Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU22000202000567
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020 № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365, от 20.11.2020 № 498)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.02.2020 № 86 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур», от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» и государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 06.05.2020 № 205

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета в рамках регионального проекта «Экспорт продукции АПК», входящего в государственную программу Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края», средств на стимулирование увеличения производства масличных культур (далее – «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются, в том числе, субсидии из федерального бюджета.

1.2. Субсидии в целях стимулирования увеличения производства масличных культур предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на их производство. При этом под масличными культурами в настоящем порядке понимаются соевые бобы и (или) семена рапса.

1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на предоставление субсидий (средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств), является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.4. Право на получение субсидий имеют обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством, и представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки (далее - «заявители», «получатели субсидии»):

сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Получатели субсидии должны удовлетворять следующим требованиям:

обеспечивать (за исключением получателей, зарегистрированных после

1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;

не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы:

быть зарегистрированными на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

на дату представления документов на получение субсидий:

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

не получать на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

На дату представления документов на получение субсидий получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.2. Субсидии предоставляются заявителям по ставке на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.

2.3. Размер субсидии, предоставляемой получателям, определяется с учетом ставки в размере 800 рублей на 1 тонну масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку за период с 15 ноября предшествующего года по 15 ноября текущего года (в 2020 году - за период с 1 января по 15 ноября указанного года), по формуле:

См  = Орп * 800 * К,

где:

См – сумма начисленной субсидии на стимулирование увеличения производства масличных культур, рублей;

Орп – объем масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку за период с 15 ноября предшествующего года по 15 ноября текущего года (в 2020 году – за период с 1 января по 15 ноября указанного года), тонн;

К – коэффициент корректировки, предусмотренный приложением к настоящему порядку (в случае применения нескольких коэффициентов их значения перемножаются).

При этом размер субсидии не может превышать суммы понесенных получателем субсидии в предшествующем и текущем году затрат на производство масличных культур.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

2.4. Средства предоставляются при выполнении получателем субсидии следующих условий:

осуществление деятельности по производству масличных культур;

внесение удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее – «удобрения»), и используемых при производстве масличных культур. При этом занятая посевами конкретной субсидируемой сельскохозяйственной культуры площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данной культуры;

использование при производстве масличных культур семян, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005;

начиная с 2021 года − достижение в отчетном финансовом году установленного заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением значения результата использования субсидии.

2.5. Для получения субсидии заявитель лично или посредством почтовой связи представляет в Министерство следующие документы:

2.5.1. в срок не позднее 15 ноября текущего года:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте:

заявление о предоставлении средств;

расчет размера субсидии, причитающейся получателю;

сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом получатель субсидии, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных представленной им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы формы «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год», утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы «Расчет по страховым взносам» (утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@) и «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)» (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п);

паспорт землепользования;

акты внесения удобрений в предшествующем и в текущем году;

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

акт использования химических средств защиты растений в предшествующем и в текущем году;

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

итоги сева под урожай текущего года;

акты расхода семян и посадочного материала, заверенные филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю (за предшествующий и текущий год);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

заверенные получателем субсидии копии:

сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян масличных культур, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года. В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;

договоров купли-продажи (поставки), счетов-фактур (при наличии), товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара, платежных поручений, подтверждающих приобретение и оплату в предшествующем и в текущем году семян масличных культур, минеральных удобрений и химических средств защиты растений, использованных в указанные в настоящем абзаце периоды;

(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара, подтверждающих реализацию масличных культур в период, указанный в абзаце первом пункта 2.3 (в случае ее осуществления);

сводный реестр документов о реализации и (или) отгрузке на собственную переработку за период, указанный в абзаце первом пункта 2.3, масличных культур;

2.5.2. пункт 2.5.2 утратил силу постановлением Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365;

2.5.3. получатель субсидии по собственной инициативе может представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах:

получатель субсидии в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;

получатели субсидии, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.

2.6. Все поступившие в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего порядка, в установленные указанным пунктом сроки независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Срок рассмотрения Министерством указанных документов составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации.

Документы, представленные позже сроков, установленных пунктом 2.5 настоящего порядка, к регистрации и рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю тем же способом, каким они были представлены.

По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.1 настоящего порядка. При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце восьмом пункта 2.1 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов на получение субсидии);

несоблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего порядка;

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной заявителем информации (проверка достоверности осуществляется Министерством на основании сведений, содержащихся в представленных заявителем документах);

отсутствие лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению, утвержденных Министерству согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год.

Уведомление об отказе направляется заявителю в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения.

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявителем предусмотренных пунктом 2.5 настоящего порядка документов в установленные указанным пунктом сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – «Соглашение»). Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении.

Указанные в настоящем пункте соглашение и дополнительные соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в виде электронного документа, оформленного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

(Пункт 2.8 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

2.9. В соглашении устанавливается результат использования субсидий − объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку соевых бобов и (или) семян рапса (тонн).

2.10. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в расчетах размера субсидии.

Перечисление субсидий осуществляется в сроки, установленные настоящим порядком, несколькими траншами:

после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии – в размере не менее 20 % от суммы начисленной субсидии;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 20.11.2020 № 498)

после формирования Министерством окончательного реестра получателей субсидии − в размере рассчитанной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта суммы субсидии (за вычетом ранее перечисленных средств).

2.11. Сводные реестры получателей субсидий, заявки на финансирование Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.08.2020 № 365)

2.12. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.13. Министерство для перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с момента принятия решения об их предоставлении.

3. Требования к отчетности

3.1. В целях подтверждения достижения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего порядка, получатели субсидии представляют в Министерство отчетность по формам, определенным в заключенном в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка соглашении, и в установленные указанным соглашением сроки.

3.2. Министерство вправе в указанном соглашении устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка их предоставления.

4.2. В случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка их предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.

4.3. Порядок и сроки возврата субсидии (части субсидии) в случае недостижения результатов, установленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка, определяются соглашением.

4.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

применяемые при определении размера субсидии

№ по-
зиции

Направление субсидии /Критерий

Коэффициент

Коэффициент

по заработной плате

среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в предшествующем году<*>

менее
20,7 тыс. рублей

от 20,7 тыс. рублей (включительно) до 23,0 тыс. рублей

23,0 тыс. рублей и более

1

2

3

4

5

6

1

Стимулирование увеличения производства масличных культур

1,0

1,1

1,2

1.1

Привлечение в предшествующем году труда наемных работников

1

2

3

4

5

6

1.1.1

для получателей субсидии, не привлекавших в предшествующем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (при наличии посевной площади в размере 300 га и более)

0,25

1.1.2

для крестьянских (фермерских) хозяйств, выполнение работ в которых осуществляется силами их членов (без привлечения работников) <**>

1,00

2

Достижение в отчетном финансовом году значения результата

использования субсидии <***>

2.1

результат достигнут

в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2

2.2

результат не достигнут

в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению

1

2

3

4

5

6

3

Выполнение условий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 2.4 порядка <***>

3.1

условия выполнены

1

3.2

условия не выполнены

0,9

<*> Вновь созданным организациям - крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидии предоставляются с учетом коэффициента 1,00.

<**> Указанным хозяйствам субсидии предоставляются при условии представления ими в Министерство заверенной получателем субсидии копии расчета сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (титульный лист и раздел 2 формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

<***> Коэффициент применяется начиная с 2021 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать