Основная информация
Дата опубликования: | 06 июня 2008г. |
Номер документа: | ru23000200800324 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.06.2008г. №523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 1265 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 314-р "Об уполномоченном органе, ответственном за обеспечение назначения и выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" и в связи с необходимостью юридического сопровождения и осуществления контроля за назначением и выплатой единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1265 "О департаменте семейной политики Краснодарского края", изложив приложения №№ 1 - 3 (приложения №№ 2, 3 - не приводятся) в новой редакции согласно приложениям №№ 1 - 3 к настоящему постановлению (приложения №№ 2, 3 - не приводятся).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление, за исключением приложений №№ 2, 3 к нему, в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 6 июня 2008 г. № 523
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 29 декабря 2007 г. № 1265
(в редакции постановления главы
администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 6 июня 2008 г. № 523)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент семейной политики Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае, общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. В своей деятельности Департамент подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы социального развития.
1.6. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.7. Имущество Департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, 311, корпус 1.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация на территории Краснодарского края единой государственной семейной политики.
2.2. Обеспечение необходимых условий для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства и детства.
2.3. Создание организационно-управленческой модели единой системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.
2.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.
2.5. Координация деятельности подведомственных Департаменту учреждений, взаимодействие с органами местного самоуправления в области преодоления социального сиротства, обеспечения устройства детей, нуждающихся в государственной защите, в семью.
2.6. Обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2.7. Оказание методической помощи и содействия муниципальным органам, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства.
2.8. Оптимизация и развитие сети подведомственных Департаменту учреждений, обеспечивающих устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.
2.9. Создание системы мониторинга эффективности реализации семейной политики на территории Краснодарского края.
2.10. Организация работы по внедрению современных информационных технологий, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства.
2.11. Обеспечение и совершенствование нормативно-правового, организационно-экономического механизма функционирования семейной политики, опеки и попечительства в Краснодарском крае.
3. Функции Департамента
В соответствии с поставленными задачами в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Контролирует соблюдение и реализацию нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства и семейной политики на территории Краснодарского края.
3.2. Координирует деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных им учреждений, а также органов местного самоуправления в вопросах реализации государственной семейной политики на территории Краснодарского края и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в части переданных полномочий.
3.3. Осуществляет мониторинг состояния защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, прогнозирует тенденции ее развития.
3.4. Проводит мероприятия по реализации государственной семейной политики, федеральных законов и законов Краснодарского края в области профилактики детской безнадзорности, устранения причин социального сиротства, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов. Осуществляет в установленном законодательством порядке межотраслевую координацию этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации детей и подростков.
3.5. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, религиозными, некоммерческими и международными организациями, гражданами по вопросам деятельности Департамента.
3.6. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию краевой системы профилактики семейного неблагополучия, опеки, попечительства и семейной политики с учетом социально-экономических, экологических, демографических особенностей, а также национально-культурных и исторических традиций.
3.7. Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства, улучшению социального положения женщин.
3.8. Организует работу по развитию консультативной помощи семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой). Содействует созданию соответствующих учреждений совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края.
3.9. Разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в семье, детской, подростковой среде, координирует работу в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.
3.10. Организует конкурсы программ, направленных на улучшение положения семьи, детей, подростков и молодежи.
3.11. Осуществляет нормативно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных учреждений, оказывает методическую помощь в реализации краевых целевых программ в сфере семейной политики и опеки, попечительства.
3.12. Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.13. Содействует активизации и развитию сотрудничества Краснодарского края с другими субъектами Российской Федерации в сфере семейной политики, опеки, попечительства.
3.14. Во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления участвует в организации и проведении летнего отдыха и обеспечивает условия для физического оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, воспитанников детских дом и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.15. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области опеки и попечительства и государственной семейной политики края и обеспечивает ее достоверность.
3.16. Оказывает методическую помощь и содействие органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность в рамках переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края.
3.17. Информирует население края по вопросам опеки, попечительства и семейной политики, используя средства массовой информации.
3.18. Утверждает показатели эффективности деятельности по опеке и попечительству.
3.19. Осуществляет контроль за реализацией краевых целевых программ, а также выступает координатором краевых целевых программ.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обеспечивает финансирование органов местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края.
3.21. Координирует деятельность общественных Советов, образованных в установленном законодательстве порядке.
3.22. Совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края готовит предложения по формированию краевого бюджета в части деятельности системы опеки, попечительства и семейной политики.
3.23. Информирует муниципальные образования края о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.24. Организует и проводит в органах местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края и подведомственных учреждениях, проверки, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
3.25. Составляет проекты годовых и перспективных планов развития подведомственной сферы.
3.26. Осуществляет контроль за проведением мероприятий, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
3.27. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями.
3.28. Осуществляет проведение анализа кадрового потенциала, направленного на повышение эффективности управления кадрами, планирование роста специалистов, формирование кадрового резерва в подведомственной сфере.
3.29. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений, ограниченных в использовании.
3.30. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию защиты государственной тайны.
3.31. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области семейной политики, профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, вносит предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
3.32. Выполняет функции государственного заказчика при реализации мероприятий краевых целевых программ в области семейной политики, профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.33. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.
3.34. Организует работу по привлечению внебюджетных источников для реализации социальных задач, относящихся к компетенции Департамента.
3.35. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.36. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждений, находящихся в ведении Департамента.
3.37. Обеспечивает организацию ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов подведомственных учреждений.
3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Принимать решения по вопросам реализации государственной семейной политики и деятельности по опеке и попечительству на территории края.
4.3. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инновационных программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.4. Проводить конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.
4.5. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации, представленной органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края. Получать статистические данные, материалы, заключения.
4.6. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, молодежные и детские общественные объединения и иные организации для разработки вопросов в сфере государственной семейной политики в области воспитания подрастающего поколения.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.2. Руководитель Департамента замещает государственную должность Краснодарского края. При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование.
5.3. Руководитель Департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению руководителя Департамента главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель и заместители руководителя Департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлениям "Гуманитарные и социальные науки" или "Экономика и управление" по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "психология", "юриспруденция", квалификацию "психолог", "менеджер", "экономист-менеджер", "юрист", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.4. В случае служебной необходимости на период отсутствия руководителя Департамента его обязанности выполняет первый заместитель руководителя Департамента.
5.5. Руководитель Департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
5.5.2. В пределах своих полномочий распределяет функции между структурными подразделениями Департамента, утверждает положения о них и должностные регламенты государственных гражданских служащих; в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Департаменте.
5.5.3. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае в рамках установленной компетенции.
5.5.4. В пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, разработанные на основе примерного устава и согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
5.5.6. Контролирует качественное и своевременное исполнение государственными гражданскими служащими их должностных обязанностей.
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и наград.
5.5.8. В пределах своих полномочий применяет дисциплинарные взыскания к работникам Департамента и руководителям подведомственных государственных учреждений.
5.5.9. Представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из Департамента.
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности Департамента.
5.5.11. Распоряжается выделенными Департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.5.12. Организует мобилизационную подготовку Департамента, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством и создает необходимые условия мобилизационному органу для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.6. Руководитель Департамента вправе создавать при Департаменте совещательные, консультативные, коллегиальные и иные органы.
Положение об этих органах и их состав утверждаются приказом руководителя Департамента.
5.7. Руководитель Департамента несет ответственность за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.".
Руководитель департамента
семейной политики
Краснодарского края
Т.Ф. Ковалева
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.06.2008г. №523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 1265 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 314-р "Об уполномоченном органе, ответственном за обеспечение назначения и выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" и в связи с необходимостью юридического сопровождения и осуществления контроля за назначением и выплатой единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1265 "О департаменте семейной политики Краснодарского края", изложив приложения №№ 1 - 3 (приложения №№ 2, 3 - не приводятся) в новой редакции согласно приложениям №№ 1 - 3 к настоящему постановлению (приложения №№ 2, 3 - не приводятся).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление, за исключением приложений №№ 2, 3 к нему, в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 6 июня 2008 г. № 523
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 29 декабря 2007 г. № 1265
(в редакции постановления главы
администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 6 июня 2008 г. № 523)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент семейной политики Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае, общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. В своей деятельности Департамент подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы социального развития.
1.6. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.7. Имущество Департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, 311, корпус 1.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация на территории Краснодарского края единой государственной семейной политики.
2.2. Обеспечение необходимых условий для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства и детства.
2.3. Создание организационно-управленческой модели единой системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.
2.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.
2.5. Координация деятельности подведомственных Департаменту учреждений, взаимодействие с органами местного самоуправления в области преодоления социального сиротства, обеспечения устройства детей, нуждающихся в государственной защите, в семью.
2.6. Обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2.7. Оказание методической помощи и содействия муниципальным органам, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства.
2.8. Оптимизация и развитие сети подведомственных Департаменту учреждений, обеспечивающих устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.
2.9. Создание системы мониторинга эффективности реализации семейной политики на территории Краснодарского края.
2.10. Организация работы по внедрению современных информационных технологий, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства.
2.11. Обеспечение и совершенствование нормативно-правового, организационно-экономического механизма функционирования семейной политики, опеки и попечительства в Краснодарском крае.
3. Функции Департамента
В соответствии с поставленными задачами в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Контролирует соблюдение и реализацию нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства и семейной политики на территории Краснодарского края.
3.2. Координирует деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных им учреждений, а также органов местного самоуправления в вопросах реализации государственной семейной политики на территории Краснодарского края и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в части переданных полномочий.
3.3. Осуществляет мониторинг состояния защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, прогнозирует тенденции ее развития.
3.4. Проводит мероприятия по реализации государственной семейной политики, федеральных законов и законов Краснодарского края в области профилактики детской безнадзорности, устранения причин социального сиротства, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов. Осуществляет в установленном законодательством порядке межотраслевую координацию этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации детей и подростков.
3.5. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, религиозными, некоммерческими и международными организациями, гражданами по вопросам деятельности Департамента.
3.6. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию краевой системы профилактики семейного неблагополучия, опеки, попечительства и семейной политики с учетом социально-экономических, экологических, демографических особенностей, а также национально-культурных и исторических традиций.
3.7. Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства, улучшению социального положения женщин.
3.8. Организует работу по развитию консультативной помощи семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой). Содействует созданию соответствующих учреждений совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края.
3.9. Разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в семье, детской, подростковой среде, координирует работу в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.
3.10. Организует конкурсы программ, направленных на улучшение положения семьи, детей, подростков и молодежи.
3.11. Осуществляет нормативно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных учреждений, оказывает методическую помощь в реализации краевых целевых программ в сфере семейной политики и опеки, попечительства.
3.12. Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.13. Содействует активизации и развитию сотрудничества Краснодарского края с другими субъектами Российской Федерации в сфере семейной политики, опеки, попечительства.
3.14. Во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления участвует в организации и проведении летнего отдыха и обеспечивает условия для физического оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, воспитанников детских дом и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.15. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области опеки и попечительства и государственной семейной политики края и обеспечивает ее достоверность.
3.16. Оказывает методическую помощь и содействие органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность в рамках переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края.
3.17. Информирует население края по вопросам опеки, попечительства и семейной политики, используя средства массовой информации.
3.18. Утверждает показатели эффективности деятельности по опеке и попечительству.
3.19. Осуществляет контроль за реализацией краевых целевых программ, а также выступает координатором краевых целевых программ.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обеспечивает финансирование органов местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края.
3.21. Координирует деятельность общественных Советов, образованных в установленном законодательстве порядке.
3.22. Совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края готовит предложения по формированию краевого бюджета в части деятельности системы опеки, попечительства и семейной политики.
3.23. Информирует муниципальные образования края о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.24. Организует и проводит в органах местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края и подведомственных учреждениях, проверки, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
3.25. Составляет проекты годовых и перспективных планов развития подведомственной сферы.
3.26. Осуществляет контроль за проведением мероприятий, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
3.27. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями.
3.28. Осуществляет проведение анализа кадрового потенциала, направленного на повышение эффективности управления кадрами, планирование роста специалистов, формирование кадрового резерва в подведомственной сфере.
3.29. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений, ограниченных в использовании.
3.30. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию защиты государственной тайны.
3.31. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области семейной политики, профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, вносит предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
3.32. Выполняет функции государственного заказчика при реализации мероприятий краевых целевых программ в области семейной политики, профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.33. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.
3.34. Организует работу по привлечению внебюджетных источников для реализации социальных задач, относящихся к компетенции Департамента.
3.35. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.36. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждений, находящихся в ведении Департамента.
3.37. Обеспечивает организацию ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов подведомственных учреждений.
3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Принимать решения по вопросам реализации государственной семейной политики и деятельности по опеке и попечительству на территории края.
4.3. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инновационных программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.4. Проводить конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.
4.5. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации, представленной органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях края. Получать статистические данные, материалы, заключения.
4.6. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, молодежные и детские общественные объединения и иные организации для разработки вопросов в сфере государственной семейной политики в области воспитания подрастающего поколения.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.2. Руководитель Департамента замещает государственную должность Краснодарского края. При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование.
5.3. Руководитель Департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению руководителя Департамента главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель и заместители руководителя Департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлениям "Гуманитарные и социальные науки" или "Экономика и управление" по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "психология", "юриспруденция", квалификацию "психолог", "менеджер", "экономист-менеджер", "юрист", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.4. В случае служебной необходимости на период отсутствия руководителя Департамента его обязанности выполняет первый заместитель руководителя Департамента.
5.5. Руководитель Департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
5.5.2. В пределах своих полномочий распределяет функции между структурными подразделениями Департамента, утверждает положения о них и должностные регламенты государственных гражданских служащих; в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Департаменте.
5.5.3. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае в рамках установленной компетенции.
5.5.4. В пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, разработанные на основе примерного устава и согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
5.5.6. Контролирует качественное и своевременное исполнение государственными гражданскими служащими их должностных обязанностей.
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и наград.
5.5.8. В пределах своих полномочий применяет дисциплинарные взыскания к работникам Департамента и руководителям подведомственных государственных учреждений.
5.5.9. Представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из Департамента.
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности Департамента.
5.5.11. Распоряжается выделенными Департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.5.12. Организует мобилизационную подготовку Департамента, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством и создает необходимые условия мобилизационному органу для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.6. Руководитель Департамента вправе создавать при Департаменте совещательные, консультативные, коллегиальные и иные органы.
Положение об этих органах и их состав утверждаются приказом руководителя Департамента.
5.7. Руководитель Департамента несет ответственность за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.".
Руководитель департамента
семейной политики
Краснодарского края
Т.Ф. Ковалева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: