Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU40017905202000018 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения "Село Спас-Загорье" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН) СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СПАС-ЗАГОРЬЕ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 мая 2020 г. 02-05/23
Об утверждении Порядка формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования сельского поселения
Село Спас-Загорье
(изменение в ред. от 14.07.2020 № 02-05/34)
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье», Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Спас-Загорье»
П О С Т А Н О В И Л А
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» (Приложение №1).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава администрации В.В.Плеханова
Приложение №1
к постановлению администрации
(исполнительно-распорядительного органа)
сельского поселения «Село Спас-Загорье»
от 06.05. 2020 г. № 02-05/23
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение «Село Спас-Загорье»
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – муниципальное образование)».
18. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Спас-Загорье»:
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов»19. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования налоговый орган формирует, и представляют в финансовый отдел в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
20. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
21. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым отделом ежегодно до 30 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
22. Органы и организации, указанные в пункте 21 настоящего Порядка в срок до 15 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый отдел предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
23. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается приказом финансового отдела до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
24. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 23 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов муниципального образования.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
26. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым отделом.
27. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования финансовый отдел формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации налогового органа.
28. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
29. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
30. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
31. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
32. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
33. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
34. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
35. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в финансовый отдел ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.
36. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов и оценки
налоговых расходов муниципального
образования сельского поселения
«Село Спас-Загорье»
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов муниципального образования
сельского поселения «Село Спас-Загорье»
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье»
(далее-налоговый расход)
1.
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)
уполномоченный орган местного самоуправления
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
3.
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
уполномоченный орган местного самоуправления
4.
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
5.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
6.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье»
7.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный
орган местного самоуправления
8.
Целевая категория налогового расхода
уполномоченный орган местного
самоуправления
9.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
уполномоченный орган местного самоуправления
10.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
уполномоченный орган местного самоуправления
11.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
уполномоченный орган местного самоуправления
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
13.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
уполномоченный орган местного самоуправления
14.
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
15.
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
16.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
17.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
уполномоченный орган местного самоуправления
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье»
18.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
налоговый орган
19.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация поселения
20.
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)
налоговый орган
21.
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)
налоговый орган
22.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)
налоговый орган
23.
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
налоговый орган
24.
Результат оценки эффективности налогового расхода
уполномоченный орган местного самоуправления
25.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Администрация поселения
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН) СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО СПАС-ЗАГОРЬЕ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 мая 2020 г. 02-05/23
Об утверждении Порядка формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования сельского поселения
Село Спас-Загорье
(изменение в ред. от 14.07.2020 № 02-05/34)
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье», Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Спас-Загорье»
П О С Т А Н О В И Л А
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» (Приложение №1).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава администрации В.В.Плеханова
Приложение №1
к постановлению администрации
(исполнительно-распорядительного органа)
сельского поселения «Село Спас-Загорье»
от 06.05. 2020 г. № 02-05/23
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение «Село Спас-Загорье»
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье» (далее – муниципальное образование)».
18. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Спас-Загорье»:
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов»19. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования налоговый орган формирует, и представляют в финансовый отдел в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
20. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
21. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым отделом ежегодно до 30 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
22. Органы и организации, указанные в пункте 21 настоящего Порядка в срок до 15 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый отдел предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
23. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается приказом финансового отдела до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
24. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 23 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов муниципального образования.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
26. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым отделом.
27. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования финансовый отдел формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации налогового органа.
28. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
29. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
30. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
31. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
32. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
33. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
34. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
35. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в финансовый отдел ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.
36. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов и оценки
налоговых расходов муниципального
образования сельского поселения
«Село Спас-Загорье»
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов муниципального образования
сельского поселения «Село Спас-Загорье»
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье»
(далее-налоговый расход)
1.
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)
уполномоченный орган местного самоуправления
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
3.
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
уполномоченный орган местного самоуправления
4.
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
5.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
6.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье»
7.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
уполномоченный
орган местного самоуправления
8.
Целевая категория налогового расхода
уполномоченный орган местного
самоуправления
9.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
уполномоченный орган местного самоуправления
10.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
уполномоченный орган местного самоуправления
11.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
уполномоченный орган местного самоуправления
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
уполномоченный орган местного самоуправления
13.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
уполномоченный орган местного самоуправления
14.
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
15.
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
16.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
уполномоченный орган местного самоуправления
17.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
уполномоченный орган местного самоуправления
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования сельского поселения «Село Спас-Загорье»
18.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
налоговый орган
19.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация поселения
20.
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)
налоговый орган
21.
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)
налоговый орган
22.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)
налоговый орган
23.
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
налоговый орган
24.
Результат оценки эффективности налогового расхода
уполномоченный орган местного самоуправления
25.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Администрация поселения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 14.07.2020, Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 06.05.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: