Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU24047302202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЫБИНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.05.2020 г                                                  с. Бородино                                         № 25-П

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Бородинского сельсовета

В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 20, 24 Устава Бородинского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Бородинского сельсовета и оценки налоговых расходов Бородинского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Постановление подлежит опубликованию   в периодическом печатном издании «Бородинский сельский вестник» .

4 Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Бородинского сельсовета                                                                                В.А.Грушкин

Приложение к Постановлению

администрации Бородинского сельсовета

от « 06 » мая 2020г № 25-П

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Бородинского сельсовета.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименование налогов по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

«паспорт налогового расхода» - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или), целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения;

«стимулирующие налоговые расходы»- целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Бородинского сельсовета (далее – администрация):

1) формирует перечень налоговых расходов Бородинского сельсовета;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Бородинского сельсовета, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Бородинского сельсовета;

4) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов Бородинского сельсовета главные администраторы доходов бюджета представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов Бородинского сельсовета кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией до 15 ноября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Бородинского сельсовета, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка до 15 декабря рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Бородинского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики Бородинского сельсовета и определения кураторов налоговых расходов. Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Бородинского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация до 01 октября обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 10 октября, рассматриваются Главой Бородинского сельсовета.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации Бородинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

11. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются Администрацией муниципального образования.

12. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета Бородинского сельсовета. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Бородинского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

14. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

15. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы Бородинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Бородинского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы Бородинского сельсоветаи (или) целей социально-экономической политики Бородинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.

16. Оценка результативности налоговых расходов Бородинского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Бородинского сельсовета

17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Бородинского сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Бородинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Бородинского сельсовета, включающий сравнение объемов расходов бюджета Бородинского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Бородинского сельсоветаи (или) целей социально-экономической политики Бородинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Бородинского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Бородинского сельсоветаи (или) целей социально-экономической политики Бородинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Бородинского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов Бородинского сельсовета и на 1 рубль расходов бюджета Бородинского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Бородинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программа могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Бородинского сельсовета;

предоставление муниципальных гарантий Бородинского сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов Бородинского сельсовета

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Бородинского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Бородинского сельсовета определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Бородинского сельсовета определяется в отношении налоговых расходов Бородинского сельсовета, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Бородинского сельсовета (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрацией;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Бородинского сельсоветаот уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Бородинского сельсоветав текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Бородинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета Бородинского сельсоветаот уплаты налогов, сборов, платежей определяется Администрацией и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.

21. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

23. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

23. Администрация Бородинского сельсовета обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Бородинского сельсовета в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение к Порядку формирования перечня налоговых расходов Бородинского сельсовета и оценки налоговых расходов Бородинского сельсовета

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее - налоговый расход)

1

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции

перечень налоговых расходов

2

Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам

перечень налоговых расходов

3

Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

7

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

Целевая категория налоговых расходов

куратор налогового расхода

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

10

Наименования муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

11

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

13

Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)>

16

Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>

данные главного администратора доходов

18

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

--------------------------------

<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.

<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов Бородинского сельсовета и оценки налоговых расходов Бородинского сельсовета.

<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бородинский сельский вестник № 8 от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать