Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38002899202000061 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Мэр МО "Братский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
06.04.2020 г. № 176
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БРАТСКИЙ РАЙОН»
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 6, 22, 45 Устава муниципального образования «Братский район»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Братский район» (прилагается).
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.bratsk-raion.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Братского района
А.С. Баловнев
Приложение № 1
к постановлению мэра Братского района
от 06.04.2020 г.№ 176
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Братский район» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Братский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Братский район».
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) налоговые расходы муниципального образования «Братский район» (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Братский район», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Братский район» (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Братский район» (далее – цели социально-экономического политики района), не относящимися к муниципальным программам;
2) куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам, инициирующий введение налоговых расходов;
3) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов.
3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Братский район».
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
4. Оценка налоговых расходов проводится с соблюдением Общих требований и осуществляется в отношении местных налогов, по которым решениями Думы Братского района установлены налоговые льготы.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) в соответствии с критериями, установленными пунктами 15 и 17 настоящего Порядка.
6. Ответственными за проведение оценки налоговых расходов, исходя из критериев целесообразности налоговых расходов и критерия результативности налоговых расходов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка, являются кураторы налоговых расходов.
7. Органом, ответственным за проведение оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, является финансовое управление муниципального образования «Братский район» (далее - уполномоченный орган).
8. Органом, уполномоченным на обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является уполномоченный орган.
9. В целях проведения оценки налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 01 июня текущего финансового года направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о предоставлении информации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.
10. Уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов информацию за отчетный год о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и объеме выпадающих доходов муниципального образования «Братский район» по каждому налоговому расходу.
11. По итогам оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок до 25 июля текущего года направляют в уполномоченный орган результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:
1) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;
2) выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам;
3) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
12. Уполномоченный орган в срок до 20 августа текущего финансового года:
1) осуществляет оценку бюджетной эффективности налоговых расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка;
2) подготавливает выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования «Братский район») альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам;
3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов.
В течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного в абзаце первом настоящего пункта срока, уполномоченный орган составляет сводную аналитическую информацию.
Сводная аналитическая информация должна содержать общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки.
13. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
14. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.
16. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 2 настоящей главы, достигнуты.
17. Критериями результативности налоговых расходов являются:
1) оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальной программе, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом предоставленных налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета предоставленных налоговых льгот.
Для оценки критерия результативности налогового расхода куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальной программе, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;
2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая производится путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения предусмотренных Общими требованиями альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальной программе.
18. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 17 настоящего Порядка, достигнут.
Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка.
19. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 15 и 17 настоящего Порядка, достигнуты.
Заместитель мэра по экономике и финансам –
начальник Финансового управления
Администрации МО «Братский район»
О.М. Зарубина
Российская Федерация
06.04.2020 г. № 176
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БРАТСКИЙ РАЙОН»
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 6, 22, 45 Устава муниципального образования «Братский район»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Братский район» (прилагается).
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.bratsk-raion.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Братского района
А.С. Баловнев
Приложение № 1
к постановлению мэра Братского района
от 06.04.2020 г.№ 176
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Братский район» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Братский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Братский район».
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) налоговые расходы муниципального образования «Братский район» (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Братский район», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Братский район» (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Братский район» (далее – цели социально-экономического политики района), не относящимися к муниципальным программам;
2) куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам, инициирующий введение налоговых расходов;
3) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов.
3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Братский район».
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
4. Оценка налоговых расходов проводится с соблюдением Общих требований и осуществляется в отношении местных налогов, по которым решениями Думы Братского района установлены налоговые льготы.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) в соответствии с критериями, установленными пунктами 15 и 17 настоящего Порядка.
6. Ответственными за проведение оценки налоговых расходов, исходя из критериев целесообразности налоговых расходов и критерия результативности налоговых расходов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка, являются кураторы налоговых расходов.
7. Органом, ответственным за проведение оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, является финансовое управление муниципального образования «Братский район» (далее - уполномоченный орган).
8. Органом, уполномоченным на обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является уполномоченный орган.
9. В целях проведения оценки налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 01 июня текущего финансового года направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о предоставлении информации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.
10. Уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов информацию за отчетный год о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и объеме выпадающих доходов муниципального образования «Братский район» по каждому налоговому расходу.
11. По итогам оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок до 25 июля текущего года направляют в уполномоченный орган результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:
1) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;
2) выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам;
3) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
12. Уполномоченный орган в срок до 20 августа текущего финансового года:
1) осуществляет оценку бюджетной эффективности налоговых расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка;
2) подготавливает выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования «Братский район») альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам;
3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов.
В течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного в абзаце первом настоящего пункта срока, уполномоченный орган составляет сводную аналитическую информацию.
Сводная аналитическая информация должна содержать общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки.
13. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
14. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.
16. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 2 настоящей главы, достигнуты.
17. Критериями результативности налоговых расходов являются:
1) оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальной программе, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом предоставленных налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета предоставленных налоговых льгот.
Для оценки критерия результативности налогового расхода куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальной программе, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;
2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая производится путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения предусмотренных Общими требованиями альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальной программе.
18. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 17 настоящего Порядка, достигнут.
Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка.
19. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 15 и 17 настоящего Порядка, достигнуты.
Заместитель мэра по экономике и финансам –
начальник Финансового управления
Администрации МО «Братский район»
О.М. Зарубина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт bratsk-raion.ru от 07.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: