Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU04000205202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Баргузинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«БАРГАЖАНАЙ АЙМАГ»

НЮТАГАЙ ЗАСАГАЙ БАЙГУУЛАМЖЫН

ЗАХИРГААН

ТОГТООЛ

от «06» апреля 2020 года                                                                       № 169

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Баргузинский район»

              Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия» постановляю:

Утвердить прилагаемые:

- Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» (приложение 1);

- Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» (приложение 2);

- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) (приложение 3);

- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 4).

Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования «Баргузинский район» от 25 мая 2011 г. № 381 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Баргузинский район».

Отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования «Баргузинский район», структурным подразделениям Администрации муниципального образования «Баргузинский район» к сфере деятельности которых относится предоставления муниципальных услуг и осуществление муниципального контроля (надзора) обеспечить разработку и утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и предоставления муниципальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального

образования «Баргузинский район» в сети Интернет.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава МО «Баргузинский район» М.А. Мишурин

Исп.: Буланова А.Н.

83013141319
Приложение 1

Утвержден

Постановлением администрации

МО «Баргузинский район»

от «06» апреля 2020 г. № 169

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) Администрацией муниципального образования «Баргузинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» и ее отраслевыми (функциональными) органами (далее соответственно – административные регламенты, органы муниципального контроля (надзора).

Административный регламент – муниципальный нормативный правовой акт органа муниципального контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) в процессе осуществления муниципального контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов муниципального контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля (надзора).

1.2. Административные регламенты разрабатываются органами муниципального контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами.

Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) в перечень муниципальных услуг и функций по осуществлению муниципального контроля (надзора) (далее - перечень).

Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

1.3. При разработке административных регламентов органы муниципального контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения функции муниципального контроля (надзора) (далее – муниципальной функции), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках муниципальной функции. Органы муниципального контроля (надзора) могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.4. Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) участвуют несколько органов муниципального контроля (надзора), регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля (надзора) при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Исполнение Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Бурятия, если иное не установлено Законом Республики Бурятия.

1.5. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (далее - уполномоченный орган), а также направляются разработчиками проектов для получения мнения о законности подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Баргузинского района Республики Бурятия.

Независимая экспертиза проводится в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

После проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов, направляются на проведение экспертизы, проводимой организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район», в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора).

После проведения экспертизы проводимой организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» проекты административных регламентов направляются органами, муниципального контроля (надзора), ответственные за разработку административных регламентов в Прокуратуру Баргузинского района Республики Бурятия для получения мнения о законности подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы.

Орган муниципального контроля (надзора), ответственный за разработку административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, независимых экспертов, Прокуратуры Баргузинского района Республики Бурятия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.

1.6. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключения уполномоченного органа на проекты административных регламентов, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

1.7. Административные регламенты с заключениями уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы, заключениями Прокуратуры Баргузинского района Республики Бурятия и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются органом муниципального контроля (надзора) ответственным за разработку административного регламента на регистрацию в порядке, установленном Регламентом Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

1.8. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, муниципальных нормативных правовых актов регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора), изменения структуры органов местного самоуправления района, к сфере деятельности которых относится исполнения соответствующих муниципальных функций, по предложениям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Баргузинский район», основанным на результатах практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

1.9. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район» и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в местах предоставления муниципальных услуг.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля (надзора) с учетом формулировки, соответствующей редакции муниципального нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля (надзора), и наименование соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) в перечне.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), а также его должностных лиц.

2.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) наименование функции;

б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль (надзор). Если в осуществлении муниципального контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и организации, участие которых необходимо для осуществления муниципального контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора).

Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра;

г) предмет республиканского муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

ж) описание результата осуществления муниципального контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

2.4. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля (надзора), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (надзора);

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля (надзора) участвуют иные организации);

в) срок осуществлении муниципального контроля (надзора).

2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля (надзора).

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную функцию, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную функцию, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы муниципального контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

2.9. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

2.10. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля (надзора), указывается общий срок осуществления муниципального контроля (надзора).

2.11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.14. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля (надзора), осуществляющего муниципальный контроль (надзор), а также его должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (надзора) (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.4. Органы муниципального контроля (надзора), ответственный за разработку административного регламента, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район», для получения заключения независимой экспертизы на проект административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район». Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район, за исключением случаев внесения изменений в административный регламент. В отношении проектов муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или) в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), срок независимой экспертизы составляет 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район».

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Приложение 2

Утвержден

Постановлением администрации

МО «Баргузинский район»

от «06» апреля 2020 г. № 169

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» Республики Бурятия (далее – органы местного самоуправления района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент – муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления района, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Баргузинский район», их должностными лицами, взаимодействия органов местного самоуправления района с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Баргузинский район», к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее -орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента).

В случае если муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением муниципального образования «Баргузинский район», проект административного регламента предоставления муниципальной услуги разрабатывает отраслевым (функциональным) органом, которому подведомственно данное учреждение. Порядок участия подведомственного учреждения в разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется отраслевым (функциональным) органом, которому подведомственно данное учреждение.

Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления района (далее - перечень).

1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

1.5. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку Административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления района могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами;

д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент представляется с приложением проектов иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги.

1.7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также если несколько органов, предоставляющих муниципальные услуги предоставляют одноименные муниципальные услуги, проект административного регламента разрабатывается совместно органами, предоставляющими муниципальные услуги.

1.8. Предоставление муниципальной услуги при исполнении органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Республики Бурятия.

1.9. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (далее - уполномоченный орган), а также направляются разработчиками проектов для получения мнения о законности подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Баргузинского района Республики Бурятия.

Независимая экспертиза проводится в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

После проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов, направляются на проведение экспертизы, проводимой организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район», в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг утвержденным постановлением органа местного самоуправления района.

После проведения экспертизы проводимой организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» проекты административных регламентов направляются органами, предоставляющими муниципальную услугу, ответственные за разработку административных регламентов в Прокуратуру Баргузинского района Республики Бурятия для получения мнения о законности подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, независимых экспертов, Прокуратуры Баргузинского района Республики Бурятия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.

1.10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключения уполномоченного органа на проекты административных регламентов, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

1.11. Административные регламенты с заключениями уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы, заключениями Прокуратуры Баргузинского района Республики Бурятия и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются органом, предоставляющим муниципальную услугу, ответственным за разработку административного регламента на регистрацию в порядке, установленном Регламентом Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

1.12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, муниципальных нормативных правовых актов регулирующих предоставление муниципальных услуг, изменения структуры органов местного самоуправления района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, по предложениям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Баргузинский район», основанным на результатах практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район» и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в местах предоставления муниципальных услуг.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, ответственным за разработку административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга и наименования такой муниципальной услуги в перечне.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций указанных в ч. 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Настоящий раздел не включается в административные регламенты в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Орган предоставляющий муниципальные услуги обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в сети Интернет.

2.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный органом местного самоуправления района;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации муниципального образования «Баргузинский район», а также в соответствующем разделе федерального реестра;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

ё) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

ж) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами. В данном подразделе указывается размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы. В случае отсутствия оснований для взимания платы следует прямо указать на это в тексте регламента;

м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления;

н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);

р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.5. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:

а) порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственности должностных лиц структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положений, характеризующих требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" указываются:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);

- органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

б) предмет жалобы;

в) орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) результат рассмотрения жалобы;

ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

з) порядок обжалования решения по жалобе;

и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район», для получения заключения независимой экспертизы на проект административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район». Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район, за исключением случаев внесения изменений в административный регламент. В отношении проектов муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или) в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), срок независимой экспертизы составляет 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район».

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Приложение 3

Утвержден

Постановлением администрации

МО «Баргузинский район»

от «06» апреля 2020 г. № 169

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора).

1. Настоящие Порядок определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты осуществления муниципального контроля (надзора), признанию административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разработанные отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Баргузинский район», к сфере деятельности которых относится полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора) (далее - органы муниципального контроля (надзора) ответственные за разработку административного регламента).

2. Экспертиза проводится организационно – правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (далее – экспертиза).

Для проведения экспертизы организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» орган муниципального контроля (надзора) ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся ссылки на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, муниципальные нормативные правовые акты, информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

3. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля (надзора), Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) Администрацией муниципального образования «Баргузинский район», в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка;

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий осуществления муниципального контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

в) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;

- исполнение муниципальной функции в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия.

4. Заключение на проект административного регламента представляется организационно – правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. В отношении проектов муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или) в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), срок подготовки заключения составляет 10 рабочих дней.

5. Орган муниципального контроля (надзора) ответственный за разработку административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении организационно – правового отдела Администрации муниципального образования «Баргузинский район». Повторного направления доработанного проекта административного регламента в организационно – правовой отдел Администрации муниципального образования «Баргузинский район» на заключение не требуется.

6. Проект административного регламента возвращается без экспертизы организационно – правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в случае, если нарушен настоящий порядок представления проекта административного регламента на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей услуге в перечне.

7. В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы, нарушения должны быть устранены в течении 5 дней, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в организационно – правовой отдел Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

8. Проект административного регламента подлежит согласованию в установленном Регламентом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» порядке.
Приложение 4

Утвержден

Постановлением администрации

МО «Баргузинский район»

от «06» апреля 2020 г. № 169

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Настоящие Порядок определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее – проекты административных регламентов), разработанных отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Баргузинский район», к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента).

2. Экспертиза проводится организационно – правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (далее – экспертиза).

Для проведения экспертизы организационно - правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся ссылки на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, муниципальные нормативные правовые акты, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

3. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента, требованиям установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон), Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Баргузинский район», в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и Порядком;

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Заключение на проект административного регламента представляется организационно – правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. В отношении проектов муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или) в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), срок подготовки заключения составляет 10 рабочих дней.

5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении организационно – правового отдела Администрации муниципального образования «Баргузинский район». Повторного направления доработанного проекта административного регламента в организационно – правовой отдел Администрации муниципального образования «Баргузинский район» на заключение не требуется.

6. Проект административного регламента возвращается без экспертизы организационно – правовым отделом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» в случае, если нарушен настоящий порядок представления проекта административного регламента на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей услуге в перечне.

7. В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы, нарушения должны быть устранены в течении 5 дней, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в организационно – правовой отдел Администрации муниципального образования «Баргузинский район».

8. Проект административного регламента подлежит согласованию в установленном Регламентом Администрации муниципального образования «Баргузинский район» порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Баргузинский район" № 811 от 17.04.2020 обнародовано 10.04.2020г.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать