Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2019г. |
Номер документа: | RU73000201900281 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2019 г. № 183-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСТРОЙЩИКАМ-ИНВЕСТОРАМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОБЛЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П, от 07.12.2020 № 708-П, от 29.01.2021 № 21-П, от 07.04.2021 № 137-П)
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ульяновской области от 22.09.2017 № 100-ЗО «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства таких многоквартирных домов» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства области
А.А.Смекалин
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 6 мая 2019 г. № 183-П
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных
с выполнением работ по завершению строительства и вводу
в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления застройщикам-инвесторам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области (далее – субсидии), для обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/583-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области.
(подпункт 1.1 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П, от 07.12.2020 № 708-П, от 29.01.2021 № 21-П)
1.2. Понятия «застройщики-инвесторы» и «проблемные объекты», используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определённых федеральным законодательством, Законом Ульяновской области от 22.09.2017 № 100-ЗО «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства таких многоквартирных домов».
1.3. Право на получение субсидий предоставляется застройщикам-инвесторам, ставшим победителями конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком (далее – конкурсный отбор), и в полном объёме исполнившим принятые на себя обязательства (отдельных этапов строительства) и вводу в эксплуатацию проблемного объекта за счёт собственных средств (в том числе средств, полученных на соответствующие цели по договорам займа или кредитным договорам).
(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 № 21-П)
1.4. Субсидии предоставляются застройщику-инвестору в целях возмещения затрат, связанных с выполнением комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, и положительным заключением государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, включая затраты, связанные с выполнением работ по внутренней отделке, приобретением и монтажом оборудования, выполнением пусконаладочных работ, восстановлением исполнительной документации, обследованием строительных конструкций, благоустройством территории, а также затрат, связанных с подключением (технологическим присоединением) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовкой проектной документации (в том числе путём внесения в неё изменений), проведением экспертизы проектной документации, получением разрешений для завершения строительства (отдельных этапов строительства) проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию.
(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
1.5. Субсидии застройщикам-инвесторам предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
(абзац второй введен постановлением Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
1.6. Объём субсидий определятся по формуле:
S = (F - C) × 0,99, где:
S − объём субсидий;
F – размер сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, достоверность которой подтверждена документами, выданными организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы проектной документации;
С − общий объём задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта.
Общий объём задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта рассчитывается Министерством.
Под отдельным этапом строительства для целей настоящего Порядка понимаются виды работ, произведённые в сроки, установленные детальным планом-графиком строительства проблемного объекта.
Детальный план-график строительства проблемного объекта − календарный план выполнения работ по достройке проблемного объекта, в котором устанавливаются последовательность, виды и сроки выполнения работ, с выделением стоимости строительно-монтажных работ, приобретения и эксплуатации оборудования, а также объём иных затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела.
Детальный план-график составляется на основании проекта организации строительства проблемного объекта и утверждается Министерством.
(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
1.7. В целях информирования потенциальных застройщиков-инвесторов о возможности осуществления ими деятельности, направленной на завершение строительства (отдельных этапов строительства) и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, Министерство правовым актом утверждает перечень проблемных объектов, подлежащих достройке за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее − Перечень), а также определяет сроки проведения конкурсного отбора.
В Перечень включаются проблемные объекты, имеющие максимально высокую степень готовности, с наибольшим количеством участников долевого строительства, с которыми заключены договоры участия в долевом строительстве и завершение строительства (отдельных этапов строительства) которых возможно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень формируется на основании сведений и документов, размещённых в единой информационной системе жилищного строительства, и на основании экспертного заключения о степени готовности проблемного объекта, составленного специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Заказчиком проведения строительно-технической экспертизы, определяющей степень готовности проблемного объекта, является Министерство.
Расчёт предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта для включения его в Перечень производится по формуле:
V = A × S × P / 100, где:
A − значение уровня готовности объёкта, определяемое как разница между 100 процентами и значением степени готовности объекта незавершённого строительства, выраженное в процентах. Степень готовности объекта незавершённого строительства определяется по результатам строительно-технической экспертизы, подготовленной специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, заказчиком которой является Министерство;
S − значение разности жилой площади объекта незавершённого строительства, определённое на основании разрешения на строительство, общей площади жилых помещений, в отношении которых не заключены договоры участия в долевом строительстве, и общей площади жилых помещений, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве, но цена таких договоров не уплачена в полном объёме (в квадратных метрах);
P − значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов в Ульяновской области, определённое на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях, размещённых застройщиками, осуществляющими строительство много-квартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Ульяновской области, в единой информационной системе жилищного строительства, в отношении всех не введённых в эксплуатацию, предусмотренных проектами строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по состоянию на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии. В случае отсутствия в единой информационной системе жилищного строительства таких проектных деклараций применяется значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов, определённое на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях застройщиков, реализующих проекты строительства на территориях субъектов Российской Федерации, входящих
в состав Приволжского федерального округа, размещённых в единой информационной системе жилищного строительства (руб./кв. м).
(пункт 1.7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
(пункт 1.7 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
2. Требования к участникам конкурсного отбора
2.1. Субсидии предоставляются застройщикам-инвесторам, ставшим победителями конкурсного отбора и в полном объёме исполнившим принятые на себя обязательства по завершению строительства (отдельных этапов строительства) и вводу в эксплуатацию проблемного объекта за счёт собственных средств (в том числе средств, полученных на соответствующие цели по договорам займа или кредитным договорам).
Субсидии не могут предоставляться застройщику, осуществлявшему строительство проблемного объекта, в результате действий (бездействия) которого объект был признан проблемным.
(абзац второй введен постановлением Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 № 21-П)
2.2. Застройщики-инвесторы – участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (у застройщиков-инвесторов, являющихся юридическими лицами, кроме того, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций) и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3) в отношении застройщика-инвестора не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом застройщик-инвестор не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
4) застройщики-инвесторы не должны получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) подпункт 5 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П
6) застройщики-инвесторы, являющиеся юридическими лицами, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) застройщикам-инвесторам не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого застройщики-инвесторы считаются подвергнутыми указанному административному наказанию, не истёк.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
3. Порядок проведения конкурсного отбора и заключения с его победителем соглашения о предоставлении субсидий
3.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее – информационное сообщение) размещается на официальном сайте не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала срока приёма заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявки).
3.2. Информационное сообщение должно содержать сведения о требованиях, предъявляемых к застройщикам-инвесторам – участникам конкурсного отбора, о предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта, о сроке, времени и месте приёма заявок, о порядке и сроках объявления результатов конкурсного отбора, а также об абонентском номере телефонной связи для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе.
(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3.3. Для участия в конкурсном отборе застройщик-инвестор в течение срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении, представляет в Министерство непосредственно или посредством почтовой связи заявку, которая должна содержать:
1) заявление об участии в конкурсном отборе, составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
2) бизнес-план завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, содержащего обоснование сметной стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения обязательств, связанных с завершением строительства (отдельных этапов строительства) проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию (далее – бизнес-план);
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 № 21-П)
3) документы, содержащие сведения о субподрядчиках, которых застройщик-инвестор планирует привлечь к выполнению работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта (наименование, основной государственный регистрационный номер субподрядчика – юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) субподрядчика – индивидуального предпринимателя и его основной государственный регистрационный номер);
4) копии учредительных документов застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, заверенные подписью его руководителя и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную, соответственно, подписью руководителя застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати) или подписью застройщика-инвестора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
6) копию свидетельства о постановке застройщика-инвестора на учёт в налоговом органе, заверенную, соответственно, подписью руководителя застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати) или подписью застройщика-инвестора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
7) справку об исполнении застройщиком-инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по месту постановки застройщика-инвестора на учёт в налоговом органе не ранее чем 30 календарных дней до дня её представления в Министерство;
8) выписку со счёта застройщика-инвестора или иной документ, подтверждающий наличие на счёте застройщика-инвестора собственных средств в объёме не менее 10 процентов стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения обязательств по завершению строительства проблемного объекта;
9) справку о соответствии застройщика-инвестора требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, подписанную, соответственно, руководителем застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, или застройщиком-инвестором, являющимся индивидуальным предпринимателем.
3.4. Заявки регистрируются в день их поступления в журнале учёта заявок, форма и порядок ведения которого устанавливаются Министерством. При этом если по истечении срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении, будет установлено, что представлена только одна заявка либо не представлено ни одной заявки, срок приёма заявок продлевается на 14 рабочих дней со дня завершения срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении.
3.5. В течение 5 рабочих со дня истечения срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении либо продлённого в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела, Министерство осуществляет проверку соответствия застройщиков-инвесторов требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, соответствия срока представления заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также комплектности содержащихся в заявке документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а равно использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о допуске или об отказе в допуске застройщиков-инвесторов к участию в конкурсном отборе, которое оформляется распорядительным актом Министерства.
Министерство принимает решение об отказе в допуске застройщика- инвестора к участию в конкурсном отборе в случаях:
1) несоответствия застройщика-инвестора хотя бы одному из требований, установленных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) представления застройщиком-инвестором заявки по истечении срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении либо продлённого в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела;
3) представления застройщиком-инвестором документов (копий документов), входящих в состав заявки, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличия в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Министерство уведомляет застройщиков-инвесторов о принятых решениях не позднее первого рабочего дня, следующего за днём подписания распорядительного акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в допуске застройщика-инвестора к участию в конкурсном отборе в уведомлении должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3.6. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распорядительного акта, указанного в абзаце первом пункта 3.5 настоящего раздела, Министерство передаёт заявки, представленные застройщиками-инвесторами, допущеннымк участию в конкурсном отборе, в конкурсную комиссию, образуемую Министерством для проведения конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия). Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуютне менее чем две трети членов конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии и её состав утверждаются Министерством. Деятельность конкурсной комиссии организуется Министерством.
3.7. Конкурсная комиссия на своём заседании рассматривает переданные ей Министерством заявки, представленные застройщиками-инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. Сведения о дате проведения соответствующего заседания размещается Министерством на официальном сайте.
3.8. В процессе рассмотрения заявок, представленных застройщиками- инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, конкурсная комиссия проводит очное собеседование с руководителем застройщика- инвестора, являющегося юридическим лицом (уполномоченным представителем такого застройщика-инвестора), застройщиком-инвестором, являющимся индивидуальным предпринимателем, и оценивает бизнес-планы.
Бизнес-планы оцениваются с применением балльной системы согласно следующим критериям:
1) срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию. Если срок ввода проблемного объекта составляет:
а) менее 6 месяцев, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 76 до 100 баллов;
б) от 6 месяцев до 1 года, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 51 до 75 баллов включительно;
в) от 1 года до 1 года 6 месяцев, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 26 до 50 баллов;
г) от 1 года 6 месяцев до 2 лет, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 1 до 25 баллов включительно;
д) более 2 лет, то соответствие бизнес-плана данному критерию оценивается в 0 баллов;
2) наличие у застройщика-инвестора собственных средств для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, предусмотренных бизнес-планом. Соответствие бизнес-плана данному критерию оценивается в 5 баллов за каждый 1 млн суммы указанных средств, но не более 100 баллов в совокупности. Наличие у застройщика таких средствв сумме, составляющей менее 1 млн рублей, оценивается в 0 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии по результатам оценки бизнес-планов заносит выставленное им число баллов в оценочную ведомость, форма которой утверждается Министерством.
Конкурсная комиссия признаёт победителем конкурсного отбора застройщика-инвестора, по результатам оценки представленного которым бизнес-плана членами конкурсной комиссии было выставлено наибольшее число баллов. В случае если равное наибольшее число баллов было выставлено по результатам оценки двух и более бизнес-планов, конкурсная комиссия признаёт победителем конкурсного отбора застройщика-инвестора, представившего заявку ранее других соответствующих застройщиков- инвесторов.
3.9. Принятое конкурсной комиссией решение о признании застройщика- инвестора победителем конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который составляется не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания комиссии и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на её заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии не позднее первого рабочего дня, следующего за днём его подписания членами конкурсной комиссии, передаётся в Министерство.
3.10. Застройщик-инвестор, признанный победителем конкурса
не позднее 120 календарных дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, представляет в Министерство следующие документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее − Соглашение):
1) проектную документацию, получившую положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (далее – сводный сметный расчёт);
2) соглашения, заключённые с участниками долевого строительства проблемного дома, о принятии застройщиком-инвестором прав и обязанностей предыдущего застройщика проблемного дома, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо документов, подтверждающих невозможность заключения таких соглашений и передачи помещений указанным участникам долевого строительства вследствие их смерти либо признания безвестно отсутствующими (объявления умершими) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также письменное согласие участников долевого строительства на обработку и представление персональных данных;
3) документы, подтверждающие соответствие застройщика-инвестора на 1-е число месяца, предшествующего заключению Соглашения, требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего порядка;
4) детальный план-график строительства проблемного объекта.
Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней, осуществляет проверку представленных документов, производит расчёт размера субсидии по формуле, установленной пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, утверждает детальный план-график строительства проблемного объекта.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения являются:
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
представление организацией документов (копий документов), предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта Порядка, не в полном объёме и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства.
Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством соответствующего решения, Министерство уведомляет застройщика-инвестора о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения уведомление должно содержать ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть осуществлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
Застройщик-инвестор, в отношении которого Министерством было принято решение об отказе в заключении Соглашения, вправе повторно обратиться в Министерство для заключения Соглашения после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении Соглашения Министерство обеспечивает заключение с застройщиком-инвестором Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объёме, условиях и порядке предоставления субсидий,
а также сроках её перечисления;
2) значения результатов предоставления субсидии;
3) сроки и форму предоставления организацией отчётности о достижении результатов предоставления субсидии;
4) сроки и порядок возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области;
5) условие о согласии застройщика-инвестора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения застройщиком-инвестором, которому субсидии были предоставлены (далее − получатель субсидий), условий и порядка предоставления субсидий.
(пункт 3.10 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3.11. Застройщик-инвестор осуществляет строительный контроль в процессе строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов путём привлечения на основе договора (соглашения) индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, не аффилированных застройщику, имеющих право осуществлять данный вид деятельности.
Министерство для осуществления контроля за ходом строительства в случае необходимости привлекает организации, имеющие право осуществлять данный вид деятельности.
3.12. Министерство вправе заключать с застройщиком-инвестором дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.13. Результатами предоставления субсидий являются:
количество объектов, в отношении которых выполнено строительство в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией и выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, единиц;
число участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений.
(раздел 3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. После исполнения принятых на себя обязательств по завершению соответствующего этапа строительства получатель субсидий представляет в Министерство:
1) заявление о перечислении ему субсидий, составленное по установленной Министерством форме;
2) акты приёмки выполненных работ, в том числе отдельных объёмов выполненных работ;
3) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
4) акт приёмки законченного строительством объекта;
5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
6) копии передаточных актов или иных документов, подтверждающих передачу объектов долевого строительства, в соответствии с реестром заключённых договоров долевого участия.
Документы, указанные в подпунктах 4 и 5, и копии документов, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, представляются получателем субсидии в Министерство после ввода проблемного объекта в эксплуатацию.
Копии документов, указанных в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, представляются вместе с их подлинниками, если верность копий таких документов не засвидетельствована нотариусами или иными должностными лицами, имеющими право на совершение нотариальных действий. В этом случае должностное лицо Министерства, уполномоченное на приём указанных документов (копий документов), сверяет подлинники документов с их копиями, проставляет на копиях документов удостоверительные надписи и возвращает подлинники документов представившему их лицу.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 4.1 настоящего раздела (далее − документы), Министерство проверяет их комплектность.
Министерство рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения от застройщика-инвестора заявки и документов, проверяет их комплектность, а также соответствие отдельного этапа строительства детальному плану-графику строительства проблемного объекта и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по одному из следующих оснований:
1) представление не в полном объёме застройщиком-инвестором документов, указанных в пункте 4.1, необходимых для предоставления субсидии;
2) несоответствие объёмов и видов выполненных работ отдельному этапу строительства, определённому детальным планом-графиком строительства.
Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством соответствующего решения, Министерство уведомляет о нём получателя субсидий. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
4.3. Субсидии перечисляются с лицевого счёта Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
4.4. Застройщик-инвестор представляет в Министерство отчёт о достижении результатов предоставления субсидии не позднее 20 рабочих дней после наступления срока достижения показателя результативности, указанных в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области.
(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
(раздел 4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
5. Контроль за соблюдением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
5.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем значения результатов предоставления субсидии субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
5.3 Возврат субсидий осуществляется получателем субсидий в следующем порядке:
возврат субсидии в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого субсидии были перечислены на счёт получателя субсидий;
возврат субсидий в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий.
В случае отказа или уклонения получателя субсидий от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
(раздел 5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2019 г. № 183-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСТРОЙЩИКАМ-ИНВЕСТОРАМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОБЛЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П, от 07.12.2020 № 708-П, от 29.01.2021 № 21-П, от 07.04.2021 № 137-П)
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ульяновской области от 22.09.2017 № 100-ЗО «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства таких многоквартирных домов» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства области
А.А.Смекалин
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 6 мая 2019 г. № 183-П
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных
с выполнением работ по завершению строительства и вводу
в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления застройщикам-инвесторам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области (далее – субсидии), для обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/583-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области.
(подпункт 1.1 в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П, от 07.12.2020 № 708-П, от 29.01.2021 № 21-П)
1.2. Понятия «застройщики-инвесторы» и «проблемные объекты», используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определённых федеральным законодательством, Законом Ульяновской области от 22.09.2017 № 100-ЗО «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства таких многоквартирных домов».
1.3. Право на получение субсидий предоставляется застройщикам-инвесторам, ставшим победителями конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком (далее – конкурсный отбор), и в полном объёме исполнившим принятые на себя обязательства (отдельных этапов строительства) и вводу в эксплуатацию проблемного объекта за счёт собственных средств (в том числе средств, полученных на соответствующие цели по договорам займа или кредитным договорам).
(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 № 21-П)
1.4. Субсидии предоставляются застройщику-инвестору в целях возмещения затрат, связанных с выполнением комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, и положительным заключением государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, включая затраты, связанные с выполнением работ по внутренней отделке, приобретением и монтажом оборудования, выполнением пусконаладочных работ, восстановлением исполнительной документации, обследованием строительных конструкций, благоустройством территории, а также затрат, связанных с подключением (технологическим присоединением) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовкой проектной документации (в том числе путём внесения в неё изменений), проведением экспертизы проектной документации, получением разрешений для завершения строительства (отдельных этапов строительства) проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию.
(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
1.5. Субсидии застройщикам-инвесторам предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
(абзац второй введен постановлением Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
1.6. Объём субсидий определятся по формуле:
S = (F - C) × 0,99, где:
S − объём субсидий;
F – размер сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, достоверность которой подтверждена документами, выданными организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы проектной документации;
С − общий объём задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта.
Общий объём задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта рассчитывается Министерством.
Под отдельным этапом строительства для целей настоящего Порядка понимаются виды работ, произведённые в сроки, установленные детальным планом-графиком строительства проблемного объекта.
Детальный план-график строительства проблемного объекта − календарный план выполнения работ по достройке проблемного объекта, в котором устанавливаются последовательность, виды и сроки выполнения работ, с выделением стоимости строительно-монтажных работ, приобретения и эксплуатации оборудования, а также объём иных затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела.
Детальный план-график составляется на основании проекта организации строительства проблемного объекта и утверждается Министерством.
(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
1.7. В целях информирования потенциальных застройщиков-инвесторов о возможности осуществления ими деятельности, направленной на завершение строительства (отдельных этапов строительства) и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, Министерство правовым актом утверждает перечень проблемных объектов, подлежащих достройке за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее − Перечень), а также определяет сроки проведения конкурсного отбора.
В Перечень включаются проблемные объекты, имеющие максимально высокую степень готовности, с наибольшим количеством участников долевого строительства, с которыми заключены договоры участия в долевом строительстве и завершение строительства (отдельных этапов строительства) которых возможно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень формируется на основании сведений и документов, размещённых в единой информационной системе жилищного строительства, и на основании экспертного заключения о степени готовности проблемного объекта, составленного специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Заказчиком проведения строительно-технической экспертизы, определяющей степень готовности проблемного объекта, является Министерство.
Расчёт предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта для включения его в Перечень производится по формуле:
V = A × S × P / 100, где:
A − значение уровня готовности объёкта, определяемое как разница между 100 процентами и значением степени готовности объекта незавершённого строительства, выраженное в процентах. Степень готовности объекта незавершённого строительства определяется по результатам строительно-технической экспертизы, подготовленной специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, заказчиком которой является Министерство;
S − значение разности жилой площади объекта незавершённого строительства, определённое на основании разрешения на строительство, общей площади жилых помещений, в отношении которых не заключены договоры участия в долевом строительстве, и общей площади жилых помещений, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве, но цена таких договоров не уплачена в полном объёме (в квадратных метрах);
P − значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов в Ульяновской области, определённое на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях, размещённых застройщиками, осуществляющими строительство много-квартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Ульяновской области, в единой информационной системе жилищного строительства, в отношении всех не введённых в эксплуатацию, предусмотренных проектами строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по состоянию на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии. В случае отсутствия в единой информационной системе жилищного строительства таких проектных деклараций применяется значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов, определённое на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях застройщиков, реализующих проекты строительства на территориях субъектов Российской Федерации, входящих
в состав Приволжского федерального округа, размещённых в единой информационной системе жилищного строительства (руб./кв. м).
(пункт 1.7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
(пункт 1.7 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
2. Требования к участникам конкурсного отбора
2.1. Субсидии предоставляются застройщикам-инвесторам, ставшим победителями конкурсного отбора и в полном объёме исполнившим принятые на себя обязательства по завершению строительства (отдельных этапов строительства) и вводу в эксплуатацию проблемного объекта за счёт собственных средств (в том числе средств, полученных на соответствующие цели по договорам займа или кредитным договорам).
Субсидии не могут предоставляться застройщику, осуществлявшему строительство проблемного объекта, в результате действий (бездействия) которого объект был признан проблемным.
(абзац второй введен постановлением Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 № 21-П)
2.2. Застройщики-инвесторы – участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (у застройщиков-инвесторов, являющихся юридическими лицами, кроме того, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций) и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3) в отношении застройщика-инвестора не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом застройщик-инвестор не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
4) застройщики-инвесторы не должны получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) подпункт 5 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П
6) застройщики-инвесторы, являющиеся юридическими лицами, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) застройщикам-инвесторам не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого застройщики-инвесторы считаются подвергнутыми указанному административному наказанию, не истёк.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
3. Порядок проведения конкурсного отбора и заключения с его победителем соглашения о предоставлении субсидий
3.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее – информационное сообщение) размещается на официальном сайте не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала срока приёма заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявки).
3.2. Информационное сообщение должно содержать сведения о требованиях, предъявляемых к застройщикам-инвесторам – участникам конкурсного отбора, о предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта, о сроке, времени и месте приёма заявок, о порядке и сроках объявления результатов конкурсного отбора, а также об абонентском номере телефонной связи для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе.
(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3.3. Для участия в конкурсном отборе застройщик-инвестор в течение срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении, представляет в Министерство непосредственно или посредством почтовой связи заявку, которая должна содержать:
1) заявление об участии в конкурсном отборе, составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
2) бизнес-план завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, содержащего обоснование сметной стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения обязательств, связанных с завершением строительства (отдельных этапов строительства) проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию (далее – бизнес-план);
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 № 21-П)
3) документы, содержащие сведения о субподрядчиках, которых застройщик-инвестор планирует привлечь к выполнению работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта (наименование, основной государственный регистрационный номер субподрядчика – юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) субподрядчика – индивидуального предпринимателя и его основной государственный регистрационный номер);
4) копии учредительных документов застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, заверенные подписью его руководителя и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную, соответственно, подписью руководителя застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати) или подписью застройщика-инвестора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
6) копию свидетельства о постановке застройщика-инвестора на учёт в налоговом органе, заверенную, соответственно, подписью руководителя застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати) или подписью застройщика-инвестора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
7) справку об исполнении застройщиком-инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по месту постановки застройщика-инвестора на учёт в налоговом органе не ранее чем 30 календарных дней до дня её представления в Министерство;
8) выписку со счёта застройщика-инвестора или иной документ, подтверждающий наличие на счёте застройщика-инвестора собственных средств в объёме не менее 10 процентов стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения обязательств по завершению строительства проблемного объекта;
9) справку о соответствии застройщика-инвестора требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, подписанную, соответственно, руководителем застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, или застройщиком-инвестором, являющимся индивидуальным предпринимателем.
3.4. Заявки регистрируются в день их поступления в журнале учёта заявок, форма и порядок ведения которого устанавливаются Министерством. При этом если по истечении срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении, будет установлено, что представлена только одна заявка либо не представлено ни одной заявки, срок приёма заявок продлевается на 14 рабочих дней со дня завершения срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении.
3.5. В течение 5 рабочих со дня истечения срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении либо продлённого в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела, Министерство осуществляет проверку соответствия застройщиков-инвесторов требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, соответствия срока представления заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также комплектности содержащихся в заявке документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а равно использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о допуске или об отказе в допуске застройщиков-инвесторов к участию в конкурсном отборе, которое оформляется распорядительным актом Министерства.
Министерство принимает решение об отказе в допуске застройщика- инвестора к участию в конкурсном отборе в случаях:
1) несоответствия застройщика-инвестора хотя бы одному из требований, установленных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) представления застройщиком-инвестором заявки по истечении срока приёма заявок, указанного в информационном сообщении либо продлённого в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела;
3) представления застройщиком-инвестором документов (копий документов), входящих в состав заявки, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличия в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Министерство уведомляет застройщиков-инвесторов о принятых решениях не позднее первого рабочего дня, следующего за днём подписания распорядительного акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в допуске застройщика-инвестора к участию в конкурсном отборе в уведомлении должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3.6. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распорядительного акта, указанного в абзаце первом пункта 3.5 настоящего раздела, Министерство передаёт заявки, представленные застройщиками-инвесторами, допущеннымк участию в конкурсном отборе, в конкурсную комиссию, образуемую Министерством для проведения конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия). Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуютне менее чем две трети членов конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии и её состав утверждаются Министерством. Деятельность конкурсной комиссии организуется Министерством.
3.7. Конкурсная комиссия на своём заседании рассматривает переданные ей Министерством заявки, представленные застройщиками-инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. Сведения о дате проведения соответствующего заседания размещается Министерством на официальном сайте.
3.8. В процессе рассмотрения заявок, представленных застройщиками- инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, конкурсная комиссия проводит очное собеседование с руководителем застройщика- инвестора, являющегося юридическим лицом (уполномоченным представителем такого застройщика-инвестора), застройщиком-инвестором, являющимся индивидуальным предпринимателем, и оценивает бизнес-планы.
Бизнес-планы оцениваются с применением балльной системы согласно следующим критериям:
1) срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию. Если срок ввода проблемного объекта составляет:
а) менее 6 месяцев, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 76 до 100 баллов;
б) от 6 месяцев до 1 года, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 51 до 75 баллов включительно;
в) от 1 года до 1 года 6 месяцев, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 26 до 50 баллов;
г) от 1 года 6 месяцев до 2 лет, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учётом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 1 до 25 баллов включительно;
д) более 2 лет, то соответствие бизнес-плана данному критерию оценивается в 0 баллов;
2) наличие у застройщика-инвестора собственных средств для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, предусмотренных бизнес-планом. Соответствие бизнес-плана данному критерию оценивается в 5 баллов за каждый 1 млн суммы указанных средств, но не более 100 баллов в совокупности. Наличие у застройщика таких средствв сумме, составляющей менее 1 млн рублей, оценивается в 0 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии по результатам оценки бизнес-планов заносит выставленное им число баллов в оценочную ведомость, форма которой утверждается Министерством.
Конкурсная комиссия признаёт победителем конкурсного отбора застройщика-инвестора, по результатам оценки представленного которым бизнес-плана членами конкурсной комиссии было выставлено наибольшее число баллов. В случае если равное наибольшее число баллов было выставлено по результатам оценки двух и более бизнес-планов, конкурсная комиссия признаёт победителем конкурсного отбора застройщика-инвестора, представившего заявку ранее других соответствующих застройщиков- инвесторов.
3.9. Принятое конкурсной комиссией решение о признании застройщика- инвестора победителем конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который составляется не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания комиссии и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на её заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии не позднее первого рабочего дня, следующего за днём его подписания членами конкурсной комиссии, передаётся в Министерство.
3.10. Застройщик-инвестор, признанный победителем конкурса
не позднее 120 календарных дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, представляет в Министерство следующие документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее − Соглашение):
1) проектную документацию, получившую положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (далее – сводный сметный расчёт);
2) соглашения, заключённые с участниками долевого строительства проблемного дома, о принятии застройщиком-инвестором прав и обязанностей предыдущего застройщика проблемного дома, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо документов, подтверждающих невозможность заключения таких соглашений и передачи помещений указанным участникам долевого строительства вследствие их смерти либо признания безвестно отсутствующими (объявления умершими) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также письменное согласие участников долевого строительства на обработку и представление персональных данных;
3) документы, подтверждающие соответствие застройщика-инвестора на 1-е число месяца, предшествующего заключению Соглашения, требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего порядка;
4) детальный план-график строительства проблемного объекта.
Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней, осуществляет проверку представленных документов, производит расчёт размера субсидии по формуле, установленной пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, утверждает детальный план-график строительства проблемного объекта.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения являются:
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
представление организацией документов (копий документов), предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта Порядка, не в полном объёме и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства.
Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством соответствующего решения, Министерство уведомляет застройщика-инвестора о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения уведомление должно содержать ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть осуществлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
Застройщик-инвестор, в отношении которого Министерством было принято решение об отказе в заключении Соглашения, вправе повторно обратиться в Министерство для заключения Соглашения после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении Соглашения Министерство обеспечивает заключение с застройщиком-инвестором Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объёме, условиях и порядке предоставления субсидий,
а также сроках её перечисления;
2) значения результатов предоставления субсидии;
3) сроки и форму предоставления организацией отчётности о достижении результатов предоставления субсидии;
4) сроки и порядок возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области;
5) условие о согласии застройщика-инвестора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения застройщиком-инвестором, которому субсидии были предоставлены (далее − получатель субсидий), условий и порядка предоставления субсидий.
(пункт 3.10 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
3.11. Застройщик-инвестор осуществляет строительный контроль в процессе строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов путём привлечения на основе договора (соглашения) индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, не аффилированных застройщику, имеющих право осуществлять данный вид деятельности.
Министерство для осуществления контроля за ходом строительства в случае необходимости привлекает организации, имеющие право осуществлять данный вид деятельности.
3.12. Министерство вправе заключать с застройщиком-инвестором дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.13. Результатами предоставления субсидий являются:
количество объектов, в отношении которых выполнено строительство в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией и выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, единиц;
число участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений.
(раздел 3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. После исполнения принятых на себя обязательств по завершению соответствующего этапа строительства получатель субсидий представляет в Министерство:
1) заявление о перечислении ему субсидий, составленное по установленной Министерством форме;
2) акты приёмки выполненных работ, в том числе отдельных объёмов выполненных работ;
3) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
4) акт приёмки законченного строительством объекта;
5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
6) копии передаточных актов или иных документов, подтверждающих передачу объектов долевого строительства, в соответствии с реестром заключённых договоров долевого участия.
Документы, указанные в подпунктах 4 и 5, и копии документов, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, представляются получателем субсидии в Министерство после ввода проблемного объекта в эксплуатацию.
Копии документов, указанных в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, представляются вместе с их подлинниками, если верность копий таких документов не засвидетельствована нотариусами или иными должностными лицами, имеющими право на совершение нотариальных действий. В этом случае должностное лицо Министерства, уполномоченное на приём указанных документов (копий документов), сверяет подлинники документов с их копиями, проставляет на копиях документов удостоверительные надписи и возвращает подлинники документов представившему их лицу.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 4.1 настоящего раздела (далее − документы), Министерство проверяет их комплектность.
Министерство рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения от застройщика-инвестора заявки и документов, проверяет их комплектность, а также соответствие отдельного этапа строительства детальному плану-графику строительства проблемного объекта и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по одному из следующих оснований:
1) представление не в полном объёме застройщиком-инвестором документов, указанных в пункте 4.1, необходимых для предоставления субсидии;
2) несоответствие объёмов и видов выполненных работ отдельному этапу строительства, определённому детальным планом-графиком строительства.
Не позднее первого рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством соответствующего решения, Министерство уведомляет о нём получателя субсидий. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
4.3. Субсидии перечисляются с лицевого счёта Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
4.4. Застройщик-инвестор представляет в Министерство отчёт о достижении результатов предоставления субсидии не позднее 20 рабочих дней после наступления срока достижения показателя результативности, указанных в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области.
(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
(раздел 4 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
5. Контроль за соблюдением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
5.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем значения результатов предоставления субсидии субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 № 137-П)
Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
5.3 Возврат субсидий осуществляется получателем субсидий в следующем порядке:
возврат субсидии в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого субсидии были перечислены на счёт получателя субсидий;
возврат субсидий в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий.
В случае отказа или уклонения получателя субсидий от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
(раздел 5 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 647-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: