Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2008г.
Номер документа: ru30000200800529
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.06.2008 № 1117

Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

(Утратил силу:

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 14.09.2010 № 51)

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09;

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 13.10.2009 № 4841 НГР:RU30000200901011;

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

С целью оптимизации и стандартизации административных процедур министерства образования и науки Астраханской области в части осуществления полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совершенствования взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области и гражданского сообщества, министерство образования и науки Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

2.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего постановления.

2.2. В двухдневный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

2.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

3. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «Консультант Плюс».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр

В.А. Гутман

Приложение

к постановлению

министерства образования и

науки Астраханской области

от 06.06.2008 № 1117

Административный регламент

министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

«Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования».

Административный регламент исполнения министерством образования и науки Астраханской области государственной функции (далее - Регламент) размещается на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.astrminobr.ru, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» http:// gov.cap.ru и в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www. gosuslugi. ru.

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт 1.1. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 № 237; 21.01.2009 № 7);

- Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; 2008, № 9, ст. 813, № 17, ст. 1757, № 30 ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, 787, 2009, № 23, ст. 2759;  Российская газета 2009, № 214, № 246, № 262);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, №52 (1 ч.), ст. 6441);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098, 2008, № 6, ст. 502; 2009, № 21, ст. 2564);

- Уставом Астраханской области от 09.04.2007 № 21/2007-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 18, № 45; 2008, № 10, № 54; 2009, № 14; № 20, № 38);

- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008 № 54, № 60; 2009 № 44; 2010 № 5);

- постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 № 17-П «О министерстве образования и науки Астраханской области» («Астраханские известия», 2005, № 17, № 29, № 37; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 6, № 51, 2008, № 43, № 60; 2009 № 1, № 46).

(Пункт 1.2. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)

1.3. Исполнение государственной функции предусматривает:

а) подготовку и проведение мероприятий по надзору и контролю, обработку результатов мероприятий по надзору и контролю;

б) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

в) работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);

г) подготовку и публикацию доклада о соблюдении законодательства в области образования.

Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.

1.4. Исполнение Регламента осуществляется Министерством.

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.

2.1.1. Непосредственное осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования возложено на управление по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Министерства (далее - управление).

2.1.2. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования осуществляется за:

- соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- исполнением предписаний.

2.1.3. Формой осуществления надзора и контроля являются плановые и внеплановые выездные и документарные проверки.

2.1.4. Мероприятия по надзору и контролю проводятся должностными лицами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в случаях:

- проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

- проведения внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при поступлении в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- проведения внеплановой проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования;

-  проведения внеплановой проверки юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на основании приказа министра, изданного в соответствии с поручениями  Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Проект графика плановых мероприятий по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования на следующий год готовится отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования  и представляется заместителю министра – начальнику управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - заместителю министра – начальнику управления) не позднее 1 августа текущего года для согласования.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения проверок. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром.

(Подпункт 2.1.4. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)

2.1.5. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в форме выездных проверок, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству в области образования без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.1.6. Мероприятия по надзору и контролю в форме выездной и документарной проверок проводится на основании приказа Министерства.

2.1.7. Решение о включении в приказ Министерства должностных лиц принимается министром в соответствии с содержанием вопросов, подлежащих проверке.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

2.1.8. В приказе Министерства указываются:

- наименование Министерства;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, проверка которого проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области образования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.1.9. Министерство привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия образовательной деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации в области образования и анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

2.1.10. О проведении планового мероприятия по надзору и контролю юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки и плана-задания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (образец письма приведен в приложении 2 к Регламенту) или иным доступным способом.

2.1.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

2.1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

2.1.13. При проведении документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

2.1.14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства в области образования, Министерство направляет в адрес юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (образец запроса приведен в приложении 3 к Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

2.1.15. По результатам проверки составляется акт по установленной форме. Форма акта проверки устанавливается Министерством.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование Министерства;

- дата и номер приказа министерства;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.1.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.1.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

2.1.18. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки должностными лицами, проводившими мероприятие по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, на основании акта проверки готовится отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:

- дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;

- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником управления и передается на утверждение министру (заместителю министра). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром (заместителем министра) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю.

2.1.19. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо о невыявлении нарушений и направляет его по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.

2.1.20. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю выявлены нарушения законодательства в области образования, то при принятии министром (заместителем министра) решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (не более 6 месяцев) (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). Предписание подписывается министром (заместителем министра). Предписание направляется по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, с уведомлением о вручении.

(Подпункт 2.1.20 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 13.10.2009 № 4841 НГР:RU30000200800529)

2.1.21. При выявлении факта нарушения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) соответствующей квалификации, иное нарушение прав и свобод обучающихся соответствующие сведения передаются должностному лицу Министерства, которое включает указанный вопрос в повестку заседания аккредитационной коллегии Министерства (далее - Аккредитационная коллегия). Административные действия по обеспечению рассмотрения вопроса о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации на заседании Аккредитационной коллегии, оформлению представления Аккредитационной коллегии, принятию решения Министерства о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации осуществляются в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.

2.1.22. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру Астраханской области. Юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области.

При принятии министром (заместителем министра) решения о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области, юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (заместителем министра). Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.

2.1.23. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору и контролю, о его результатах и о принятых мерах.

2.1.24. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки соблюдения законодательства в области образования в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии, писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

2.1.25. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

(Пункт 2.1. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3. Контроль за исполнением предписаний

3.1. Юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, которому было направлено предписание*, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

(Пункт 3.1. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

______________________

*Решение о направлении предписания может быть принято как по результатам проведения мероприятия по контролю и надзору, в том числе за качеством образования, так и в результате рассмотрения Аккредитационной комиссией вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений)

3.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

3.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность.

(Пункт 3.3. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику управления.

3.5. Начальник управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает служебную записку, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

(Пункт 3.5. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.6. В случае если начальник управления принял решение о направлении в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, соответствующего письма Министерства.

(Пункт 3.6. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.7. В случае если начальник управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору и контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении мероприятия по надзору и контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром (заместителем министра).

3.8. В случае если министр (заместитель министра) принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, соответствующего письма Министерства.

(Пункт 3.8. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.9. В случае если министр (заместитель министра) принял решение о проведении мероприятия по надзору и контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору и контролю, обработка результатов мероприятия по надзору и контролю.

Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

3.11. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

3.12. В случае если юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру Астраханской области или прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность.

(Пункт 3.12. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.13. В случае если орган местного самоуправления в сфере образования не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в прокуратуру Астраханской области.

3.14. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником управления и передается министру (заместителю министра) для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром (заместителем министра).

3.15. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в Областную прокуратуру или прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (заместителем министра). Письма Министерства направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в Областную прокуратуру или прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность.

(Пункт 3.15. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

3.16. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

3.17. В случае если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства копии писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

4. Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства

4.1. Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства (далее - обращение) подлежит обязательному рассмотрению и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

4.2. Поступившее в Министерство письменное обращение передается начальнику управления, который не позднее 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.

4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.

4.4. В случае если в письменном обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий с его компетенцией орган.

4.5. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.

4.6. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению или направлению должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.

4.7. В случае если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.

4.8. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства о возврате обращения автору.

4.9. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства в области образования, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект Министерства с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.

4.10. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.

4.11. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения и проект письма Министерства с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования соответствующего органа или должности должностного лица.

4.12. В случае если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя министра (заместителя министра) о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю.

4.13. Начальник управления не позднее 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает служебную записку, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю в связи с необоснованностью обращения или в связи с тем, что вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства.

4.14. В случае если начальник управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору, служебная записка и обращение передаются министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении мероприятия по надзору и контролю. Служебная записка не позднее 3 рабочих дней рассматривается министром (заместителем министра).

4.15. В случае если министр (заместитель министра) принял решение о проведении мероприятия по надзору и контролю, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма министерства с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору и контролю по его обращению. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.

4.16. По итогам проверки копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копия предписания, приказа Министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии, копии писем Министерства, направленных в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в Областную прокуратуру, в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

(Пункт 4.16 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

4.17. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

- при выявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект Министерства с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

- при невыявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.

4.18. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.

4.19. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и в юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

- при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения;

- при получении копии приказа Министерства о приостановлении (аннулировании) действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем Министерства о неисполнении предписания, направленных учредителю, в Областную прокуратуру или прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах. Проект письма Министерства не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

4.20. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку на имя начальника управления о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.

4.21. Начальник управления не позднее 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу или о подготовке служебной записки на имя министра (заместителя министра) с предложением о проведении внепланового мероприятия по надзору.

4.22. В случае если начальник управления принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

4.23. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте автору обращения.

5. Подготовка и публикация доклада о соблюдении законодательства в области образования

5.1. Проект доклада о соблюдении законодательства в области образования (далее - доклад) по итогам года готовится специалистами, ответственными за подготовку доклада.

5.2. Проект доклада согласовывается начальником управления и представляется министру не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Доклад утверждается министром.

5.3. Доклад публикуется на официальном интернет-сайте Министерства.

6. Порядок контроля за исполнением государственной функции

6.1. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за соблюдение положений настоящего Регламента.

6.2. Ответственность специалистов Министерства за соблюдение положений настоящего Регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.3. Текущий контроль за соблюдением специалистами Министерства положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок деятельности указанных специалистов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

6.4. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

7.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: министру (заместителю министра) образования и науки Астраханской области.

7.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа власти, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

(Пункт 7.2. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

7.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

7.4. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства или министром (заместителем министра) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

7.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления.

(Пункт 7.5. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

7.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

(Абзац введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

7.7. Жалоба на действие (бездействие) и решение должностного лица министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21, министерство образования и науки Астраханской области;

- по телефону: (8512) 39-54-76, факсу: (8512) 30-65-64;

- по электронной почте: astminobr@mail.ru и в интернет-приемную портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service. astrobl. ru.

(Пункт 7.7. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)

8. Требования к порядку исполнения государственной функции

(Раздел введен постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)

8.1. Порядок получения информации по исполнению государственной функции.

8.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства по следующим вопросам:

- о местонахождении и графике работы министерства;

- о справочных телефонах министерства;

- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства;

- о порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах втором – пятом настоящего подпункта Регламента.

8.1.2. Основными требованиями к консультации по вопросам исполнения государственной функции  являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материалов;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

Устное информирование по исполнению государственной функции при личном обращении заинтересованных лиц, а также посредством использования телефонной связи осуществляется в рабочие дни по графику:

с понедельника по пятницу – с 8.30 до 17.30;

перерыв – с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

По такому же графику работы министерства заинтересованным лицам предоставлена возможность предварительной записи на личный прием к министру образования и науки Астраханской области (далее – министр) и его заместителям.

8.1.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в форме:

- непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в здание министерства.

8.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заинтересованными лицами:

- при ответе на телефонные звонки должностные лица министерства представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерство), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заинтересованных лиц должностное лицо министерства должно представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается министром, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

8.3. На информационных стендах, размещенных при входе в здание министерства,  размещается следующая информация:

-  сведения об  исполняемой государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с разделом 7 Регламента;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.

При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

8.4. Местонахождение и почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21.

Официальный сайт министерства в сети Интернет: http://www.astrminobr.ru;

Адрес электронной почты министерства: astminobr@mail.ru;

Справочные телефоны министерства:

(8512) 39-54-76 (приёмная министра);

телефон-факс министерства: (8512) 30-65-64;

телефоны для справок и консультаций: (8512) 22-18-43 (заместитель министра – начальник управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства); (8512) 22-84-56 (отдел контроля надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования).

8.5. Порядок обращения в министерство.

Прием заинтересованных лиц для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства:

понедельник - пятница

8.30 – 17.30

перерыв

12.00 – 13.00

суббота, воскресенье

выходные дни

8.6. Требования к местам исполнения государственной функции.

8.6.1. Здание, в котором расположено министерство, находится в пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) от остановок общественного транспорта.

Центральный вход в здание министерства оборудован информационной табличкой (вывеской).

8.6.2. Места исполнения государственной функции включают в себя секторы для ожидания, информирования, приема заинтересованных лиц, которые оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

8.6.3. Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами в соответствии с требованиями пункта 8.3. Регламента.

8.6.4. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства соответствуют комфортным условиям и оптимальным условиям труда должностных лиц.

Кабинеты оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;

- графика (режима) работы с заинтересованными лицами.

Каждое рабочее место должностного лица министерства  оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

8.7. Требования к  исполнению государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

Приложение 1

к Административному регламенту

по исполнению министерством образования и

науки Астраханской области государственной

функции по осуществлению надзора и контроля

за соблюдением законодательства Российской

Федерации в области образования

(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

по

по

по

нет

юридическое лицо, осуществляющее   образовательную деятельность

да

Направление   предписания

Направление писем

о нарушениях

в соответствующие   органы

А

нет

Отчет об   исполнении предписания представлен

да

Рассмотрение отчета   об исполнении предписания, при необходимости - подготовка и проведение   мероприятия по надзору и контролю, обработка результатов мероприятия по   надзору и контролю

нет

Истечение срока   исполнения предписания

да

Направление

в юридическое

лицо,

осуществляющее

образовательную

деятельность,

письма об

отрицательном

результате

рассмотрения

вопроса

об исполнении

предписания

Направление

в юридическое

лицо,

осуществляющее

образовательную

деятельность,

письма

о положительном

результате

рассмотрения

вопроса

об исполнении

предписания

Приостановление   действия лицензии

Направление письма  

о неисполнении   предписания учредителю организации

(в орган местного   самоуправления)

и (или) в прокуратуру   по месту нахождения и (или) Областную прокуратуру

Внесение   информации в базу данных о результатах надзора и контроля

Б

Подготовка и   публикация доклада о соблюдении законодательства в области образования

Блок-схема последовательности действий при работе с обращением по вопросу о нарушении законодательства

Поступление   обращения

нет

Направление ответа   автору обращения

да

нет

Направление   обращения в иной

орган   исполнительной власти

Направление ответа   автору обращения

да

Направление промежуточного   ответа автору обращения о назначении мероприятия по надзору и контролю

Подготовка и   проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по   надзору

нет

Направление   окончательного ответа автору обращения о невыявлении нарушений

да

Направление окончательного   ответа автору обращения о принятых мерах

Направление   промежуточного ответа автору обращения о выявленных нарушениях

и о принятых мерах

нет

Истечение срока   исполнения предписания

да

Рассмотрение отчета   об исполнении предписания, при необходимости - подготовка и проведение   мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору

Принятие мер в   связи

с неисполнением   предписания

Направление окончательного   ответа автору обращения

о принятых мерах

нет

да

Направление окончательного   ответа автору обращения об исполнении предписания

Приложение 2

к Административному регламенту

по исполнению министерством образования и науки

Астраханской области государственной функции по

осуществлению надзора и контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации

в области образования

(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

Образец

____________________________________

должность руководителя юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность

____________________________________

полное наименование юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность,

место нахождения юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность

О проведении планового мероприятия

по надзору и контролю в форме выездной проверки

В соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской области от «___» ________ 20___ г.

№ ____ в период с «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г.

в _______________________________________________________________

полное наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность (обособленного структурного подразделения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность)

будет проведено плановое мероприятие по надзору и контролю с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.

Прошу Вас предоставить необходимые документы и иные материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

Начальник   Управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством   образования

Приложение 3

к Административному регламенту

по исполнению министерством образования и науки

Астраханской области государственной функции по

осуществлению надзора и контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации

в области образования

(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

Образец

____________________________________

должность руководителя юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность

____________________________________

полное наименование юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность,

место нахождения юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность

ЗАПРОС

о представлении документов для проведения мероприятия

по надзору в форме документарной проверки

(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

В связи с проведением планового / внепланового мероприятия по надзору в форме документарной проверки в соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской области от «___» ________ 20___ г. № ____ в отношении ________________________________________________________________

полное наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность (обособленного структурного подразделения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность)

(Абзац в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

прошу Вас до «____» __________ 20__ г. представить в министерство образования и науки Астраханской области документы по вопросам, подлежащим проверке:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Начальник   Управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством   образования

__________

подпись

___________________

фамилия, имя,   отчество

Приложение 4

к Административному регламенту

по исполнению министерством образования и науки

Астраханской области государственной функции по

осуществлению надзора и контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации

в области образования

(в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 07.09.2009 № 3435 НГР:RU30000200900900)

Образец

____________________________________

должность руководителя юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность

____________________________________

полное наименование юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность,

место нахождения юридического лица,

осуществляющего образовательную деятельность

ПРЕДПИСАНИЕ

_____________________________________________________

полное наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность

В результате мероприятия по надзору и контролю, проведенного на основании приказа министерства образования и науки Астраханской области от «___» ________ 20__ г. № ____ в отношении _____________________________________________________

________________________________________________________________,

полное наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность (обособленного структурного подразделения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность)

были выявлены нарушения (акт (отчет) проверки по результатам проведения мероприятия по надзору и контролю от «____»_______20__ г.).

ПРЕДПИСЫВАЮ:

в срок до «____»__________20__ г. устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________,

принять меры по _________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

и представить в министерство образования и науки Астраханской области отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Министр

(заместитель   министра)

__________

подпись

__________________

фамилия, имя,   отчество

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 30 от 11.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать