Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU70000201200425
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 г. № 493а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 129а от 06.04.2012 г.

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (64) от 30.11.2010) следующие изменения:

в долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

1) в паспорте Программы раздел «Объемы и источники финансирования» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финанси-рования

Источники финансирования

(в млн. руб.)

2010

2011 (оценка)

2012 (прогноз)

2013 – 2015

(прогноз)

2016 – 2020 (прогноз)

Итого

средства федерального бюджета

(по согласованию)

14,70

137,11

0,00

265,90

180,00

597,71

в том числе
в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области
до 2014 года» (газификация населенных пунктов)

14,70

26,20

0,00

265,90

0,00

306,80

средства областного бюджета (предусмотрено)

94,74

210,66

157,95

0,00

0,00

463,35

средства областного бюджета (потребность)

0,00

0,00

166,24

1404,2

1422,00

2992,44

в том числе:

в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области
до 2014 года» (газификация населенных пунктов)

32,65

59,10

0,00

125,94

0,00

217,69

непрограммные мероприятия
по газификации населенных пунктов Томской области

62,09

35,14

0,00

400,00

800,00

1297,23

средства местного бюджета
(по согласованию)

13,45

322,96

339,28

721,64

543,00

1940,33

в том числе:

в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области
до 2014 года» (газификация населенных пунктов)

13,45

31,57

0,00

89,50

0,00

134,52

непрограммные мероприятия
по газификации населенных пунктов Томской области

0,00

11,14

0,00

75,00

125,00

211,14

внебюджетные источники
(по согласованию)

60,39

3874,00

6778,18

77895,44

127510,35

216118,36

в том числе:

непрограммные мероприятия
по газификации населенных пунктов Томской области

0,00

0,00

0,00

600,00

900,00

1500,00

Итого

183,28

4544,73

7441,65

80287,18

129655,35

222112,19»;

2) абзац восьмой главы 5 «Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение» дополнить словами «, а также мероприятий подпрограммы «Школьное окно» согласно приложению № 10 к Программе, подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области» согласно приложению № 19 к Программе»;

3) в приложении № 2 «Мероприятия Программы» к Программе:

пункты 1.15, 1.15.2, 2.2, 2.2.2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

строки

«Всего по задаче 1:

средства федерального бюджета

218,00



98,00

0,00

98,00

0,00

120,00

средства областного бюджета

1076,31



110,20

31,20

141,40

357,91

577,00

средства бюджетов муниципальных образований

1389,08



259,40

316,49

575,89

423,18

390,00

внебюджетные средства

12219,65



1877,00

1374,65

3251,65

3529,00

5439,00

»;

изложить в следующей редакции:

«Всего по задаче 1:

средства федерального бюджета

218,00



98,00

0,00

98,00

0,00

120,00

средства областного бюджета

1242,55



110,20

197,44

307,64

357,91

577,00

средства бюджетов муниципальных образований

1389,18



259,40

316,59

575,99

423,18

390,00

внебюджетные средства

12219,65



1877,00

1374,65

3251,65

3529,00

5439,00

»;

строки

«Всего по задаче 2:

средства федерального бюджета

306,80

14,70

26,20

0,00

40,90

265,90

0,00

средства областного бюджета

2162,26

94,74

97,19

157,60

349,53

987,73

825,00

средства бюджетов муниципальных образований

419,01

13,45

63,06

13,65

90,16

221,50

150,00

внебюджетные средства

11593,64



1287,00

2388,53

3675,53

3111,80

4814,00

»;

изложить в следующей редакции:

«Всего по задаче 2:

средства федерального бюджета

306,80

14,70

26,20

0,00

40,90

265,90

0,00

средства областного бюджета

2172,16

94,74

97,19

120,95

312,88

1034,28

825,00

средства бюджетов муниципальных образований

542,24

13,45

63,06

23,97

100,48

291,76

150,00

внебюджетные средства

11529,45



1287,00

2388,53

3675,53

3039,92

4814,00

»;

строки

«Итого

221924,11

183,28

4544,73

7305,92

12033,93

80234,82

129655,35

средства федерального бюджета

597,71

14,70

137,11

0,00

151,81

265,90

180,00

средства областного бюджета  

3279,64

94,74

210,66

194,60

500,00

1357,64

1422,00

средства бюджетов муниципальных образований

1860,23

13,45

322,96

333,14

669,55

647,68

543,00

внебюджетные источники

216186,52

60,39

3874,00

6778,18

10712,57

77963,60

127510,35

»;

изложить в следующей редакции:

«Итого

222112,19

183,28

4544,73

7441,65

12169,67

80287,18

129655,35

средства федерального бюджета

597,71

14,70

137,11

0,00

151,81

265,90

180,00

средства областного бюджета  

3455,79

94,74

210,66

324,19

629,59

1404,2

1422,00

средства бюджетов муниципальных образований

1940,33

13,45

322,96

339,28

675,69

721,64

543,00

внебюджетные источники

216118,36

60,39

3874,00

6778,18

10712,57

77895,44

127510,35

»;

4) приложение № 3 «Ресурсное обеспечение Программы» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

5) дополнить Программу приложением № 19 «Подпрограмма «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области» в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 129а

1.15.

Организация обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов учреждений, ответственных
за энергосбережение

Департамент экономики Администрации Томской области, руководители государственных и муниципальных учреждений
(по согласованию), исполнительных органов государственной власти,

главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Ежегодно

Всего – 1,2



0,70

0,50

1,20





Количество специалистов, получивших соответствующие сертификаты

Федеральный бюджет – 0,2



0,20



0,20





Областной бюджет (предусмотрено) – 0,55



0,25

0,30

0,55





Бюджет муниципальных образований – 0,45



0,25

0,20

0,45





1.15.2.

Организация обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных
за энергосбережение (распределение средств
в соответствии
с приложением № 7
к Программе)

Главы муниципальных образований Томской области (по согласованию), руководители муниципальных учреждений
(по согласованию)

Ежегодно

Всего – 1,05



0,65

0,40

1,05





Количество специалистов, получивших соответствующие сертификаты

Федеральный бюджет – 0,2



0,20



0,20





Областной бюджет (предусмотрено) – 0,40



0,20

0,20

0,40





Бюджеты муниципальных образований – 0,45



0,25

0,20

0,45





2.2.

Организация завершения комплекса мероприятий
по переводу нефтяных котельных на иные виды топлива

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2012 – 2014 годы

Всего – 923,11





183,17

183,17

739,94



Аналитическая записка по итогам проведения комплекса мероприятий, снижение потребления топлива
на 15 – 18% / А.1.

Областной бюджет (предусмотрено) – 148,60





111,95

111,95





Областной бюджет (потребность) – 490,34









490,34



Бюджеты муниципальных образований – 123,23





13,97

13,97

109,26



Внебюджетные средства – 198,17





61,53

61,53

136,64



2.2.2.

Реализация подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области,

главы муниципальных образований Томской области (по согласованию),

Департамент
по вопросам семьи и детей Томской области,

Департамент социальной защиты населения Томской области

2012 – 2014 годы

Всего – 919,11





179,17

179,17

739,94



Аналитическая записка по итогам проведения комплекса мероприятий, снижение потребления топлива
на 15 – 18% / А.1.

Областной бюджет (предусмотрено) – 107,95





107,95

107,95





Областной бюджет (потребность) – 490,34









490,34



Бюджеты муниципальных образований – 122,65





9,69

9,69

112,96



Внебюджетные средства – 198,17





61,53

61,53

136,64



Приложение № 2

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 129а

Приложение № 3

к долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории

Томской области на 2010 – 2012 годы и

на перспективу до 2020 года»

Ресурсное обеспечение Программы

Наименование ресурса

Единица измерения

Сумма

всего

в том числе по этапам

I этап

II этап (прогноз)

III этап (прогноз)

2010

год

2011

год

2012

год

всего
по I этапу

2013 – 2015 годы

2016 – 2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расходы
на реализацию Программы – всего,
в том числе
по источникам финансирования

млн. рублей

222112,19

183,28

4544,73

7441,65

12169,67

80287,18

129655,35

Федеральный бюджет (по согласованию)

млн. рублей

597,71

14,70

137,11

0,00

151,81

265,90

180,00

Областной бюджет (предусмотрено)

млн. рублей

463,35

94,74

210,66

157,95

463,35

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Областной бюджет (потребность)

млн. рублей

2992,43

0,00

0,00

166,24

166,24

1404,2

1422,00

Средства бюджетов муниципальных образований
(по согласованию)

млн. рублей

1940,33

13,45

322,96

339,28

675,69

721,64

543,00

Внебюджетные средства
(по согласованию)

млн. рублей

216118,36

60,39

3874,00

6778,18

10712,57

77895,44

127510,35

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 129а

Приложение № 19

к долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на

территории Томской области на

2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»

Подпрограмма

«Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»

1. Паспорт подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области» (далее – подпрограмма)

Основания
для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2010 № 2446-р;

распоряжение Администрации Томской области
от 07.07.2011 № 643-ра «Об утверждении плана мероприятий
по минимизации использования мазута для котельных, расположенных на территории Томской области,
к 2015 году»;

поручение Губернатора Томской области от 25.05.2011
№ ВК-07-1354

Государственный заказчик подпрограммы

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области

Разработчики подпрограммы

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области

Исполнители подпрограммы

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области;

администрации муниципальных образований Томской области (по согласованию);

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области

Срок и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации – 2012 – 2014 годы.

Этапы реализации:

1-й этап – 2012 год;

2-й этап – 2013 год;

3-й этап – 2014 год

Цель подпрограммы

Повышение энергоэффективности котельных в Томской области

Основные целевые показатели подпрограммы

1. Снижение себестоимости вырабатываемой тепловой энергии на величину от 20%.

2. Повышение КПД работы источников тепловой энергии.

3. Уменьшение ежегодной субсидии местным бюджетам
на использование нефти и мазута в качестве топлива
для котельных с 50,8 млн. рублей до 0 млн. рублей.

4. Снижение годового размера затрат на приобретение топлива для котельных областных государственных учреждений
на 18,4 млн. рублей (в ценах 2011 года).

5. Исключение использования нефти и мазута в качестве топлива для котельных (с 16,38 тыс. тонн в 2011 году до 0).

6. Положительная динамика снижения дотаций населению
на оплату жилищно-коммунальных услуг.

7. Повышение уровня автоматизации котельных не менее чем
на один уровень

Основные задачи подпрограммы

1. Обеспечение необходимых условий для перевода котельных на оптимальные виды топлива. 

2. Обеспечение котельных современным оборудованием
в соответствии с требованиями по энергетической эффективности и уровнем автоматизации, позволяющим осуществлять передачу данных в ГИС. 

3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.

4. Применение механизма государственно-частного партнерства для финансирования и инжинирингового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования, млн. рублей

2012 год (оценка)

2013 год (прогноз)

2014 год (прогноз)

Итого

Средства областного бюджета,
млн. рублей

107,950

234,844

255,452

598,246

Средства местного бюджета
(по согласованию),
млн. рублей

9,687

55,711

57,248

122,646

Внебюджетные источники
(по согласованию),
млн. рублей

61,531

72,639

64,000

198,170

Итого

179,168

363,194

376,700

919,062

Основные мероприятия подпрограммы

1. Разработка технического задания на проектирование котельных, использующих оптимальный вид топлива или газ.

2. Разработка проектно-сметной документации
на реконструкцию котельных, использующих оптимальный вид топлива или газ.

3. Проведение работ по реконструкции котельных, работающих на оптимальном виде топлива.

4. Ликвидация отдельных нефтяных котельных, перевод теплоснабжения объектов на автономные источники тепловой энергии (в случае доказанной эффективности такого подхода)

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На территории Томской области 23 котельные, находящиеся в областной или муниципальной собственности, осуществляют выработку тепловой энергии с использованием в качестве топлива нефти и мазута. Динамика роста стоимости данных видов топлива за последние 15 лет привела к экономической неэффективности их использования.

Так, например, в ценах 2010 года средняя стоимость нефти из расчета на 1 Гкал теплотворной способности составила 1219 рублей, тогда как угля – 610 рублей, газа – 527 рублей.

В связи с высокой стоимостью использования нефти и мазута в качестве топлива из областного бюджета муниципальным образованиям Томской области предоставляется субсидия, размер которой в 2011 году составил 50,8 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является сокращение расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.

Таблица 1

Размер субсидий

бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива для котельных нефть или мазут, и тарифов по котельным, использующим нефть или мазут в качестве топлива, в 2010 и 2011 годах

Район

Название котельной

Мощность, МВт

Сумма субсидии
в 2010 г., тыс. руб.

Сумма субсидии
в 2011 г., тыс. руб.

Тариф
на тепло 2010 г., руб./Гкал

Тариф
на тепло 2011 г., руб./Гкал

Колпашевский район

Котельная по пер. Новый, 5/1, мкр. Матьянга, г. Колпашево

3,7

2963,01

438,6

2070,0

2649,57

Каргасокский район

Котельная «Центральная»
с. Средний Васюган

3,5

8999,0

17789,0

2631,0

3011,77

Котельная № 1
с. Новый Васюган

5,9

3608,44

3804,0

Котельная № 2
с. Новый Васюган

2,0

Котельная № 3
с. Новый Васюган

8,0

Котельная № 4
с. Новый Васюган

4,0

Парабельский район

Котельная школьная
по ул. Уфимская, 1/1,
с. Нарым

1,9

397,0

601,0

5055,0

5585,99

Бакчарский район

Котельная № 1 с. Бакчар

9,0

4904

18535,5

2012,0

2163,55

Котельная № 2 с. Бакчар

4,4

Чаинский район

Котельная «Центральная»
по пер. Кооперативный, 9, с. Подгорное

8,1

9590

13413,8

2205,0

2270,8

Котельная «Береговая»
по ул. Советская, 41, с. Подгорное

2,6

Котельная «ПМК»
по ул. Логовая, 33б,
с. Подгорное

1,7

Котельная «Больничная»
по ул. Лесная, 32 стр. 5, с. Подгорное

2,1

Котельная «Коломиногривская» с. Коломинские Гривы

2,9

Итого

88,8

26853,01

50777,9

На основании приведенных данных прирост субсидии местным бюджетам на компенсацию расходов по организации теплоснабжения с использованием нефти или мазута в 2011 году составил 89% по сравнению с 2010 годом. Данная тенденция обусловлена существенным ежегодным ростом цен на нефть и климатическими условиями.

Необходимость решения задач программно-целевым методом

Муниципальные образования Томской области ограничены в ресурсах и для разрешения указанной ситуации необходима поддержка из областного бюджета и других источников, включая внебюджетные источники финансирования. Также предлагаемый подход направлен на повышение мотивации производителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и местных возобновляемых и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов.

Кроме того имеются и другие факторы, сдерживающие решение указанных задач муниципальными образованиями Томской области:

котельные имеют высокую социальную значимость, обеспечивая тепловой энергией и горячей водой районы Томской области и крупные областные государственные учреждения;

крайне низкая степень вовлечения в подобного рода проекты внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, перевод котельных, использующих в качестве топлива нефть и мазут, на другие виды топлива носит многоцелевой характер, затрагивает интересы значительного круга участников, включая население Томской области, и должен проводиться с использованием программно-целевого метода планирования с целью:

проведения прединвестиционной подготовки проектов по повышению эффективности работы котельных на территории Томской области;

концентрации в рамках подпрограммы имеющихся ресурсов областного и муниципальных бюджетов;

использования механизма государственно-частного партнерства или концессионного соглашения для решения указанных задач и привлечения внебюджетного финансирования.

3. Цель и задачи подпрограммы

Цель – повышение энергоэффективности котельных в Томской области.

Задачи:

1. Обеспечение необходимых условий для перевода котельных на оптимальные виды топлива. 

2. Обеспечение котельных современным оборудованием в соответствии с требованиями по энергетической эффективности и уровнем автоматизации, позволяющим осуществлять передачу данных в ГИС. 

3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.

4. Применение механизма государственно-частного партнерства для финансирования и инжинирингового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы.

4. Механизмы реализации подпрограммы

Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно заключает соглашения с муниципальными образованиями Томской области. В соглашениях в обязательном порядке устанавливаются следующие требования:

выполнение мероприятий в соответствии с приложением к настоящей подпрограмме;

обязательное наличие в муниципальном образовании Томской области актуальной схемы теплоснабжения;

наличие регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимого имущества (котельной как объекта коммунальной инфраструктуры);

наличие технико-экономического обоснования перевода котельной, использующей нефть или мазут в качестве топлива, на оптимальные виды топлива.

План мероприятий по повышению энергетической эффективности котельных в Томской области, а также распределение бюджетных ассигнований по муниципальным образованиям Томской области и отраслевым департаментам Томской области отражены в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Определение объема субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется по методике, приведенной в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

В рамках реализации подпрограммы Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области осуществляет распределение бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями Томской области и отраслевыми департаментами Томской области.

Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

При реализации мероприятий подпрограммы:

отбор муниципальных образований Томской области, которым будет предоставлена субсидия, осуществляется Департаментом модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области с учетом результатов работы по пункту 2.2.1 приложения № 2 «Мероприятия Программы» к долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»;

исполнитель мероприятий подпрограммы согласовывает техническое задание на разработку проектно-сметной документации с Департаментом экономики Администрации Томской области;

затраты бюджетов муниципальных образований Томской области на разработку и проведение экспертизы проектно-сметной документации включаются в долю софинансирования муниципальных образований.

Управление реализацией подпрограммы осуществляют Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, Департамент экономики Администрации Томской области в соответствии с законодательством.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета (при наличии такой возможности), областного бюджета, муниципальных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников (по согласованию). Прогнозируемые объемы финансирования подпрограммы за счет средств всех источников в 2012 – 2014 годах составляют 919,062 млн. рублей, в том числе на 2012 год – 179,168 млн. рублей.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидаются:

исключение субсидий муниципальным бюджетам на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, после ввода в эксплуатацию технически перевооруженных источников тепла;

эффективное расходование средств областного бюджета за счет перенаправления субсидии на компенсацию расходов работы котельных, использующих в качестве топлива нефть и мазут, в пользу гашения части инвестиционных затрат на техническое перевооружение источников тепла;

снижение тарифа на снабжение тепловой энергией и горячей водой от технически перевооруженных источников тепла на величину от 20% за счет исключения субсидии, применения современных энергоэффективных технологий и оборудования, максимального использования региональных возобновляемых видов топлива, повышения уровня автоматизации котельных, снижения уровня экологических платежей;

улучшение экологической обстановки за счет использования региональной биомассы в виде отходов лесопиления, торфяников, снижения количества вредных выбросов в атмосферу;

сокращение платежей населения за отопление и горячее водоснабжение, повышение общего социального климата;

повышение энергетической безопасности районов и региона в целом за счет повышения надежности теплоснабжения, безопасности работы источников тепла.

7. Возможные риски при реализации подпрограммы

Возможно снижение общей экономической эффективности подпрограммы, изменение целевых показателей в отрицательную сторону и увеличение срока окупаемости подпрограммы за счет действия следующих факторов:

1. Опережающий рост тарифа на услуги теплоснабжения.

2. Сохранение суммы субсидий из областного бюджета на компенсацию оплаты услуг ЖКХ (теплоснабжение) населением муниципальных образований Томской области.

3. Принятие решения на уровне Российской Федерации о досрочном (до 2015 года) закрытии пунктов отбора нефти, что в свою очередь может привести к:

вынужденному переходу на уголь в качестве топлива (наиболее доступный вид топлива при отсутствии газификации) и в связи с ежегодным ростом стоимости угля в среднем на 50% необходимости субсидий из областного бюджета местным бюджетам на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива уголь;

срочному единовременному выделению субсидий в 2012 году в объеме 2013 – 2014 годов из областного бюджета на перевод существующих котельных с нефти и мазута на уголь и газ (где это возможно) во избежание перебоев в теплоснабжении муниципальных образований Томской области.

4. При обоснованной невозможности использования никакого другого вида топлива кроме угля существует риск, описанный в абзаце втором пункта 3 настоящей главы.

Приложение № 1

к подпрограмме «Повышение

энергетической эффективности

котельных в Томской области»

План

мероприятий по повышению энергетической эффективности котельных в Томской области

Этап 1


п/п

Наименование и месторасположение котельной

Исполнители

Срок реализации мероприятия

Вид работ

Предпола-гаемый вид топлива

Собственник

Объем финансирования, млн. рублей

Индикатор, отражающий эффективность мероприятий

всего

средства областного бюджета

средства местных бюджетов

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Котельная
по пер. Новый, 5/1, мкр. Матьянга, г. Колпашево Колпашевского района

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области;

главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2012 год

1. Разработка проектно-сметной документации
на техническое перевооружение котельной с учетом результатов работы согласно
пункту 2.2.1 приложения № 2
к долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу
до 2020 года».

2. Производство строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельных

Газ

МО «Колпашевский район»

28,224

22,935

5,289

0,000

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива;

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

2.

Котельная «Центральная» с. Зырянское Зырянского района

2012 год

Уголь

МО «Зырянский район»

85,498

19,569

4,398

61,531

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

3.

Котельная ОГОУ «Тунгусовский детский дом-интернат»
в с. Тунгусово Молчановского района

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, Департамент
по вопросам семьи и детей Томской области;

главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2012 год

Газ

Томская область

49,446

49,446

0,000

0,000

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

4.

Котельная ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Надежда»
в с. Калтай Томского района

2012 год

Газ

Томская область

16,000

16,000

0,000

0,000

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

5.

Котельная
ОГБУ ЦД и СО «Здоровье»
в с. Калтай Томского района

2012 год

Газ

Томская область

23,676

0,000

0,000

23,676

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

Итого 1-й этап

202,844

107,950

9,687

85,207

Этап 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6.

Котельная «Центральная» с. Средний Васюган Каргасокского района

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2013 год

1. Разработка проектно-сметной документации
на техническое перевооружение котельной с учетом результатов работы согласно
пункту 2.2.1 приложения № 2
к долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу
до 2020 года».

2. Производство строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельных

Автоном-ные источники теплоснаб-жения

МО «Каргасокский район»

18,594

11,177

3,698

3,719

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива;

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

7.

Котельная «Модуль»
по пер. Первомайский, 9б, с. Комсомольск Первомайского района

2013 год

Комбини-рованное*

МО «Первомайский район»

17,000

11,196

2,404

3,400

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

8.

Котельная № 1
по ул. Советская, 2а,
с. Первомайское Первомайского района

2013 год

Уголь*

МО «Первомайский район»

61,300

40,370

8,670

12,260

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

9.

Котельная школьная по ул. Уфимская, 1/1, с. Нарым Парабельского района

2013 год

Уголь*

МО «Парабельский район»

36,000

21,980

6,820

7,200

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

10.

Котельная «Центральная»
по пер. Кооперативный, 9, с. Подгорное Чаинского района

2013 год

Газ

МО «Чаинский район»

80,000

52,320

11,680

16,000

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива;

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

11.

Котельная «Береговая»
по ул. Советская, 41, с. Подгорное Чаинского района

2013 год

МО «Чаинский район»

30,000

19,620

4,380

6,000

12.

Котельная «ПМК»
по ул. Логовая, 33б,
с. Подгорное Чаинского района

2013 год

МО «Чаинский район»

20,000

13,080

2,920

4,000

13.

Котельная «Больничная»
по ул. Лесная, 32,
стр. 5, с. Подгорное Чаинского района

2013 год

МО «Чаинский район»

22,000

14,388

3,212

4,400

14.

Котельная «Коломиногривская», с. Коломинские Гривы Чаинского района

2013 год

МО «Чаинский район»

32,000

20,928

4,672

6,400

15.

Котельная школьная
с. Семилужки Томского района

2013 год

Газ

МО «Томский район»

7,300

4,632

1,208

1,460

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива;

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

16.

Котельная
по пер. Школьный, 4, д. Орловка
ЗАТО Северск

2013 год

Сжижен-ный природный газ*

ЗАТО Северск

21,000

13,287

3,513

4,200

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

17.

Котельная «ЦРБ»
с. Зырянское Зырянского района

2013 год

Уголь*

МО «Зырянский район»

18,000

11,866

2,534

3,600

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

Итого 2-й этап

363,194

234,844

55,711

72,639

Этап 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18.

Котельная № 1
с. Бакчар Бакчарского района

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2014 год

1. Разработка проектно-сметной документации
на техническое перевооружение котельной с учетом результатов работы согласно пункту 2.2.1 приложения № 2
к долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу
до 2020 года».

2. Производство строительно-монтажных работ
по техническому перевооружению котельных

Сжиженный природный газ*

МО «Бакчарский район»

120,000

78,528

17,472

24,000

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива;

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

19.

Котельная № 2
с. Бакчар Бакчарского района

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

20.

Котельная ОГСУ «Шегарский психоневрологи-ческий интернат «Забота»
в д. Вороновка Шегарского района

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области; Департамент социальной защиты населения Томской области

2014 год

Сжиженный природный газ*

Томская область

56,700

56,700

0,000

0,000

- Снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

21.

Котельная № 1 с. Новый Васюган Каргасокского района

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2014 год

Уголь*

МО «Каргасокский район»

200,000

120,224

39,776

40,000

- Сокращение расходов областного бюджета на компенсацию расходов
по организации теплоснабжения
с использованием нефти или мазута
в качестве топлива;

22.

Котельная № 2 с. Новый Васюган Каргасокского района

- снижение себестоимости выработки тепловой энергии на величину от 25%;

23.

Котельная № 3 с. Новый Васюган Каргасокского района

- повышение КПД котельной
на величину от 10%;

24.

Котельная № 4 с. Новый Васюган Каргасокского района

- повышение уровня автоматизации котельной минимум на один уровень

Итого 3-й этап

376,700

255,452

57,248

64,000

Всего по подпрограмме

942,738

598,246

122,646

221,846

* Окончательное решение по виду топлива будет принято в соответствии с пунктом 2.2.1 приложения № 2 к долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года».

Приложение № 2

к подпрограмме «Повышение

энергетической эффективности

котельных в Томской области»

Методика

распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на реализацию подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»

1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на реализацию подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области» (далее – субсидия) с целью исключения использования неэффективных видов котельного топлива и повышения энергоэффективности котельных муниципальных образований Томской области, участвующих в подпрограмме.

2. Средства предоставляются на текущий финансовый год в пределах, определенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области».

3. Отбор муниципальных образований Томской области, которым будет предоставлена субсидия на реализацию подпрограммы «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области», осуществляется Государственным заказчиком подпрограммы с учетом планов мероприятий по переводу источников тепла на оптимальные виды топлива, приведенных в приложении № 1 к подпрограмме.

4. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального образования Томской области при условии наличия:

технико-экономического обоснования перевода источников тепла на оптимальные виды топлива или на другие источники тепла;

проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы;

актуальной схемы теплоснабжения;

регистрации права собственности муниципального образования Томской области на объект недвижимого имущества (котельной как объекта коммунальной инфраструктуры).

5. Общая стоимость каждого мероприятия подпрограммы определяется проектно-сметной документацией.

6. Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

7. Затраты на выполнение подпрограммы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования.

8. Доля софинансирования путем предоставления из областного бюджета субсидии муниципальному образованию Томской области определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности данного муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 4/2 (81) АПРЕЛЬ 2012 от 28.04.2012 стр. 291
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать