Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU48000202000271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.04.2020 № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ ДОТАЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей  138.4.  Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей  41  Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ  «О  бюджетном  процессе  Липецкой  области» администрация  Липецкой  области  постановляет:

Утвердить методику  распределения  и  правила  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских  округов  и  муниципальных районов  Липецкой области согласно приложению.

И.о. главы  администрации

Липецкой  области

Н.Ф. Тагинцев

Приложение

к  постановлению  администрации  Липецкой

области  «Об  утверждении  методики

  распределения  и  правил  предоставления

  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях

  поощрения  достижения  наилучших  значений

  показателей  качества  управления

  финансами  и  платежеспособности

городских  округов  и  муниципальных

районов  Липецкой  области»

Методика

распределения  и  правила  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области

1. Настоящие  методика  распределения  и  правила  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – Методика)  определяют  механизм  распределения  и  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – дотации).

2. Дотации  предоставляются  из  областного  бюджета  в  пределах  средств,  предусмотренных  законом  об  областном  бюджете  на  очередной финансовый  год  и  плановый  период.

3. Право  на  получение  дотаций  имеют  городские  округа  и муниципальные  районы,  достигшие  в  соответствии  с  Порядком  оценки наивысшей  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности и получившие  по  итогам  годовой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  85  и  более  баллов  и  выполнившие  следующие  условия  в  отчетном  финансовом  году:

1) соблюдение  требований  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  в  части  предельного  размера  дефицита  местного  бюджета,  предельного  объема  заимствований  местного  бюджета,  предельного  объема муниципального  долга  и  предельного  объема  расходов  на  обслуживание муниципального  долга;

2) отсутствие  просроченной  кредиторской  задолженности  учреждений  городских  округов  и  муниципальных  районов  по  оплате  труда  и  начислениям  на  выплаты  по  оплате  труда  по  состоянию  на  1  января финансового  года,  следующего  за  отчетным;

3) соблюдение  нормативов  формирования  расходов  на  оплату  труда  депутатов,  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления, осуществляющих  свои  полномочия  на  постоянной  основе,  муниципальных  служащих  Липецкой  области  в  органах  местного  самоуправления  городских  округов  и  муниципальных  районов.

4. Оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее - оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности) осуществляется  управлением  финансов  Липецкой  области  (далее – управление  финансов)  в  соответствии  с  Порядком  проведения  оперативной  и  годовой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – Порядок  оценки)  согласно  приложению  к  настоящей  Методике.

5. Дотации  распределяются  между  городскими  округами  и  муниципальными  районами,  указанными  в  пункте  3  настоящей  Методики  (далее – получатели  дотации),  следующим  образом:

- 75 процентов  общего  объема  дотаций  распределяется  между  получателями  дотации  в  следующих  долях:

1) получателю  дотации,  занявшему  первое  место - 30,0  процентов  от  общей  суммы  распределяемой  дотации;

2) получателю  дотации,  занявшему  второе  место - 25,0  процента  от  общей  суммы  распределяемой  дотации;

3) получателю  дотации,  занявшему  третье  место  - 20,0  процентов  от  общей  суммы  распределяемой  дотации;

- 25  процентов  общего  объема  дотаций  распределяются  в  равном объеме  между  получателями  дотации,  занявшими  четвертое  и  далее  место среди  получателей  дотации.

В  случае,  если  общее  количество  получателей  дотации  не  превышает  четырех,  то  получатель  дотации,  занявший  четвертое  место  среди  получателей  дотации,  получает  15  процентов  общего  объема  дотаций.

6. По  результатам  проведенной  оценки  качества  управления финансами  и  платежеспособности  в  срок  до  1  мая  года,  следующего  за  отчетным  годом,  управление  финансов  готовит  проект  постановления  администрации  Липецкой  области  о  результатах  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  и  о  распределении  дотации  (далее – нормативный  правовой  акт  администрации  области),  вносит  его  в  администрацию  Липецкой  области  в  порядке,  установленном постановлением  главы  администрации  Липецкой области от 23 мая  2007 года № 69  «Об  утверждении  регламента  деятельности  администрации  Липецкой  области».

7. В  течение  3  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  вступления  в  силу  нормативного  правового  акта  администрации  области,  уполномоченное  должностное  лицо  управления  финансов  формирует  в  подсистеме  исполнения  бюджета  «Бюджет-СМАРТ»  государственной информационной  системы  «Электронный  бюджет  управления  финансов  Липецкой  области»  (далее – программный  комплекс)  справку – уведомление  об  изменении  росписи  расходов  и  лимитов  бюджетных обязательств  по  лицевому  счету  получателя  дотации  по  форме,  предусмотренной  приложением  4  к приказу управления финансов Липецкой области от 8 декабря 2011 года № 205  «Об  утверждении  Порядка  составления и  ведения сводной  бюджетной  росписи  областного  бюджета  и  бюджетных  росписей  главных  распорядителей  средств  областного  бюджета  (главных  администраторов  источников  финансирования  дефицита  областного  бюджета)».

8. Для  перечисления  дотации  получатели  дотации  формируют  прогноз  кассового  плана  выплат  (далее – кассовый  план)  в  программном  комплексе  по  форме  приложения  7  к  приказу управления финансов Липецкой области от 26 декабря  2007 года № 61  «Об  утверждении  порядка  составления  и  ведения  кассового  плана  исполнения  областного  бюджета».

Управление  финансов  в  течение  15  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  утверждения  кассового  плана,  перечисляет  бюджетные  средства  на  счета  получателей  дотации  в  соответствии  с  приказом управления финансов от 21 декабря 2010 года № 140  «О порядке  исполнения  областного  бюджета  по  расходам  и  источникам  финансирования  дефицита  областного  бюджета».

Приложение

к  Методике  распределения  и  правилам

  предоставления  иных  дотаций  в  целях

поощрения  достижения  наилучших

значений  показателей  качества  управления

  финансами  и  платежеспособности

городских  округов  и  муниципальных

  районов  Липецкой  области

Порядок

проведения  оперативной  и  годовой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области

1. Оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее - оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности)  осуществляется  управлением  финансов  Липецкой  области  (далее – управление  финансов)  путем  применения  системы  индикаторов  (показателей),  отражающих  отдельные  факторы  управления  финансами  и  платежеспособности.

2. Индикаторы  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  сгруппированы  по  блокам  и  характеризуют  соответственно  соблюдение  бюджетного  законодательства  при  осуществлении  бюджетного  процесса,  качество  бюджетного  планирования,  качество  исполнения бюджета  и  степень  прозрачности  бюджетного  процесса.

3. Перечень  и  вес  индикаторов  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  определяются  согласно  приложению  1  к настоящему  Порядку.

4. Критические  значения  индикаторов  и  формулы  расчета  их  значений,  используемые  в  оценке  качества  управления  финансами  и  платежеспособности,  определяются  согласно  приложению  2  к  настоящему  Порядку.

5. В целях  обеспечения  систематического  мониторинга  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  итоговая  оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  производится:

по  итогам  первого  полугодия  (оперативная  оценка  качества  управления  и  платежеспособности);

по  итогам  финансового  года  (годовая  оценка  качества  управления  и  платежеспособности).

6. Оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  проводится  на  основании:

1) показателей,  утвержденных  решением  о  местном  бюджете  и  другими  нормативными  правовыми  актами  муниципального  образования;

2) данных  бухгалтерского  отчета  об  исполнении  местного  бюджета;

3) информации,  размещенной  на  официальных  сайтах  органов  местного  самоуправления  Липецкой  области  в  сети  Интернет.

7. Оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  осуществляется  в  баллах.  Максимально  возможная  (наилучшая)  величина  балльной  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  по  итогам  первого  полугодия  составляет  50,5  баллов,  а  по  итогам  года – 100,0 баллов.

Для  каждого  индикатора  установлены  критические  значения.  В  случае  если  значение  индикатора  V  находится  за  пределами  критического  значения  максимального  риска  неплатежеспособности  (низкое  качество  управления  финансами),  то  значение  оценки  показателя  М  равно  0.

Если  значение  оценки  показателя  находится  за  пределами  критического  значения  минимального  риска  неплатежеспособности  (оптимальное  качество  управления  финансами),  то  значение  оценки  равно  1.

Если  значение  индикатора  лежит  в  интервале  между  двумя   критическими  значениями,  то  по  данному  индикатору  присваивается  оценка  в  пределах  от  0  до  1.

Оценка  по  индикатору  рассчитывается  по  формуле:

Мi - оценка  по  индикатору  i;

Vi - фактическое  значение  индикатора  i;

Vmin - критическое  значение  индикатора  i,  соответствующее  высокому  риску  неплатежеспособности  (низкому  качеству  управления  финансами);

Vmах – критическое  значение  индикатора  i,  соответствующее  низкому  риску  неплатежеспособности  (высокому  качеству  управления  финансами).

8. В  случае  если  индикатор  имеет  только  одно  критическое  значение,  оценке  по  данному  индикатору  присваивается  либо  наивысшее  значение,  равное  1  (если  фактическое  значение  показателя  находится  в  области  минимального  риска  неплатежеспособности,  максимального  качества  управления  финансами),  либо  наихудшее  значение,  равное  0  (если  фактическое  значение  показателя  находится  в  области  максимального  риска  неплатежеспособности,  наихудшего  качества  управления  финансами).

9. Итоговая  оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  определяется  суммой  (SUM)  произведений  оценок  по  всем  индикаторам  на  соответствующие  им  веса  относительной  значимости показателей  по  следующей  формуле:

Р = SUM (Мi x Wi), где:

Р – итоговая  (рейтинговая)  оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности;

Мi - оценка  по  индикатору  i;

Wi – вес индикатора  i.

10. На  основе  итоговой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  определяются  городские  округа  и  муниципальные районы,  достигшие  наивысших  значений  показателей.  Первое  место присваивается  городскому  округу  или  муниципальному  району,  имеющему наибольшее  значение  итоговой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности.  Второе  и  последующие  места  присваиваются  в  порядке  убывания  значения  итоговой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности.

11. В  случае  равенства  итоговых  оценок  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  у  двух  или  более  городских  округов  и  муниципальных  районов  приоритет  имеют  городские  округа  или  муниципальные  районы  с  более  высокой  оценкой  индикаторов  по  блоку  «Качество  исполнения  бюджета».

12. Управление  финансов:

1) проводит  оперативную  оценку  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  по  итогам  первого  полугодия  до  1  сентября  текущего  финансового  года,  годовую  оценку  качества  управления  финансами  и  платежеспособности - ежегодно  до  1  мая  года,  следующего  за  отчетным;

2) подводит  итоги  проведения  оперативной  и  годовой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности,  по  результатам  которых  составляет  рейтинг  городских  округов  и  муниципальных  районов  по  качеству  управления  финансами  и  платежеспособности  в  зависимости  от  максимально  возможной  (наилучшей)  величины  балльной  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности;

3)  применяет  результаты  годовой  оценки  для  присвоения  степени  качества  управления  финансами  и  платежеспособности:

I  степень  (высокое  качество  управления  финансами  и  платежеспособности)  - итоговая  оценка  85  и  более  баллов;

II  степень  (надлежащее  качество  управления  финансами  и  платежеспособности) - итоговая  оценка  находится  в  интервале  от  75  до  84,9  балла;

III  степень  (низкое  качество  управления  финансами  и  платежеспособности) - итоговая  оценка  ниже  75  баллов.

В  случае  выявления  несоответствия  значений  индикаторов  по  блоку  «Соблюдение  бюджетного  законодательства  при  осуществлении  бюджетного  процесса»  в  городском  округе  и  муниципальном  районе  целевым  значениям  указанному  муниципальному  образованию  не  может  быть  присвоена  I  и  II  степень  качества  управления  муниципальными  финансами  и  платежеспособности  независимо  от  общей  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности;

4) применяет  результаты  годовой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  при  определении  размера  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области;

5) размещает  в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  администрации  Липецкой  области  и  интернет - портале  бюджетной  системы  Липецкой  области:

информацию  о  результатах  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  по  итогам  первого  полугодия  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  подведения  итогов;

информацию  о  степени  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  по  итогам  исполнения  местного  бюджета  за  год  и  о  распределении  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  в  течение  10  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  вступления  в  силу  постановления  администрации  Липецкой  области  о  результатах  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  и  о  распределении  дотации.

Приложение  1

к  Порядку  проведения

оперативной  и  годовой  оценки

качества управления  финансами

и  платежеспособности  городских

  округов и муниципальных  районов

Липецкой  области

Перечень и  вес  индикаторов

  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и муниципальных  районов  Липецкой  области

Таблица

№ п/п

Номер индикатора

Наименование индикатора

Вес индикатора

оперативная оценка

годовая оценка

1.

I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

2.

И1

Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

4,0

4,0

3.

И2

Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

4,0

4,0

4.

И3

Соблюдение ограничения на верхний предел муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

4,0

4,0

5.

И4

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

4,0

4,0

6.

И5

Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Липецкой области

5,0

7.

Итого по блоку

16,0

21,0

8.

II. Качество бюджетного планирования

9.

И6

Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании области, на 1 тысячу жителей

4,5

10.

И7

Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему

5,0

11.

И8

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета

5,0

12.

И9

Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания

5,0

13.

И10

Уровень долговой нагрузки на местный бюджет

5,0

5,0

14.

И11

Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций дошкольного и общего образования

5,0

5,0

15.

Итого по блоку

10,0

29,5

16.

III. Качество исполнения бюджета

17.

И12

Зависимость местного бюджета от финансовой помощи

5,0

18.

И13

Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

5,0

19.

И14

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений

3,5

3,5

20.

И15

Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях

5,0

21.

И16

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

5,0

22.

И17

Доля закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурентной основе  в стоимостном выражении (конкурсы, аукционы, запрос котировок и предложений), в общем объеме муниципальных закупок

4,0

4,0

23.

И18

Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений

5,0

5,0

24.

Итого по блоку

12,5

32,5

25.

IV. Степень прозрачности бюджетного процесса

26.

И19

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

5,0

27.

И20

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

- решения о местном бюджете и его уточнении;

- решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- сведений о заимствованиях местного бюджета

4,0

4,0

28.

И21

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан на основе проекта решения о бюджете, внесенного администрацией муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования");

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования");

- отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме ("отчет для граждан");

- сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ

4,0

4,0

29.

И22

Размещение  на  официальном  сайте  Российской  Федерации  в  сети  Интернет  (https://bus.gov.ru/)  информации  о  муниципальных  учреждениях  в  сроки:

- до  1  февраля  текущего  года:  плановые  документы  (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы);

- до  15  апреля  текущего  года:  отчетные  документы  (информация  о  результатах  деятельности  и  об  использовании  имущества,  годовая  бухгалтерская  отчетность)

4,0

4,0

30.

Итого по блоку

12,0

17,0

31.

ВСЕГО

50,5

100,0

Приложение 2

к  Порядку  проведения

оперативной  и  годовой  оценки

качества  управления  финансами

и  платежеспособности  городских

  округов и муниципальных  районов 

Липецкой  области

Критические  значения  индикаторов  и  формулы  расчет  их  значений,  используемые  в  оценке  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  городских  округов  и муниципальных  районов  Липецкой  области

Таблица

№ п/п

Номер инди-катора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Минималь-ный риск неплатеже-способности (наилучший уровень управления бюджетом) - 1

Максималь-ный риск неплатеже-способности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0

Периодич-ность оценки

1.

I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

2.

И1

Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = (А - В - С) - 0,1 x (D - Е - F); для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = (А - В - С) - 0,05 x (D - Е - F), где: А - размер дефицита местного бюджета; В - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; С - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; D - объем доходов местного бюджета; Е - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; F - объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V <= 0

да

нет

Оперативная, годовая

3.

И2

Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А - (В + С), где: А - объем муниципальных заимствований; В - объем дефицита местного бюджета; С - объем погашения долговых обязательств муниципального образования. Если в местном бюджете есть профицит, то В = 0. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V < 0

да

нет

Оперативная, годовая

4.

И3

Соблюдение ограничения на верхний предел муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А - (В - С - D); для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = А - 0,5 x (В - С - D), где: А - верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным; В - уточненный годовой план доходов местного бюджета; С - уточненный годовой план безвозмездных поступлений местного бюджета; D - уточненный годовой план налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V <= 0

да

нет

Оперативная, годовая

5.

И4

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = (А / В x 100) - 100, где: А - объем расходов на обслуживание муниципального долга; В - объем расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V < 15%

да

нет

Оперативная, годовая

6.

И5

Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Липецкой области

Муниципальным образованием в отчетном году соблюдался установленный норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Липецкой области

да

нет

Годовая

7.

II. Качество бюджетного планирования

8.

И6

Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании области, на 1 тысячу жителей

V = А / В, где: А - количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании области,  информация  по  которым  подтверждена  фото-  и  видеоматериалами  на  официальном  сайте администрации  муниципального  образования  в сети  Интернет;  В - численность населения муниципального образования по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области по состоянию на 1 января отчетного финансового года  (тыс. чел.)

1,0

0

Годовая

9.

И7

Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему

V = ((А - С) / В) x 100) - 100, где:

А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; В - объем первоначально утвержденных решением о местном бюджете налоговых и неналоговых доходов; С - фактически поступивший налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьями 208 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

до + (-) 10,0%

+ (-) 10% и выше

Годовая

10.

И8

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета

V = А / В x 100, где: А - фактический объем расходов местного бюджета, формируемый в рамках программ; В - фактический объем расходов местного бюджета

90%

80%

Годовая

11.

И9

Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания

V = А / В, где: А - количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году

100%

90%

Годовая

12.

И10

Уровень долговой нагрузки на местный бюджет

V = А / (В - С - D) x 100, где: А - объем муниципального долга местного бюджета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом; В - объем доходов местного бюджета; С - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение

0%

50%

Оперативная, годовая

13.

И11

Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций дошкольного и общего образования

V = (А / В) x 100, где: А - расходы на заработную плату за счет местного бюджета работников административно-управленческого и вспомогательного персонала организаций дошкольного и общего образования;

В - общие расходы на заработную плату за счет местного бюджета работников организаций дошкольного и общего образования. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение

36%

40%

Оперативная, годовая

14.

III. Качество исполнения бюджета

15.

И12

Зависимость местного бюджета от финансовой помощи

V = А / В x 100, где: А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный год; В - фактический объем доходов местного бюджета в отчетном финансовом году без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

30%

80%

Годовая

16.

И13

Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

V = Р4 / (Р1 + Р2 + Р3 + Р4) x 100, где: Р1, Р2, Р3, Р4 - объем фактических расходов местного бюджета в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы)

25%

40%

Годовая

17.

И14

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений

Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности

да

нет

Оперативная, годовая

18.

И15

Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях

V = ((А - С) / (В - С)) x 100, где:

А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; В - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному, в условиях отчетного года; С - фактически поступивший налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьями 208 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

105%

95%

Годовая

19.

И16

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

В отчетном году в муниципальном образовании проводилась оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета за год, предшествующий отчетному, рейтинг имеется и размещен на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет

да

нет

Годовая

20.

И17

Доля закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурентной основе  в стоимостном выражении (конкурсы, аукционы, запрос котировок и предложений), в общем объеме муниципальных закупок

V = (A / B) * 100,  где:  A - закупки для муниципальных нужд, осуществляемые на конкурентной основе  в стоимостном выражении;  B - общий объем муниципальных закупок

40%

10%

Оперативная, годовая

21.

И18

Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений

V = (А / В) x 100, где: А - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в отчетном финансовом году; В - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в предыдущем финансовом году. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение

105%

100%

Оперативная, годовая

22.

IV. Степень прозрачности бюджетного процесса

23.

И19

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

В отчетном году проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком, информация размещается на официальных сайтах в сети Интернет

да

нет

Годовая

24.

И20

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

- решения о местном бюджете и его уточнении;

- решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- сведений о заимствованиях местного бюджета

На официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет размещены все указанные документы

да

нет

Оперативная, годовая

25.

И21

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан на основе проекта решения о бюджете, внесенного администрацией муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования");

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования");

- отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме ("отчет для граждан");

- сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ

На официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет размещены все указанные документы

да

нет

Оперативная, годовая

26.

И22

Размещение  на  официальном  сайте  Российской  Федерации  в  сети  Интернет  (https://bus.gov.ru/)  информации  о  муниципальных  учреждениях  в  сроки:

- до  1  февраля  текущего  года:  плановые  документы  (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы);

- до  15  апреля  текущего  года:  отчетные  документы  (информация  о  результатах  деятельности  и  об  использовании  имущества,  годовая  бухгалтерская  отчетность)

На  официальном  сайте  Российской  Федерации  в  сети  Интернет  (https://bus.gov.ru/)  вся  информация  о  муниципальных  учреждениях  размещена  в  установленные  сроки

да

нет

Оперативная, годовая

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать