Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2019г.
Номер документа: RU76000201900632
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2019 № 340-п

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «СОЗДАНИЕ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 И 2020 ГОДЫ

В целях повышения доступности качественного образования, обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в общеобразовательных организациях Ярославской области в одну смену обучения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2019 и 2020 годы.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 27.01.2016 № 46-п «Об утверждении программы «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2016 – 2025 годы»;

- от 11.07.2016 № 808-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.01.2016 № 46-п»;

- от 27.12.2016 № 1337-п «Об утверждении основного мероприятия «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 − 2020 годы»;

- от 13.01.2017 № 15-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п»;

- от 15.06.2017 № 471-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п»;

- от 15.06.2017 № 473-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.01.2016 № 46-п»;

- от 27.06.2017 № 512-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п»;

- от 08.11.2017 № 839-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п»;

- от 30.03.2018 № 226-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п»;

- от 28.05.2018 № 398-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п»;

- от 13.03.2019 № 179-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.12.2016 № 1337-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 06.05.2019 № 340-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2019 и 2020 годы

Паспорт региональной программы «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2019 и 2020 годы

Срок реализации региональной программы «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2019 и 2020 годы (далее – Программа)

2019 и 2020 годы

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. 40-18-46

Ответственный
исполнитель
Программы

департамент образования Ярославской области
(далее – ДО ЯО)

директор ДО ЯО Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95,

заместитель директора ДО ЯО
Самохвалова Виктория Валерьевна, тел. (4852) 40-18-93

Исполнители
Программы

департамент строительства Ярославской области (далее – ДС ЯО)

первый заместитель директора ДС ЯО Жучков Виктор Евгеньевич, тел. (4852) 72-81-08,

заместитель директора ДС ЯО Черневский Александр Александрович, тел. (4852) 78-63-56

Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

всего

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

182 189,45

82 045,15

100 144,3

- федеральные средства

440 940,3

195 759,5

245 180,8

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

0,0

0,0

0,0

- местные бюджеты

32 686,47

14 511,46

18 175,01

Итого по Программе

655 816,22

292 316,11

363 500,11

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

1. Программа разработана в целях реализации регионального проекта «Современная школа», утвержденного протоколом заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 № 2018-2.

Для обеспечения доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики региона требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций.

Кроме того, обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

2. По состоянию на 01.01.2019 в Ярославской области функционирует 382 общеобразовательные организации. Сто восемьдесят пять общеобразовательных организаций расположены в городах и поселках области, 197 общеобразовательных организаций – в сельской местности.

В 2017 году введено в эксплуатацию новое здание на 499 мест муниципального общеобразовательного учреждения «Туношенская средняя школа имени Героя России Селезнева А.А.» Ярославского муниципального района, в 2018 году – пристройка на 189 мест к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка», строительство которых осуществлялось с привлечением средств федерального бюджета в рамках программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы.

В настоящее время за счет средств областного бюджета выполняются работы по разработке проектной документации нового здания муниципального общеобразовательного учреждения Вощажниковской средней общеобразовательной школы, расположенного в Борисоглебском муниципальном районе.

Средний по области показатель износа зданий общеобразовательных организаций составляет 37,4 процента. Здания 75 общеобразовательных организаций области (19,6 процента) имеют износ 50 и более процентов. Здания 94 общеобразовательных организаций имеют износ 40 – 49 процентов. В разрезе муниципальных образований области наибольший износ имеют здания общеобразовательных организаций Борисоглебского, Некоузского и Пошехонского муниципальных районов.

Занятия организованы в две смены в 66 общеобразовательных организациях с общей численностью обучающихся 13 577 человек (по состоянию на 20.09.2018), в том числе:

- в г. Ярославле – в 39 общеобразовательных организациях (10 018 человек);

- в г. Рыбинске – в 11 общеобразовательных организациях (1 353 человека);

- в г. Ростове – в 3 общеобразовательных организациях (697 человек);

- в Даниловском муниципальном районе – в 3 общеобразовательных организациях (433 человека);

- в Некрасовском муниципальном районе – в 2 общеобразовательных организациях (300 человек).

3. С учетом данных Ярославльстата (статистический бюллетень «Прогноз численности и движения населения Ярославской области до 2035 года») планируется следующая численность первоклассников общеобразовательных организаций Ярославской области:

- в 2019 году – 14,7 тыс. человек;

- в 2020 году – 15,6 тыс. человек;

- в 2021 году – 15,9 тыс. человек;

- в 2022 году – 15,8 тыс. человек;

- в 2023 году – 16,0 тыс. человек;

- в 2024 году – 15,8 тыс. человек;

- в 2025 году – 13,8 тыс. человек.

Численность первоклассников к 2023 году увеличится на 1,3 тысячи человек и к 2025 году вернется на уровень 2016 года. Таким образом, с учетом прогнозируемой демографической ситуации и обучения в настоящее время более 13 тысяч детей во вторую смену требуется открытие дополнительных мест в системе общего образования.

Предполагается, что дополнительные места будут создаваться за счет введения объектов инфраструктуры общего образования путем строительства в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета.

Выявленные проблемы, связанные с вопросом создания новых мест в образовательных организациях Ярославской области, с учетом их масштабности, высокой социальной значимости, межведомственного характера, длительности решения можно решить программно-целевым методом.

Программа содержит перечень мероприятий для обеспечения эффективного решения поставленных задач.

II. Цель Программы

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

(2018 год)

плановое значение

2019 год

2020 год

Обеспечение создания новых мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях Ярославской области

процентов

89

89

90

III. Задачи и проекты Программы



п/п

Наименование

задачи/проекта

Результат

наименование

единица измерения

плановое значение

всего

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Строительство  и реконструкция зданий образовательных организаций Ярославской области

количество положительных заключений государственной экспертизы проектной документации

единиц

1

1

-

2.

Определение дополнительных возможностей по созданию новых мест в образовательных организациях Ярославской области

определены дополнительные возможности по созданию новых мест

да/нет

да

да

-

3.

Региональный проект «Современная школа»

количество зданий, введенных в эксплуатацию

единиц

(мест)

1

(786)

-

1

(786)

IV. Механизмы реализации Программы

1. Мероприятия Программы реализуются ответственным исполнителем Программы – ДО ЯО, исполнителями Программы – ДС ЯО, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ) в рамках компетенции.

Перечень мероприятий приведен в разделе V Программы.

Общее руководство реализацией Программы осуществляет Правительство области. Координацию, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы. Финансовый контроль за использованием средств федерального и областного бюджетов осуществляется финансовыми органами.

Ответственный исполнитель и исполнители Программы осуществляют исполнение мероприятий Программы, исполнители Программы в установленные сроки представляют информацию об исполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).

2. Ответственный исполнитель Программы:

- осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;

- в пределах своих полномочий вносит в Правительство области проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы;

- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- вносит в Правительство области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;

- разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы.

- координирует действия исполнителей Программы;

- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области.

3. Исполнители Программы:

3.1. ДС ЯО:

- является главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям, указанным в пунктах 1, 3 раздела V Программы;

- контролирует мероприятия по строительству объектов Программы;

- координирует деятельность муниципальных образований области в ходе строительства объектов.

3.2. ОМСУ:

- представляют необходимую документацию для уточнения перечня и объемов финансирования мероприятий Программы;

- организуют закупки товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий Программы;

- представляют отчеты об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы;

- в случае возникновения экономии бюджетных средств по результатам закупочных процедур, проведенных в соответствии с действующим законодательством, в оперативном порядке информируют главного распорядителя бюджетных средств о выполнении мероприятий Программы;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.

4. Реализация Программы осуществляется путем предоставления из областного бюджета местному бюджету субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области, а также строительства отдельных объектов образования государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»), которому учредителем – ДС ЯО – переданы соответствующие функции государственного заказчика.

Субсидия на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по осуществлению строительства и реконструкции зданий образовательных организаций муниципальной собственности, включенных в перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный с комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, для укрепления и развития материально-технической базы образовательных организаций.

Паспорта объектов строительства приведены в приложении 1 к Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области приведен в приложении 2 к Программе.

5. Правительством области принято решение о строительстве отдельных объектов образования в муниципальных районах области ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» в соответствии с подпунктом 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (деятельность по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области). Отбор указанных объектов обусловлен отсутствием в отдельных муниципальных образованиях области уполномоченных структур, обладающих необходимыми для организации строительства профессиональными знаниями и опытом успешного строительства аналогичных объектов.

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» будет осуществлять организацию всех видов работ (инженерные изыскания, проектирование (в том числе выполнение работ по актуализации и привязке к местности типовой экономически эффективной проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), обеспечение проведения государственной экспертизы, выполнение строительно-монтажных работ, ввод в эксплуатацию).

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются по следующей схеме. Земельные участки, отведенные под строительство, предоставляются соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области в безвозмездное пользование ГКУ ЯО «Единая служба заказчика». ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» обеспечивает организацию строительства объектов капитального строительства после разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации или передачи органами местного самоуправления муниципальных образований области проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в случае если проектная документация была ранее ими разработана). После завершения строительства и регистрации права собственности Ярославской области созданные объекты капитального строительства будут переданы в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям области для оказания услуг по общедоступному и бесплатному общему образованию.

6. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объемы финансирования Программы обеспечиваются в размерах, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Контроль за целевым использованием предоставляемых из областного бюджета субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.

Организация исполнения мероприятий по закупке товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет производиться в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы/ региональной программы/ основного мероприятия, приведенной в приложении 14 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области».

V. Перечень мероприятий Программы



п/п

Наименование задачи/проекта/мероприятия

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем финансирования

(тыс. руб.)

Исполнитель, соисполнители мероприятий (в установленном порядке)

наименование, единица

измерения

плановое значение

всего

федеральные средства

областные средства

местные бюджеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. Строительство  и реконструкция зданий образовательных организаций Ярославской области

2019

2 086,95

0,0

2 086,95

0,0

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»,

ДС ЯО,

ДО ЯО

Строительство муниципального общеобразовательного учреждения Вощажниковской средней общеобразовательной школы, Борисоглебский муниципальный район (проектные работы)

получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, да/нет

да

2019

2 086,95

0,0

2 086,95

0,0

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»,

ДС ЯО,

ДО ЯО

2.

Задача 2. Определение дополнительных возможностей по созданию новых мест в образовательных организациях Ярославской области

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

ДО ЯО

Проведение анализа дополнительных возможностей по созданию новых мест в образовательных организациях

подготовлен отчет по результатам проведенного анализа, да/нет

да

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

ДО ЯО

3.

Региональный проект «Современная школа»

2019 и 2020

653 729,27

440 940,3

180 102,5

32 686,47

ОМСУ,

ДС ЯО,

ДО ЯО

Строительство общеобразовательной школы на 786 мест, Ярославская область, г. Рыбинск,

ул. Тракторная, д.12

степень выполнения мероприятий по строительству, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию, да/нет (мест)

40/

нет

(0)

2019

290 229,16

195 759,5

79 958,2

14 511,46

ОМСУ,

ДС ЯО,

ДО ЯО

100/

да

(786 мест)

2020

363 500,11

245 180,8

100 144,3

18 175,01

Итого

2019 и 2020

655 816,22

440 940,3

182 189,45

32 686,47

Приложение 1

к Программе

ПАСПОРТА

объектов строительства

Паспорт 1



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1.

Наименование объекта

строительство общеобразовательной школы на 786 мест, Ярославская область, г. Рыбинск,

ул. Тракторная, д. 12

2.

Цель объекта

обеспечение жителей г. Рыбинска услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта,
годы

2019 и 2020

4.

Местонахождение объекта

г. Рыбинск, ул. Тракторная, д. 12

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)

649,19

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

786 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,71

Паспорт 2



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

строительство муниципального общеобразовательного учреждения Вощажниковской средней общеобразовательной школы, Борисоглебский муниципальный район (проектные работы)

2.

Цель объекта

обеспечение жителей Борисоглебского муниципального района услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта,
годы

2020

4.

Местонахождение объекта

с. Вощажниково, Борисоглебский муниципальный район

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)

383,90

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

240 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,735

Приложение 2

к Программе

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и устанавливает условия предоставления и принципы распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области (далее – субсидия) в рамках региональной программы «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» на 2019 и 2020 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее – Программа).

2. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального района области (далее − ОМСУ) полномочий по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в части осуществления строительства зданий образовательных организаций муниципальной собственности, включенных в перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный с комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области. Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416‑п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

3. Субсидия предоставляется в целях строительства зданий общеобразовательных организаций Ярославской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований области:

- несоответствие объектов санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях;

- завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

5. Условия предоставления и расходования субсидии:

- наличие в ОМСУ утвержденной соответствующей муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям Программы;

- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местных бюджетов устанавливается не ниже 5 процентов;

- использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации – типовой проектной документации для объектов общеобразовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) между департаментом строительства Ярославской области (далее – департамент строительства) и ОМСУ, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» или на бумажном носителе;

- соблюдение целевого направления расходования субсидии;

- выполнение требований к показателям результативности использования субсидии, установленных пунктом 10 Порядка, выполнение требований к оценке результативности и эффективности использования субсидии, установленных пунктом 16 Порядка, и требований соблюдения графика выполнения работ;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 Порядка;

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;

- наличие утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области»;

- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального (областного) бюджета, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.

- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:

Sn = ∑ Сi × Ксоф,

где:

Сi – сметная стоимость строительства (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

Ксоф. – коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.

Коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 95 процентов.

В случае привлечения субсидии из федерального бюджета размер софинансирования из федерального бюджета расходов, возникающих при реализации мероприятий Программы в части строительства зданий образовательных организаций, устанавливается соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством области.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», а также сведения об объемах и сроках финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта (договора) пропорционально установленной доле софинансирования за счет средств областного бюджета, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.

Форма соглашения в случае его заключения на бумажном носителе утверждается приказом департамента строительства.

8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент строительства следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ, включающая расшифровку по перечню строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области;

- заверенная копия и скан-копия разрешения на строительство;

- заверенные копии и скан-копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;

- заверенная копия и скан-копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- информация о сметной стоимости (остатке сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации данного проекта;

- заверенные копии и скан-копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции), приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график исполнения работ (услуг). По субсидиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также в отношении средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, указанные копии и скан-копии муниципальных контрактов (договоров) в перечень документов, необходимых для заключения соглашения, не включаются.

В случае если субсидия предусматривает финансирование нескольких объектов, поэтапное финансирование или заключение нескольких муниципальных контрактов (договоров), соглашение заключается только в части тех объектов, этапов или муниципальных контрактов (договоров), по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения в него вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.

В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена муниципальному образованию области (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении данного мероприятия в Программу.

При заключении соглашения в текущем году на указанные цели повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется. Сумма средств, направляемых на погашение кредиторской задолженности, отражается в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности использования субсидии.

10. Показателем результативности использования субсидии является степень выполнения работ по строительству объекта, плановое значение которого предусмотрено соглашением и соответствует результату выполнения мероприятия, указанного в Программе.

В случае привлечения средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в части строительства зданий образовательных организаций показатели результативности использования средств устанавливаются соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством области.

11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:

- ОМСУ ежеквартально до 12 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют главному распорядителю средств заявку в кассовый план исполнения областного бюджета;

- перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;

- перечисление из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования  осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. ОМСУ представляют в департамент строительства ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за декабрь – до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом):

- отчет об использовании и освоении субсидии, в том числе предусматривающий показатели результативности и эффективности использования субсидии, по форме, установленной департаментом строительства;

- оригиналы и скан-копии актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики), а также оригиналы и скан-копии иных документов, подтверждающих выполнение работ по объектам строительства;

- иные отчеты, перечень, формы и периодичность которых установлены департаментом строительства.

14. В случае уменьшения в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемой муниципальному образованию области субсидии бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

15. Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) по предложениям департамента строительства принимает решение о приостановлении финансирования субсидии в случае непредставления в срок отчетности, установленной пунктом 13 Порядка.

Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов при получении от департамента строительства информации о представлении установленных отчетов.

16. Оценка результативности и эффективности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется ежегодно путем установления степени достижения плановых значений результатов.

Результативность использования субсидии (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rfi/Rpi,

где:

Rfi – фактическое значение соответствующего результата;

Rpi – плановое значение соответствующего результата.

При значении показателя более 0,95 результативность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.

При значении показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.

Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Ri × Pi/Fi) × 100,

где:

Ri – показатель результативности;

Pi – плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;

Fi – фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.

При значении показателя, равном 100, эффективность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя от 90 до 100 эффективность использования субсидии признается средней.

При значении показателя менее 90 эффективность использования субсидии признается низкой.

17. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены предусмотренные соглашением обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению софинансирования расходных обязательств из местного бюджета и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О Правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившим силу и частично утратившим силу отдельных постановлений Правительства области».

18. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.

19. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.

В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов.

20. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать