Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU21011708202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Постановление
06.04.2020 № 32
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Ямашевского
сельского поселения - Т.В. Аристархова
Утверждено
постановлением администрации
Ямашевского сельского поселения
Канашского района Чувашской
Республики
от 06.04.2020 №32
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Ямашевским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) является администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:
- Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы администрации Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
-повышение эффективности правоприменения;
-выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
-сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
-выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
и) муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
-анализ применения нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;
-получение информации Канашской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией Ямашевского сельского поселения и Собранием депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики администрация Ямашевского сельского поселения и Собрание депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Ямашевского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Постановление
06.04.2020 № 32
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Ямашевского
сельского поселения - Т.В. Аристархова
Утверждено
постановлением администрации
Ямашевского сельского поселения
Канашского района Чувашской
Республики
от 06.04.2020 №32
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Ямашевским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) является администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:
- Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы администрации Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
-повышение эффективности правоприменения;
-выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
-сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
-выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
и) муниципальных нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
-анализ применения нормативных правовых актов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;
-получение информации Канашской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией Ямашевского сельского поселения и Собранием депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики администрация Ямашевского сельского поселения и Собрание депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Ямашевского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Периодическое печатное издание "Официальный вестник Ямашевского сельского поселения" № 7 от 10.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: