Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU37018105202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Администрация Хромцовского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХРОМЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.05.2020 № 36
отменено постановлением от 10.09.2020 №64
с. Хромцово
Об утверждении Порядка исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам и Порядка исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
В целях реализации положений статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам (приложение 1).
2. Утвердить Порядок исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление Хромцовского сельского поселения от 11.05.2018г. №23 «Об утверждении порядка исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящий постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Хромцовского
сельского поселения А.О.Варламов
Приложение 1
к постановлению Хромцовского
сельского поселения от 06.05.2020 № 36
ПОРЯДОК
исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения (далее - местные бюджеты) по расходам.
1.2. Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3. Финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района (далее – финансовый отдел) организует исполнение местных бюджетов на основе утвержденных сводных бюджетных росписей местных бюджетов и кассовых планов исполнения местных бюджетов.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местных бюджетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местных бюджетов (далее - главные распорядители, получатели бюджетных средств) на основании Соглашений, заключенных между администрацией Хромцовского сельского поселения и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области, об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению местных бюджетов при кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
1.5. Учет операций со средствами местных бюджетов осуществляется Управлением на единых счетах местных бюджетов, открытых Управлению на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
1.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов) (далее - код по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход местного бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.7. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам местных бюджетов предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по межбюджетным трансфертам, становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.
2.1.2. Заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров) получателями бюджетных средств осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета и производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований:
- дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных необходимых для осуществления текущего контроля установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, администрацией Хромцовского сельского поселения документов - по срокам, установленным порядком по завершении операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
2.1.3. Аванс в муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
1) определенном федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами;
2) до ста процентов по муниципальным контрактам (договорам):
- на оказание услуг связи (за исключением услуг международной связи);
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- о подписке на печатные издания, периодическую литературу и об их приобретении;
- об обучении на курсах повышения квалификации;
- на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на оплату бланочной продукции и приобретение аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, дипломов об уровне образования и квалификации, золотых и серебряных медалей;
- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях, в том числе за оказание услуг по их организации и проведению;
- на проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований;
- на оказание услуг за проживание в гостиницах, в жилых помещениях (наем жилого помещения) при направлении работников в служебную командировку;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- по организации питания в лагерях дневного пребывания;
- за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов;
- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о подписке на диски информационно-технологического сопровождения для программного продукта "1C:Предприятие";
- на оказание услуг по предоставлению доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим базы данных;
- о проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций, последствий стихийных бедствий;
3) до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
2.1.4. Авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам (договорам) на оказание услуг международной связи, на оказание коммунальных услуг (в части оплаты за твердое топливо). Оплата по муниципальным контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за твердое топливо, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.
Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Оплата за фактически потребленную электрическую энергию, с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за потребляемые тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - тепловая энергия), природный газ осуществляется в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:
не более 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, природного газа, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.
Оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловую энергию, природный газ с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за тепловую энергию, природный газ в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца.
Оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
2.1.5. Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода, осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемыми постановлением администрации Фурмановского муниципального района.
2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства в пределах документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Хромцовского сельского поселения.
2.2. Подтверждение денежных обязательств
2.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств местных бюджетов в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Управление по месту их обслуживания заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Порядка.
2.2.2. Для осуществления операций по расходам местных бюджетов финансовым отделом до главных распорядителей расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам местных бюджетов.
2.2.3. Расходные расписания о доведении объемов финансирования формируются финансовым отделом на основе заявок главных распорядителей, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Главный распорядитель формирует заявку (и) на доведение объемов финансирования (далее - Заявки) на основе Заявок подведомственных получателей бюджетных средств, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с учетом сроков оплаты денежных обязательств и в пределах прогноза кассовых выплат, утвержденного кассовым планом исполнения местного бюджета.
Формирование Заявок по отдельным направлениям расходов местных бюджетов, по которым нормативными правовыми актами предусмотрено представление в отчетных документов, осуществляется главным распорядителем после подтверждения финансовым отделом оснований для доведения объемов финансирования по данным направлениям расходов.
2.2.4. Финансовый отдел осуществляет проверку представленных главными распорядителями Заявок по следующим направлениям:
- соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2.3 настоящего Порядка;
- наличие реквизитов, необходимых для доведения объемов финансирования до главного распорядителя;
- непревышение утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований - по публичным нормативным обязательствам) за минусом доведенных ранее объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- непревышение прогноза кассовых выплат, утвержденного главному распорядителю на месяц кассовым планом исполнения местного бюджета, нарастающим итогом с начала квартала за минусом доведенных до главного распорядителя объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- наличие на лицевом счете по переданным полномочиям бюджетных данных для проведения кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов;
- анализ наличия остатков средств на лицевых счетах главного распорядителя и подведомственных получателей бюджетных средств (далее - остатки средств). Остатки средств не должны превышать 50% суммы представленных главным распорядителем Заявок на дату финансирования. Сравнение объемов представленных Заявок и остатков средств проводится без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, и средств, касающихся социального обеспечения населения (стипендии, пенсии, пособия), расходов на выплату заработной платы и начислений на нее.
2.2.5. В случае если Заявка представлена с нарушением требований пунктов 2.2.3 и 2.2.4 настоящего Порядка, финансовый отдел отклоняет представленную Заявку с указанием причин.
2.2.6. В случае недостаточности остатка средств на едином счете местного бюджета, доступного к распределению, для исполнения представленных главными распорядителями Заявок, финансовый отдел в первоочередном порядке доводит объемы финансирования по следующим направлениям расходов:
- выплата заработной платы и начисления на нее, в т.ч. за счет средств межбюджетных трансфертов;
- пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в т.ч. за счет средств межбюджетных трансфертов;
- социальное обеспечение населения (стипендии, пособия, пенсии), в т.ч. за счет средств межбюджетных трансфертов;
- перечисление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания в части расходов на выплату заработной платы и начислений на нее, социального обеспечения населения;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к казне Хромцовского сельского поселения.
2.2.7. При необходимости финансовый отдел вправе запросить у главных распорядителей и получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).
2.2.8. Главный распорядитель в соответствии с расходным расписанием, полученным от финансового отдела, не позднее двух рабочих дней со дня его получения формирует расходные расписания и распределяет доведенные бюджетные данные по подведомственным учреждениям.
2.2.9. Неиспользуемые объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, могут в случае необходимости быть отозваны расходными расписаниями соответственно финансовым отделом - по заявке главного распорядителя, главным распорядителем - по заявке получателя бюджетных средств с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус" и перераспределены на финансирование расходов, по которым наступил срок оплаты.
2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов, утвержденным приказом финансового отдела администрации Фурмановского муниципального района.
2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется Управлением на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Управление направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.
Приложение 2
к постановлению Хромцовского
сельского поселения
от 06.05.2020 № 36
Порядок
исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения местных бюджетов по источникам финансирования дефицита местных бюджетов, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местных бюджетов.
2. Исполнение местных бюджетов по источникам финансирования дефицита местных бюджетов осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов (далее - соответственно главные администраторы, администраторы) в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главным администратором (администратором) на основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом программы муниципальных внутренних заимствований Хромцовского сельского поселения.
4. Основаниями для принятия бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета являются следующие документы:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из других бюджетов, - соглашения о предоставлении бюджетных кредитов, соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иные договоры или соглашения;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, - муниципальные контракты;
3) по муниципальным ценным бумагам Хромцовского сельского поселения - решения об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) муниципальных ценных бумаг, муниципальные контракты (договоры) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по бюджетным кредитам, предоставляемым из бюджета Хромцовского сельского поселения, - договоры о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Хромцовского сельского поселения, соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
5) по муниципальным гарантиям Хромцовского сельского поселения (по которым предусмотрено возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу) - договоры о предоставлении муниципальных гарантий Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения и иные документы, предусматривающие исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии Хромцовского сельского поселения.
5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местных бюджетов осуществляется путем подготовки главным администратором (администратором) платежных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) в соответствии с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в Управление представляется оформленная в порядке, установленном Федеральным казначейством, Заявка на кассовый расход (код по КФД 0531801).
6. Для проведения кассовых выплат финансовый отдел доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов расходным расписанием бюджетные ассигнования в объеме кассовых выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов, утвержденным приказом финансового отдела администрации Фурмановского муниципального района.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется Управлением путем отражения в учете выплаченных сумм на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета.
9. Главные администраторы отражают операции по источникам финансирования дефицита местного бюджета в отчете об исполнении местного бюджета.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХРОМЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.05.2020 № 36
отменено постановлением от 10.09.2020 №64
с. Хромцово
Об утверждении Порядка исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам и Порядка исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
В целях реализации положений статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам (приложение 1).
2. Утвердить Порядок исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление Хромцовского сельского поселения от 11.05.2018г. №23 «Об утверждении порядка исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящий постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Хромцовского
сельского поселения А.О.Варламов
Приложение 1
к постановлению Хромцовского
сельского поселения от 06.05.2020 № 36
ПОРЯДОК
исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по расходам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения (далее - местные бюджеты) по расходам.
1.2. Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3. Финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района (далее – финансовый отдел) организует исполнение местных бюджетов на основе утвержденных сводных бюджетных росписей местных бюджетов и кассовых планов исполнения местных бюджетов.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местных бюджетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местных бюджетов (далее - главные распорядители, получатели бюджетных средств) на основании Соглашений, заключенных между администрацией Хромцовского сельского поселения и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области, об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению местных бюджетов при кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
1.5. Учет операций со средствами местных бюджетов осуществляется Управлением на единых счетах местных бюджетов, открытых Управлению на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
1.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов) (далее - код по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход местного бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.7. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам местных бюджетов предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по межбюджетным трансфертам, становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.
2.1.2. Заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров) получателями бюджетных средств осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета и производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований:
- дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных необходимых для осуществления текущего контроля установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, администрацией Хромцовского сельского поселения документов - по срокам, установленным порядком по завершении операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
2.1.3. Аванс в муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
1) определенном федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами;
2) до ста процентов по муниципальным контрактам (договорам):
- на оказание услуг связи (за исключением услуг международной связи);
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- о подписке на печатные издания, периодическую литературу и об их приобретении;
- об обучении на курсах повышения квалификации;
- на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на оплату бланочной продукции и приобретение аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, дипломов об уровне образования и квалификации, золотых и серебряных медалей;
- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях, в том числе за оказание услуг по их организации и проведению;
- на проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований;
- на оказание услуг за проживание в гостиницах, в жилых помещениях (наем жилого помещения) при направлении работников в служебную командировку;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- по организации питания в лагерях дневного пребывания;
- за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов;
- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о подписке на диски информационно-технологического сопровождения для программного продукта "1C:Предприятие";
- на оказание услуг по предоставлению доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим базы данных;
- о проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций, последствий стихийных бедствий;
3) до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
2.1.4. Авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам (договорам) на оказание услуг международной связи, на оказание коммунальных услуг (в части оплаты за твердое топливо). Оплата по муниципальным контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за твердое топливо, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.
Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Оплата за фактически потребленную электрическую энергию, с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за потребляемые тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - тепловая энергия), природный газ осуществляется в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:
не более 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, природного газа, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.
Оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловую энергию, природный газ с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за тепловую энергию, природный газ в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца.
Оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
2.1.5. Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода, осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемыми постановлением администрации Фурмановского муниципального района.
2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства в пределах документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Хромцовского сельского поселения.
2.2. Подтверждение денежных обязательств
2.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств местных бюджетов в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Управление по месту их обслуживания заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Порядка.
2.2.2. Для осуществления операций по расходам местных бюджетов финансовым отделом до главных распорядителей расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам местных бюджетов.
2.2.3. Расходные расписания о доведении объемов финансирования формируются финансовым отделом на основе заявок главных распорядителей, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Главный распорядитель формирует заявку (и) на доведение объемов финансирования (далее - Заявки) на основе Заявок подведомственных получателей бюджетных средств, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с учетом сроков оплаты денежных обязательств и в пределах прогноза кассовых выплат, утвержденного кассовым планом исполнения местного бюджета.
Формирование Заявок по отдельным направлениям расходов местных бюджетов, по которым нормативными правовыми актами предусмотрено представление в отчетных документов, осуществляется главным распорядителем после подтверждения финансовым отделом оснований для доведения объемов финансирования по данным направлениям расходов.
2.2.4. Финансовый отдел осуществляет проверку представленных главными распорядителями Заявок по следующим направлениям:
- соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2.3 настоящего Порядка;
- наличие реквизитов, необходимых для доведения объемов финансирования до главного распорядителя;
- непревышение утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований - по публичным нормативным обязательствам) за минусом доведенных ранее объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- непревышение прогноза кассовых выплат, утвержденного главному распорядителю на месяц кассовым планом исполнения местного бюджета, нарастающим итогом с начала квартала за минусом доведенных до главного распорядителя объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- наличие на лицевом счете по переданным полномочиям бюджетных данных для проведения кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов;
- анализ наличия остатков средств на лицевых счетах главного распорядителя и подведомственных получателей бюджетных средств (далее - остатки средств). Остатки средств не должны превышать 50% суммы представленных главным распорядителем Заявок на дату финансирования. Сравнение объемов представленных Заявок и остатков средств проводится без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, и средств, касающихся социального обеспечения населения (стипендии, пенсии, пособия), расходов на выплату заработной платы и начислений на нее.
2.2.5. В случае если Заявка представлена с нарушением требований пунктов 2.2.3 и 2.2.4 настоящего Порядка, финансовый отдел отклоняет представленную Заявку с указанием причин.
2.2.6. В случае недостаточности остатка средств на едином счете местного бюджета, доступного к распределению, для исполнения представленных главными распорядителями Заявок, финансовый отдел в первоочередном порядке доводит объемы финансирования по следующим направлениям расходов:
- выплата заработной платы и начисления на нее, в т.ч. за счет средств межбюджетных трансфертов;
- пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в т.ч. за счет средств межбюджетных трансфертов;
- социальное обеспечение населения (стипендии, пособия, пенсии), в т.ч. за счет средств межбюджетных трансфертов;
- перечисление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания в части расходов на выплату заработной платы и начислений на нее, социального обеспечения населения;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к казне Хромцовского сельского поселения.
2.2.7. При необходимости финансовый отдел вправе запросить у главных распорядителей и получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).
2.2.8. Главный распорядитель в соответствии с расходным расписанием, полученным от финансового отдела, не позднее двух рабочих дней со дня его получения формирует расходные расписания и распределяет доведенные бюджетные данные по подведомственным учреждениям.
2.2.9. Неиспользуемые объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, могут в случае необходимости быть отозваны расходными расписаниями соответственно финансовым отделом - по заявке главного распорядителя, главным распорядителем - по заявке получателя бюджетных средств с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус" и перераспределены на финансирование расходов, по которым наступил срок оплаты.
2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов, утвержденным приказом финансового отдела администрации Фурмановского муниципального района.
2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется Управлением на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Управление направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.
Приложение 2
к постановлению Хромцовского
сельского поселения
от 06.05.2020 № 36
Порядок
исполнения бюджета Хромцовского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения местных бюджетов по источникам финансирования дефицита местных бюджетов, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местных бюджетов.
2. Исполнение местных бюджетов по источникам финансирования дефицита местных бюджетов осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов (далее - соответственно главные администраторы, администраторы) в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главным администратором (администратором) на основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом программы муниципальных внутренних заимствований Хромцовского сельского поселения.
4. Основаниями для принятия бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета являются следующие документы:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из других бюджетов, - соглашения о предоставлении бюджетных кредитов, соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иные договоры или соглашения;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, - муниципальные контракты;
3) по муниципальным ценным бумагам Хромцовского сельского поселения - решения об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) муниципальных ценных бумаг, муниципальные контракты (договоры) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по бюджетным кредитам, предоставляемым из бюджета Хромцовского сельского поселения, - договоры о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Хромцовского сельского поселения, соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
5) по муниципальным гарантиям Хромцовского сельского поселения (по которым предусмотрено возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу) - договоры о предоставлении муниципальных гарантий Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения и иные документы, предусматривающие исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии Хромцовского сельского поселения.
5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местных бюджетов осуществляется путем подготовки главным администратором (администратором) платежных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) в соответствии с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в Управление представляется оформленная в порядке, установленном Федеральным казначейством, Заявка на кассовый расход (код по КФД 0531801).
6. Для проведения кассовых выплат финансовый отдел доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов расходным расписанием бюджетные ассигнования в объеме кассовых выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов, утвержденным приказом финансового отдела администрации Фурмановского муниципального района.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется Управлением путем отражения в учете выплаченных сумм на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета.
9. Главные администраторы отражают операции по источникам финансирования дефицита местного бюджета в отчете об исполнении местного бюджета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано от 06.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: