Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU68033606202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Токаревского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Токарёвского района Тамбовской области

Должность: глава района

Дата подписи: 20.05.2020 16:52:01

Администрация Токарёвского района

Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020 р.п. Токарёвка № 187

О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 43 Решения Токарёвского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.12.2013 №31 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Токаревском районе", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Токарёвского района Тамбовской области, администрация района постановляет:

1.Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета согласно приложению.

2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований района:

2.1. учитывать при исполнении местных бюджетов условия заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

2.2. обеспечить:

утверждение в решении о местном бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;

представление в финансовый отдел администрации района информации о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со ссылками на официальные сайты муниципальных образований района) решений о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период, принятых соответствующими представительными органами, в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, решений о внесении изменений в решения о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период, а также решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год - в течение 10 рабочих дней после их принятия ;

взыскание дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, в том числе от использования имущества и земельных участков;

расходы в местном бюджете на оплату труда работникам бюджетной сферы, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам за счет дополнительно поступающих доходов в местный бюджет, неиспользованных остатков бюджетных средств (образовавшихся на начало финансового года), а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на другие цели;

возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов не позднее чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;

перечисление в районный бюджет восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;

ежеквартальное представление в финансовый отдел администрации района отчетов о выполнении планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга;

2.3. предусматривать при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сроки окончания реализации мероприятий - не позднее 20 декабря соответствующего финансового года;

2.4. не допускать:

образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;

принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств муниципальных образований района;

принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;

завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о местном бюджете, а также при внесении в них изменений, уточняющих план поступлений налоговых и неналоговых доходов.

3. Руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить в пределах компетенции структурного подразделения:

соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, достижение установленных в заключенных соглашениях показателей и результатов;

достижение показателей и результатов, установленных в заключенных соглашениях в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития Тамбовской области при использовании субвенций, предоставляемых местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Тамбовской области в области образования, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", с учетом показателей среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития Тамбовской области;

при осуществлении муниципальных закупок по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности включение обязательства исполнителей соответствующих работ использовать российскую промышленную продукцию, включенную в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Токаревского района "Маяк" и разместить на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит применению при исполнении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы района

С.М. Романов

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации района от 06.05.2020 № 187

Положение

о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения Решения Токарёвского районного Совета народных депутатов Тамбовской области о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).

1.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи районного бюджета в установленном финансовым отделом администрации района порядке.

1.3. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района:

осуществляют контроль за реализацией в районе мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Токаревского района, установленных для Токаревского района в соглашении, заключенном главой Токарёвского района Тамбовской области с Финансовым управлением Тамбовской области;

обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Токаревского района, влияющих на поступления доходов в консолидированный бюджет Токаревского района и районный бюджет;

не рассматривают предложения главных распорядителей средств районного бюджета и получателей средств районного бюджета по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в районный бюджет или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов районного бюджета.

1.4. Главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета:

принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет с целью обеспечения исполнения доходной части районного бюджета;

организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в районный бюджет администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в районный бюджет;

обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

обеспечивают соответствие поступлений в доходы районного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в ГИС ГМП;

принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;

обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств;

представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовый отдел администрации района информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении Токаревскому району межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области, отсутствующего в решении о районном бюджете - не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения ;

обеспечивают формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, а также представление в финансовый отдел администрации района информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами Токаревского района Тамбовской области (далее - муниципальные нормативные правовые акты);

обеспечивают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет) заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении Токаревскому району из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные федеральным законодательством;

обеспечивают возврат в бюджет Тамбовской области остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществляют контроль за возвратом в районный бюджет из бюджетов муниципальных образований района не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Главные администраторы доходов районного бюджета:

не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств районного бюджета, сложившихся на счетах местных бюджетов (далее - целевые межбюджетные трансферты, предоставленные за счет средств районного бюджета):

принимают решение о наличии или отсутствии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств районного бюджета;

осуществляют возврат целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств районного бюджета, в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели.

По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, главные администраторы доходов районного бюджета не вправе принимать решение о наличии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств районного бюджета, не использованных в отчетном финансовом году, а также осуществлять возврат указанных остатков межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.

1.6. Структурные подразделения администрации района:

обеспечивают взаимодействие с предприятиями района по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;

обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Токаревского района, утвержденным администрацией района;

осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, и страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных районных муниципальных учреждениях;

не допускают увеличение численности работников структурных подразделений администрации района и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении структурных подразделений администрации района дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;

осуществляют корректировку фонда оплаты труда с учетом фактического замещения в случае изменения штатной численности и в срок до 10 июня и 10 октября текущего финансового года представляют в финансовый отдел администрации района информацию по определенной им форме об имеющихся вакансиях и предложениях по внесению изменений в решение о бюджете в части уменьшения фонда оплаты труда по вакантным должностям, не замещенным более 60 дней;

осуществляют операции по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований района, а также возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в бюджет Тамбовской области не позднее чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;

осуществляют операции по перечислению в бюджет Тамбовской области восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;

не допускают совместно с подведомственными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;

обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов районного бюджета, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Токаревского района;

обеспечивают включение в муниципальные нормативные правовые акты Токарёвского района Тамбовской области о предоставлении из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на дату, определенную указанным актом;

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед районным бюджетом.

1.7. Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации района:

направляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовый отдел администрации района сведения о предоставленных льготах по арендным платежам;

обеспечивает контроль за подлежащей перечислению в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Токаревского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном размере.

1.8. Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района предоставляет в финансовый отдел администрации района информацию об использовании бюджетных инвестиций в разрезе всех муниципальных заказчиков и объектов капитального строительства, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов районного бюджета

2.1. Главный распорядитель средств районного бюджета, указанный в ведомственной структуре расходов решения о бюджете доводит в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств районного бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения районных нужд подлежат доведению до получателей средств районного бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств районного бюджета, открытых главным распорядителям средств районного бюджета (далее - ГРБС) в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

2.3. Получатели средств районного бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.

Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств районного бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Токаревского района;

в случаях если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;

в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;

в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4. Получатели средств районного бюджета завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.

2.5. Финансовый отдел администрации района:

осуществляет финансирование главных распорядителей средств районного бюджета и получателей средств районного бюджета в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования;

обеспечивает:

направление в муниципальные образования района уведомлений о предоставлении субсидии, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из районного бюджета в порядке, установленном финансовым отделом администрации района;

пополнение остатков средств на едином счете районного бюджета за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;

заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

консолидацию бюджетных ассигнований, сэкономленных по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанных в пункте 4.9.

2.6. В случае сокращения поступлений доходов в районный бюджет в процессе исполнения бюджета в текущем году:

в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете;

финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в районный бюджет.

2.7. При осуществлении оценки исполнения консолидированного бюджета Токаревского района:

2.7.1.к социально-значимыми расходам относятся:

оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

стипендии;

социальные выплаты гражданам;

2.7.2. к первоочередными расходам относятся:

расходы на обслуживание муниципального долга;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);

публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;

субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам бюджетных учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);

субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

исполнение судебных актов;

уплата налогов, сборов и иных платежей.

2.7.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2.

3. Особенности исполнения районного бюджета главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета

3.1. Главные распорядители средств районного бюджета и получатели средств районного бюджета:

3.1.1. принимают меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета, а также по долговым обязательствам подведомственных муниципальных унитарных предприятий Токаревского района;

3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность районных муниципальных учреждений обеспечить:

3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:

исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;

оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам бюджетных учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам ;

формирование стипендиального фонда;

оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства районного бюджета;

3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов районного бюджета.

3.1.3. устанавливают соответствующими правовыми актами администрации района обязательство руководителям подведомственных им учреждений разработать и принять к исполнению меры, указанные в пункте 3.1.2.;

3.1.4. обеспечивают:

3.1.4.1. строгий контроль за своевременностью:

выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

уплаты налогов, включаемых в состав расходов районного бюджета;

оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;

выплаты публичных нормативных обязательств;

погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;

3.1.4.2. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;

3.1.4.3. представление в финансовый отдел администрации района в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениям района, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);

на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям района, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);

3.1.4.4. мониторинг текущего исполнения районного бюджета в разрезе подведомственных районных муниципальных учреждений;

3.1.4.5. оперативное представление в финансовый отдел администрации района информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";

3.1.4.6. организацию работы по размещению и уточнению районными муниципальными учреждениями информации об учреждениях за отчетный период и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в том числе:

ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год:

муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

планов финансово-хозяйственной деятельности;

показателей бюджетной сметы;

ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:

отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных учреждений);

3.1.4.7. предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации района;

3.1.4.8. внесение на рассмотрение администрации района:

проектов нормативных правовых актов администрации района, регламентирующих порядок предоставления субсидий из районного бюджета (без софинансирования из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Токаревского района, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых районному бюджету из бюджета Тамбовской области), в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

проектов нормативных правовых актов района, регламентирующих порядок предоставления субсидий из районного бюджета (с участием целевых средств из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, не ранее даты вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее месячного срока со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты администрации района, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты;

3.1.5. осуществляют:

внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

контроль за возвратом в районный бюджет районными муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными образованиями района остатков субсидий, указанных в подпункте 3.1.4.3 настоящего пункта, в сроки, установленные в пунктах 5.3 и 7.2.

3.2. Главный распорядитель средств районного бюджета, осуществляющий функции и полномочия учредителя районных муниципальных бюджетных учреждений:

3.2.1. обеспечивает:

своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводит корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

работу по увеличению подведомственными районными муниципальными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;

формирование планов финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года;

мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;

принимает меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;

3.2.2. устанавливает в отношении районных муниципальных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем районного муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.

4. Особенности исполнения районного бюджета в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

4.1. Получатели средств районного бюджета при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Токаревского района в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:

4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;

4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым отделом администрации района порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;

4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Токаревского района;

4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов районного бюджета, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Токаревского района во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен.

4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств районного бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.

Получатели средств районного бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1. и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. Получатели средств районного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и районными муниципальными бюджетными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

4.5. Получатели средств районного бюджета, районные муниципальные бюджетные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

4.6. Структурные подразделения администрации района не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ Токаревского района и проектов по внесению изменений в них.

4.7. Муниципальные заказчики и районные муниципальные бюджетные учреждения в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым отделом администрации района заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда Токаревского района).

Финансовый отдел администрации района в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.

При несогласии заказчика с заключением финансового отдела администрации района о невозможности осуществления закупки он вправе обратиться к главе района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.

4.8. Муниципальные заказчики при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивают соблюдение условий, установленных настоящим разделом.

4.9. Главные распорядители средств районного бюджета и получатели средств районного бюджета в целях обеспечения возврата в районный бюджет экономии средств районного бюджета, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовый отдел администрации района следующие сведения:

сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц, с указанием кодов бюджетной классификации, с учетом корректировки объемов субсидий из бюджета Тамбовской области (без участия софинансирования из федерального бюджета) в результате экономии;

письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из бюджета Тамбовской области, средствам Дорожного фонда Токаревского района, средствам, направленным на софинансирование расходов за счет средств бюджета Тамбовской области и прочих безвозмездных поступлений, а также средствам, предусмотренным на обслуживание муниципального долга в части закупок кредитных ресурсов для финансирования дефицита районного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Токаревского района).

4.10. Средства, предоставленные в рамках целевых межбюджетных трансфертов и сэкономленные муниципальными заказчиками при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет средств Дорожного фонда Токаревского района и целевых межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Тамбовской области), подлежат обязательному возврату в бюджет Тамбовской области.

5. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели

5.1. Предоставление главным распорядителем средств районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах районных муниципальных бюджетных учреждений.

Формирование графиков перечисления субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителем средств районного бюджета с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств районного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета.

5.2. Предоставление главным распорядителем средств районного бюджета субсидий на иные цели подведомственным учреждениям осуществляется:

в соответствии со сроками, установленными в заключенных соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели;

при предоставлении подведомственным учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

с учетом неиспользованного остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.

5.3. Районные муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в районный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с не достижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств районного бюджета;

на иные цели - в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.

5.4. Принятие главным распорядителем средств районного бюджета решения о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется при наличии неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах подведомственного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам).

6. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств районного бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из районного бюджета заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации района для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Токаревского района, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых районному бюджету из бюджета Тамбовской области в целях достижения результатов региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств районного бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств Токаревского района, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых районному бюджету из бюджета Тамбовской области в целях достижения результатов региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

6.3. Предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.

7. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов

7.1. Главный распорядитель средств районного бюджета, предоставляющий межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района обеспечивает:

7.1.1. заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований района о предоставлении из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовой форме, утвержденной финансовым отделом администрации района, на бумажном носителе;

7.1.2. контроль за достижением органами местного самоуправления муниципальных образований района целевых показателей, установленных им в соглашениях по предоставляемым целевым межбюджетным трансфертам, и обеспечением софинансирования расходов из местного бюджета.

7.2. Муниципальные образования района обеспечивают:

возврат остатков межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 01 января года следующего за годом их предоставления, в доход районного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета «Маяк» № 20 от 13.05.2020, сетевое издание «ТОП68 Тамбовский областной портал» (www.top68.ru) от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать