Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU38046605202000038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО город Усолье-Сибирское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



06.04.2020 №712

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ» И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»

Дополнения и изменения:

(в ред. от 13.07.2020г. №1242)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Иркутской области от 11.06.2014 года № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь статьями 28, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (приложение № 2).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальное Усолье» и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета экономического развития Трофимову И.А.

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №1

к постановлению администрации

города Усолье-Сибирское

от 06.04.2020 №712

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (далее - Порядок) устанавливает порядок процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (далее – проект МНПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «город Усолье-Сибирское» обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1) уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации города Усолье-Сибирское;

2) разработчики проектов МНПА (далее – разработчик) - отраслевые (функциональные) органы администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, участвующие в процедуре ОРВ в части проведения ОРВ в отношении разрабатываемых ими проектов МНПА;

3) уведомление о подготовке проекта МНПА - документ, размещение которого является началом процедуры ОРВ проекта МНПА в целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

4) публичные консультации - открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами (далее – заинтересованные лица) проекта МНПА, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе).

3. Процедура ОРВ проектов МНПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усолье-Сибирское.

4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

-проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Усолье-Сибирское, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и регулирующих бюджетные правоотношения.

5. В случае, если проект МНПА подготовлен в целях приведения МНПА в соответствие с действующим законодательством, ОРВ в отношении такого проекта МНПА не проводится.

6. Об отсутствии необходимости проведения ОРВ указывается разработчиком в пояснительной записке к проекту МНПА.

Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ

7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов МНПА;

2) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

3) подготовка заключений об ОРВ проектов МНПА.

8. Разработчики осуществляют следующие функции:

1) проведение ОРВ разрабатываемых ими проектов МНПА;

2) проведение публичных консультаций.

Глава 3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ

9. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта МНПА (осуществляет разработчик проекта);

2) разработка проекта МНПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта МНПА и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения (осуществляет разработчик проекта);

3) подготовка заключения об ОРВ проекта МНПА (осуществляет уполномоченный орган);

4) направление заключения об ОРВ проекта МНПА разработчику (осуществляет уполномоченный орган).

Срок проведения ОРВ проекта МНПА не должен превышать 3 месяцев.

Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА МНПА

10. Разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта МНПА обеспечивает размещение уведомления о подготовке проекта МНПА (далее - уведомление) на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по форме согласно Приложению N1 к настоящему Порядку для проведения публичных консультаций. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика.

11. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений (срок проведения публичных консультаций). Данный срок должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

12. Способ представления указанных предложений определяется посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи и на бумажном носителе.

13. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций, составляет свод предложений по форме согласно Приложению N2 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении и принимает одно из следующих решений:

1) об отказе в подготовке проекта МНПА;

2) о разработке проекта МНПА.

14. Решение об отказе в подготовке проекта МНПА разработчик принимает в случае, если по результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций сделан хотя бы один из следующих выводов:

1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны органов местного самоуправления;

2) проблема существует, но вызвана не положениями МНПА муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) принятие проекта МНПА приведет к последствиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

4) иной вывод, на основании которого принято решение об отказе в подготовке проекта МНПА.

15. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта МНПА разработчик размещает на официальном сайте извещение об отказе в подготовке проекта МНПА по форме согласно Приложению N3 к настоящему Порядку.

Глава 5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МНПА, СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОРВ ПРОЕКТА МНПА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ЕГО ОБСУЖДЕНИЯ

16. В случае принятия решения о разработке проекта МНПА разработчик в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта МНПА разрабатывает проект МНПА с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, согласовывает его с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Усолье-Сибирское, готовит сводный отчет об ОРВ по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.

17. Для проведения публичных консультаций по проекту МНПА и сводному отчету разработчик в течение 2 рабочих дней со дня формирования сводного отчета размещает их на официальном сайте.

18. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 7 рабочих дней со дня размещения проекта МНПА, сводного отчета на официальном сайте.

19. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:

1) рассматривает все поступившие при проведении публичных консультаций предложения;

2) подготавливает свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) в зависимости от результатов публичных консультаций, указанных в своде, принимает одно из следующих мотивированных решений:

а) об отсутствии необходимости доработки проекта МНПА;

б) о доработке проекта МНПА и сводного отчета в случае выявления ограничительных положений.

20. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии необходимости доработки проекта МНПА, разработчик направляет в уполномоченный орган проект МНПА, свод предложений и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ.

21. В случае принятия разработчиком решения о доработке проекта МНПА и сводного отчета, проект МНПА после его доработки и сводный отчет подлежат повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями пунктов 17 - 20 настоящего Порядка.

Глава 6. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОРВ ПРОЕКТА МНПА

22. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, готовит заключение по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, размещает его на официальном сайте и направляет разработчику.

23. В заключение об ОРВ делаются выводы:

1) о соблюдении либо несоблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ, установленного настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

24. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ, установленного настоящим Порядком, проект МНПА, свод предложений и сводный отчет возвращаются уполномоченным органом разработчику на доработку.

В данном случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные главой 5 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект МНПА и (или) сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет проект МНПА, свод предложений и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

25. Заключение об ОРВ направляется разработчику в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

26. Заключение об ОРВ публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

27. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ (далее – разрешение разногласий), осуществляется в рамках текущей деятельности уполномоченного органа и разработчика (в том числе посредством обмена мнениями, организации совещаний), а также в рамках деятельности органов, образуемых в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «город Усолье-Сибирское» в целях взаимодействия в установленном порядке с заинтересованными лицами по вопросам повышения качества правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Усолье-Сибирское. (в ред. от 07.07. 2020г. № 1200)

28. В случае, если в процессе разрешения разногласий возражения разработчика признаны обоснованными, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня окончания разрешения разногласий повторно готовит заключение об ОРВ в порядке, установленном настоящим Положением, и в течение одного рабочего дня со дня подписания направляет его разработчику.

Заключение об ОРВ публикуется уполномоченным органом на своем официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

(в ред. от 07.07. 2020г. № 1200)

29. В случае если в результате согласования проекта МНПА в установленном порядке разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, разработчик проводит повторные публичные консультации данного варианта предлагаемого правового регулирования в соответствии с главой 5 настоящего Порядка. (в ред. от 07.07. 2020г. № 1200)

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

образования «город Усолье-Сибирское»

Уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования «город Усолье-Сибирское»

Вид проекта муниципального нормативного правового акта муниципального

образования «город Усолье-Сибирское» (далее - проект):

______________________________________________

Наименование проекта: ______________________________________________

Планируемый срок вступления в силу проекта: ________________________

Орган, разработавший проект: _______________________________________

Обоснование необходимости подготовки проекта и описание проблемы,

на решение которой направлено предполагаемое регулирование: _____________

______________________________________________________________________

Круг лиц, на которых будет распространено его действие: ____________

______________________________________________________________________

Сведения о необходимости (отсутствии необходимости) установления

переходного периода: ____________________________________________________

Краткое изложение цели регулирования: ______________________________

______________________________________________________________________

Срок приема предложений с _______________ по _______________

Способы представления предложений:

непосредственно в______________________________________________________

по адресу: _____________________________________________________________

посредством почтовой связи по адресу: __________________________________,

посредством электронной почты по адресу: _______________________________,

посредством факсимильной связи по телефону: ____________________________.

_____________________________ _________ _____________________ ______

(должность руководителя/(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

образования «город Усолье-Сибирское»

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

поступивших от заинтересованных лиц в период проведения публичных консультаций с ____________ по ______________

Наименование проекта: ___________________________________.

Ссылка на раздел на котором размещен проект муниципального нормативного правового акта ______________________.

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

N п/п

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

_____________________________ _________ _____________________ ______

(должность руководителя/(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

заместителя руководителя) разработчика)

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

образования «город Усолье-Сибирское»

Извещение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования «город Усолье-Сибирское»

______________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования «город Усолье-Сибирское»)

По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления по адресу _____________________________,

(полный электронный адрес размещения уведомления)

о подготовке __________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта муниципального образования «город Усолье-Сибирское»)

____________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа) извещает, что сделан вывод _____________________________________________________________________.

* Варианты:

об отсутствии необходимости введения регулирования в виде __________

_____________________________________________________________________,

(указать вид проекта МНПА муниципального образования «город Усолье-Сибирское»)

1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны органов местного самоуправления;

2) проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) принятие проекта МНПА приведет к последствиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

4) иной вывод, на основании которого принято решение об отказе в подготовке проекта МНПА.

_____________________________ _________ _____________________ ______

(должность руководителя/(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

заместителя руководителя)

разработчика)

Мэр города

М.В. Торопки

Приложение №4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

образования «город Усолье-Сибирское»

Сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Разработчик: ___________________________________________________

2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового

акта: ____________________________________________________________

3. Основание для разработки проекта муниципального нормативного

правового акта: ___________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование: ______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Описание целей предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________

6. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной

деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты

предлагаемым правовым регулированием ___________________________

7. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов

предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

Nп/п

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

Возможные расходы и доходы, связанные с введением предлагаемого правового регулирования, описание и сумма в руб.

.

8. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Nп/п

Описание новых или изменение существующих функций (полномочий, обязанностей, прав)

Предполагаемый порядок реализации

Оценка изменения трудовых затрат и (или) потребностей в иных ресурсах

.

9. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Усолье-Сибирское, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

________________________________________________________________

10. Сведения о проведении публичных консультаций, месте и сроках размещении уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта

________________________________________________________________

11. Сведения о лицах, представивших предложения ____________________

________________________________________________________________

12. Контактная информация исполнителя-разработчика:

Ф.И.О.: __________________________________________________________

Должность: ______________________________________________________

Телефон: _______________________, адрес электронной почты:

_____________________________ _________ _____________________ ___

(должность руководителя, (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

заместителя руководителя)

разработчика)

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №5

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

образования «город Усолье-Сибирское»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта)

"__" _____________ 20__ г. № __________

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «город Усолье-Сибирское» от N (далее - Порядок), комитет экономического развития администрации города Усолье-Сибирское, рассмотрел проект ______________________________ (далее - проект)

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

в целях подготовки настоящего заключения.

1. В соответствии с Порядком проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

В рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проведены следующие мероприятия:

- размещение уведомления о подготовке проекта на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское с указанием срока размещения (да/нет);

- размещение разработанного проекта, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское с указанием срока размещения (да/нет);

- проведение публичных консультаций по проекту и сводному отчету с указанием периода проведения публичных консультаций, количества поступивших предложений и замечаний:

Всего предложений: _____, из них учтено: полностью: _____, учтено частично (с указанием причины): _____, не учтены полностью (с указанием причины): _________________________________.

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №2

к постановлению администрации

города Усолье-Сибирское

от 06.04.2020 №712

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1) уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации города Усолье-Сибирское;

2) план проведения экспертизы (далее - план) - документ, утверждаемый уполномоченным органом и содержащий перечень муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих экспертизе, с указанием сроков проведения экспертизы, не превышающих три месяца;

3) исследование муниципального нормативного правового акта - изучение нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) публичные консультации - форма открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта;

5) сводный отчет - документ, содержащий сведения о поступивших предложениях, об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем уполномоченного органа;

6) разработчик - отраслевые (функциональные) органы администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разработавшие муниципальный нормативный правовой акт.

7) ограничительные положения - положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

8) заключение об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (далее - заключение) - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащим выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте ограничительных положений с обоснованием сделанных выводов и предложением способов их устранения.

4. Целью экспертизы является выявление в действующих муниципальных нормативных правовых актах города Усолье-Сибирское (далее - муниципальные нормативные правовые акты) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти субъектов РФ;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

Глава 2. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА

1. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения о включении муниципального нормативного правового акта в план (далее - предложения).

2. Предложения принимаются в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.

3. В случае, если предложения не поступили в уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 2 настоящей главы, план не утверждается.

4. План утверждается постановлением администрации города на один год в срок до 31 января планового года.

5. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения план размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

6. Внесение изменений в план осуществляется в случае:

1) признания муниципального нормативного правового акта, включенного в план, утратившим силу;

2) поступления предложений о внесении дополнений в план от лиц, указанных в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка на почтовый или электронный адрес, указанный в извещении о формировании плана.

Внесение изменений в план осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ИССЛЕДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. В целях организации публичных консультаций в сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о начале публичных консультаций (далее - уведомление) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и текст муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.

2. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня размещения уведомления, текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.

3. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций и проводит исследование муниципального нормативного правового акта.

4. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

5. При проведении исследования подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.

6. Исследование проводится во взаимодействии с разработчиками, осуществляющими функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами и лицами, в компетенцию которых подпадает соответствующая сфера деятельности.

7. При проведении исследования уполномоченный орган, при необходимости, запрашивает у разработчиков сведения (информацию) в пределах их компетенции, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.

Глава 4. ПОДГОТОВКА УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. По результатам проведенного исследования в течение 10 рабочих дней со дня окончания исследования муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган составляет заключение за подписью руководителя уполномоченного органа по форме согласно Приложению N2.

2. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте ограничительных положений с обоснованием сделанных выводов, а также предложения о способах их устранения.

3. В течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения, уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте, направляет любым доступным способом заключение разработчику, лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.

4. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности.

5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы (далее – разрешение разногласий), осуществляется в рамках текущей деятельности уполномоченного органа и разработчика,  а также в рамках деятельности органов, образуемых в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «город Усолье-Сибирское» в целях взаимодействия в установленном порядке с заинтересованными лицами по вопросам повышения качества правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Усолье-Сибирское. (в ре. от 07.07.2020г. № 1200)

6. В случае, если в процессе разрешения разногласий возражения разработчика признаны обоснованными, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня окончания разрешения разногласий повторно готовит заключение об ОРВ в порядке, установленном настоящим Порядком, в течение одного рабочего дня со дня подписания направляет его разработчику.

Заключение об экспертизе публикуется на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания. (в ред. от 07.07.2020г. № 1200)

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов муниципального образования

«город Усолье-Сибирское»

Уведомление

о начале публичных консультаций муниципального нормативного правового акта муниципального образования «город Усолье-Сибирское»

Вид муниципального нормативного правового акта муниципального

образования «город Усолье-Сибирское» (далее МНПА):

____________________________________________________________________

Наименование и реквизиты МНПА:

____________________________________________________________________

Орган, разработавший МНПА:

____________________________________________________________________

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Срок приема предложений с _______________ по _______________

Способы представления предложений:

непосредственно в_____________________________________________________________________

по адресу: _______________________________________________________

посредством почтовой связи по адресу: ______________________________,

посредством электронной почты по адресу: ___________________________,

посредством факсимильной связи по телефону: _______________________.

Руководитель уполномоченного органа

______________________ _____________ ____________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов муниципального образования

«город Усолье-Сибирское»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе муниципального нормативного правового акта муниципального образования «город Усолье-Сибирское» "___" ______________ 20__ г. N __________

В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Усолье-Сибирское», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «город Усолье-Сибирское» от __________ N ________ (далее - Порядок), уполномоченным органом проведена экспертиза __ ____________________________________________________

(вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта)

1.Разработчиком муниципального нормативного правового акта является:

____________________________________________________________________.

2.Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ______________________

3.Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, на которые оказывается регулирующее воздействие__________________________________________.

4.В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с "___" ___________ 20___ г. по "__" __________ 20___ г. проведены публичные консультации и исследование муниципального нормативного правового акта с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с "____" ___________ 20___ г.

5.Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций:

Всего замечаний и предложений: ____, из них: учтено полностью ____, учтено частично (с указанием причины) _____, не учтены полностью (с указанием причины) _______________________________________________________.

6.По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом сделан следующий вывод: муниципальный нормативный правовой акт содержит

(не содержит) положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7.Обоснование выводов (в случае, если сделан вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).

8.На основании изложенного предлагается (указываются предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, сохранении действующего режима регулирования).

Руководитель уполномоченного органа

______________________ _____________ ____________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Мэр города

М.В. Торопкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное Усолье от 24.07.2020, Официальное Усолье № 13 от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать