Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2017г.
Номер документа: RU94000201700306
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением Правительства Севастополя от 28.05.2020 № 239-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06.04.2017 № 285-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 28.12.2017 № 1011-ПП; от 31.05.2018 № 343-ПП)

              В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 51-ЗС «О мерах                                    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 151-ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 523-ПП «Об утверждении Положения    о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Севастополя и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 27.06.2014 № 97 «Об утверждении Положения «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного  взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы                                           с  несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя (далее – Порядок).

2. Руководителям органов системы профилактики безнадзорности                  и правонарушений несовершеннолетних довести настоящий Порядок                       до сведения руководителей подведомственных учреждений и организовать работу по его выполнению.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 07.08.2015 № 724-ПП «Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Севастополя»;

- от 23.11.2016 № 1117-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 724-ПП «Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Севастополя».

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить      на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Кривова Ю.И.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                                 Д.В.Овсянников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Севастополя

от 06.04.2017 № 285-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 31.05.2018 № 343-ПП)

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с  несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,

на территории города Севастополя

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», законами города Севастополя от 25.07.2014 № 51-ЗС «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе», от 29.05.2015 № 151-ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе» и определяет порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении. 

1.2. Выявление, учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся                   в социально опасном положении, и организация индивидуальной профилактической работы с ними рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:

1.3.1. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

1.3.2. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства  и (или) места пребывания.

1.3.3. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению семей (несовершеннолетних), находящихся  в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений  и антиобщественных действий.

1.3.4. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или иные антиобщественные действия.

1.3.5. Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних  не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

1.3.6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических  и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых  в совокупности с индивидуальной профилактической работой с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально опасном положении.

1.3.7. Комплексная программа индивидуальной профилактической работы – комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами органов  и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основная цель взаимодействия – повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами взаимодействия в области выявления, учета и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:

2.2.1. Координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

2.2.2. Учет и организация индивидуальной профилактической работы  в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

2.2.3. Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков и совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними.

3. Органы и учреждения системы профилактики, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы

в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся

в социально опасном положении

3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным законодательством и законами города Севастополя, принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения  системы профилактики):

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- орган управления социальной защитой населения и организации социального обслуживания;

- орган, осуществляющий управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- орган опеки и попечительства;

- органы и учреждения по делам молодежи, спорта;

- орган управления в сфере охраны здоровья и медицинские организации;

- орган, осуществляющий полномочия в области содействия  занятости населения;

- орган управления культурой;

- органы внутренних дел;

- уголовно-исполнительные инспекции.

3.2. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного по правам ребенка   в городе Севастополе, других органов государственной власти, учреждений и иных организаций осуществляется в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

4. Основания для признания несовершеннолетних и семей

находящимися в социально опасном положении либо для признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения

4.1. Основанием для признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении являются следующие факторы:

4.1.1. Неисполнение, ненадлежащее исполнение родителями, иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий).

4.1.2. Асоциальный образ жизни родителей, иных законных представителей (злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача).

4.1.3. Вовлечение детей в антиобщественные действия (попрошайничество, проституция и иные).

4.1.4. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей, иных законных представителей (причинение вреда физическому, психическому здоровью и нравственному развитию).

4.1.5. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие взаимодействия с образовательной организацией, невнимание родителей, иных законных представителей к успеваемости ребенка), при этом условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей, иных  законных представителей свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьей.

4.1.6. Совершение несовершеннолетним антиобщественных действий, административного правонарушения (более одного раза), преступления.

4.2. Основаниями для признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения, являются следующие факторы:

4.2.1. Выполнение комплексной программы индивидуальной профилактической работы, улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения реабилитационных мероприятий в рамках межведомственной индивидуальной работы социальной реабилитации, решение вопросов, обозначенных при признании несовершеннолетнего  и семьи находящимися в социально опасном положении:

4.2.1.1. Надлежащее исполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий).

4.2.1.2. Наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей, иных законных представителей дохода, надлежащих условий проживания, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат семьи и т.д.).

4.2.1.3. Отсутствие факта злоупотребления родителями, иными законными представителями алкогольными напитками, наркотическими средствами или психотропными веществами без назначения врача в течение длительного периода времени, ведение здорового образа жизни.

4.2.1.4. Отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей, иных законных представителей.

4.2.1.5. Осуществление родителями, иными законными представителями надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей, иных законных представителей к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие     со школой).

4.2.2. Лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей.

4.2.3. Достижение несовершеннолетними возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными.

4.2.4. Другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

4.3. Признание несовершеннолетних и семей находящимися   в социально опасном положении, а также признание несовершеннолетних  и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из такого положения, на территории района города Севастополя осуществляется на основании постановления территориальной комиссии               по делам несовершеннолетних и защите их прав района города Севастополя (далее – территориальная КДН и ЗП) по месту жительства несовершеннолетнего и его семьи.

Территориальная КДН и ЗП для принятия решения о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении всесторонне полно и объективно рассматривает основания, указанные в пункте 4.1 Порядка. По итогам рассмотрения территориальной КДН и ЗП может быть принято решение о наличии оснований  для постановки на учет в категорию «социально опасное положение» или  их отсутствии.

4.4. В случае убытия на новое место жительства за пределы района территориальная КДН и ЗП снимает с учета несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, на основании постановления территориальной КДН и ЗП; информирует в течение 10 рабочих дней о переезде несовершеннолетнего и (или) семьи,
находящихся в социально опасном положении, КДН и ЗП по месту прибытия. 

4.5. В случае получения информации о прибытии на новое место жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, территориальная КДН и ЗП ставит на учет несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, в течение 10 рабочих дней на основании постановления территориальной КДН и ЗП.

5. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в организации индивидуальной профилактической работы

в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся

в социально опасном положении

5.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности                    и правонарушений несовершеннолетних ведут работу по выявлению                     несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы. Ведение учета сведений о несовершеннолетних и (или) семьях, признанных территориальными КДН и ЗП находящимися в социально опасном положении, осуществляется специалистами Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» (далее – Центр социальной помощи) и территориальными КДН и ЗП. 

5.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся                       в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

5.3. О факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, подпадающем под признаки, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, незамедлительно сообщается в территориальную КДН и ЗП, при этом указанный факт фиксируется в журнале учета (приложения № 1, 2) и в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности                                    и правонарушений несовершеннолетних» незамедлительно информируются соответствующие органы.

5.4. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, в отношении которых усматриваются признаки социально опасного положения, поступают                  в территориальную КДН и ЗП в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

5.5. При выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, в отношении которых усматриваются признаки социально опасного положения, не проживающих на территории района, где были выявлены, территориальная КДН и ЗП информирует КДН и ЗП по их месту жительства.

5.6. В случае если место жительства несовершеннолетнего и (или) семьи не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту их фактического нахождения.

5.7. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них территориальная КДН и ЗП в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики, о чем составляется акт с рекомендациями по работе  с несовершеннолетним (семьей) (приложение № 3).

5.7.1. Если по результатам обследования не подтвердилось наличие факторов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, материалы                      о несовершеннолетнем и (или) семье не используются.

5.7.2. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона  от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьей 5 Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе», информация направляется                     в районное управление труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи для постановки на учет                    в категорию «трудная жизненная ситуация» и в Центр социальной помощи для организации работы.

5.7.3. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, территориальная КДН и ЗП в течение 5 рабочих дней готовит документы              для принятия решения о признании их находящимися в социально опасном положении.

5.8. Территориальная КДН и ЗП на ближайшем заседании комиссии,              но не позднее 15 календарных дней со дня получения информации, принимает решение о признании находящимися в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи.

5.9. Территориальная КДН и ЗП в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании находящимся в социально опасном положении несовершеннолетнего уведомляет об этом его законного представителя.

5.10. Копия постановления территориальной КДН и ЗП о признании находящимися в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления членам территориальной КДН и ЗП для сведения и в Центр социальной помощи для рассмотрения на заседании Межведомственного консилиума специалистов (далее – Консилиум) и разработки Комплексной программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей, находящимися в социально опасном положении (далее – Комплексная программа).

5.11. В своей деятельности Консилиум руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также Положением о нем (приложение № 4).

5.12. Проект разработанной Комплексной программы (приложение № 5) в течение 3 рабочих дней передается секретарем Консилиума                                           в территориальную КДН и ЗП для утверждения и дальнейшего направления                             в органы/учреждения, ответственные за выполнение мероприятий Комплексной программы.

5.13. Комплексная программа, утвержденная постановлением, направляется в течение 3 рабочих дней ответственным секретарем территориальной КДН и ЗП в соответствующие органы и учреждения системы профилактики для исполнения независимо от их организационно-правовой формы.

5.14. Органы и учреждения системы профилактики сообщают                           в территориальную КДН и ЗП о принятых мерах по исполнению Комплексной программы в срок, указанный в постановлении.

5.15. Информация об исполнении мероприятий Комплексной программы, проводимых органами и учреждениями системы профилактики, по мере исполнения направляется в Центр социальной помощи для обобщения реализации индивидуальной профилактической работы  с несовершеннолетним и (или) семьей.

5.16. Специалисты Центра социальной помощи по мере исполнения мероприятий Комплексной программы, проводимых органами и учреждениями системы профилактики, обобщают полученную информацию и направляют   ее в территориальную КДН и  ЗП для принятия решения о продолжении работы с несовершеннолетним и (или) семьей или снятии несовершеннолетнего и (или) его семьи с учета.

5.17. В случае положительной динамики при реализации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей территориальная КДН и ЗП принимает решение о необходимости продолжения работы (дает поручение Консилиуму скорректировать Комплексную программу) либо о снятии несовершеннолетнего и (или) его семьи с учета категории «социально опасное положение».

В случае отрицательной динамики при проведении индивидуальной профилактической работы с семьей территориальная КДН и ЗП дает поручение органу опеки и попечительства подготовить исковое заявление о лишении (ограничении) родительских прав.

5.18. Копия постановления территориальной КДН и ЗП о снятии                       с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется ответственным секретарем в течение 5 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Территориальная КДН и ЗП в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его законного представителя.

5.19. На каждого несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся                  в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение № 6).

5.20. Личное дело несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся                      в социально опасном положении, оформляется и ведется специалистами Центра социальной помощи и территориальными КДН и ЗП.

5.21. При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы, как на несовершеннолетнего, так и на его семью.

5.22. Личное дело несовершеннолетнего и (или) семьи, которое ведется специалистами Центра социальной помощи, содержит следующие документы:

5.22.1. Документ, послуживший основанием для постановки на учет (акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи, протокол об административном правонарушении, приговор, постановление суда и т.п.).

5.22.2. Постановление территориальной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего/семьи на учет.

5.22.3. Комплексная программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей, находящимися в социально опасном положении, утвержденная постановлением территориальной КДН и ЗП. 

5.22.4. Информация о выполнении мероприятий Комплексной программы.

5.22.5. Информация, характеризующая личность и поведение несовершеннолетних и (или) родителей, ненадлежащим образом занимающихся воспитанием детей (образ жизни, отношение к учебе или работе и т.д.).

5.22.6. Копии протоколов и постановлений о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности (при наличии).

5.22.7. Другие документы.

5.23. Личное дело несовершеннолетнего и (или) семьи, которое ведется территориальной КДН и ЗП, содержит следующие документы:

5.23.1. Документ, послуживший основанием для постановки на учет (акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи, протокол об административном правонарушении, приговор, постановление суда и т.п.).

5.23.2. Постановление территориальной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего/семьи на учет.

5.23.3. Комплексная программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей, находящимися в социально опасном положении, утвержденная постановлением территориальной КДН и ЗП. 

5.23.4. Информация о выполнении мероприятий Комплексной программы.

5.23.5. Копии протоколов и постановлений о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности (при наличии).

5.23.6. Другие документы.

5.24.   После снятия несовершеннолетнего (семьи) с учета личное дело хранится до минования надобности, но не менее 5 лет со дня снятия несовершеннолетнего (семьи) с профилактического учета.

5.25. Передача личного дела третьим лицам, органам и организациям,                 не оговоренным настоящим Положением, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случае и порядке, установленном федеральным законодательством.

5.26. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, других органов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обязаны обеспечить конфиденциальность получаемых ими сведений, относящихся к сведениям, составляющим персональные данные.

6. Контроль за реализацией настоящего Положения

6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения.

6.2. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации     и города Севастополя.

____________

1

Приложение № 1

к Порядку межведомственного взаимодействия                                  по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

____________________________ района города Севастополя

ЖУРНАЛ

УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Начат ________________                                                                                                                    Окончен _________________


п/п

Дата
поступле-ния
сообще-

ния

От кого
посту-

пили
сведения

Ф.И.О.
несовершен-
нолетнего

Ф.И.О.
родителей
(законных
представи-
телей)

Род
занятий детей

Род
занятий
родителей

Адрес
места
жительства
(пребывания)

Признаки
неблаго-

получия

Кому
поручено провести
первичное обследование (орган системы
профилактики)

Дата
пору-
чения

Дата
предо-
ставле-

ния акта
обсле-
дования

Приня-
тое
решение

____________

1

Приложение № 2

к Порядку межведомственного взаимодействия                                  по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

____________________________ района города Севастополя

ЖУРНАЛ

УЧЕТА СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Начат ________________                                                                                                                    Окончен _________________


п/п

Дата
поступле-ния
сообще-

ния

От кого
посту-

пили
сведения

Ф.И.О.
неблагопо-

лучных
родителей
(законных
представи-
телей)

Ф.И.О.
несовершен-нолетнего

Род
занятий детей

Род
занятий
родителей

Адрес
места
жительства
(пребывания)

Признаки
неблаго-

получия

Кому
поручено провести
первичное обследование (орган системы
профилактики)

Дата
пору-
чения

Дата
предо-
ставле-

ния акта
обследо-

вания

Приня-
тое
решение

___________

__________

1

Приложение № 3

к Порядку межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя

УТВЕРЖДАЮ

Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ___________________ района

города Севастополя

____________________ И.О.Фамилия

«____» _________________201___ года

АКТ

ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО/СЕМЬИ

«____» ____________ 20___ года

Комиссия в составе: _________________________________________________________________         _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

провела обследование условий жизни несовершеннолетнего (семьи) _____________________________________________________ и установила следующее:

Адрес, телефон ___________________________________________________

Ф.И.О., год рождения: отца _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ф.И.О., год рождения: матери _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Место работы, профессия, род занятий, размер зарплаты:

отца _______________________________________________________________________

матери ___________________________________________________________

Сведения о детях:

Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

занятость детей ___________________________________________________          _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка – указать формы и степень участия) _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют

хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия проживания и самообеспечения семьи:  _______________________

                                                                                                                         (указать размер жилой площади)

Собственник жилья ________________________________________________

                                                                                                         (Ф.И.О.)

Коммунальные удобства ___________________________________________

_________________________________________________________________

Состояние жилья __________________________________________________

Наличие подсобного хозяйства, земельного участка и его использование: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Регистрация родителей:

Отец -___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Мать - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Наличие у ребенка отдельной комнаты: _______________________________

                                                                                                 (выделенное место в комнате с другими членами

___________________________________________________________________________________________

                                                                   семьи/не имеет закрепленного личного места)

Наличие индивидуального спального места: ___________________________

                                                                                                  (общее спальное место с другими членами семьи)

Постельные принадлежности _______________________________________

Одежда по сезону _________________________________________________

Состояние и условия хранения детских вещей _________________________

_________________________________________________________________

Наличие места для занятий и игр ____________________________________

наличие места для личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек: _________________________________________________________

Запас продуктов питания ___________________________________________

запас готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка ________________

Социально-психологический климат в семье __________________________

                                                                                                                               (степень благоприятности)

___________________________________________________________________________________________

Признаки неблагополучия: _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: ______________________________________________________

                                                      (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________

Приложение № 4

к Порядку межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с  несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственном консилиуме специалистов

1 . Общие положения

1.1. Межведомственный консилиум специалистов (далее – Консилиум) – межведомственный коллегиальный совещательный орган, целью которого является организация социальной реабилитации, обеспечивающей комплексный подход к решению проблем семьи, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

1.2. В своей деятельности Консилиум руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также настоящим Положением.

1.3. Задачей Консилиума является принятие эффективных мер                                    по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, направленных на:

1) комплексное и адресное предоставление межведомственных услуг системы профилактики безнадзорности и правонарушений, способствующих выходу семей с детьми из социально опасного положения;

2) осуществление социальной реабилитации и адаптации семей  с детьми.

1.4. Консилиум на основании постановления территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав города Севастополя (далее – территориальных КДН и ЗП) разрабатывает Комплексную программу индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей, находящимися в социально опасном положении, включающую оказание правовой, педагогической, медицинской, психологической, социальной и иной помощи (далее – Комплексная программа). 

В процессе разработки Комплексной программы:

1) проводится максимальное предварительное уточнение социальной ситуации, в которой находится несовершеннолетний и (или) его семья;

2) определяется, с учетом индивидуальных и индивидуально-личностных особенностей, а также условий и обстоятельств жизни, комплекс необходимых мероприятий организационно-правовой, социально-педагогической, социально-трудовой, медико-психологической и иной направленности, предполагающих выведение несовершеннолетнего и (или) его семьи из социально опасного положения.

1.5. На заседания Консилиума для согласования проекта Комплексной программы приглашаются несовершеннолетние и их родители (законные представители).

2. Состав Консилиума

2.1. Консилиум проводится на базе Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» (далее – Центр социальной помощи).

В состав Консилиума входят постоянные члены и приглашенные   (в зависимости от обсуждаемой проблемы) лица.

2.2. Постоянными членами Консилиума являются представители:

- Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя;

- Управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя;

- Управления образования Департамента образования города Севастополя;

- Департамента  здравоохранения города Севастополя;

- Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя;

- Центра социальной помощи;

- Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя»;

- Государственного казенного учреждения города Севастополя «Социальный приют для детей и подростков»;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики»;

- Отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России  по городу Севастополю (по согласованию);

- Отдела организации взаимодействия с органами государственной власти субъекта и межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации ОПО, административной практики и противодействия наркопритонам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД                    по г. Севастополю (по согласованию);

-  Филиалов по городу Севастополю ФКУ УИИ УФСИН России  по Республике Крым и городу Севастополю (по согласованию).

2.3. Персональный состав постоянных членов Консилиума формируется из специалистов, направленных для работы в Консилиуме органами и учреждениями системы профилактики, и утверждается председателем Консилиума.

2.4. Для организации и проведения Консилиума определяются председатель, заместители председателя и секретарь Консилиума.

Обязанности председателя Консилиума исполняет представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Обязанности заместителей председателя Консилиума исполняют представители Управления по защите прав несовершеннолетних, опеки                                   и попечительства Департамента образования города Севастополя и Центра социальной помощи.

Обязанности секретаря Консилиума исполняет представитель Центра социальной помощи.

2.5. Председатель Консилиума (в его отсутствие заместитель председателя) принимает решение о дате проведения заседания Консилиума, ведет заседание, сообщает повестку, контролирует наличие кворума, порядок выполнения регламента заседания, подписывает проект Комплексной программы, имеет право распределять персональные обязанности.

Секретарь Консилиума формирует повестку, оповещает членов Консилиума о дате и времени заседания, приглашает по поручению председателя иных участников Консилиума и несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении.

Секретарь Консилиума в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания направляет в территориальную КДН и ЗП проекты разработанных Комплексных программ для утверждения.

2.6. Приглашенными лицами  Консилиума могут быть:

- сотрудники органов и учреждений системы профилактики, в том числе специалисты управлений труда и социальной защиты населения районов города Севастополя, территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом», учителя, воспитатели,
педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров образовательных организаций, специалисты по социальной работе, педагоги дополнительного образования, тренеры, участковые уполномоченные органов внутренних дел,  врачи-педиатры, врачи-наркологи и др.;

- представители общественных объединений (в т.ч. ветеранских, молодежных и пр.).

2.7. Для участия в работе Консилиума могут быть приглашены установленные в процессе предварительного изучения ситуации референтные для несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) лица (родственники, друзья, знакомые), чей социальный статус и жизненная практика не противоречат задаче профилактической работы  с несовершеннолетним и (или) семьей.

2.8. Состав приглашенных лиц для каждого заседания определяется председателем Консилиума в зависимости от характера обсуждаемой проблемы по предложениям постоянных членов Консилиума.

3. Порядок работы Консилиума

3.1. Заседание Консилиума по материалам, переданным  из территориальных КДН и ЗП, проводится не позднее пяти рабочих дней после поступления материалов. Заседания Консилиума по иным вопросам проводятся по мере необходимости по решению председателя Консилиума.

3.2. Участники Консилиума оповещаются секретарем о дате и времени его проведения не позднее, чем за два рабочих дня.

3.3. Заседание Консилиума считается правомочным, если в нем участвует большинство его членов, т.е. не менее 51%.

3.4. В процессе заседания заслушиваются и обсуждаются предложения по включению мероприятий в проект Комплексной программы.

3.5. Решение Консилиума о включении или невключении тех или иных мероприятий в Комплексную программу принимается большинством голосов членов Консилиума. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании Консилиума. При наличии принципиальных разногласий особое мнение меньшинства либо  несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) протоколируется.

3.6. Проект Комплексной программы согласовывается с родителями (законным представителем) несовершеннолетнего.

3.7. Предложения по включению мероприятий в проект Комплексной программы обобщаются секретарем Консилиума.

3.8. Оформленный проект Комплексной программы в течение 3 рабочих дней передается секретарем Консилиума в территориальную КДН и ЗП для утверждения и дальнейшего направления в органы/учреждения, ответственные за выполнение мероприятий Комплексной программы. 

3.9. Комплексная программа, утвержденная решением территориальной КДН и ЗП, является обязательной для исполнения органами/учреждениями независимо от организационно-правовой формы.

_________

Приложение № 5

к Порядку межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И/ИЛИ ЕГО СЕМЬЕЙ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Ф.И.О. несовершеннолетнего________________________________________

Дата рождения _____________               

Адрес:_____________________________________ Телефон _______________

Сведения о занятости несовершеннолетнего ____________________________

__________________________________________________________________

Основания для разработки Комплексной программы: постановление

КДН и ЗП №__________ от __________________________________________

                                 

Сведения о членах семьи:

Родственные отношения

Ф.И.О.

Дата рождения

Место работы, учебы

Мероприятия Комплексной программы, проводимые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- обследование условий жизни несовершеннолетнего для оценки степени угрозы его жизни и здоровью;

- информирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о правах и обязанностях детей и родителей;

- вынесение родителям (иным законным представителям) официального предупреждения о недопустимости ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, содержанию                     и обучению ребенка.

Органы управления социальной защитой населения,

организации социального обслуживания



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- адресная социальная помощь;

- консультационная помощь;

- социальные услуги (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально- экономические, социально-правовые);

- содействие в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетнего и другое.

Подразделение по делам несовершеннолетних

территориального органа внутренних дел



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- постановка на учет родителей;

- проведение бесед с несовершеннолетним (родителями);

- привлечение родителей к административной ответственности;

- при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетним собирают материалы проверки и направляют в отделы дознания для возбуждения уголовных дел в отношении родителей (законных представителей, иных лиц);

- организация трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- оказание помощи в освоении учебного материала:

- решение вопроса об определении в группу продленного дня, дошкольное учреждение;

- обеспечение ребенка бесплатным горячим питанием;

- привлечение несовершеннолетнего в кружки, секции, к участию                    в культурно-массовых мероприятиях;

- оказание помощи в организации занятости и оздоровления в период летних каникул;

- привлечение к участию в воспитательном процессе в образовательной организации.

Органы управления в сфере охраны здоровья и медицинские организации



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- обследование родителей и несовершеннолетнего у нарколога                         и лечение;

- организация и проведение медицинского обследования, диспансеризации, лечения детей;

- обследование и выдача медицинских документов для оздоровления детей, проведения санаторно-курортного лечения и другое.

Органы и учреждения по делам молодежи и спорта



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- оказание содействия в устройстве в кружок, спортивную секцию, вовлечение в клубную деятельность;

- привлечение несовершеннолетних к участию в спортивно-массовых мероприятиях, организованных Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя.

Органы и учреждения культуры



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- оказание содействия в устройстве в кружок, вовлечение в клубную деятельность, посещение библиотеки;

- вовлечение подростка в культурно-массовые и зрелищные мероприятия и другое.

Органы, осуществляющие полномочия в области содействия 

занятости населения



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- содействие несовершеннолетнему и его родителям в трудоустройстве, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Уголовно-исполнительные инспекции



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Результат проводимых мероприятий

Возможный перечень мер:

- проведение воспитательной работы с осужденными к исправительным работам, ограничению свободы, к запрету занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

- проведение профилактической работы с условно осужденными;

- проведение профилактических бесед с осужденными и их семьями, направленные на недопущение преступлений и правонарушений и другое.

Разработано на заседании Консилиума №________ от ___________________

Председатель _________________________

Секретарь ____________________________

Утверждено на заседании КДН и ЗП № _________ от ___________________

Председатель ______________________________

Ответственный секретарь ____________________

С содержанием Комплексной программы согласен:

__________________________________________________________________

(подпись родителей/законных представителей, несовершеннолетнего)

Результаты реализации Комплексной программы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель Консилиума ___________________                           

______________________________________

_________________________________________

Приложение № 6

к Порядку межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

ЛИЧНОЕ ДЕЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Фамилия _____________________________________

Имя         _____________________________________

Отчество _____________________________________

Дата рождения ________________________________

Начато _____________________

Окончено ___________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

,

ЛИЧНОЕ ДЕЛО СЕМЬИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

______________________________________________

(Ф.И.О. отца/матери)

Начато _____________________

Окончено ___________________

___________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 06.04.2017
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать