Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2016г. |
Номер документа: | RU93000201600479 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 06 мая 2016 года № 198
О внесении изменений в
постановление Совета министров
Республики Крым
от 21 октября 2015 года №638
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 21 октября 2015 года № 638 «Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и о внесении изменений в некоторые постановления Совета министров Республики Крым» следующие изменения:
в названии постановления слово «формирования» заменить словами «принятия решений о подготовке»;
вступительную часть после слов и цифр «на 2015 год» дополнить словами и цифрами «Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года
№ 192-ЗРК «О бюджете Республики Крым на 2016 год»;
в пункте 1 слово «формирования» заменить словами «принятия решений о подготовке»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 21 октября 2015 года № 638
(в редакции постановления Совета министров Республики Крым
от «06» мая 2016 года № 198)
ПОРЯДОК
принятия решений о подготовке и реализации плана капитального строительства за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год
Общие положения
1.1. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
план капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год – перечень объектов капитального строительства (включая капитальный ремонт) государственной собственности, финансируемых в рамках средств, предусмотренных Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года
№ 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год» в рамках реализации непрограммных мероприятий;
план капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год – перечень объектов капитального строительства (включая капитальный ремонт) муниципальной собственности, на которые предусматриваются средства бюджета Республики Крым на 2016 год в виде субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в рамках реализации непрограммных мероприятий;
план капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым – перечень объектов капитального строительства (включая капитальный ремонт) государственной и муниципальной собственности, финансируемых в рамках средств, предусмотренных Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года
№ 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год» на реализацию соответствующих государственных программ Республики Крым.
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и реализации плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год, плана
капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым.
1.3. Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, предусматриваемые на реализацию плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год, предоставляются в виде:
бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств бюджета Республики Крым;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Республики Крым (далее – государственные организации) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным организациям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности.
1.4. Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, предусматриваемые на реализацию плана капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год предоставляются в виде субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и приобретение объектов муниципальной собственности.
1.5. Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, предусматриваемые на реализацию плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым, предоставляются в виде:
бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств бюджета Республики Крым;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным организациям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности;
субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и приобретение объектов муниципальной собственности.
1.6. Средства бюджета Республики Крым, предусматриваемые
в 2016 году на реализацию планов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, направляются на:
инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и приобретение объектов недвижимого имущества;
капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и достоверности сметной стоимости на объекты капитального строительства и капитального ремонта государственной и муниципальной собственности.
1.7. Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества не допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.9. Планы капитального строительства, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, утверждаются соответствующими распоряжениями Совета министров Республики Крым.
1.10. Приложения к распоряжениям Совета министров Республики Крым об утверждении планов капитального строительства в соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются решениями о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности в 2016 году.
1.11. Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам на капитальные вложения и капитальный ремонт в объекты муниципальной собственности утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.12. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным унитарным предприятиям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.13. Государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым средства из бюджета Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности предоставляются в виде субсидий на иные цели.
1.14. В проекты планов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в приоритетном порядке включаются:
объекты капитального строительства, незавершенные строительством, имеющие степень строительной готовности более 70 процентов;
объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в 2016 году;
объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, соответствующие целям социально-экономического развития Республики Крым;
объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым и Совета министров Республики Крым;
объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета и которые требуют софинансирования из бюджета Республики Крым;
объекты, включенные в государственные программы Республики Крым.
1.15. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов недвижимого имущества, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий государственным организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
Подготовка плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и плана капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым
на 2016 год
2.1. Подготовка проекта плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и плана капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и внесение в них изменений осуществляются Министерством экономического развития Республики Крым (далее – Минэкономразвития).
2.2. Подготовка проектов планов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется на основании представленных в Минэкономразвития сводных предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым с учетом предложений администраций муниципальных районов и городских округов Республики Крым.
Сводные предложения должны быть сформированы в разрезе муниципальных образований в Республике Крым и в порядке приоритетности по форме, установленной Минэкономразвития.
2.3. Минэкономразвития:
2.3.1. Проверяет предложения, представленные исполнительными органами государственной власти Республики Крым, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, полноту и качество представленной информации.
В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка Минэкономразвития возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней с даты получения.
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют в Минэкономразвития.
2.3.2. Обобщает представленные предложения и выносит их на рассмотрение Технического совета по оценке проектов строительства, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств (далее – Технический совет), созданный в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года №472, для оценки технической готовности проектов строительства.
Технический совет в течение 10 рабочих дней с даты получения обобщенных предложений проводит оценку технической готовности проектов строительства и делает заключение о технической готовности проектов строительства (протокол заседания Технического совета).
2.3.3. Формирует на основании предложений, представленных исполнительными органами государственной власти Республики Крым, и заключения Технического совета, исходя из доведенного Министерством финансов Республики Крым предельного объема бюджетных ассигнований, с учетом приоритетов, установленных пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, перечень объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год, предусмотренных на расходы для осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства (включая капитальный ремонт) государственной и муниципальной собственности.
Сформированный перечень объектов в течение месяца с даты получения протокола Технического совета направляется в Совет министров Республики Крым.
2.4. Распоряжение Совета министров Республики Крым об утверждении планов капитального строительства, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, готовит Минэкономразвития.
2.5. В планы капитального строительства, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, могут вноситься изменения:
на основании предложений и обоснований главных распорядителей средств бюджета Республики Крым о необходимости внесения изменений, перераспределения средств;
при обоснованной необходимости дополнительного включения объектов. Объекты включаются в план капитального строительства при наличии положительного заключения Технического совета.
Внесение изменений в закон Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется на основании принятых решений (внесение изменений в них) согласно статьям 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
Подготовка плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым
3.1. Подготовка проекта плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, и внесение изменений в него осуществляет Минэкономразвития.
3.2. Главные распорядители средств бюджета Республики Крым, которым бюджетом Республики Крым предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих программ, определенные Советом министров Республики Крым в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственные исполнители), формируют перечни объектов капитального строительства
(включая капитальный ремонт) и утверждают их своим ведомственным актом (приказом) (далее – Перечень объектов).
3.3. Подготовка Перечня объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, осуществляется на основании представленных ответственному исполнителю сводных предложений администраций городских округов, муниципальных районов Республики Крым, государственных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.
3.4. Ответственный исполнитель:
3.4.1. Проверяет предложения, представленные администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Крым, государственными организациями, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, полноту и качество представленной информации.
3.4.2. В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка ответственный исполнитель возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней с даты получения.
Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Крым, государственные организации в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют ответственному исполнителю.
3.4.3. Формирует Перечень объектов на основании предложений, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Крым, государственными организациями, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года № 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год», и лимита бюджетных обязательств, доведенных ответственному исполнителю, с учетом приоритетов, установленных пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, перечень объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым, и согласовывает его с Министерством финансов Республики Крым.
3.5. Минэкономразвития:
3.5.1. Проверяет Перечень объектов, представленный ответственным исполнителем, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, полноту и качество представленной информации.
В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка Минэкономразвития возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней с даты получения.
Ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют в Минэкономразвития.
3.5.2. Обобщает представленные предложения и выносит их на рассмотрение Технического совета, созданного в соответствии с
постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года №472, для оценки технической готовности проектов строительства.
Технический совет в течение 10 рабочих дней с даты получения обобщенных предложений проводит оценку технической готовности проектов строительства и делает заключение о технической готовности проектов строительства (протокол заседания Технического совета).
3.5.3. Формирует на основании Перечней объектов, представленных ответственными исполнителями, и заключения Технического совета, с учетом приоритетов, установленных пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, проект плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым.
3.6. Распоряжение Совета министров Республики Крым об утверждении плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, готовит Минэкономразвития.
3.7. В план капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, вносятся изменения:
на основании предложений и обоснований главных распорядителей средств бюджета Республики Крым о необходимости внесения изменений в части пообъектного перераспределения средств;
при обоснованной необходимости дополнительного включения объектов в пределах доведенного лимита бюджетных обязательств. Объекты включаются в план капитального строительства при наличии положительного заключения Технического совета;
в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на реализацию соответствующих программ.
3.8. Внесение изменений в закон Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется на основании решений, принятых в соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
Реализация планов капитального строительства
4.1. Финансирование объектов капитального строительства осуществляется Министерством финансов Республики Крым:
на основании сводных заявок главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим Минэкономразвития;
в рамках средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ Республики Крым на основании заявок главных
распорядителей бюджетных средств, утвержденных заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим ответственного исполнителя.
Форма заявки утверждается Минэкономразвития.
4.2. Формирование заявок осуществляет:
Минэкономразвития на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, заказчиков;
ответственный исполнитель на основании предложений заказчиков в рамках государственных программ Республики Крым.
Заявки подлежат согласованию с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым.
4.3. По объектам строительства, реконструкции и технического перевооружения заказчик имеет право перечислить подрядной организации (далее – подрядчик) аванс, если это предусмотрено договором подряда (контрактом). Размер аванса не может превышать 30% стоимости годового объема работ. Подрядчик обязуется использовать полученный аванс на приобретение и поставку необходимых для выполнения работ материалов, конструкций, изделий, оборудования, проектно-изыскательских работ в течение трех месяцев после получения аванса.
По объектам капитального ремонта, реставрации может быть предусмотрена предварительная оплата подрядчику в размере до 100% объема бюджетных средств, предусмотренных на год, если это предусмотрено договором подряда (контрактом).
4.4. По объектам капитального ремонта государственной собственности заказчики заключают договоры на осуществление функций технического заказчика на безоплатной основе с Государственным казенным учреждением Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым», при условии включения таких объектов в отдельный перечень, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым.
4.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных организаций, или уставного фонда указанных организаций, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Крым.
4.6. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности за счет субсидий влечет:
увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым;
увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
4.7. Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
4.8. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Уровень софинансирования субсидий муниципальным образованиям в Республике Крым и государственным организациям устанавливается в объеме до ста процентов за счет средств бюджета Республики Крым, если иное не предусмотрено соглашениями о предоставлении субсидий.
Осуществление бюджетных инвестиций
5.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения) объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества государственной собственности следующими субъектами:
получателями бюджетных средств (государственными заказчиками);
государственными организациями, которым получатели бюджетных средств (государственные заказчики), осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений или права собственника имущества государственных унитарных предприятий, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов.
5.2. Государственные контракты, указанные в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на текущий финансовый год, доведенных получателю бюджетных средств (государственному заказчику) в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций государственными организациями, предусмотренными абзацем 3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, получателями бюджетных средств (государственными заказчиками) заключаются с этими государственными организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) (далее – соглашение о передаче полномочий).
5.4. Соглашение о передаче полномочий должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества и должно содержать следующую информацию:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем на текущий финансовый год в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения в объект капитального строительства и объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств (государственному заказчику);
б) положения, устанавливающие права и обязанности государственной организации по заключению и исполнению от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
в) ответственность государственной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика) на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность государственной организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности получателю бюджетных средств (государственному заказчику) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
5.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Крым для исполнения бюджета Республики Крым, и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов получателем бюджетных средств (государственным заказчиком);
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций – в случае заключения государственной организацией от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика).
5.6. В целях открытия государственной организацией в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5.5 раздела 5 настоящего Порядка, государственная организация в течение 5 рабочих дней с даты получения от получателя бюджетных средств (государственного заказчика) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Крым документы в соответствии с утверждаемым Управлением Федерального казначейства по Республике Крым порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Предоставление субсидий
из бюджета Республики Крым государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности
6.1. Субсидии из бюджета Республики Крым государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Крым на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателям бюджетных средств (государственным заказчикам) на цели предоставления субсидий.
6.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств (государственным заказчиком), предоставляющим субсидию государственной организации, и государственной организацией (далее – соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (государственному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению Совета министров Республики Крым, принимаемому в соответствии с абзацем четырнадцатым части четвертой статьи 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю бюджетных средств (государственному заказчику) может быть предоставлено право заключать с государственными организациями соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
6.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) цель предоставления субсидии и ее объем на текущий финансовый год в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, незавершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении государственной организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственной организации по открытию в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета для операций по получению и использованию субсидий;
д) обязательство государственной организации осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств бюджета Республики Крым;
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым;
ж) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) порядок возврата государственной организацией остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной им в отчетном финансовом году (далее – остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.7 настоящего Порядка;
и) порядок возврата сумм, использованных государственной организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
к) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением государственной организацией условий софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества за счет иных источников финансирования в случае, если нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;
л) порядок и сроки представления государственной организацией получателю бюджетных средств (государственному заказчику) отчетности об использовании субсидии;
м) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Республики Крым (государственному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
6.4. Операции с субсидиями, поступающими государственным организациям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых государственным организациям в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым в установленном им порядке.
6.5. Санкционирование расходов государственных организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Крым.
6.6. Неиспользованные в отчетном финансовом году государственными организациями остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджету Республики Крым в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены государственными организациями в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым
в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6.7. При наличии потребности получателя бюджетных средств (государственного заказчика) в остатке субсидии, не использованной на начало очередного финансового года, остатки субсидии в соответствии с решением получателя бюджетных средств (государственного заказчика) могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества и оно должно содержать наименование государственной организации, наименование каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, объем разрешенных к использованию остатков субсидии.
6.8. Решение получателя бюджетных средств (государственного заказчика) о наличии потребности государственной организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Крым в установленном им порядке.
На согласование в Министерство финансов Республики Крым указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 06 мая 2016 года № 198
О внесении изменений в
постановление Совета министров
Республики Крым
от 21 октября 2015 года №638
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 21 октября 2015 года № 638 «Об утверждении Порядка формирования и реализации плана капитального строительства за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и о внесении изменений в некоторые постановления Совета министров Республики Крым» следующие изменения:
в названии постановления слово «формирования» заменить словами «принятия решений о подготовке»;
вступительную часть после слов и цифр «на 2015 год» дополнить словами и цифрами «Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года
№ 192-ЗРК «О бюджете Республики Крым на 2016 год»;
в пункте 1 слово «формирования» заменить словами «принятия решений о подготовке»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 21 октября 2015 года № 638
(в редакции постановления Совета министров Республики Крым
от «06» мая 2016 года № 198)
ПОРЯДОК
принятия решений о подготовке и реализации плана капитального строительства за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год
Общие положения
1.1. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
план капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год – перечень объектов капитального строительства (включая капитальный ремонт) государственной собственности, финансируемых в рамках средств, предусмотренных Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года
№ 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год» в рамках реализации непрограммных мероприятий;
план капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год – перечень объектов капитального строительства (включая капитальный ремонт) муниципальной собственности, на которые предусматриваются средства бюджета Республики Крым на 2016 год в виде субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в рамках реализации непрограммных мероприятий;
план капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым – перечень объектов капитального строительства (включая капитальный ремонт) государственной и муниципальной собственности, финансируемых в рамках средств, предусмотренных Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года
№ 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год» на реализацию соответствующих государственных программ Республики Крым.
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и реализации плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год, плана
капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым.
1.3. Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, предусматриваемые на реализацию плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год, предоставляются в виде:
бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств бюджета Республики Крым;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Республики Крым (далее – государственные организации) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным организациям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности.
1.4. Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, предусматриваемые на реализацию плана капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год предоставляются в виде субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и приобретение объектов муниципальной собственности.
1.5. Бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым, предусматриваемые на реализацию плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым, предоставляются в виде:
бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств бюджета Республики Крым;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности;
субсидий из бюджета Республики Крым государственным организациям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности;
субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и приобретение объектов муниципальной собственности.
1.6. Средства бюджета Республики Крым, предусматриваемые
в 2016 году на реализацию планов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, направляются на:
инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и приобретение объектов недвижимого имущества;
капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и достоверности сметной стоимости на объекты капитального строительства и капитального ремонта государственной и муниципальной собственности.
1.7. Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества не допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.9. Планы капитального строительства, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, утверждаются соответствующими распоряжениями Совета министров Республики Крым.
1.10. Приложения к распоряжениям Совета министров Республики Крым об утверждении планов капитального строительства в соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются решениями о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности в 2016 году.
1.11. Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам на капитальные вложения и капитальный ремонт в объекты муниципальной собственности утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.12. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным унитарным предприятиям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.13. Государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым средства из бюджета Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности предоставляются в виде субсидий на иные цели.
1.14. В проекты планов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в приоритетном порядке включаются:
объекты капитального строительства, незавершенные строительством, имеющие степень строительной готовности более 70 процентов;
объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в 2016 году;
объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, соответствующие целям социально-экономического развития Республики Крым;
объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым и Совета министров Республики Крым;
объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета и которые требуют софинансирования из бюджета Республики Крым;
объекты, включенные в государственные программы Республики Крым.
1.15. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов недвижимого имущества, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий государственным организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
Подготовка плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и плана капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым
на 2016 год
2.1. Подготовка проекта плана капитального строительства объектов государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и плана капитального строительства объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Республике Крым за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год и внесение в них изменений осуществляются Министерством экономического развития Республики Крым (далее – Минэкономразвития).
2.2. Подготовка проектов планов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется на основании представленных в Минэкономразвития сводных предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым с учетом предложений администраций муниципальных районов и городских округов Республики Крым.
Сводные предложения должны быть сформированы в разрезе муниципальных образований в Республике Крым и в порядке приоритетности по форме, установленной Минэкономразвития.
2.3. Минэкономразвития:
2.3.1. Проверяет предложения, представленные исполнительными органами государственной власти Республики Крым, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, полноту и качество представленной информации.
В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка Минэкономразвития возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней с даты получения.
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют в Минэкономразвития.
2.3.2. Обобщает представленные предложения и выносит их на рассмотрение Технического совета по оценке проектов строительства, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств (далее – Технический совет), созданный в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года №472, для оценки технической готовности проектов строительства.
Технический совет в течение 10 рабочих дней с даты получения обобщенных предложений проводит оценку технической готовности проектов строительства и делает заключение о технической готовности проектов строительства (протокол заседания Технического совета).
2.3.3. Формирует на основании предложений, представленных исполнительными органами государственной власти Республики Крым, и заключения Технического совета, исходя из доведенного Министерством финансов Республики Крым предельного объема бюджетных ассигнований, с учетом приоритетов, установленных пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, перечень объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Крым на 2016 год, предусмотренных на расходы для осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства (включая капитальный ремонт) государственной и муниципальной собственности.
Сформированный перечень объектов в течение месяца с даты получения протокола Технического совета направляется в Совет министров Республики Крым.
2.4. Распоряжение Совета министров Республики Крым об утверждении планов капитального строительства, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, готовит Минэкономразвития.
2.5. В планы капитального строительства, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, могут вноситься изменения:
на основании предложений и обоснований главных распорядителей средств бюджета Республики Крым о необходимости внесения изменений, перераспределения средств;
при обоснованной необходимости дополнительного включения объектов. Объекты включаются в план капитального строительства при наличии положительного заключения Технического совета.
Внесение изменений в закон Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется на основании принятых решений (внесение изменений в них) согласно статьям 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
Подготовка плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым
3.1. Подготовка проекта плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, и внесение изменений в него осуществляет Минэкономразвития.
3.2. Главные распорядители средств бюджета Республики Крым, которым бюджетом Республики Крым предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих программ, определенные Советом министров Республики Крым в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственные исполнители), формируют перечни объектов капитального строительства
(включая капитальный ремонт) и утверждают их своим ведомственным актом (приказом) (далее – Перечень объектов).
3.3. Подготовка Перечня объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, осуществляется на основании представленных ответственному исполнителю сводных предложений администраций городских округов, муниципальных районов Республики Крым, государственных унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.
3.4. Ответственный исполнитель:
3.4.1. Проверяет предложения, представленные администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Крым, государственными организациями, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, полноту и качество представленной информации.
3.4.2. В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка ответственный исполнитель возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней с даты получения.
Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Крым, государственные организации в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют ответственному исполнителю.
3.4.3. Формирует Перечень объектов на основании предложений, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Крым, государственными организациями, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года № 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год», и лимита бюджетных обязательств, доведенных ответственному исполнителю, с учетом приоритетов, установленных пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, перечень объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым, и согласовывает его с Министерством финансов Республики Крым.
3.5. Минэкономразвития:
3.5.1. Проверяет Перечень объектов, представленный ответственным исполнителем, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, полноту и качество представленной информации.
В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка Минэкономразвития возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней с даты получения.
Ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют в Минэкономразвития.
3.5.2. Обобщает представленные предложения и выносит их на рассмотрение Технического совета, созданного в соответствии с
постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года №472, для оценки технической готовности проектов строительства.
Технический совет в течение 10 рабочих дней с даты получения обобщенных предложений проводит оценку технической готовности проектов строительства и делает заключение о технической готовности проектов строительства (протокол заседания Технического совета).
3.5.3. Формирует на основании Перечней объектов, представленных ответственными исполнителями, и заключения Технического совета, с учетом приоритетов, установленных пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, проект плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым.
3.6. Распоряжение Совета министров Республики Крым об утверждении плана капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, готовит Минэкономразвития.
3.7. В план капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности на 2016 год, реализуемого в рамках государственных программ Республики Крым, вносятся изменения:
на основании предложений и обоснований главных распорядителей средств бюджета Республики Крым о необходимости внесения изменений в части пообъектного перераспределения средств;
при обоснованной необходимости дополнительного включения объектов в пределах доведенного лимита бюджетных обязательств. Объекты включаются в план капитального строительства при наличии положительного заключения Технического совета;
в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на реализацию соответствующих программ.
3.8. Внесение изменений в закон Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется на основании решений, принятых в соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
Реализация планов капитального строительства
4.1. Финансирование объектов капитального строительства осуществляется Министерством финансов Республики Крым:
на основании сводных заявок главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим Минэкономразвития;
в рамках средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ Республики Крым на основании заявок главных
распорядителей бюджетных средств, утвержденных заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим ответственного исполнителя.
Форма заявки утверждается Минэкономразвития.
4.2. Формирование заявок осуществляет:
Минэкономразвития на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, заказчиков;
ответственный исполнитель на основании предложений заказчиков в рамках государственных программ Республики Крым.
Заявки подлежат согласованию с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым.
4.3. По объектам строительства, реконструкции и технического перевооружения заказчик имеет право перечислить подрядной организации (далее – подрядчик) аванс, если это предусмотрено договором подряда (контрактом). Размер аванса не может превышать 30% стоимости годового объема работ. Подрядчик обязуется использовать полученный аванс на приобретение и поставку необходимых для выполнения работ материалов, конструкций, изделий, оборудования, проектно-изыскательских работ в течение трех месяцев после получения аванса.
По объектам капитального ремонта, реставрации может быть предусмотрена предварительная оплата подрядчику в размере до 100% объема бюджетных средств, предусмотренных на год, если это предусмотрено договором подряда (контрактом).
4.4. По объектам капитального ремонта государственной собственности заказчики заключают договоры на осуществление функций технического заказчика на безоплатной основе с Государственным казенным учреждением Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым», при условии включения таких объектов в отдельный перечень, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым.
4.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных организаций, или уставного фонда указанных организаций, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Крым.
4.6. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности за счет субсидий влечет:
увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым;
увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
4.7. Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
4.8. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Уровень софинансирования субсидий муниципальным образованиям в Республике Крым и государственным организациям устанавливается в объеме до ста процентов за счет средств бюджета Республики Крым, если иное не предусмотрено соглашениями о предоставлении субсидий.
Осуществление бюджетных инвестиций
5.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения) объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества государственной собственности следующими субъектами:
получателями бюджетных средств (государственными заказчиками);
государственными организациями, которым получатели бюджетных средств (государственные заказчики), осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений или права собственника имущества государственных унитарных предприятий, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов.
5.2. Государственные контракты, указанные в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на текущий финансовый год, доведенных получателю бюджетных средств (государственному заказчику) в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций государственными организациями, предусмотренными абзацем 3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, получателями бюджетных средств (государственными заказчиками) заключаются с этими государственными организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) (далее – соглашение о передаче полномочий).
5.4. Соглашение о передаче полномочий должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества и должно содержать следующую информацию:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем на текущий финансовый год в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения в объект капитального строительства и объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств (государственному заказчику);
б) положения, устанавливающие права и обязанности государственной организации по заключению и исполнению от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
в) ответственность государственной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика) на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность государственной организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности получателю бюджетных средств (государственному заказчику) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
5.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Крым для исполнения бюджета Республики Крым, и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов получателем бюджетных средств (государственным заказчиком);
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций – в случае заключения государственной организацией от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика).
5.6. В целях открытия государственной организацией в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5.5 раздела 5 настоящего Порядка, государственная организация в течение 5 рабочих дней с даты получения от получателя бюджетных средств (государственного заказчика) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Крым документы в соответствии с утверждаемым Управлением Федерального казначейства по Республике Крым порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Предоставление субсидий
из бюджета Республики Крым государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности
6.1. Субсидии из бюджета Республики Крым государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Крым на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателям бюджетных средств (государственным заказчикам) на цели предоставления субсидий.
6.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств (государственным заказчиком), предоставляющим субсидию государственной организации, и государственной организацией (далее – соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (государственному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению Совета министров Республики Крым, принимаемому в соответствии с абзацем четырнадцатым части четвертой статьи 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю бюджетных средств (государственному заказчику) может быть предоставлено право заключать с государственными организациями соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
6.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) цель предоставления субсидии и ее объем на текущий финансовый год в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, незавершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении государственной организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственной организации по открытию в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета для операций по получению и использованию субсидий;
д) обязательство государственной организации осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств бюджета Республики Крым;
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым;
ж) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) порядок возврата государственной организацией остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной им в отчетном финансовом году (далее – остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.7 настоящего Порядка;
и) порядок возврата сумм, использованных государственной организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
к) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением государственной организацией условий софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества за счет иных источников финансирования в случае, если нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;
л) порядок и сроки представления государственной организацией получателю бюджетных средств (государственному заказчику) отчетности об использовании субсидии;
м) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Республики Крым (государственному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
6.4. Операции с субсидиями, поступающими государственным организациям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых государственным организациям в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым в установленном им порядке.
6.5. Санкционирование расходов государственных организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Крым.
6.6. Неиспользованные в отчетном финансовом году государственными организациями остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджету Республики Крым в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены государственными организациями в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым
в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6.7. При наличии потребности получателя бюджетных средств (государственного заказчика) в остатке субсидии, не использованной на начало очередного финансового года, остатки субсидии в соответствии с решением получателя бюджетных средств (государственного заказчика) могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества и оно должно содержать наименование государственной организации, наименование каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, объем разрешенных к использованию остатков субсидии.
6.8. Решение получателя бюджетных средств (государственного заказчика) о наличии потребности государственной организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Крым в установленном им порядке.
На согласование в Министерство финансов Республики Крым указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.090 Использование субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: