Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU66007805202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кировградского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2020 № 370-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №№ 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 135-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», и постановлением администрации Кировградского городского округа от 13.11.2018 г. № 1255 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (прилагается).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Кировградского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кировградского городского округа Ю.Д. Лобанова.

Глава

Кировградского городского округа

А.А. Оськин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Кировградского городского округа

от 06.05.2020 № 370-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. Предмет регулирования регламента.

1. Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) предоставления государственной  услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2. Круг заявителей.

2. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной  услуги, являются граждане Российской Федерации либо иностранные граждане, если на них распространяется международные договоры Российской Федерации, также уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители), соответствующие одновременно следующим условиям:

1) наличие основания владения и пользования жилым помещением;

2) наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства на территории Кировградского городского округа в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

3) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

4) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя. 

Субсидия предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно поживающих с ними членов их семей.

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления осуществляется непосредственно должностными лицами уполномоченного органа при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и его филиалы.

4. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта уполномоченного органа, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/25026/1/info, в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (далее – региональный реестр), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) по адресу: https://kirovgrad.midural.ru/article/show/id/211 и на информационных стендах уполномоченного органа, предоставляется непосредственно должностными лицами уполномоченного органа при личном приеме, а также по телефону.

Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ, о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru, а также предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону.

5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

6. При общении с гражданами (по телефону или лично) должностные лица уполномоченного органа и работники МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

7. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Подраздел 1. Наименование государственной услуги.

              8. Наименование государственной услуги: «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».             

Государственная услуга предоставляется в виде ежемесячной субсидии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кировградского городского округа.

Подраздел 2. Наименование органа (структурного подразделения) предоставляющего государственную услугу.

9. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Кировградского городского округа.

Реализацию отдельных функций, связанных с осуществлением уполномоченным органом переданных государственных полномочий, осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Служба субсидий и компенсаций Кировградского городского округа», далее (МКУ «ССК КГО»).

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги.

10. Результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.

11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии (Приложение № 4) результатом является:

1) расчет размера субсидии;

2) ежемесячное перечисление (выплата, вручение) субсидии;

3) перерасчет размера субсидии;

4) приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии;

5) сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии (Приложение № 5), заявителю направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги.

13. Допустимые сроки для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, расчета размера субсидии и направления (вручения) соответствующего решения заявителю - 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.

14. Субсидия предоставляется на срок шесть месяцев. При сдаче необходимых для предоставления субсидии документов с первого по пятнадцатое число месяца субсидия предоставляется с первого числа этого месяца, а при предоставлении документов с шестнадцатого числа до конца месяца - с первого числа следующего месяца.

15. Сроки приостановления предоставления субсидии.

Решение о приостановлении предоставления субсидии (Приложение № 6) принимается в день получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления субсидии.

Предоставление субсидии приостанавливается с месяца получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления субсидии.

Сроки приостановления предоставления субсидии не могут превышать одного месяца. В указанных случаях срок приостановления может длиться до окончания периода назначения субсидии.

Срок уведомления гражданина о принятом решении, о приостановлении субсидии составляет не более пяти рабочих со дня принятия решения.

16. Сроки возобновления предоставления субсидии.

Решение о возобновлении предоставления субсидии принимается в день подачи заявления и предоставления документов, являющихся основанием для возобновления предоставления субсидии. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого предоставление субсидии было приостановлено.

        Срок уведомления гражданина о принятии решения о возобновлении предоставления субсидии составляет не более пяти рабочих дней со дня принятия решения.

         17. Сроки прекращения предоставления субсидии.

         Решение о прекращении предоставления субсидии принимается в день получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии. В случае наступления события до 15 числа месяца, предоставление субсидии прекращается с текущего месяца, если после 15 числа предоставление субсидии прекращается со следующего месяца. Предоставление субсидии прекращается до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

        Срок уведомления гражданина о принятии решения о прекращении предоставления субсидии составляет не более пяти рабочих дней со дня принятия решения.

         18. Сроки перерасчета размера назначенной субсидии.

         Срок для принятия решения о перерасчете размера предоставленной субсидии и направления соответствующего решения заявителю не может превышать пяти рабочих дней со дня получения необходимых и надлежащим образом оформленных документов, являющихся основанием для перерасчета размера субсидии.

          При изменении региональных стандартов, размера, действующего в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размера субсидии производится с даты вступления в силу соответствующих изменений;

          Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в личном (персональном) деле получателя субсидии.

Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» по адресу: https://kirovgrad.midural.ru/article/show/id/1192 и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/25026/1/info.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале, в региональном реестре.

Подраздел 6.  ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

19. Для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, гражданами предоставляется заявление по форме Приложения №1 к настоящему Регламенту.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющие личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена:

паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении, в котором внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя, не достигших четырнадцатилетнего возраста;

удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;

общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель):

      доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель);

      свидетельство о рождении несовершеннолетнего (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет);

      акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя или акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно (по договору о приемной, либо патронатной семье);

3) копии документов, подтверждающих основание отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):

      свидетельство о браке;

      свидетельство о рождении ребенка;

      паспорт заявителя и членов его семьи;

      свидетельство о расторжении брака;

      свидетельство о смерти;

      выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;

     судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем;

     свидетельство о признании отцовства;

4) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)

а) для пользователя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:

       договор социального найма жилого помещения;

       договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

       судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях договоров найма жилого помещения;

б) для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

        свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);

справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218   Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

        документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (договор купли-продажи, мены, дарения, акт (договор) о приватизации жилого помещения и другие документы);

       судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение вступивший в законную силу;

      свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

       соглашение об определении долей;

       справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией (при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу);

      документы, подтверждающие предоставление земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности, или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;

     документы, подтверждающие государственный кадастровый учет земельного участка; 

     в) для нанимателя жилого помещения в частном жилищном фонде:

договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде;

5) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:

        справка, содержащая сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем;

     сведения о регистрации гражданина по месту жительства.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

6) документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:

      справки о доходах с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;

      справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней,       государственных внебюджетных фондов и других источников;

      справки о размере выплат, производимых Фондом социального страхования Российской Федерации;

      документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

      справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ;

      заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества и транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

      справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

      сведение о получении компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (до момента вступления в силу нормативных правовых актов, предусматривающих межведомственное информационное взаимодействие);

документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

        документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа (книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях; книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период, если объектом налогообложения является доходы, не уменьшенные на величину расходов (при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения; копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами));

         заявление о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактические полученные доходы выше, чем указано в документе;

      справка о назначении и размере выплаченной стипендии либо не назначении стипендии гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

      справка из образовательного учреждения начального и среднего образования для несовершеннолетних граждан школьного возраста о прохождении обучения;

     справка о содержании под стражей на период предварительного следствия и   судебного разбирательства;

     справка о нахождении на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

     справка о нахождении в розыске на период до признания гражданина в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;    

     соглашение об уплате алиментов между родителями (детьми);

     справка о размере алиментов или об их отсутствии;

7) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В случае обращения с заявлением с 1 по 10 число месяца предоставляются платежные документы за месяц, предшествующий истекшему и/или более ранние прожитые месяцы, а при обращении с заявлением с 10 числа по последнее число текущего месяца предоставляются платежные документы за истекший и/или предшествующие месяцы;

справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные организацией в зависимости от способа управления, которое содержит информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

     платежные документы (счета-квитанции или другие документы).

     Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

8) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

9) договор на оказание образовательных услуг при очной форме обучении граждан на коммерческой основе;

10) соглашение о погашении задолженности с управляющей многоквартирным домом организацией при наличии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Члены семьи граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда и являющихся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, дополнительно к вышеуказанным документам, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

      В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющего заявителем, одновременно с документами указанных в настоящем пункте Регламента, в МКУ «ССК КГО» предоставляется согласие лица, не являющегося заявителем, или его представителя на обработку персональных данных этого лица.

20. При наличии в МКУ «ССК КГО» возможностей, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получать сведения необходимые для расчета размера субсидии, сравнения  размера предоставляемой  субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,  граждане освобождаются по решению уполномоченного органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента.

21. Заявитель может направлять заявление и документы, необходимые для предоставления субсидий по почте, через Многофункциональный центр  (далее – МФЦ) либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных  и муниципальных услуг Свердловской области и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, в форме электронных документов, подписанных электронной подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При использовании простой электронной подписи заявление и документы, указанные в пункте 19 настоящего регламента, предоставляются на бумажном носителе в МКУ «ССК КГО» в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не предоставил в МКУ «ССК КГО» всех или части документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, рассмотрение МКУ «ССК КГО» заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем один месяц, в течение которого заявление и документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, предоставляются на бумажном носителе в МКУ «ССК КГО».

В случае направления заявления и документов по почте подпись заявителя, а также копии документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, должны быть заверены нотариально.

Подраздел 7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить. 

22. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставлять в МКУ «ССК КГО» или МФЦ:

1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является собственником жилого помещения;

2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением копий судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи -  в случае наличия разногласий между заявителем и проживающим совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;

3) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий

23. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги запрещается:

отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;

отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, либо на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

Подраздел 9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:

1) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

2) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы лицом, не имеющим на это полномочий;

3) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента.

Подраздел 10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

25. Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, приостанавливается в следующих случаях:

1) неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;

2) невыполнение получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

3) неисполнение получателем государственной услуги обязанности предоставления в МКУ «ССК КГО» в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера государственной услуги либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя муниципальной услуги и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающих такие события.

26. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:

1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;

2) отсутствие соответствующего основания и пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;

3) отсутствие документа, подтверждающего постоянное проживание членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда;

4) отсутствие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства;

5) наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

6) если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величины, соответствующей максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

7) если не предоставлены документы (или предоставлены не в полном объеме), необходимые в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для предоставления субсидии;

8) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;

9) ссудополучателю по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;

10) получателю, которому право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу;

11) получателю ренты, проживающему в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;

12) поднанимателю жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;

13) временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда;

14)предоставление документов по форме или содержанию, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

27. Предоставление государственной услуги прекращается в следующих случаях:

1) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;

2) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

3) предоставление получателем субсидии и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги, либо невыполнения требования, предусмотренного подпунктом 3 пункта 25 настоящего Регламента;

4) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).

28. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии (о приостановлении или прекращении предоставления субсидии) оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении (приостановлении или прекращении предоставления) государственной услуги.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

29. Необходимыми и обязательными услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы Администрации Кировградского городского округа и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, являются:

выдача справки с места жительства о составе семьи;

выдача справки о правах на объекты недвижимости (при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в том числе о наличие (об отсутствии) регистрации обременения на объекты недвижимости; сведений о собственниках помещений.

30.  В случае направления гражданином по почте заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является свидетельствование верности копий документов в нотариальном порядке.

31. Получение справки о членстве в жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативную квартиру.

Подраздел 12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

32. Плата за предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, с заявителя не взимается.

Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

33. Порядок и основания взимания платы за предоставление услуги, предусмотренной пунктом 29 настоящего Регламента, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, устанавливаются Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1 («Российская газета», № 49, 13 марта 1993 года).

34. Размер платы (государственной пошлины) за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности копий документов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подраздел 14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.

35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.

Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

36. Заявление на предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, регистрируется в Журнале регистрации заявлений и назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

37. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, при непосредственном обращении гражданина, проверка предоставленных заявителем документов – не более 15 минут.

38. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, при направлении его по почте или в виде электронного документа - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления заявления в МКУ «ССК КГО»). Если заявление получено после окончания рабочего времени МКУ «ССК КГО», днем их получения считается следующий рабочий день.

Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов.

39. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);

4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными электронными терминалами;

столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация о порядке предоставления государственной услуги.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

40. Помещения располагаются на нижних этажах зданий.

41. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.

Помещение обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.

Подраздел 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ.

42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

2) соблюдение порядка информирования о государственной услуге;

3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления государственной услуги (получения результатов предоставления государственной услуги);

4) обоснованность отказов заявителям в предоставлении государственной услуги;

5) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги;

6) своевременное информирование получателей государственной услуги о возникновении фактов, влияющих на прекращение, приостановление государственной услуги;

7) достоверное консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.

8) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;

9) возможность обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ и в электронной форме;

10) возможность обращения за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу на базе МФЦ при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в электронном виде (интеграция информационных систем).

43. Возможность получения государственной услуги в МФЦ в полном объеме, а также в любом уполномоченном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

44. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа осуществляется:

1) при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) при выдаче результата предоставления государственной услуги.

В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом уполномоченного органа один раз.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.

Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

45. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.

МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.

46. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (при наличии технической возможности).

Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться по экстерриториальному принципу на базе МФЦ при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в электронном виде (интеграция информационных систем).

Предоставление государственной услуги в любом уполномоченном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МФЦ.

Подраздел 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявлений с приложением необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента;

2) рассмотрение представленных заявлений и документов их первичная проверка и принятие решения о назначении субсидии;

3) формирование и направление межведомственного запроса государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) формирование персонального дела;

5) формирование электронного дела;

6) ежемесячный расчет размера субсидии;

7) сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

8) перерасчет размера субсидии, прекращение выплаты субсидии и подготовка реестров получателей субсидии для выплаты через кредитные организации, почтовые отделения Первоуральского почтамта;

9) ежемесячное перечисление (выплата) субсидии.

48. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2)  формирование заявления;

3) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

5) направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

6) взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

7) направление заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

8) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

49. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги, выполняемых МФЦ, включает в себя:

1) информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) выдача заявителю копии решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2. Прием и регистрация поступивших заявлений.

50. Основанием для начала административного действия являются:

1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и с пакетом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, поступление заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о назначении субсидии в МКУ «ССК КГО» из МФЦ, по почте, либо в электронной форме.

2) При личном обращении заявителя прием заявления о назначении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о назначении субсидии, осуществляется специалистами МКУ «ССК КГО».

3) при обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 19 настоящего Регламента в МФЦ, ответственным за выполнением административной процедуры является специалист МФЦ.

51. Специалисты МКУ «ССК КГО» осуществляют следующие действия:

1) устанавливают предмет обращения и личность заявителя, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту, оформляют расписку-уведомление о приеме документов;

2) проверяют информацию и документы, необходимые для определения права на получение субсидии (перерасчета субсидии), в соответствии с установленным пунктом 19 настоящего Регламента перечнем документов и осуществляют предварительную оценку права заявителя на получение субсидии;

3) в случае первичного обращения заявителя, сверяют представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимают недостающие копии с представленных документов, выполняют на копиях надпись об их соответствии с подлинным экземпляром (ставят штамп «копия верна»), заверяют своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;

4) вкладывают документы в папку личного дела получателя субсидии, в которую включаются документы, необходимые для назначения субсидии и определения ее размера;

5) в случае если имеется личное дело, проверяют и сверяют оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, принимают новые документы, необходимые для предоставления субсидии, осуществляют поиск имеющейся в компьютерной базе информации об обратившемся гражданине для использования при дальнейших действиях по предоставлению субсидии;

6) информируют заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и месте постоянного жительства, основания проживания и гражданства), в течение одного месяца после наступления событий, производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также выполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового); информируют заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановки и прекращения выплаты субсидии;

7) в случае если заявитель представил документы, не соответствующие перечню, перечисленному в пункте 19 настоящего Регламента, консультируют, какие документы необходимо дополнительно представить гражданину для того, чтобы можно было рассмотреть вопрос о праве на получение субсидии, регистрируют в журнале регистрации приема граждан (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

8) в случае подачи заявления и документов в электронной форме, проводит процедуру проверки действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ. Если в результате указанной проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, готовит проект решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении субсидии и извещает заявителя о необходимости предоставить в МКУ «ССК КГО» заявление и документы, указанные в пункте 24 настоящего Регламента, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или документов в электронном виде.

52. Общая продолжительность действий, указанных в пункте 51 настоящего Регламента, составляет не более 15 минут.

Результатом административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о назначении субсидии.

Контроль выполнения административного действия по приему заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о назначении субсидии, осуществляют должностные лица уполномоченного органа.

Подраздел 3. Рассмотрение представленных заявлений и документов и принятие решения о назначении субсидии или решения об отказе в назначении субсидии.

53. Специалисты МФЦ для предоставления государственной услуги, выполняют следующие действия:

1) определяют полноту и достоверность представленных документов;

2) снимают копии с предоставленных заявителем документов и (или) проверяют соответствие предоставленных копий документов их оригиналам (кроме копий, заверенных нотариально) выполняют на копиях документов надпись об их соответствии с оригиналами, которая заверяется подписью, с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.

3) обеспечивают передачу заявления с пакетом документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента в сроки в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией Кировградского городского округа соглашения о взаимодействии.

Специалисты МКУ «ССК КГО» для предоставления государственной услуги, выполняют следующие действия:

1) определяют полноту и достоверность представленных документов;

2) производят ввод данных о заявителе и членах его семьи в программный комплекс предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

3) производят расчет субсидии; 

4) формируют личное дело заявителя;

5) в случае наличия личного дела заявителя, подшивают в дело поступившие документы.

54. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 19 настоящего Регламента и результатов расчета, подтверждающих, что доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг выше установленного стандарта, специалисты готовят проект решения о предоставлении субсидии, уведомление заявителю о назначении субсидии.

При непредставлении документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, специалисты готовят проект решения об отказе в назначении субсидии.

Решение о назначении или об отказе в предоставлении субсидии принимает и подписывает уполномоченное Главой Кировградского городского округа должностное лицо.

Результатом административного действия является формирование персонального дела и принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии, в случае отказа - направление уведомления заявителю.

Подраздел 4. Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в МКУ «ССК КГО», на рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, в журнале регистрации заявлений.

56.  Специалист МКУ «ССК КГО», ответственный  за формирование и направление межведомственного запроса, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, направляет запрос о предоставлении необходимых сведений в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных:

       подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения – в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

      подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением копий судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье – в органы записи актов гражданского состояния, а с 01 января 2021 года посредством ЕГР ЗАГС;

      подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии – в территориальные органы Управления социальной политики и Пенсионного фонда Российской Федерации,  Центра занятости населения:

1) о размере пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца и другому основанию);

2) о размере социальных выплат;

3) о размере пособия безработным гражданам.

удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, о принадлежности заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству, с которым Российской Федерацией заключен международный договор – в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области.

57. Информация о предоставленных (предоставляемых) мерах социальной защиты (поддержки), иных социальных гарантиях и выплатах может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, установленных Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.

58. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

      Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса являются регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале регистрации заявлений и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента.

59. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является направление межведомственного запроса в соответствующие органы, организации и учреждения.

Подраздел 5. Ежемесячный расчет размера субсидии.

60. В рамках процедуры ежемесячного расчета размера субсидии осуществляются следующие административные действия:

1) формирование электронного дела;

2) ежемесячное получение сведений о начисленных и оплаченных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги от управляющих организаций, организаций, оказывающих предоставление коммунальных услуг, и организаций, оказывающих услуги по расчету платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

3) индивидуальный расчет размера субсидии.

61. Основанием для начала административного действия является принятие решения о предоставлении субсидии, наличие дела в электронной базе получателей субсидий и получение сведений о начисленных и оплаченных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.

62. Специалисты МКУ «ССК КГО» выполняют следующие действия:

1) вносят информацию о заявителе, сведения о начислениях за жилое помещение и коммунальные услуги, о доходах, о составе семьи в программный комплекс предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) производят расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);

3) определяют величину прожиточного минимума семьи, подлежащую применению при расчете размера субсидии, с учетом социально-демографических групп членов семьи;

4) определяют размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащих применению при расчете субсидии;

5) сравнивают среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывают величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

6) выполняют расчет размера субсидии в автоматизированном режиме;

7) сравнивают размер расчетной субсидии с фактическими расходами за жилое помещение и коммунальные услуги.

Результатом выполнения административного действия является ежемесячный индивидуальный расчет размера субсидии каждому заявителю.

Контроль выполнения вышеуказанного административного действия осуществляет должностное лицо уполномоченного органа.

Подраздел 6. Перерасчет размера субсидии, прекращение выплаты субсидии и подготовка реестров получателей субсидии для выплаты через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи.

63. Массовый перерасчет размеров ранее предоставленной субсидии производится без обращения граждан и без истребования каких-либо дополнительных документов в следующих случаях:

1) введение в действие новых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

2) изменение прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп;

3) изменение условий и порядка предоставления субсидий.

64. Индивидуальный перерасчет ранее предоставленной субсидии производится на основании документов, представленных гражданами, в течение одного месяца со дня наступления обстоятельств, подтверждающих следующие события:

1) изменение места постоянного жительства;

2) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи.

65. Основанием для начала прекращения выплаты субсидии является поступление в МКУ «ССК КГО» сведений, подтверждающих основания для прекращения субсидии:

1) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;

2) изменение основания, состава семьи, гражданства получателя субсидии (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

3) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставление получателем субсидии документов, подтверждающих наступление событий, имеющих существенное значение для предоставления субсидии, в течение одного месяца с даты наступления этих событий;

4) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

66. Специалисты МКУ «ССК КГО» выполняют следующие действия:

1) производят правовую оценку оснований прекращения предоставления субсидий;

2) готовят проект соответствующего решения;

3) направляют на подписание уполномоченному Главой Кировградского городского округа должностному лицу соответствующее решение;

4) направляют заявителю уведомление о прекращении выплаты субсидии в случае прекращения выплаты на основании сведений, ставших известными без заявления гражданина;

5) в случае, если основанием для прекращения является смерть получателя субсидии или его переезд на постоянное место жительства за пределы Кировградского городского округа, уведомление о прекращении выплаты субсидии не направляется. Решение о прекращении выплаты субсидии подшивается в персональное дело. Персональное дело получателя субсидии закрывается.

Специалисты МКУ «ССК КГО» в течение пяти рабочих дней с даты вынесения решения о прекращении выплаты субсидии на основании сведений, ставших известными без заявления гражданина, направляют заявителю уведомление о прекращении выплаты субсидии с указанием причины прекращения выплаты субсидии на основании решения.

Необоснованно полученная субсидия вследствие нарушения получателем субсидии требований, установленных пунктом 25 настоящего Регламента, засчитывается в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии им в последующие месяцы, необоснованная полученная субсидия добровольно возвращается получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата необоснованно полученная субсидия взыскивается по иску уполномоченного органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результатом административного действия является принятие решения о прекращении выплаты субсидии и в случае принятия решения о прекращении выплаты субсидии на основании сведений, ставших известными без заявления гражданина, - направление уведомления заявителю.

Контроль выполнения административного действия по прекращению выплаты субсидии и принятие решения осуществляет должностное лицо уполномоченного органа.

67. Основанием для начала действий по формированию выплатных ведомостей в разрезе почтовых отделений Первоуральского почтамта и реестров оплаты получателей субсидии в разрезе кредитных организаций является индивидуальный расчет размера субсидии каждому заявителю с учетом произведенных расчетов и перерасчетов размера субсидии, прекращения выплаты субсидии.

Специалисты МКУ «ССК КГО» выполняют следующие действия:

1) формируют и обеспечивают передачу выплатных ведомостей получателей субсидии в кредитные организации по зачислению денежных средств на счета получателей субсидии, в организации федеральной почтовой связи по доставке субсидии;

2) печатают сформированные выплатные ведомости в разрезе почтовых отделений Первоуральского почтамта и в разрезе отделений кредитной организации на бумажных носителях.

Результатом выполнения административного действия является формирование выплатных ведомостей и реестров оплаты получателей субсидии.

Контроль выполнения административного действия по формированию выплатных ведомостей и реестров оплаты получателей субсидии осуществляет должностное лицо уполномоченного органа.

Подраздел 7. Ежемесячное перечисление субсидии.

68.  МКУ «ССК КГО» организует перечисление денежных средств в кредитные организации и почтовые отделения Первоуральского почтамта для выплаты субсидии гражданам до окончания установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации сроком внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Результатом административного действия является перечисление денежных средств в кредитные организации и почтовые отделения Первоуральского почтамта для выплаты субсидии гражданам.

Контроль выполнения административного действия по перечислению денежных средств в кредитные организации и почтовые отделения Первоуральского почтамта для выплаты субсидии гражданам осуществляет территориальные органы Управления социальной политики.

69. Предоставление государственной услуги завершается при перечислении МКУ «ССК КГО» денежных средств в кредитные организации и почтовые отделения Первоуральского почтамта для выплаты субсидии гражданам в соответствии с заключенным соглашением.

Подраздел 8.  Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональной государственной информационной системы (Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области», административных процедур (действий).

70. Запись на прием в МКУ «ССК КГО» для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.

       Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области.

       Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг либо на портале государственных и муниципальных услуг Свердловской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

       На едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Свердловской области размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги.

      Сформированное и подписанное заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, указанные в пункте 36 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в МКУ «ССК КГО» посредством единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области.

       Заявление о предоставлении государственной услуги принимается специалистами МКУ «ССК КГО» в течение всего времени, установленного графиком приема граждан.

       Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего Регламента.

      Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области не предусмотрена в связи с тем, что государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

      Результат предоставления государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области не предоставляется.

      Специалист МКУ «ССК КГО» проводит процедуру проверки действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за предоставлением государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 51 настоящего Регламента.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА.

71. Задачами осуществления текущего контроля являются:

1) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;

2) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;

3) соблюдение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами МФЦ;

4) совершенствование процесса оказания государственной услуги.

72. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом (далее - текущий контроль), осуществляется директором МКУ «ССК КГО».

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами МКУ «ССК КГО» положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, органа местного самоуправления.

Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами МКУ «ССК КГО», ответственными за предоставление государственной услуги.

Периодичность осуществления контроля устанавливается директором МКУ «ССК КГО».

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы МКУ «ССК КГО»), либо внеплановый характер (в связи с конкретным обращением заявителя).

Контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется также должностными лицами уполномоченного органа.

Результаты проверки оформляются в виде справки или акта, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

73. Должностные лица уполномоченного органа, ответственные за выполнение государственных полномочий, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность.

Должностные лица МКУ «ССК КГО» несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.

74. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) Свердловской области, положений настоящего Регламента, специалистов (должностных лиц) МКУ «ССК КГО» в течение 15 дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме лицу, права, свободы и (или) законные интересы которого нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав, свобод и (или) законных интересов.

75. В целях участия в осуществлении контроля исполнения настоящего Регламента граждане вправе обращаться к директору МКУ «ССК КГО» по вопросам, касающимся исполнения должностными лицами МКУ «ССК КГО» положений настоящего Регламента, инициировать проведение проверок исполнения положений настоящего Регламента, осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области права.

Контроль за осуществлением уполномоченным органом переданных полномочий по предоставлению государственной услуги осуществляет территориальный орган Управления социальной политики.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МФЦ, РАБОТНИКОВ МФЦ.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

76. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), уполномоченного органа, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, жалоба подается для рассмотрения в Администрацию по месту предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

77. В случае обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц и муниципальных служащих жалоба подается для рассмотрения в уполномоченный орган, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или через МФЦ либо в электронной форме.

78. В случае обжалования решений и действий (бездействия МФЦ, работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.

79. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее – учредитель МФЦ), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.

80. Уполномоченный орган, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:

1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также МФЦ и его работников посредством размещения информации:

на стендах в местах предоставления государственной услуги;

на официальном сайте уполномоченного органа, МФЦ по адресу: https://mfc66.ru/ и учредителя МФЦ по адресу: https://dis.midural.ru/;

на Едином портале в разделе «Дополнительная информация» по адресу: https://www. gosuslugi.ru;

2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.

81. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:

статьями 11.1–11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828 ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников»;

82. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе «Дополнительная информация» на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации Кировградского городского округа от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.020.040 Льготы и компенсации по оплате жилья, коммунальных услуг, ремонта жилого помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать