Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU61046309202000032 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Целинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ростовская область
Администрация Целинского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О поддержании устойчивого
функционирования объектов
экономики Целинского района
06.04.2020 № 334
п. Целина
(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Целинского района от 02.07.2020 № 620)
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 551 «О поддержании устойчивого функционирования организаций Ростовской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Состав постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района (приложение № 1);
1.2. Положение о постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района (приложение № 2);
1.3. Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района в мирное и военное время (приложение № 3);
1.4. Типовой перечень организационных и инженерно-технических мероприятий по устойчивой работе организаций (приложение № 4).
2. МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района» (Сидоренко Ю.В.):
2.1. Ежегодно, по состоянию на 1 января, уточнять перечни организаций, обеспечивающих на территории Целинского района надежность функционирования систем газо-, энерго- и водоснабжения в условиях мирного и военного времени.
2.2. Обеспечить на основе типового перечня разработку во всех организациях комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по устойчивой работе организаций.
3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности:
3.1. Создать постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;
3.2. Разработать Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;
3.3. Разработать план работы комиссии и функциональные обязанности председателя и членов комиссии;
3.4. Провести работу с целью выявления путей повышения устойчивости функционирования организации в военное время, результаты представить в районную комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики на территории Целинского района в мирное и военное время.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации Целинского района от 29.04.2015 № 241 «О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района в мирное и военное время».
5. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Целинского района по административным вопросам Макаренко С.А.
Глава Администрации
Целинского района
О.К. Косенко
Управляющий делами
И.А. Текучева
Проект вносит
МКУ «Управление по ГО и ЧС
Целинского района»
Приложение №1
к постановлению
Администрации
Целинского района
от 06.04.2020 № 334
(приложение № 1 в редакции постановления Администрации Целинского района
от 02.07.2020 № 620)
Состав
постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района
Макаренко
Сергей Александрович
-
заместитель главы Администрации Целинского района по административным вопросам, председатель комиссии;
Сидоренко
Юрий Владимирович
-
директор МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района», секретарь комиссии
Члены комиссии
Корнева
Наталья Васильевна
-
заместитель главы Администрации Целинского района по финансово-экономическим вопросам
Хорошилова
Манана Корнелиевна
-
заместитель главы Администрации Целинского района по социальным вопросам
Батищева
Нина Сергеевна
-
начальник отдела координации работы отраслей строительства, транспорта, связи и ТЭР Администрации Целинского района
Ткаченко
Сергей Александрович
-
начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Целинского района»
Чаус
Елена Викторовна
-
главный архитектор - начальник сектора территориального развития, архитектуры и градостроительства Администрации Целинского района
Третьяков
Сергей Борисович
-
ведущий специалист по ГО и ПБ МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района» (по согласованию)
Масленников
Виктор Сергеевич
-
главный врач МБУЗ «Центральная районная больница Целинского района Ростовской области» (по согласованию)
Хаустов
Дмитрий Геннадьевич
-
директор МУП «Водокоммунальное хозяйство Целинского района Ростовской области» (по согласованию)
Управляющий делами
И.А. Текучева
Приложение №2
к постановлению
Администрации Целинского района
от 06.04.2020 № 334
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая районная комиссия по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики Целинского района (далее – районная комиссия) создается при Администрации Целинского района (далее – Администрация района) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим и консультативным органом.
1.2. Районная комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации района и основных организаций, предприятий и учреждений района.
1.3. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах района, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей районной комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений Целинского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий обеспечения для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ОП РСЧС) на районную комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления РЗ ОП РСЧС по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Администрации Целинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях районная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям района, главным управлением МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, управлениями и другими структурными подразделениями Правительства Ростовской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
3. Комиссии предоставляется право:
3.1. Передавать указания главы Администрации Целинского района, направленные на повышение устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района всем структурным подразделениям Администрации Целинского района и РЗ ОП РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями Администрации района мероприятия по устойчивого функционирования объектов экономики.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений Администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов Администрации района и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях на нее возлагается:
4.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
4.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.3. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
4.4. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения;
4.5. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
4.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
4.8. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
4.9. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению;
4.10. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
4.11. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
Управляющий делами
И.А. Текучева
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
Целинского района
от 06.04.2020 № 334
ПОЛОЖЕНИЕ
о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики
Целинского района в мирное и военное время
1. Общие положения
Устойчивость функционирования объектов экономики в условиях военного времени - способность объекта выполнять свои функции в условиях чрезвычайных ситуаций и применения противником современных средств поражения, террористических актов и восстанавливать производство в минимально короткие сроки.
Для обеспечения целенаправленной деятельности по решению задач повышения устойчивого функционирования (далее - ПУФ) объекта экономики решением руководителя объекта создается комиссия по повышению устойчивого функционирования объекта (далее - комиссия по ПУФ объекта).
Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивого функционирования объекта.
2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте в мирное и военное время.
3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.
4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.
5. Организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.
6. Организация и проведение учений с персоналом по ПУФ на объекте.
Мероприятия по ПУФ объекта предусматривают:
- рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории объекта;
- защиту персонала объекта и населения прилегающей застройки;
защиту инженерно-технического комплекса объекта от поражающих факторов ЧС, современных средств поражения и повышение стойкости объекта к их воздействиям;
- перевод объекта на современные безопасные технологии и внедрение систем контроля и управления производством;
- исключение или ограничение возможности образования вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов и т.д.);
- организацию надежных производственных связей и материально-технического снабжения на объекте;
- подготовку перевода коммунально-энергетических и инженерно-технологических систем объекта на аварийный режим работы и упрощенные технологии;
- подготовку к восстановлению нарушенного производства;
- обеспечение технологической дисциплины, маскировки и охраны объекта.
2. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение
устойчивого функционирования объектов экономики
в военное время
Для реализации направлений по ПУФ производятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
Организационные мероприятия включают планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативно-правовых документов.
При планировании мероприятий по ПУФ объекта составляется план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта, который состоит из двух разделов (частей):
- плана основных инженерно-технических мероприятий по ПУФ объекта на установленный период, в котором отражаются мероприятия, выполняемые при повседневной деятельности, т.е. в мирное время, в ходе выполнения на объекте работ по капитальному строительству, ремонту и т.д.;
- плана-графика наращивания мероприятий по ПУФ объекта при угрозе возникновения военных действий, включающего мероприятия, проводящиеся на случай возможного нападения противника, современных средств поражения, а также действий диверсионно-разведывательных групп. План-график, предусматривающий выполнение мероприятий в условиях военного времени, включается в состав плана гражданской обороны объекта.
Инженерно-технические мероприятия включают мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту застройке, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений.
К ним относятся:
- создание системы надежной защиты персонала;
- защита инженерно-технического комплекса;
- увеличение устойчивости технологического оборудования;
- повышение устойчивости систем электроснабжения;
- обеспечение устойчивости систем снабжения газом;
- обеспечение надежного функционирования систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения объекта;
- обеспечение надежности материально-технического снабжения.
Специальные технологические мероприятия включают мероприятия по подготовке объекта к работе в условиях военного времени и его восстановлению.
К ним относятся:
- перевод объекта на аварийный режим работы;
- подготовка объекта к восстановлению;
- обеспечение герметизации помещений в производственных зданиях;
- разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и выдаче продовольствия;
- разработка и внедрение мероприятий по маскировке территории объекта, в т.ч. светомаскировке;
- разработка и внедрение мероприятий по охране объекта;
- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
При переводе объекта на аварийный режим работы проводятся мероприятия:
- перераспределение персонала объекта по сменам;
- обеспечение защиты наибольшей работающей смены;
- подготовка к безаварийной остановке производства;
- подготовка к отключению цехов (участков и т.д.), прекращающих работу;
- введение системы круглосуточного управления производством;
- введение в действие системы оповещения;
- проведение мероприятий по сохранению необходимой документации;
- проведение мероприятий по маскировке объекта, в т.ч. светомаскировке;
- усиление охраны территории объекта.
При подготовке объекта к восстановлению проводятся:
- разработка проекта восстановления объекта;
- создание страхового фонда документации (СФД), необходимой для восстановления объекта и выпуска запланированной продукции;
- подготовка рабочей силы и техники, необходимой для восстановительных работ;
- планирование материально-технического снабжения.
В цехах целесообразно оборудовать автоматическую сигнализацию, которая предназначена для предотвращения аварий, взрывов и загазованности территории, а также подготовить и рационально разместить средства пожаротушения.
Кроме того, на объекте экономики проводятся и некоторые дополнительные мероприятия, например, непосредственно на производственной территории максимально сокращаются запасы взрывоопасных, горючих, аварийных химически опасных веществ (АХОВ), а сверхнормативные запасы вывозятся на безопасное расстояние.
С целью обеспечения непрерывного управления на объекте необходимо иметь:
- надежно защищенные пункты управления, диспетчерские пункты, АТС, резервный источник электропитания;
- надежную связь с органами местного самоуправления сельских поселений, руководящим составом РЗ ОП РСЧС и с формированиями на объекте;
- эффективную систему оповещения должностных лиц и всего производственного персонала предприятия.
Управляющий делами
И.А. Текучева
Приложение № 4
к постановлению Администрации
Целинского района
от 06.04.2020 № 334
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
организационных и инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики
1. Внедрение автоматизированных систем обнаружения утечки опасных веществ на продуктопроводах.
2. Обеспечение централизованного отключения второстепенных объектов потребления от коммунально-энергетических сетей.
3. Подготовка перехода организаций на производство продукции и оказание услуг населению по упрощенной технологии.
4. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
5. Создание страхового фонда документации.
6. Внедрение на организациях с непрерывным технологическим циклом систем безаварийной остановки при угрозе чрезвычайных ситуаций.
7. Подготовка организаций по производству важнейших видов продукции к автономному функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
8. Оснащение организаций системами автоматического тушения пожаров.
9. Оснащение организаций системами быстрого аварийного опорожнения емкостей и технологических коммуникаций от сильнодействующих ядовитых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей.
10. Оснащение организаций автоматическими системами обнаружения аварийных выбросов опасных веществ.
11. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
12. Подготовка и проведение мероприятий по предотвращению возникновения на территории пожаров.
13. Подготовка и проведение мероприятий по локализации зон действия поражающих факторов возможных опасных природных явлений.
14. Подготовка и проведение мероприятий по локализации зон возможного опасного химического и радиоактивного загрязнения.
15. Повышение физической устойчивости основных производственных фондов возможных источников чрезвычайных ситуаций и вторичных поражающих факторов.
16. Подготовка мероприятий по укрытию (защите) уникального оборудования и его эвакуации в случае угрозы его уничтожения или повреждения.
17. Подготовка и проведение мероприятий по замене опасных технологий и опасных веществ (аварийно-химических опасных веществ, радиоактивных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и др.) на менее опасные.
Управляющий делами
И.А. Текучева
Внес в регистр ЗамайДГ
Ростовская область
Администрация Целинского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О поддержании устойчивого
функционирования объектов
экономики Целинского района
06.04.2020 № 334
п. Целина
(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Целинского района от 02.07.2020 № 620)
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 551 «О поддержании устойчивого функционирования организаций Ростовской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Состав постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района (приложение № 1);
1.2. Положение о постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района (приложение № 2);
1.3. Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района в мирное и военное время (приложение № 3);
1.4. Типовой перечень организационных и инженерно-технических мероприятий по устойчивой работе организаций (приложение № 4).
2. МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района» (Сидоренко Ю.В.):
2.1. Ежегодно, по состоянию на 1 января, уточнять перечни организаций, обеспечивающих на территории Целинского района надежность функционирования систем газо-, энерго- и водоснабжения в условиях мирного и военного времени.
2.2. Обеспечить на основе типового перечня разработку во всех организациях комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по устойчивой работе организаций.
3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности:
3.1. Создать постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;
3.2. Разработать Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;
3.3. Разработать план работы комиссии и функциональные обязанности председателя и членов комиссии;
3.4. Провести работу с целью выявления путей повышения устойчивости функционирования организации в военное время, результаты представить в районную комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики на территории Целинского района в мирное и военное время.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации Целинского района от 29.04.2015 № 241 «О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района в мирное и военное время».
5. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Целинского района по административным вопросам Макаренко С.А.
Глава Администрации
Целинского района
О.К. Косенко
Управляющий делами
И.А. Текучева
Проект вносит
МКУ «Управление по ГО и ЧС
Целинского района»
Приложение №1
к постановлению
Администрации
Целинского района
от 06.04.2020 № 334
(приложение № 1 в редакции постановления Администрации Целинского района
от 02.07.2020 № 620)
Состав
постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района
Макаренко
Сергей Александрович
-
заместитель главы Администрации Целинского района по административным вопросам, председатель комиссии;
Сидоренко
Юрий Владимирович
-
директор МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района», секретарь комиссии
Члены комиссии
Корнева
Наталья Васильевна
-
заместитель главы Администрации Целинского района по финансово-экономическим вопросам
Хорошилова
Манана Корнелиевна
-
заместитель главы Администрации Целинского района по социальным вопросам
Батищева
Нина Сергеевна
-
начальник отдела координации работы отраслей строительства, транспорта, связи и ТЭР Администрации Целинского района
Ткаченко
Сергей Александрович
-
начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Целинского района»
Чаус
Елена Викторовна
-
главный архитектор - начальник сектора территориального развития, архитектуры и градостроительства Администрации Целинского района
Третьяков
Сергей Борисович
-
ведущий специалист по ГО и ПБ МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района» (по согласованию)
Масленников
Виктор Сергеевич
-
главный врач МБУЗ «Центральная районная больница Целинского района Ростовской области» (по согласованию)
Хаустов
Дмитрий Геннадьевич
-
директор МУП «Водокоммунальное хозяйство Целинского района Ростовской области» (по согласованию)
Управляющий делами
И.А. Текучева
Приложение №2
к постановлению
Администрации Целинского района
от 06.04.2020 № 334
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Целинского района
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая районная комиссия по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики Целинского района (далее – районная комиссия) создается при Администрации Целинского района (далее – Администрация района) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим и консультативным органом.
1.2. Районная комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации района и основных организаций, предприятий и учреждений района.
1.3. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах района, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей районной комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений Целинского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий обеспечения для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ОП РСЧС) на районную комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления РЗ ОП РСЧС по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Администрации Целинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях районная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям района, главным управлением МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, управлениями и другими структурными подразделениями Правительства Ростовской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
3. Комиссии предоставляется право:
3.1. Передавать указания главы Администрации Целинского района, направленные на повышение устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района всем структурным подразделениям Администрации Целинского района и РЗ ОП РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями Администрации района мероприятия по устойчивого функционирования объектов экономики.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений Администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов Администрации района и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях на нее возлагается:
4.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
4.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.3. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
4.4. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения;
4.5. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
4.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
4.8. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
4.9. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению;
4.10. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
4.11. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
Управляющий делами
И.А. Текучева
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
Целинского района
от 06.04.2020 № 334
ПОЛОЖЕНИЕ
о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики
Целинского района в мирное и военное время
1. Общие положения
Устойчивость функционирования объектов экономики в условиях военного времени - способность объекта выполнять свои функции в условиях чрезвычайных ситуаций и применения противником современных средств поражения, террористических актов и восстанавливать производство в минимально короткие сроки.
Для обеспечения целенаправленной деятельности по решению задач повышения устойчивого функционирования (далее - ПУФ) объекта экономики решением руководителя объекта создается комиссия по повышению устойчивого функционирования объекта (далее - комиссия по ПУФ объекта).
Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивого функционирования объекта.
2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте в мирное и военное время.
3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.
4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.
5. Организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.
6. Организация и проведение учений с персоналом по ПУФ на объекте.
Мероприятия по ПУФ объекта предусматривают:
- рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории объекта;
- защиту персонала объекта и населения прилегающей застройки;
защиту инженерно-технического комплекса объекта от поражающих факторов ЧС, современных средств поражения и повышение стойкости объекта к их воздействиям;
- перевод объекта на современные безопасные технологии и внедрение систем контроля и управления производством;
- исключение или ограничение возможности образования вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов и т.д.);
- организацию надежных производственных связей и материально-технического снабжения на объекте;
- подготовку перевода коммунально-энергетических и инженерно-технологических систем объекта на аварийный режим работы и упрощенные технологии;
- подготовку к восстановлению нарушенного производства;
- обеспечение технологической дисциплины, маскировки и охраны объекта.
2. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение
устойчивого функционирования объектов экономики
в военное время
Для реализации направлений по ПУФ производятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
Организационные мероприятия включают планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативно-правовых документов.
При планировании мероприятий по ПУФ объекта составляется план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта, который состоит из двух разделов (частей):
- плана основных инженерно-технических мероприятий по ПУФ объекта на установленный период, в котором отражаются мероприятия, выполняемые при повседневной деятельности, т.е. в мирное время, в ходе выполнения на объекте работ по капитальному строительству, ремонту и т.д.;
- плана-графика наращивания мероприятий по ПУФ объекта при угрозе возникновения военных действий, включающего мероприятия, проводящиеся на случай возможного нападения противника, современных средств поражения, а также действий диверсионно-разведывательных групп. План-график, предусматривающий выполнение мероприятий в условиях военного времени, включается в состав плана гражданской обороны объекта.
Инженерно-технические мероприятия включают мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту застройке, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений.
К ним относятся:
- создание системы надежной защиты персонала;
- защита инженерно-технического комплекса;
- увеличение устойчивости технологического оборудования;
- повышение устойчивости систем электроснабжения;
- обеспечение устойчивости систем снабжения газом;
- обеспечение надежного функционирования систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения объекта;
- обеспечение надежности материально-технического снабжения.
Специальные технологические мероприятия включают мероприятия по подготовке объекта к работе в условиях военного времени и его восстановлению.
К ним относятся:
- перевод объекта на аварийный режим работы;
- подготовка объекта к восстановлению;
- обеспечение герметизации помещений в производственных зданиях;
- разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и выдаче продовольствия;
- разработка и внедрение мероприятий по маскировке территории объекта, в т.ч. светомаскировке;
- разработка и внедрение мероприятий по охране объекта;
- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
При переводе объекта на аварийный режим работы проводятся мероприятия:
- перераспределение персонала объекта по сменам;
- обеспечение защиты наибольшей работающей смены;
- подготовка к безаварийной остановке производства;
- подготовка к отключению цехов (участков и т.д.), прекращающих работу;
- введение системы круглосуточного управления производством;
- введение в действие системы оповещения;
- проведение мероприятий по сохранению необходимой документации;
- проведение мероприятий по маскировке объекта, в т.ч. светомаскировке;
- усиление охраны территории объекта.
При подготовке объекта к восстановлению проводятся:
- разработка проекта восстановления объекта;
- создание страхового фонда документации (СФД), необходимой для восстановления объекта и выпуска запланированной продукции;
- подготовка рабочей силы и техники, необходимой для восстановительных работ;
- планирование материально-технического снабжения.
В цехах целесообразно оборудовать автоматическую сигнализацию, которая предназначена для предотвращения аварий, взрывов и загазованности территории, а также подготовить и рационально разместить средства пожаротушения.
Кроме того, на объекте экономики проводятся и некоторые дополнительные мероприятия, например, непосредственно на производственной территории максимально сокращаются запасы взрывоопасных, горючих, аварийных химически опасных веществ (АХОВ), а сверхнормативные запасы вывозятся на безопасное расстояние.
С целью обеспечения непрерывного управления на объекте необходимо иметь:
- надежно защищенные пункты управления, диспетчерские пункты, АТС, резервный источник электропитания;
- надежную связь с органами местного самоуправления сельских поселений, руководящим составом РЗ ОП РСЧС и с формированиями на объекте;
- эффективную систему оповещения должностных лиц и всего производственного персонала предприятия.
Управляющий делами
И.А. Текучева
Приложение № 4
к постановлению Администрации
Целинского района
от 06.04.2020 № 334
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
организационных и инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики
1. Внедрение автоматизированных систем обнаружения утечки опасных веществ на продуктопроводах.
2. Обеспечение централизованного отключения второстепенных объектов потребления от коммунально-энергетических сетей.
3. Подготовка перехода организаций на производство продукции и оказание услуг населению по упрощенной технологии.
4. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
5. Создание страхового фонда документации.
6. Внедрение на организациях с непрерывным технологическим циклом систем безаварийной остановки при угрозе чрезвычайных ситуаций.
7. Подготовка организаций по производству важнейших видов продукции к автономному функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
8. Оснащение организаций системами автоматического тушения пожаров.
9. Оснащение организаций системами быстрого аварийного опорожнения емкостей и технологических коммуникаций от сильнодействующих ядовитых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей.
10. Оснащение организаций автоматическими системами обнаружения аварийных выбросов опасных веществ.
11. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
12. Подготовка и проведение мероприятий по предотвращению возникновения на территории пожаров.
13. Подготовка и проведение мероприятий по локализации зон действия поражающих факторов возможных опасных природных явлений.
14. Подготовка и проведение мероприятий по локализации зон возможного опасного химического и радиоактивного загрязнения.
15. Повышение физической устойчивости основных производственных фондов возможных источников чрезвычайных ситуаций и вторичных поражающих факторов.
16. Подготовка мероприятий по укрытию (защите) уникального оборудования и его эвакуации в случае угрозы его уничтожения или повреждения.
17. Подготовка и проведение мероприятий по замене опасных технологий и опасных веществ (аварийно-химических опасных веществ, радиоактивных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и др.) на менее опасные.
Управляющий делами
И.А. Текучева
Внес в регистр ЗамайДГ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Целинские ведомости" № 17 от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: