Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2007г.
Номер документа: ru44000200700339
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2007 года № 1922

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2008-2012 ГГ. В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

В редакции:

постановления Костромской областной Думы № 3079 от 10.07.2008 года (НГР ru44000200800500)

постановления Костромской областной Думы № 3245 от 09.10.2008 года (НГР ru44000200800715)

постановления Костромской областной Думы № 4148 от 29.09.2009 года (НГР ru44000200900571)

постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759)

постановления Костромской областной Думы № 182 от 23.12.2010 года (НГР ru44000201000959)

Рассмотрев областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг. в Костромской области», внесенную в Костромскую областную Думу губернатором Костромской области, заключение государственно-правового управления Костромской областной Думы, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг. в Костромской области».

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Костромской областной Думы С.В. Галичева.

4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете «Северная правда».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков

Утверждена постановлением

Костромской областной Думы

от «6» июня 2007 г. № 1922

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2008 - 2012 ГОДАХ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 годах в Костромской области»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 годах в Костромской области"

Основание для разработки Программы

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199504933.html«О безопасности дорожного движения», постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200600373.html«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», постановление Костромской областной Думы от 29 сентября 2005 года № 4139 «Об обеспечении безопасности дорожного движения в Костромской области», Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Костромской области от 15.01.2007г. № 61-д (1/352)

Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

Основные разработчики и исполнители Программы

- департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;

- управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Костромской области;

- областное государственное учреждение "Костромаавтодор";

- департамент образования и науки Костромской области;

- департамент здравоохранения Костромской области;

- главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области;

-органы местного самоуправления муниципальных образований

(в редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8111/content/ngr/RU44DMJ200800715.doc)

Цели Программы

- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети Костромской области;

- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по сравнению с инерционным сценарием развития;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с инерционным сценарием развития;

- сокращение расходов на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий

Задачи Программы

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;

- укрепление материально-технической базы государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков улично-дорожной сети, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Срок реализации Программы

2008-2012 годы

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

- Общий объем финансирования Программы составляет 117533,20 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет – 55595,48 тыс. руб.;

- областной бюджет – 42791,32 тыс. руб.;

- местные бюджеты - 19146,40 тыс. руб.

в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 182 от 23.12.2010 года (НГР ru44000201000959)

Ожидаемые конечные результаты Программы

- предотвращение роста количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- предотвращение увеличения количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2006 годом;

- сокращение расходов на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий

Координатор Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства  Костромской области

в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в области, наблюдается их стабильный рост. В настоящее время во всем мире ДТП - одна из основных причин смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере до 5% внутреннего валового продукта.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Костромской области. Сегодня в Костромской области уровень автомобилизации составляет около 220 единиц на 1000 человек. Только за 2005 год количество транспортных средств увеличилось на 1,5 тысячи. В 2005 год зарегистрировано 1293 дорожно-транспортных происшествия. Количество погибших в ДТП за 2005 год составило 170 человек, ранено 1592 человека. За 2006 год в Костромской области произошло 1474 ДТП, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибло 186 и ранено 1881 человек.

Подавляющее большинство ДТП происходит по вине водителей - 83,4% от общего количества, при этом 70 % ДТП произошло по вине водителей транспорта физических лиц. Большинство ДТП произошло в населенных пунктах области (в основном в г. Костроме). Основными причинами ДТП остаются:

превышение установленных скоростных режимов,

управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,

управление транспортом при отсутствии водительского удостоверения или с водительским удостоверением без соответствующей категории,

выезд на полосу встречного движения и несоблюдение очередности проезда,

в более трети из общего числа случаев совершению ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Костромской области, следует отнести:

- неспособность сложившейся системы управления обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность организаций и ведомств в этом вопросе;

- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;

- недостаточное понимание проблем обеспечения БДД и недостаточная поддержка профилактических мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, игнорирование ими требований Правил дорожного движения (далее - ПДД);

- низкое качество подготовки водителей;

- недостаточность технического обеспечения мероприятий по обеспечению БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Основу областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 годах в Костромской области" (далее - Программа) составляют мероприятия, определенные Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», заключенным между администрацией Костромской области и МВД России. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, соответствуют основным приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. №38-р.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества, путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети Костромской области, сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение расходов на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.

Программа рассчитана на 2008-2012 годы и предполагает решение следующих задач:

- совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;

- укрепление материально-технической базы государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий соответствует направлениям деятельности, выполняемым в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» и включает в себя мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий и повышение эффективности оказания им медицинской помощи, внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации и совершенствование профилактической работы.

Программные мероприятия сгруппированы по направлениям деятельности и исполнителям в следующие разделы:

- модернизация систем управления дорожным движением и светофорных объектов;

- повышение технической оснащенности подразделений контролирующих органов, в том числе оснащение подразделений УГИБДД УВД области техническими средствами и комплексами и оснащение подразделений Ространснадзора средствами контроля за соблюдением владельцами транспортных средств установленных требований по параметрам перевозок (режимы труда и отдыха водителей, скоростной режим движения и т.п.);

- мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий ДТП, в том числе совершенствование системы медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации ДТП современных образцов аварийно-спасательной техники;

- мероприятия, направленные на повышение правового сознания, предупреждения опасного поведения и формирование стереотипов безопасного поведения участников дорожного движения, повышение профессионального уровня водителей автотранспортных средств.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

При разработке Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере в Костромской области, состояние аварийности, реальная возможность ее снижения при поддержке за счет средств федерального бюджета.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств местных бюджетов.

Объемы финансирования Программных мероприятий по направлениям и источникам приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

3.1. Модернизация систем управления дорожным движением и светофорных объектов

В соответствии с Программой, предполагается модернизация автоматических систем управления движением (АСУД) и светофорных объектов, предусматривается внедрение АСУД на перекрестках г. Костромы, материально - техническое оснащение процесса организации дорожного движения и реконструкцию светофорных объектов с подключением АСУД, что позволит сократить количество ДТП и оперативно регулировать процесс дорожного движения в Костромской области.

В настоящее время в эксплуатации в городах Костромской области находятся 85 светофорных объектов, в том числе в областном центре г. Костроме - 71объект из них укомплектованы управляющими контролерами марок:

контролер УК - 2 (1978 - 1985 г. выпуска) - 47 шт. (55,3%),

контролер БКТ - 3М (1977 г. выпуска) - 10 шт. (11,9%),

контролер ДКМ (выпуска 1986 - 1989 год) - 18 шт. (21,2%),

контролер ДКСТ - 16 (выпуска 2005 г.) - 5 шт. (5,8%),

мигающими устройствами - 5 шт. (5,8%).

Таким образом, 57 светофорных объектов (67,2%) введены в эксплуатацию более 20 лет назад и нуждаются в срочной реконструкции или капитальном ремонте. По условиям дорожного движения дополнительно к имеющимся в Костромской области 85 светофорным объектам, светофорное регулирование необходимо ввести еще на 15 перекрестках с интенсивным движением. Только по г. Костроме требуется оснастить светофорными объектами еще 10 перекрестков. Согласно статистике ГИБДД УВД Костромской области из 126 очагов аварийности в зоне перекрестков находятся 102 очага (81%).

Кроме того, на участках уличной сети с интенсивным движением транспорта в населенных пунктах Костромской области установлено и эксплуатируется 5800 дорожных знаков. Из них в настоящее время требуют замены 70% или 4060 штук (в том числе в г. Костроме из 2800 дорожных знаков требует замены 1960 шт.).

Мероприятия по модернизации автоматических систем управления движением (АСУД) и светофорных объектов будут производиться по разработанному, совместно с филиалом ГУП "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД России" по Костромской области, перспективному плану по замене светофорного оборудования.

Для внедрения системы управления дорожным движением (АСУД) предусматривается приобретение и доукомплектование контроллерами марок ДКСТ - 16 субблоками С-9, а также проведение пусконаладочных работ.

Исполнителями мероприятий являются ОГУ "Костромаавтодор", органы местного самоуправления. Фактическое соотношение долей средств: федеральный бюджет - 8,2%, областной и местные бюджеты - 91,8%. Суммы, планируемые на реализацию мероприятий по консолидированному бюджету Костромской области, определяются по согласованию с органами местного самоуправления исходя из соотношения: областной бюджет - 41,8%, местные бюджеты - 50%.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

Перечень мероприятий по модернизации систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

3.2. Повышение технической оснащенности подразделений контролирующих органов

Одной из причин высокого уровня ДТП является низкая техническая оснащенность подразделений ГИБДД патрульными автомобилями, средствами фиксации нарушений. Кроме того, для повышения уровня профессиональной подготовки водителей необходимо современное оборудование для приема экзаменов.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России в строевых подразделениях ДПС на 3 единицы штатной численности личного состава должен иметься 1 автомобиль при установленном сроке эксплуатации 6 лет. Таким образом, по нормам на 292 единицы штатной численности личного состава строевых подразделений необходимо 93 автомобиля, а на 172 инспектора ДПС подразделений ГИБДД ОВД области - 86 автомобилей. По состоянию на 01.01.2008 ГИБДД УВД по Костромской области располагает 145 автомобилями. Однако с учетом нормативного срока службы уже в 2008 году подразделениям ГИБДД УВД по Костромской области требуется дополнительно 80 автомобилей. В 2008-2012 годах ГИБДД УВД по Костромской области необходимо получить 144 патрульных автомобилей. Патрульными автомобилями, оснащенными средствами выявления нарушений ПДД, планируется оснастить отдельный батальон дорожно-патрульной службы УВД по Костромской области (далее - ОБДПС), Отдельную роту дорожно-патрульной службы УВД по Костромской области и 25 отделений ГИБДД ОВД области.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3079 от 10.07.2008 года (НГР ru44000200800500))

Основные транспортные потоки и маршруты движения транзитного транспорта проходят по улично-дорожной сети г. Костромы, в связи с чем требуется оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения: двумя мобильными аппаратно-программными комплексами "Поток-М2" на базе автомашины ГАЗ-2217 или эквивалент, 37 мобильными приборами фото-видеофиксаций нарушений ПДД "Радис-видео" или его эквивалент и 4 комплексами фотофиксации нарушений правил дорожного движения типа "Арена" или его эквивалент.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3079 от 10.07.2008 года (НГР ru44000200800500))

Для осуществления приема теоретических экзаменов по знанию Правил дорожного движения в каждом экзаменационном подразделении необходим 1 технический комплекс по приему экзаменов у кандидатов в водители, а для осуществления приема практических экзаменов по вождению автомобиля в каждом экзаменационном подразделении необходим 1 грузовой и 2 легковых специальных автомобиля. В городах Костромской области организована работа 8 экзаменационных подразделений ГАИ, при этом в настоящее время в распоряжении ГИБДД УВД по Костромской области имеется только 1 технический комплекс. Таким образом, в 2008-2012 годах планируется приобретение 6 технических комплексов по приему экзаменов по правилам дорожного движения, 6 грузовых и 8 легковых экзаменационных автомобилей.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3079 от 10.07.2008 года (НГР ru44000200800500))

Перечень мероприятий по ресурсному обеспечению контролирующих органов (подразделений ГИБДД УВД Костромской области) техническими средствами и комплексами представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

Для реализации положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" планируется приобретение 30 сертифицированных приборов для измерения количества алкоголя в выдыхаемом воздухе.

(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы № 3079 от 10.07.2008 года (НГР ru44000200800500))

3.3. Мероприятия, направленные на  снижение тяжести последствий ДТП

Количество пострадавших в ДТП значительно больше общего количества пострадавших и погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому важное место занимает задача оказания первой помощи пострадавшим, а также медицинская помощь, которая заключается:

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

- в оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение;

(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

- в оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи;

(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

- внедрении в подразделениях служб, участвующих в ликвидации ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники.

(абзац дополнен постановлением Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

Основную роль в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на территории Костромской области играют подразделения государственной противопожарной службы (далее - ГПС), как наиболее мобильные и оснащенные и спасательные отряды. При ликвидации последствий ДТП подразделениями ГПС осуществлялось вскрытие дверей и крыш автомобилей, а пострадавшим оказывалась первая медицинская помощь.

В 2005 году в подразделениях ГПС были разработаны необходимые документы для организации реагирования на ДТП, разработаны и утверждены инструкции (соглашения) о взаимодействии при ДТП между подразделениями ГПС, РОВД и медицинскими учреждениями, согласован план прикрытия автомобильных дорог Костромской области при ликвидации последствий ДТП силами и средствами территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС Костромской области).

Государственное учреждение Костромской области «Поисково-спасательная служба» (далее - ПСС) на ДТП выезжала 50 раз в 2005 году и 40 раз в 2006 году. В настоящее время оснащение техникой, инструментом и специальным имуществом спасательных отрядов областной ПСС, расположенных в наиболее крупных населенных пунктах области (Кострома, Буй, Галич, Мантурово, Шарья), не соответствует характеру выполняемых задач.

Анализ реагирования подразделений ГПС и ПСС на ДТП показывает, что наибольшее количество выездов совершается на участке дорог федерального и областного значения с наиболее интенсивным движением (Кострома-Иваново, Кострома-Шарья, Шарья - Пыщуг). Среднее время прибытия сил и средств к месту вызова составило 11,76 минут, что ниже временного показателя (15,0 мин.) установленного МЧС России. Как правило, ДТП происходят на наиболее оживленных участках автодорог и в плохих погодных условиях, что требует экстренного и эффективного принятия мер, с применением наиболее совершенных способов и средств спасения.

В настоящее время на вооружении подразделений ГПС, участвующих в ликвидации последствий ДТП, имеется 4 комплекта гидравлического инструмента "Спрут" и две импульсных установки пожаротушения, что явно недостаточно.

В целях снижения тяжести последствий ДТП предусмотрены также мероприятия по совершенствованию системы медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. С целью оптимизаций и сокращения времени оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, необходимо достаточное оснащение бригад скорой медицинской помощи (далее - СМП) медицинскими укладками, современными реанимационно - травматологическими автомобилями, надежной оперативной связью, а также наличие хорошей медицинской подготовки всех участников дорожного движения.

По состоянию на 1 января 2007 года для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Костромской области имеется 1 городская станция СМП (г. Кострома), 28 отделений СМП в ЦРБ и районных больницах, 1 отделение санитарной авиации (Костромская областная больница). Создана 221 бригада скорой медицинской помощи, в том числе 35- врачебных и 186- фельдшерских бригад.

Приобретение техники, комплексов аварийно-спасательного и медицинского оборудования и инвентаря позволит обеспечить качество проведения спасательных работ на всей территории области, снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизни людей.

Перечень мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий ДТП, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

3.4. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

В рамках мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения, повышение правового сознания и формированию стереотипов безопасного поведения участников дорожного движения, на базе областной станции юных техников планируется проектирование детского автогородка.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

В настоящее время в Костромской области выполняется образовательная программа по изучению в общеобразовательных школах правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, которая включает в себя 54 учебных часа. Программными мероприятиями предусматривается обеспечение пилотными комплектами учебных пособий всех средних и основных общеобразовательных учреждений Костромской области (всего 359 школ), при этом в муниципальных образованиях предполагается создание базовых образовательных учреждений по обучению учащихся правилам дорожного движения. В целях повышения квалификации преподавательского состава школ и детских дошкольных учреждений предусматривается также прохождение курсов по повышению квалификации преподавательского состава.

Массовые мероприятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будут осуществляться ежегодно в соответствии с совместным планом работы департамента образования и науки Костромской области, ГИБДД УВД Костромской области, другими заинтересованными структурами. В настоящее время, в течение учебного года, проводятся школьные, городские (районные) областные соревнования «Безопасное колесо», слеты юных инспекторов дорожного движения, соревнования юных автомобилистов. Данными мероприятиями охвачено большинство общеобразовательных учреждений Костромской области.

В целях сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения, повышения гарантий прав детей и подростков на безопасные условия движения на дорогах, привития несовершеннолетним навыков безопасного поведения на дороге - запланировано проведение областных конкурсов среди муниципальных образований области на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С целью популяризации и пропаганды профессии водителя среди молодежи, совершенствования профессионального мастерства водителей, выявления лучших водителей и команд среди организаций, индивидуальных предпринимателей Костромской области, запланировано проведение конкурсов профессионального мастерства водителей автомобилей, по итогам которых победителям вручаются ценные призы и подарки, в том числе 1-й приз - автомобиль.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3245 от 09.10.2008 года (НГР ru44000200800715))

Перечень мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах составляет 117533,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 55595,48 тыс. рублей, областного бюджета - 42791,32 тыс. рублей, местных бюджетов - 19146,40 тыс. рублей.

Мероприятия

Годы

Федеральный бюджет

тыс. руб.

Областной бюджет

тыс. руб.

Местные бюджеты

тыс. руб.

Всего

тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий

по годам реализации Программы

2008

2009

2010

2011

2012

19058,58

9684,04

11066

7894

7892,86

8205,32

8340,66

10403,4

7917

7924,94

3065,10

3357,30

4232,00

4262,00

4230

30329

21382

25701,4

20073

20047,80

Общий объем финансирования на период реализации Программы

2008 - 

2012

55595,48

42791,32

19146,40

117533,2

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов по годам приведены в приложении 2 к настоящей Программе

(раздел 4 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 182 от 23.12.2010 года (НГР ru44000201000959))

5. Механизмы реализации программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.

Текущий контроль и координация реализации мероприятий Программы осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. Координатор программы в ходе ее реализации:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

- проводит оценку эффективности реализации Программы.

(абзацы второй - шестой в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования государственный заказчик в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3245 от 09.10.2008 года (НГР ru44000200800715))

Участие органов местного самоуправления в реализации отдельных мероприятий Программы предполагается в рамках соглашений о взаимодействии, заключаемых администрацией Костромской области с соответствующими органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе также принимать соответствующие муниципальные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы, и предусматривать в местных бюджетах соответствующие бюджетные ассигнования на их реализацию.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3245 от 09.10.2008 года (НГР ru44000200800715))

При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков (подрядчиков) производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов в сфере государственных и муниципальных закупок. Реализация отдельных мероприятий Программы производится основными исполнителями.

Исполнители мероприятий Программы реализуют программные мероприятия и ежеквартально представляют в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области предоставляет сводную информацию о ходе реализации Программы соответствующим органам государственной власти.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3245 от 09.10.2008 года (НГР ru44000200800715))

6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации мероприятий программы

Расчет экономической эффективности выполнен в соответствии с «Методикой оценки расчетов нормативов социально - экономического ущерба от ДТП» (Р - 03112199 - 0502 - 00), разработанной в 2001 году Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Данная методика учитывает величину ущерба от гибели или ранения человека, повреждения транспортных средств, порчи перевозимых грузов и дорожных сооружений.

По расчетным данным НИИАТ (2001 г.) примерный средний ущерб от одного ДТП - 15,6 (с учетом индексов 2006 год к 2001 году - 27,75 тыс.руб.) тыс. рублей, гибели одного человека составляет 1746,7 тыс. рублей (с учетом индексов 2006 год к 2001 году - 3107,38 тыс.руб.), ранения - 134,64 тыс. рублей (с учетом индексов 2006 год по отношению к 2001 году - 239,52 тыс.руб.)

Таким образом, примерный ущерб от ДТП (1499 - ДТП, 186 - погибших, 1889 - раненых) в 2007 году составит 1147065 тыс. рублей.

Реализации программных мероприятий обеспечит экономический эффект в размере 1919867,76 тыс. рублей, а также позволит избежать увеличения количества ДТП, погибших и раненых в них.

Показатели динамики дорожно-транспортных происшествий при инерционном сценарии развития в случае отсутствия реализации Программы, а также в случае реализации Программы и суммы примерного ущерба приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

Приложение 1

к областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в 2008-2012 годах

в Костромской области"

(приложение в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

Программные мероприятия и ресурсное обеспечение

Мероприятия

Годы

Источники финансирования

Всего

тыс. руб.

Федеральный бюджет

тыс. руб.

Областной бюджет

тыс. руб.

Местные бюджеты тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Мероприятия по модернизации систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов получатель средств (исполнитель) - Областное государственное учреждение "Костромаавтодор" (п. 1.1-1.5)

1.1. внедрение систем управления и обеспечения безопасности дорожного движения (создание, обустройство и оснащение единого диспетчерского пункта управления дорожным движением)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

-

-

100

100

100

300

150

225

375

375

375

1500

150

225

475

475

475

1800

1.2. материально-техническое оснащение процесса организации дорожного движения (оснащение системами связи, приобретение инженерного и монтажного оборудования)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

9

9

15

15

15

63

45

45

75

75

75

315

54

54

90

90

90

378

1.3. реконструкция светофорных объектов и подключение к АСУД (75 светофорных объектов, замена табло установка контроллеров ДКСТ-16, детекторов транспорта)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

150

150

235

233

232

1000

750

750

1170

1170

1160

5000

900

900

1405

1403

1392

6000

1.4. приобретение специализированных материалов (разметочные краски, световозвращающая пленка, стеклошарики)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

300

300

460

480

460

2000

300

300

460

480

460

2000

1.5. замена и установка дорожных знаков на территории городских и сельских поселений, в том числе знаков дорожного ориентирования (4060 дорожных знаков)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

100

100

155

155

157

667

1501

1561

2380

2380

2387

10209

500

500

770

780

783

3333

2101

2161

3305

3315

3327

14209

Объем финансирования мероприятий по годам реализации

2008

2009

2010

2011

2012

259

259

505

503

504

1501

1561

2380

2380

2387

1745

1820

2850

2880

2853

3505

3640

5735

5763

5744

Общий объем финансирования программы

2008-2012

2030

10209

12148

24387

Мероприятия по обеспечению контролирующих органов (подразделений ГИБДД УВД по Костромской области и Ространснадзора) техническими средствами и комплексами получатель средств (исполнитель) -

УГИБДД УВД по Костромской области (п. 2.1 - 2.5)

2.1. оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (2 мобильных аппаратно-программных комплекса «По-ток-М» на базе автомашины ГАЗ-2217 (или эквивалент), 37 мобильных приборов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Радио–видео» (или эквивалент) и 4 комплекса фото-фиксации нарушений правил дорожного движения типа «Арена» (или эквивалент)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

1596,18

2801,64

620

620

620,36

6258,18

992,22

1741,56

1156,4

385

386,44

4661,62

287,6

504,8

112

112

111,2

1127,6

2876

5048

1888,4

1117

1118

12047,4

(пункт 2.1 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 182 от 23.12.2010 года (НГР ru44000201000959))

2.2. приобретение 144 патрульных автомобилей для подразделений ГИБДД, оснащенных средствами выявления нарушений правил дорожного движения (ВАЗ - 2110 или эквивалент)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

4162,5

4162,5

5217

5217

5217

23976

2587,5

2587,5

3243

3243

3243

14904

750

750

940

940

940

4320

7500

7500

9400

9400

9400

43200

2.3. оснащение подразделений ГИБДД техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители (6 комплексов)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

670

670

897

897

896

4030

410

410

543

543

544

2450

120

120

160

160

160

720

1200

1200

1600

1600

1600

7200

2.4. оснащение подразделений ГИБДД специальными автомоби-лями для приема экзаменов (6 грузовых (ГАЗ) и 8 легковых автомобилей (ВАЗ-2105)

2008

2009

2010

2011

2012

всего

89,9

89,9

93

93

93,5

459,3

397,6

397,6

412

412

411,5

2030,7

162,5

162,5

170

170

165

830

650

650

675

675

670

3320

2.5. оснащение подразделений ГИБДД 40 приборами для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе

2008

2009

всего

1600

800

2400

1600

800

2400

Общий объем финансирования мероприятий по годам реализации Программы

2008

2009

2010

2011

2012

6518,58

7724,04

6827

6827

6826,86

5987,32

5936,66

5354,4

4583

4584,94

1320,1

1537,3

1382

1382

1376,2

13826

15198

13563,4

12792

12788

Общий объем финансирования на период реализации Программы

2008-2012

34723,48

26446,32

6997,6

68167,4

(пункт 2.5 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 182 от 23.12.2010 года (НГР ru44000201000959))

Мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий ДТП получатель средств (исполнитель) - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (п. 3.1)

3.1. Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП современных образцов аварийно-спасательной техники, в т.ч. приобретение для патрульно-спасательных служб МЧС Костромской области: аварийно-спасательных машин УАЗ 39099 - 5шт., КАМАЗ 43118 - 1шт., аварийно-спасательный инструмент (ГАСИ) - 6шт. осветительные установки (ОУ)-6 шт., переносные электростанции (ПЭ) - 6шт, шины вакуумные транспортные - (ШВТ) - 12 шт., наборы первой медицинской помощи (НПМТ) - 6 шт.

2008

2009

2010

2011

2012

всего

11692

822

127

127

126

12894

11692

822

127

127

126

12894

получатель средств (исполнитель) - департамент здравоохранения Костромской области (п. 3.2-3.4)

3.2. оснащение действующего регионального центра медицины катастроф и учебных центров по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

2008

2009

2010

2011

2012

всего

300

733

2500

3533

1072

1072

300

733

3572

4605

3.3. материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП оснащение бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности мобильного отряда отделения экстренной планово-консультативной медицинской помощи медицинским оборудованием и инструментарием.

2008

2009

2010

2011

2012

всего

219

86

432

432

431

1600

65

26

129

129

130

479

284

112

561

561

561

2079

3.4. оснащение специальными медицинскими укладками стационарных постов ДПС ГИБДД, бри-гад специализированной медицинской помощи, вертолетов участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

2008

2009

2010

2011

2012

всего

60

50

670

780

40

20

360

420

100

70

1030

1200

Общий объем финансирования мероприятий по годам реализации Программы

2008

2009

2010

2011

2012

12271

1691

3729

559

557

105

46

1561

129

130

12376

1737

5290

688

687

Общий объем финансирования на период реализации Программы

2008-2012

18807

1971

20778

Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения получатель средств (исполнитель) - департамент образования и науки Костромской области (п. 4.1-4.6)

4.1 проектирование детского авто-городка с организацией на его основе базового учебно-методического центра для изучения детьми и педагогическим составом общебразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения (на базе областной станции юных техников)

2010

всего

265

265

265

265

4.2. повышение квалификации педагогического состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений

2008

2009

2010

2011

2012

всего

12

12

16

16

16

72

12

12

16

16

16

72

4.3. издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий и обеспечение ими образовательных учреждений системы дополнительного образования детей

2008

2009

2010

2011

2012

всего

10

10

5

5

5

35

50

50

50

50

50

250

60

60

55

55

55

285

4.4. проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсов-фестивалей «Безопасное колесо», профильных смен активистов отрядов юных инспекторов безопасности дорожного движения, автопробегов по местам боевой славы, чемпионатов юношеских автошкол по автомобильному многоборью курсов среди обще-образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).

2008

2009

2010

2011

2012

всего

85

85

112

112

111

505

85

85

112

112

111

505

4.5. приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде учащихся младших классов (1-4 классы  общеобразовательных учреждений).

2008

2009

2010

2011

2012

всего

40

40

27

27

26

160

40

40

27

27

26

160

4.6. проведение областных ежегодных конкурсов муниципальных образований области на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2008

2009

2010

2011

2012

всего

105

105

105

105

105

525

105

105

105

105

105

525

получатель средств (исполнитель) - департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (п. 4.7)

4.7. проведение областных ежегодных конкурсов профессионального мастерства водителей автомобилей с целью повышения уровня профессиональной подготовки и популяризации профессии водителя

2008

2009

2010

2011

2012

всего

320

505

533

515

515

2388

320

505

533

515

515

2388

Общий объем финансирования мероприятий по годам реализации Программы

2008

2009

2010

2011

2012

10

10

5

5

5

612

797

1108

825

823

622

807

1113

830

828

Общий объем финансирования на период реализации Программы

2008-2012

35

4165

4200

Приложение 2

к областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в 2008-2012 годах

в Костромской области"

(приложение в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 5032 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000759))

Объемы финансирования областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 – 2012 годах в Костромской области» за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов по годам

(в тыс. руб.)

Источники финансирования

2008-2012

годы,

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Средства федерального бюджета – всего,

в том числе:

5595,48

19058,58

9684,04

11066

7894

7892,86

Мероприятия по модернизации систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов

2030

259

259

505

503

504

Мероприятия по обеспечению контролирующих органов (подразделений ГИБДД УВД по Костромской области и Ространснадзора) техническими средствами и комплексами

34723,48

6518,58

7724,04

6827

6827

6826,86

Мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий ДТП

18807

12271

1691

3729

559

557

Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

35

10

10

5

5

5

Средства областного бюджета – всего,

в том числе:

42791,32

8205,32

8340,66

10403,4

7917

7924,94

Мероприятия по модернизации систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов

10209

1501

1561

2380

2380

2387

Мероприятия по обеспечению контролирующих органов (подразделений ГИБДД УВД по Костромской области и Ространснадзора) техническими средствами и комплексами

26446,32

5987,32

5936,66

5354,4

4583

4584,94

(строки 7 – 9 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 182 от 23.12.2010 года (НГР ru44000201000959))

Мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий ДТП

1971

105

46

1561

129

130

Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

4165

612

797

1108

825

823

Средства местных бюджетов – всего,

в том числе:

19146,4

3065,1

3357,3

4232

4262

4230

Мероприятия по модернизации систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов

12148

1745

1820

2850

2880

2853

Мероприятия по обеспечению контролирующих органов (подразделений ГИБДД УВД по Костромской области и Ространснадзора) техническими средствами и комплексами

6998,4

1320,1

1537,3

1382

1382

1377

».

Приложение 3

к областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в 2008-2012 годах

в Костромской области"

Показатели динамики дорожно-транспортных происшествий при инерционном сценарии развития (в случае отсутствия реализации областной целевой программы)

Показатель

2006

(факт)

2007

(ожид.)

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

ДТП

1474

1499

1529

1659

1801

1954

2121

12037

Количество

погибших,

чел.

186

186

195

201

205

211

226

1410

Количество

раненых,

чел.

1881

1889

1902

2196

2535

2926

3377

16706

Общий

ущерб,

тыс. руб.

1069413

1147065

1258487

1471826

1695368

1975003

2354977

10972138,5

Показатели динамики дорожно-транспортных происшествий в случае реализации областной целевой программы

Показатель

2006

(факт)

2007

(ожид.)

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

ДТП

1474

1499

1445

1430

1416

1402

1388

10014

Количество

погибших,

чел.

186

186

182

180

179

177

175

1264

Количество

раненых,

чел.

1881

1889

1844

1825

1807

1789

1771

12779

Общий

ущерб,

тыс. руб.

601138,4

1147065

1209885

1292349

1362640

1441694

1529225

9052270,77

Экономи-

ческий

эффект,

тыс. руб.

0

0

48601,52

179477,4

332727,9

533309

825751,9

1919867,76

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 32 от 22.06.2007 стр. 94-99
Рубрики правового классификатора: 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать