0
0
DK
производство машин и оборудования
0
0
0
0
0
0
DL
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
0
0
0
0
0
0
DM
производство транспортных средств и оборудования
0
0
0
0
0
0
DN
прочие производства
0
0
0
0
0
0
E
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
0
0
0
0
0
0
F
строительство
0
0
0
0
0
30
из них строительство дорог
0
0
0
0
0
64
G
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
0
0
0
0
0
0
из них техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
0
0
0
0
0
0
розничная торговля
0
0
0
0
0
0
H
гостиницы и рестораны
0
0
0
0
0
0
I
транспорт и связь
0
0
0
0
0
15
из них автомобильный транспорт
0
0
0
0
0
15
воздушный транспорт
0
0
0
0
0
0
туристические агентства
0
0
0
0
0
0
связь
0
0
0
0
0
0
J
финансовая деятельность
0
0
0
0
0
0
K
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
0
0
0
0
0
0
L
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
0
0
0
0
0
0
M
образование
0
0
0
0
0
0
N
здравоохранение и предоставление социальных услуг
0
0
0
0
0
0
из них предоставление социальных услуг
0
0
0
0
0
0
O
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
0
0
0
0
0
48
из них деятельность в области спорта
0
0
0
0
0
0
из разделов E, F, O - в сфере жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
0
0
Всего по Республике Северная Осетия-Алания
0
0
0
0
0
320
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Мероприятия по снижению напряженности на градообразующих предприятиях (системообразующих, предприятиях регионального значения) и в монопрофильных населенных пунктах на 2010 год по Республике Северная Осетия-Алания
№
Наименование предприятия
Фактическая численность работников
Целевая численность работников
Высвобождаемая численность работников
Из целевой численности - число работников с временной приостановкой работы
План мероприятий
Ожидаемый результат
всего
пенсионного возраста
предпенсионного возраста
иностранные работники
всего
на пенсию
на досрочную пенсию
иностранные работники
требуется трудоустроить
опережающее обучение
временные работы на предприятии
общественные работы у др. работодателей
организация малого бизнеса
переезд в другую местность
сохранение рабочих мест
трудоустройство в других организациях
безработные
1.
ОАО "Электроцинк"
2595
245
21
0
2595
0
0
0
0
0
416
0
416
0
0
0
416
0
0
2.
ОАО "Победит"
1353
473
48
0
1353
0
0
0
0
0
107
0
107
0
0
0
107
0
0
3.
ОАО "Электроконтактор"
401
161
23
0
394
7
2
2
0
3
78
0
78
0
0
0
78
0
0
4.
ОАО "Моздокские узоры"
267
28
39
0
267
0
0
0
0
0
254
0
254
0
0
0
254
0
0
5.
ФГУП "Алагирский завод сопротивлений"
256
99
14
0
256
0
0
0
0
0
195
15
180
0
0
0
195
0
0
ИТОГО
4872
1006
145
0
4865
7
2
2
0
3
1050
15
1035
0
0
0
1050
0
0
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целеых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Баланс трудовых ресурсов по Республике Северная Осетия – Алания
Оптимистический прогноз
Пессимистический прогноз
Базовый сценарий
Целевой сценарий
тыс.чел.
%
тыс.чел.
%
тыс.чел.
%
тыс.чел.
%
Население
702,1
100,0
702,1
100,0
702,1
100,0
702,1
100,0
Население трудоспособного возраста
426,9
60,80
426,9
60,8
426,9
60,8
426,9
60,8
Экономически активное население
360,2
51,3
360,2
51,3
360,2
51,3
360,2
51,3
Занятые в экономике
322,2
45,9
317,6
45,2
321,2
45,7
321,6
45,8
Безработные (по методологии МОТ)
38,0
10,5
42,6
11,8
39,0
10,8
38,6
10,7
Зарегистрированные безработные
14,0
3,9
18,0
5,0
12,3
3,4
15,0
4,2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целеых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Численность иностранных работников в РСО-Алания в 2010 году
Виды экономической деятельности
Численность иностранных работников по заявленной квоте на 2010 год, чел.
Численность иностранных работников по заявленной квоте на 2010 год, чел.
Сокращение численности иностранных работников, чел.
Всего
860
688
172
Сельское хозяйство
20
28
8
Производство пищевых продуктов
53
53
0
Швейное производство
15
40
25
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
1
1
0
Строительство
629
424
-205
Торговля
29
29
0
Деятельность ресторанов
21
21
0
Транспорт
0
0
0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
3
3
0
Удаление и переработка твердых отходов
80
80
0
Прочая деятельность в области спорта
9
9
0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Объемы финансирования мероприятий Программы
Всего по Программе
В том числе:
№/№
п/п
федеральный бюджет
республиканский бюджет
средства работодателей
другие источники
Мероприятие
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб
чел.
тыс. руб
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
320
18816,00
320
18816,00
0
0,00
0
0,00
0
0,00
2
Банковские услуги
0
0,93
0
0,93
0
0,00
0
0,00
0
0,00
3
Погашение кредиторской задолжности
0
1203,76
0
1203,76
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ВСЕГО
320
20020,69
320
20020,69
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Объемы финансирования мероприятий Программы
Всего по Программе
В том числе:
№/ № п/п
федеральный бюджет
республиканский бюджет
средства работодателей
другие источники
Мероприятие
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
численность участников,
объем финансирования,
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб
чел.
тыс. руб
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
320
18816,00
320
18816,00
0
0,00
0
0,00
0
0,00
2
Банковские услуги
0
0,93
0
0,93
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ВСЕГО
320
18816,93
320
18816,93
0
0,00
0
0,00
0
0,00
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Сведения о кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2010 года
№
Наименование мероприятия
Муниципальное образование
Наименование предприятия
Сумма задолженности (тыс. руб.)
п/п
1
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
г. Владикавказ
Министерство здравоохранения РСО-Алания
0,34
Аппарат Парламента РСО-Алания
0,69
ВМУЗ «Городская поликлиника № 4»
1,41
ВМУЗ «Городская поликлиника № 1»
16,1
Администрация местного самоуправления г.Владикавказ
248,72
Ардонский район
ВМУЗ «Районная больница»
10,22
Итого
10,22
Дигорский район
Средняя образовательная школа № 1
4,52
Администрация муниципального образования с.Кора-Урсдон
58,28
Средняя образовательная школа с.Синдзикау
14,87
Администрация муниципального образования с.Дур-Дур
2,76
Администрация муниципального образования г.Дигора
6,24
Итого
86,67
Кировский район
Центральная районная больница
23,43
Управление сельского хозяйства
18,86
МОУ дополнительное образование детей «Детско-юношеская спортивная школа Кировского района »
6,3
МОУ «Средняя образовательная школа № 1»
2,98
Администрация муниципального образования с.Эльхотово
25,98
МОУ «Гимназия № 1»
17,82
Администрация муниципального образования с.Карджин
103,82
Итого
199,19
Моздокский район
Моздокский механико-технологический техникум
17,37
Итого
17,37
ВСЕГО
580,71
2
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу
г. Владикавказ
ЗАО «Барс»
136,23
ООО «Люкс»
1,17
ВСЕГО
137,4
3
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
г. Владикавказ
ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщений»
68,25
ГОУ ВПО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт»
212,14
ГОУ «Профессиональный лицей № 10»
146,46
ВСЕГО
426,85
4
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
г. Владикавказ
58,8
ВСЕГО
58,8
Общая сумма задолженности
1 203,76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
ГУЦЗН
Виды деятельности
Численность безработных граждан, открывших собственное дело, и количество трудоустроенных безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места
Затраты на реализацию мероприятия в тыс. руб.
1
2
3
4
г.Владикавказ
Сельское хозяйство; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мототехники, бытовых изделий и предметов личного пользования;транспортные услуги; операции с недвижимым имуществом; предоставление прочих коммунальных, социальных услуг и др.
192
11 289,60
Алагирский район
Откорм крупного рогатого скота, розничная торговля, производство прочих отделочных работ, производство изделий из бетона, производство изделий из проволоки, производство макаронных изделий и др.
16
940,80
Ардонский район
Производство хлеба и мучных изделий; розничная торговля мужской, женской и детской одеждой; розничная торговля книгами, журналами, газетами; производство деревянных строительных конструкций; разведение птицы, откорм крупного рогатого скота и др.
16
940,80
Дигорский район
Откорм крупного рогатого скота; розничная торговля; производство макаронных изделий; пошив постельного белья; прокат посуды и др.
16
940,80
Ирафский район
Откорм крупного рогатого скота; розничная торговля; распилка и строгание древесины; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты; производство мебели и др.
16
940,80
Кировский район
Откорм крупного рогатого скота; розничная торговля; транспортные услуги; услуги по ремонту обуви; услуги парикмахера и др.
16
940,80
Моздокский район
Откорм крупного рогатого скота; транспортные услуги; парикмахерские услуги; розничная торговля; откорм свиней и др.
16
940,80
Правобережный район
Откорм крупного рогатого скота; разведение птицы; парикмахерские услуги; транспортные услуги; розничная торговля и др.
16
940,80
Пригородный район
Ремонт, пошив швейных изделий; услуги парикмахера; откорм крупного рогатого скота; пчеловодство; розничная торговля и др.
16
940,80
Итого
320
18 816,00
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Этапы реализации Программы
№ п/п
Мероприятия
Всего по Программе
в том числе:
численность участников,
объемы финансирования,
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
численность участников,
объемы финансирования,
численность участников,
объемы финансирования,
численность участников,
объемы финансирования,
численность участников,
объемы финансирования,
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
1
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
320
18 816,00
160
9 408,00
160
9 408,00
2
Банковские услуги
0,93
0,93
3
Погашение кредиторской задолжности
1203,76
1203,76
ВСЕГО
320
20 020,69
0
-
160
10 612,69
160
9 408,00
0
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия -Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2010 год
Единица измерения
2009 год
2010 год
Высвобождение работников,
чел.
Темп роста ВРП
в % к предыдущему году
91,5
101,6
Состояло на учете в службе занятости на 1 января 2010 года
чел.
12968
Будет состоять на учете в службе занятости на 1 января 2011 года
чел.
15000
Промышленность
96,0
96,0
2968
ЖКХ
764
Строительство
100,5
101,0
726
Сельское хозяйство
103,0
104,5
410
Торговля и бытовые услуги
107,0
105,5
269
Здравоохранение
1115
Образование
1894
Прочие
22
ИТОГО
8168
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий, не использованных в 2009 году)
Виды экономической деятельности
Индексы физического объема промышленного производства
Высвобождение численности
2009 г.
2010 г.
Индекс промышленного производства
96
96
2968
в том числе:
Добыча полезных ископаемых
104,0
105,0
из неё:
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых
100,0
100,0
12
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических
120,0
110,0
35,0
Обрабатывающие производства
95,0
97,0
2238,0
из них:
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
96,0
98,0
546
текстильное и швейное производство
140,0
104,0
68
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
90,0
85,0
37
обработка древесины и производство изделий из дерева
105,0
102,0
19
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
110,0
102,0
106
производство кокса и нефтепродуктов
90,0
90,0
химическое производство
85,0
100,0
производство резиновых и пластмассовых изделий
100,0
100,0
30
производство прочих неметаллических минеральных продуктов
102,0
101,0
396
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
100,0
103,0
595
производство машин и оборудования
0,0
0,0
167
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
30,0
100,0
321
производство транспортных средств и оборудования
0,0
0,0
127
прочие производства
700,0
500,0
22
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
105,0
115,0
683,0
из него:
производство, передача и распределение электроэнергии
103,8
115,0
145,0
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
107,8
121,6
431,0
Объем производства продукции сельского хозяйства
103
104,5
410
Объем инвестиций
80
101
Основными причинами для всех предприятий снижения объемов производства являются:
отказ потребителей от ранее заключенных договоров, остановка производства;
рост себестоимости выпускаемой продукции за счет роста тарифов естественных монополий, стоимости импортируемого сырья, стоимости кредитов, темпов инфляции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 27.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: