Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2013г.
Номер документа: RU91000201300656
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО KPA,j

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО KPAЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2013 года №233-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2014 №151-П)

(наименование в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2014 №293-П)

(в редакции постановлений Правительства Камчатского края от 01.08.2013 №334-П, от 25.03.2014 №151-П, от 14.07.2014 №293-П, от 12.01.2015 №7-П, от 12.07.2016 №262-П (в редакции от 28.09.2016 №369-П), от 28.09.2016 №370-П, от 21.09.2017 №381-П, от 23.12.2019 №549-П, от 18.05.2020 №199-П)

В соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 №159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 №768-р

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2014 №151-П)

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2014 №293-П)

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 12.07.2016 №262-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №369-П)

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизе нормативных правовых актов Камчатского края (далее - Порядок) согласно приложению.

(часть 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2014 №151-П)

2. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края при подготовке проектов нормативных правовых актов проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Порядком.

3. Министерству экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края в 30-дневный срок со дня принятия настоящего постановления обеспечить заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций, включая общественные объединения предпринимателей и иных заинтересованных лиц, изъявившими желание участвовать в проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам Камчатского края.

(часть 3 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2014 №151-П)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать и утвердить порядки проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов и их проектов.

(часть 4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.08.2013 №334-П)

4.1. Положения Порядка не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов Камчатского края, подготовленных во исполнение Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Камчатского края и поддержке наиболее высокорисковых отраслей экономики в 2020 году, утвержденного распоряжением Губернатора Камчатского края от 03.04.2020 №355, и решений Регионального штаба по поддержанию экономической стабильности в Камчатском крае, образованного распоряжением Губернатора Камчатского края от 03.04.2020 №97-РП.

(часть 4.1 дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2020 №199-П)

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года.

(часть 5 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.08.2013 №334-П)

ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

А.М. ПОТИЕВСКИЙ

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 06.06.2013 №233-П

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение:

1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов);

2) экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты).

1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов законов Камчатского края:

а)              устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам;

б)              регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проектов нормативных правовых актов Камчатского края:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 2 части 1.2 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующих ограничению конкуренции;

(пункт 1 части 1.4 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующих ограничению конкуренции;

(пункт 2 части 1.4 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт 3 части 1.4 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие этапы:

1) подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет);

2) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;

3) доработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета по результатам публичных консультаций (при необходимости);

4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

1.6. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий подготовку нормативного правового акта (далее - регулирующий орган), проводит этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные пунктами 1-3 части 1.5 настоящего раздела.

1.7. Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы и выполняющим функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган), проводит этап оценки регулирующего воздействия, предусмотренный пунктом 4 части 1.5 настоящего раздела.

(часть 1.7 раздела 1 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №370-П)

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, подготовленных в рамках обеспечения реализации Губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края, проводится до их направления в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края для осуществления проверки на соответствие законодательству Российской Федерации и Камчатского края и согласования.

1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края (за исключением Губернатора Камчатского края), проводится исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции в установленной сфере деятельности.

1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края может проводиться одновременно с правовой и антикоррупционной экспертизой, проводимой Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края.

1.11. Оценка регулирующего воздействия проводится в специальном порядке, включающем этапы, предусмотренные пунктами 1 и 4 части 1.5 настоящего раздела, в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:

а) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) пункт «б» части 1.11 раздела 1 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П

1.12. в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.13. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.14. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, который вносится им на рассмотрение Инвестиционного совета в Камчатском крае.

2. Подготовка сводного отчета

2.1. Сводный отчет формируется регулирующим органом по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы и содержит результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

2.2. Регулирующий орган формирует сводный отчет в отношении разработанного проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

2.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках использованных данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

2.4. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению на региональном портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.regulation.kamgov.ru (далее - региональный портал) для проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка (за исключением случая, предусмотренного частью 2.5 настоящего раздела).

2.5. В случае если в отношении проекта нормативного правового акта частью 1.11 настоящего Порядка установлен специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, то он с приложением сводного отчета направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.

(раздел 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №370-П)

3. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

3.1. Регулирующий орган проводит публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.

3.2. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на региональном портале следующие документы:

(пункт 1 части 3.2 раздела 3 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №370-П)

2) проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (при наличии);

3) сводный отчет;

4) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.

3.3 Одновременно с размещением на региональном портале документов, предусмотренных частью 3.2 настоящего раздела, регулирующий орган извещает о начале публичных консультаций:

1) уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края;

2) Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;

3) общественные объединения предпринимателей Камчатского края, деятельность которых связана с предлагаемым правовым регулированием;

4) иные организации, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

Извещение о начале публичных консультаций осуществляется с использованием средств регионального портала либо путем направления уведомления участникам публичных консультаций по электронной почте.

3.4. Регулирующий орган дополнительно может использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Камчатского края, в том числе общественного совета при регулирующем органе, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kamgov.ru (далее - официальный сайт), совещания с заинтересованными лицами и другие формы.

При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций необходимо обеспечить объективность выбранных форм проведения публичных консультаций, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций своих предложений.

3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:

1) от 20 до 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) от 10 до 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) от 5 до 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.6. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения регулирующим органом на региональном портале документов, предусмотренных частью 3.2 настоящего раздела.

Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом с учетом положений части 3.5 настоящего раздела исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта нормативного правового акта, и необходимого уровня проработки вопроса в целях решения проблемы.

В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества предложений от заинтересованных лиц регулирующий орган может принять решение о продлении срока их проведения.

3.7. часть 3.7 раздела 3 приложения утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П

3.8. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается свод предложений и сводный отчет, которые подписываются руководителем регулирующего органа, либо уполномоченным им лицом, направляются регулирующим органом не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в уполномоченный орган для подготовки заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка с одновременным размещением их на региональном портале.

(часть 3.8 раздела 3 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

3.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом норма­тивного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на региональном портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

3.10. По результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет могут быть доработаны регулирующим органом с учетом обоснованных предложений и замечаний.

3.11. Доработанный проект нормативного правового акта, подписанный руководителем регулирующего органа, либо уполномоченным им лицом, сводный отчет и свод предложений, направляются регулирующим органом не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в уполномоченный орган для подготовки заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка с одновременным размещением их на региональном портале.

(часть 3.11 раздела 3 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

3.12. В случае если направленный для подготовки заключения сводный отчет не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом, уполномоченный орган возвращает его регулирующему органу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. При оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган делает вывод о:

1) наличии или отсутствии в рассматриваемом нормативном правовом акте положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Камчатского края;

г) необоснованно способствуют ограничению конкуренции в Камчатском крае;

2) наличии, либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;

3) соблюдении, либо несоблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка.

(часть 4.1 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

4.2 Уполномоченный орган подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 3.2 настоящего Порядка, по форме утвержденной уполномоченным органом.

4.3 Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом.

4.4 Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на региональном портале не позднее 5 рабочих дней со дня его направления регулирующему органу.

(часть 4.4 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.09.2017 №381-П)

4.5. В случае если заключение содержит выводы об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета и положений, способствующих ограничению конкуренции, о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также о соблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка, то проект нормативного правового акта согласовывается руководителем уполномоченного органа в установленном порядке.

(часть 4.5 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

4.6. В случае если заключение содержит выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, и (или) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета и (или) положений, способствующих ограничению конкуренции, и (или) выводы об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, и (или) о несоблюдении настоящего Порядка, то проект нормативного правового акта не согласовывается руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган с сопроводительным письмом с приложением указанного заключения.

(часть 4.61 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

4.7. По результатам рассмотрения заключения, указанного в части 4.6 настоящего раздела, регулирующий орган вправе принять одно из следующих решений:

1) прекратить работу над проектом нормативного правового акта;

2) устранить недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении;

3) инициировать проведение заседания согласительной комиссии.

(части 4.5 – 4.7 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.09.2017 №381-П)

4.8. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 1 части 4.7 настоящего раздела, регулирующий орган информирует о принятом решении уполномоченный орган и Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в части 4.6 настоящего раздела.

4.9. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 2 части 4.7 настоящего раздела, недостатки, указанные в заключении, устраняются в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.

После устранения недостатков, указанных в заключении, проект нормативного правового акта, сводный отчет повторно направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения, а также в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

В случае, если проект нормативного правового акта, доработанный по результатам публичных консультаций или в рамках согласования проекта нормативного правового акта Камчатского края в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 №355, устанавливает и (или) изменяет ранее не проходившие публичные консультации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления пред­принимательской и инвестиционной деятельности, то такой проект нормативного правового акта и доработанный сводный отчет подлежат повторному публичному обсуждению на региональном портале в течение не менее пяти рабочих дней со дня размещения доработанного проекта нормативного правового акта и сводного отчета на региональном портале.

(часть 4.9 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

4.10. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 3 части 4.7, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовит таблицу разногласий в отношении выводов, изложенных в заключении, указанном в части 4.6 настоящего раздела, по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, и направляет ее в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указывает участников согласительной комиссии от регулирующего органа.

(часть 4.10 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

4.11. Уполномоченный орган для урегулирования разногласий, изложенных в таблице разногласий, подготовленной в соответствии с частью 4.10 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таблицы разногласий создает согласительную комиссию, утверждает ее состав и направляет ее участникам извещение о дате, времени и месте проведения заседания согласительной комиссии с приложением копии решения об утверждении состава согласительной комиссии.

4.12. В состав согласительной комиссии включаются:

1) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который является председателем согласительной комиссии;

2) руководитель или заместитель руководителя регулирующего органа;

3) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Камчатском крае;

4) иные должностные лица уполномоченного органа и регулирующего органа.

4.13. По решению уполномоченного органа к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться участники публичных консультаций и иные заинтересованные лица.

(часть 4.13 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

4.14. Заседание согласительной комиссии проводится не позднее 15 календарных дней со дня принятия решения о ее создании.

Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители уполномоченного и регулирующего органов.

4.15. Решения, принятые согласительной комиссией, оформляются протоколом и являются обязательными для уполномоченного органа и регулирующего органа.

4.16. Протокол заседания согласительной комиссии должен быть подписан председателем согласительной комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания согласительной комиссии.

(части 4.8 – 4.16 раздела 4 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.09.2017 №381-П)

5. Экспертиза нормативных правовых актов

5.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.2. Экспертиза проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе разработки и принятия нормативных правовых актов целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее – План экспертизы), проект которого подлежит публичному обсуждению в течении не менее 20 рабочих дней со дня размещения проекта плана на официальном ресурсе сети «Интернет» уполномоченного органа.

(часть 5.2 раздела 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

5.3. В проект Плана экспертизы включаются нормативные правовые акты по следующим основаниям:

1) принятие уполномоченным органом решения о проведении экспертизы по результатам мониторинга нормативных правовых актов;

2) поступлении предложений по включению в план экспертизы от органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций заинтересованных лиц.

(часть 5.3 раздела 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

5.31. План экспертизы на следующий год подлежит рассмотрению и согласованию на Инвестиционном совете не позднее 25 декабря текущего года и утверждается приказом уполномоченного органа.

Внесение изменений в План экспертизы на очередной год осуществляется на основании приказа уполномоченного органа в соответствии с частью 5.3 настоящего Порядка.

(часть 5.31 раздела 5 приложения дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

5.3. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования), представленные исполнительным органом государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, а также иные данные и методы.

5.4. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативному правовому акту.

5.5. При проведении публичных консультаций в рамках экспертизы на региональном портале размещаются следующие документы:

(пункт 1 части 5.6 раздела 5 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №370-П)

2) нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза;

3) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.

5.6. Одновременно с размещением на региональном портале документов, предусмотренных частью 5.6 настоящего раздела, уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций:

1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края;

2) Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;

3) общественные объединения предпринимателей Камчатского края, которые являются участниками отношений, регулируемых нормативным правовым актом, в отношении которого проводится экспертиза;

4) иные организации, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

5.7. Публичные консультации в рамках экспертизы проводятся в течение 30 календарных дней с даты размещения на региональном портале документов, предусмотренных частью 5.6 настоящего раздела.

(часть 5.8 раздела 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №370-П)

5.8. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и размещается уполномоченным органом на региональном портале не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

5.9. Исследование нормативного правового акта в рамках экспертизы проводится во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.

5.10. Уполномоченный орган может запрашивать в исполнительном органе государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы должны в том числе содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если исполнительным органом государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения о результатах экспертизы.

5.11. При проведении экспертизы следует:

1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

5.12. Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

В заключении должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.13. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений, в том числе об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.14. Уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.

Срок подготовки заключения о результатах экспертизы может быть продлен при необходимости уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

5.15. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

5.16. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на региональном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

5.17.1. В случае если в заключении о результатах экспертизы сделан вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, то нормативный правовой акт подлежит изменению либо признанию утратившим силу.

5.17.2. В случае несогласия с содержащимися в заключении о результатах экспертизы выводами исполнительный орган государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о результатах экспертизы формирует таблицу разногласий в отношении выводов, изложенных в заключении о результатах экспертизы, по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, и направляет ее в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указывает участников согласительной комиссии от исполнительного органа государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.

(часть 5.17.2 раздела 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

5.17.3. Уполномоченный орган для урегулирования разногласий, изложенных в таблице разногласий, подготовленной в соответствии с частью 4.10 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таблицы разногласий создает согласительную комиссию, утверждает ее состав и направляет ее участникам извещение о дате, времени и месте проведения заседания согласительной комиссии с приложением копии решения об утверждении состава согласительной комиссии.

5.17.4. В состав согласительной комиссии включаются:

1) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который является председателем согласительной комиссии;

2) руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта;

3) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Камчатском крае;

4) иные должностные лица уполномоченного органа и исполнительного органа государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.

5.17.5. По решению уполномоченного органа к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться участники публичных консультаций и иные заинтересованные лица.

(часть 5.17.5 раздела 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

5.17.6. Заседание согласительной комиссии проводится не позднее 15 календарных дней со дня принятия решения о ее создании.

Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители уполномоченного органа и исполнительного органа государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.

5.17.7. Решения, принятые согласительной комиссией, оформляются протоколом и являются обязательными для уполномоченного органа и исполнительного органа государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акт.

5.17.8. Протокол заседания согласительной комиссии должен быть подписан председателем согласительной комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания согласительной комиссии.

(части 5.17.1 – 5.17.8 раздела 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.09.2017 №381-П)

5.17. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать 90 дней.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней.

6. Переходные положения

6.1. До 01 октября 2016 года действует переходный период, связанный с введением в работу регионального портала, в течение которого документы, подлежащие размещению на региональном портале, размещаются на официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

6.2. В течение переходного периода с целью проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные частью 3.2 настоящего Порядка, для размещения на официальном сайте.

(приложение в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2014 №151-П)

(приложение в редакции постановления Правительства Камчатского края от 12.07.2016 №262-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2016 №369-П)

Приложение к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы

нормативных правовых актов Камчатского края

Таблица

разногласий к проекту нормативного правового акта

__________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ________________________________________,

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия/экспертизы) от ________________________ №__________

№п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам про­ведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы

Обоснование несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные регулирующим органом (разработчиком)

Обоснование позиции уполномоченного органа по существу возражений регулирующего органа (разработчика)

(приложение к Положению дополнено постановлением Правительства Камчатского края от 23.12.2019 №549-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 122-123 от 13.06.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать