Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU89000201000268
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка расчета размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2011 № 941-П

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.11.2010 №390-П

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 06 мая 2010 № 204-А

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 25.11.2010 №390-П)

ПОРЯДОК

расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средствс использованием средств технического диагностирования

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок) разработан на основании:

- Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- глав 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России»;

- приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2001 года № 708/61н/126 «Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880»;

- Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2010 года № 28-ПГ «О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года № 348-А «Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

1.2. Порядок устанавливает механизм расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – размер платы за проведение ГТО, автономный округ).

1.3. Порядок разработан с целью:

- установления единого механизма формирования расходов при расчёте размера платы за проведение ГТО;

- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения размера платы за проведение ГТО;

- повышения ответственности субъектов регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчётных материалов.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории автономного округа (далее – субъекты регулирования, проведение ГТО).

1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе».

II. Порядок представления материалов, рассмотрение, утверждение, изменение, введение в действие, отказ об установлении платы за проведение государственного технического осмотра

2.1. Для обоснования размеров платы за проведение ГТО субъекты регулирования предоставляют в департамент экономики автономного округа (далее – Департамент экономики) следующие документы:

- письменное заявление об установлении размера платы за проведение ГТО;

- опись представленных документов;

- уведомление налогового органа о применении системы налогообложения;

- договор Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по автономному округу с организацией, привлекаемой к проведению ГТО;

- пояснительную записку с указанием причин изменения размеров платы за проведение ГТО;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемый вид деятельности;

- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;

- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

- расчёт утверждаемых и согласуемых размеров платы за проведение ГТО;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);

- перечень и дату ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;

- расчёт минимальной прибыли, включаемой в размеры платы за проведение ГТО, необходимой для обеспечения нормальной деятельности субъекта регулирования, в случае превышения фактического уровня рентабельности над предельным уровнем рентабельности, установленным настоящим Порядком.

- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчётный периоды согласно формам бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности (для организаций, применяющих общую систему налогообложения):

формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности на последнюю отчётную дату:

- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»;

- форма № 3 «Отчёт об изменениях капитала»;

- форма № 4 «Отчёт о движении денежных средств»;

- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

- форма № 5-З «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)»;

- форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг»;

- форма П-2 «Сведения об инвестициях»;

- форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организаций»;

- форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

- приказ и положение об учётной политике.

Субъекты регулирования, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для данного режима налогообложения.

2.2. Порядок рассмотрения, утверждения, изменения, введения в действие, отказ об установлении размеров платы за проведение ГТО осуществляется в соответствии с действующим Административным регламентом по исполнению Департаментом экономики государственной функции «Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», утверждённым в соответствии с действующим законодательством автономного округа.

2.3. Установленные размеры платы за проведение ГТО являются предельными и могут быть снижены субъектом регулирования самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением Департамента экономики.

2.4. Департамент экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа вправе устанавливать льготные размеры платы за проведение ГТО для отдельных категорий граждан и юридических лиц.

2.5. Руководители субъектов регулирования утверждают собственным приказом прейскурант цен на оказываемые услуги в пределах уровня, установленного Департаментом экономики.

2.6. Размер платы за проведение ГТО устанавливается дифференцированно по следующим типам транспортных средств:

- легковые автомобили с двигателями, работающими на бензине;

- легковые автомобили с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- легковые автомобили с двигателями, работающими на газовом топливе;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- полуприцепы;

- прицепы полной массой до 0,75 тонн;

- прицепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонн;

- прицепы полной массой свыше 3,5 тонн;

- мотороллеры и мотоциклы;

- мотоциклы с коляской.

2.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных размеров платы за проведение ГТО относятся к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Взимание и распределение средств, получаемых в виде платы за проведение государственного технического осмотра

3.1. Денежные средства за проведение ГТО с привлечением субъектов регулирования, заключивших в установленном порядке договор с Управлением внутренних дел по автономному округу о предоставлении услуг по проведению проверки ГТО, перечисляются непосредственно субъектам регулирования.

3.2. При представлении транспортного средства, ранее признанного неисправным, на повторный осмотр с использованием средств технического диагностирования в течение 20 календарных дней с даты прохождения предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается.

При этом при представлении транспортного средства на повторный осмотр более одного раза в течение указанного срока, а также по его истечении осуществляется оплата стоимости работ по проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования.

IV. Расчёт размеров платы за проведение государственного технического осмотра

4.1. Размеры платы за проведение ГТО для каждого типа транспортных средств устанавливаются с учётом нормативов трудоёмкости работ по проверке их технического состояния с использованием средств технического диагностирования, а также стоимости 1 человеко-часа контрольно-диагностических работ.

Расчёт устанавливаемых размеров платы за проведение ГТО осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учёта объёмов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.

4.2. Нормативы трудоёмкости работ определяются в соответствии с Требованиями к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств диагностирования.

4.3. При расчёте стоимости 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств и обосновании величин отдельных статей расходов применяются следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемую организацией:

- цены (тарифы), регулируемые государством;

- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключённых в результате проведения торгов, обеспечивающих целевое и эффективное расходование средств организации;

- официально опубликованные прогнозные рыночные цены, тарифы, стоимость услуг.

При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен.

4.4. При расчёте стоимости 1 человеко-часа работ при проведении ГТО учитываются следующие прямые расходы:

- материальные расходы;

- амортизация основных средств;

- оплата труда;

- страховые взносы; (абз. в ред. от 25.11.2010 №390-П)

- содержание и ремонт основных средств;

- прочие расходы.

4.5. Расчёт средств, относимых к расходам на проведение ГТО, определяется субъектами регулирования в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33Р).

4.6. Расходы субъектов регулирования, которые напрямую не относятся на проведение ГТО (общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам, или иным способом, предусмотренным учётной политикой.

4.7. Уровень рентабельности работ по проведению ГТО включается в расчёт размеров платы за проведение ГТО в размере 10%.

В случае, если рентабельность, необходимая для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счёт прибыли расходов при проведении ГТО превышает уровень рентабельности, установленный настоящим Порядком, субъекты регулирования представляют в Департамент экономики обоснованный расчёт минимальной прибыли, необходимой для обеспечения нормальной деятельности, с учётом амортизационных отчислений в качестве источника финансирования, но не выше предельно установленного, составляющего 20% (пункт 12 Приказа МВД России, Минфина России, Минтранса России от 3 августа 2001 года № 708/61н/126 «Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880»).

4.8. Средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния рассчитывается по формуле:

Сч = 12мес х Зэ / (Тр - То):8 час (1)

где:

Зэ – зарплата экспертов по контролю;

Тр – число рабочих дней в году;

То – продолжительность отпуска.

4.9. Коэффициент накладных расходов рассчитывается как отношение общей величины накладных расходов к ФОТ экспертов по контролю: (Кнр).

4.10. Коэффициент накладных расходов рассчитывается исходя из следующих основных расходов:

- расходов на оплату труда работников АУП, которые не должны превышать 60% от заработной платы экспертов по контролю;

- начислений на заработную плату в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- расходов на канцелярские товары и прочие предметы для текущих хозяйственных целей;

- расходов на спецодежду;

- расходов на служебные командировки;

- расходов на коммунальные услуги;

- амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;

- расходы на оплату услуг связи;

- расходы на горюче-смазочные материалы;

- расходы по оплате льготного проезда работников;

- прочих расходов, относимых к расходам на производство продукции в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчёт налогов, включаемых в стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.11. Стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:

S = Сч * n * ti * (1 + Кнр) (2)

где:

Сч – средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния транспорта, которая определяется расчётным путём;

n – количество единиц транспортных средств по маркам;

ti – трудоёмкость выполнения полного комплекса работ по проверке технического состояния транспорта. Рассчитывается согласно Требованиям к технологии работ по проверке транспортных средств, согласованных Министерством транспорта Российской Федерации и утверждённых Министерством внутренних дел Российской Федерации, человеко-часах;

Кнр – коэффициент накладных расходов.

4.12. Общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:

Ск = S * (1 + Р) * 1,18 (3)

где:

Р – уровень рентабельности;

НДС – 1,18.

4.13. Стоимости работ по контролю технического состояния одной единицы автомобильного транспорта рассчитывается по формуле:

Т = Ск : n (4)

где:

Ск – общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам;

n – количество единиц транспортных средств по маркам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 54/1 от 13.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать