Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2017г.
Номер документа: RU76000201700734
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.06.2017 № 435-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.03.2014 №188-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» следующие изменения:

1.1. Из пункта 2 фамилию и инициалы «Ястребова С.Н.» исключить.

1.2. В Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Ответственным исполнителям государственных программ Ярославской области привести государственные программы Ярославской области в соответствие с изменениями, указанными в приложении, до 01 ноября 2017 года.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области              Д.А. Степаненко

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 06.06.2017 № 435-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года

1. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Базой для актуализации Стратегии СЭР является проект "10 точек роста"».

2. В разделе 3:

2.1. В пункте 3.2:

2.1.1. Абзацы третий – двенадцатый исключить.

2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«В качестве ключевых стратегических показателей выбраны ВРП, продолжительность жизни, средняя заработная плата.

К 2025 году продолжительность жизни должна увеличиться более чем на 3 года, а средняя заработная плата по области достичь 62 тысяч рублей. К этому же сроку более чем вдвое должны повыситься доходы областного бюджета и ВРП региона.».

2.2. Пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«- обеспечение доступности и повышение качества образования;

- информирование населения;

- сохранение культурного наследия.».

2.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 19

Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям

№ п/п

Наименование показателя

Базовый период

(2012 год)1

Этап 1
(2015 год)

Этап 2 (2020 год)

Этап 3 (2025 год)

1

2

3

4

5

6

Экономика. Цель направления – повышение уровня развития экономики региона

1.

Объем ВРП на душу населения, рублей

257426,7

339 691,7

435 205,7

675 000

2.

Номинальный объем ВРП, млн. рублей

327279,6

432 019

557 000

864 000

3.

Объем реализации продукции обрабатывающей промышленности, млрд. рублей

219,8

3132

473

757

4.

Объем отгрузки инновационной продукции, млрд. рублей

-

22,52

39,3

75,7

5.

Оборот малых и средних предприятий, млрд. рублей

-

2892

305

327

6.

Самообеспечение области молоком,  %

-

642

70

80

7.

Производство овощей открытого грунта, тонн

-

80002

16000

20000

8.

Производство аквакультурной рыбы, тонн

-

352

2100

3800

9.

Туристический поток, млн. человек

-

3,32

6,3

7,9

10.

Пассажиропоток, млн. человек

-

41,42

45,8

50,1

Социальная сфера. Цель направления – повышение уровня развития социальной сферы

11.

Численность населения (на конец года), тыс. человек

1271,7

1271,8

1 274,0

1280,0

12.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,87

72,22

73,7

74,7

13.

Удовлетворенность населения медицинской помощью, %

33,6

37,0

44,0

52,0

14.

Доля колледжей (техникумов), реализующих программы дуального образования, %

-

28

44

50

15.

Удовлетворенность населения состоянием общего образования, %

58,2

68,0

77,0

86,0

16.

Доля учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, %

-

212

15

10

17.

Доля населения, систематически занимающегося спортом, %

-

322

40

50

18.

Новые спортивные сооружения, единиц

-

-

208

508

19.

Средняя заработная плата, рублей

-

27 8912

40 004

62 118

Инфраструктура. Цель направления – повышение доступности и качества инфраструктуры

20.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, процентов к предыдущему периоду

-

10,02

11,93

10,34

21.

Ремонт дорог местного и регионального значения, км

-

118,82

450,6

916,2

22.

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, %

92,95

92,97

94,00

95,00

23.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %

67,7

66,8

65,8

64,8

24.

Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, %

50,7

42,9

64,3

84,0

25.

Уровень газификации жилищного фонда, %

71,2

75,7

78,4

80,6

Государственное управление. Цель направления – повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти

26.

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», процентов

34,6

42,0

48,0

58,0

27.

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

733

783

90

90

1 Фактические значения базового периода приведены по состоянию на 07 декабря 2015 года.

2 Отчет за 2016 год.

3 По результатам ежегодного регионального мониторинга.».

3. В разделе 4:

3.1. В пункте 4.1:

3.1.1. Абзац четвёртый исключить.

3.1.2. Диаграмму 8 изложить в следующей редакции:

«Диаграмма 8

3.1.3. В подпункте 4.1.1:

- таблицу 21 изложить в следующей редакции:

«Таблица 21

Портфель стратегических видов деятельности

№ п/п

Наименование стратегического  вида деятельности

Подвиды внутри вида

Основные направления развития

1

2

3

4

1.

Обрабатывающая промышленность

- производство транспортных средств и  оборудования (в части производства автомобильных двигателей и автокомпонентов, судостроения);

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (в части производства высокотехнологичных технических средств и приборостроения);

- производство кокса и нефтепродуктов (в части производства нефтепродуктов);

- производство резиновых и пластмассовых  изделий (в части производства резиновых изделий);

- химическое производство (в части производства красок и лаков, фармацевтической продукции, прочих химических продуктов);

- производство машин и оборудования (в части производства энергетических установок);

- пищевая промышленность

- создание промышленных кластеров, в том числе:

современной фармацевтической промышленности и инновационной медицины; машиностроения и производителей автокомпонентов; газотурбо-энергомашиностроения; лакокрасочных материалов; - создание и развитие синергетического потенциала кластеров, стимулирование развития смежных производств; - поддержка инноваций для достижения глобальной конкурентоспособности продукции; - импортозамещение; - поддержка экспорта;
- увеличение доли российского рынка;
- локализация производства фармацевтических субстанций; - соответствие мировым стандартам; - выход на экспортные рынки

2.

Транспорт

весь вид экономической  деятельности рассматривается как стратегический, без выделения подвидов

- развитие общественного транспорта;

- развитие транспортной инфраструктуры

3.

Туризм

- туристические компании;

- гостиничный бизнес;

- рестораны,

- торговля;

- объекты водной инфраструктуры

- реализация рекреационного потенциала региона;

- развитие городской среды;

- введение региональных стандартов качества;

- сертификация и аккредитация

4.

Бизнес-услуги и ИТ

- телекомпании;

-  аутсорсинг бизнес-процессов;

- ИТ

- обеспечение благоприятной среды для развития;

- перевод штаб-квартир в регион

5.

Строительство и производство стройматериалов

- производство готовых домов;

- производство стройматериалов

- стимулирование спроса;

- поддержка сбыта в других регионах

6.

Сельское хозяйство

- молочное и мясное скотоводство;

- органическое земледелие;

- льняное производство;

- тепличные комплексы;

- аквакультура;

- селекция

- обеспечение собственной кормовой базы;

- техническое перевооружение;

- обеспечение спроса;

- продвижение локальной продукции;

- создание межрегионального льняного кластера

- абзацы одиннадцатый – пятнадцатый исключить;

- таблицу 22 исключить.

3.1.4. В подпункте 4.1.2:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Опережение показателя среднероссийского роста ВРП является одной из задач Ярославской области, а инвестиции являются основной движущей силой этого роста.»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«В целях улучшения социально-экономического положения и повышения инвестиционной привлекательности моногородов области, диверсификации их экономики планируется создание на территориях моногородов территорий опережающего социально-экономического развития. Это позволит привлечь внешних инвесторов, обеспечит организацию новых производств, ранее не свойственных экономике моногородов, создать новые рабочие места.».

3.1.5. Таблицу 23 подпункта 4.1.6 изложить в следующей редакции:

«Таблица 23

Задачи, подзадачи и ключевые механизмы развития сферы

малого и среднего бизнеса

№ п/п

Задачи

Подзадачи

Ключевые механизмы

1

2

3

4

1.

Создавать условия для опережающего  развития СМиСП

- повышение оборота продукции и услуг, производимых СМиСП;

- увеличение валовой добавленной стоимости, созданной  СМиСП;

- развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- повышение доступности заемных средств для СМиСП

- долгосрочное регулирование тарифов на услуги «естественных монополий» (водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, газ);

- анализ и совершенствование нормативных правовых актов области с точки зрения создания препятствий развитию СМиСП;

- создание условий для обеспечения доступности и открытости закупок среди СМиСП в рамках контрактной системы;

- создание коммуникационных площадок и условий для взаимодействия крупного бизнеса и СМиСП;

- предоставление займов СМиСП на льготных условиях (прежде всего по низким процентным ставкам) с целью обеспечения развития бизнеса, создания и сохранения рабочих мест;

- обеспечение доступа СМиСП к кредитным ресурсам коммерческих банков посредством предоставления поручительств и гарантий по кредитным договорам с целью реализации проектов развития;

- создание условий для развития экспортно ориентированных СМиСП; внедрение механизмов государственной поддержки для экспортно ориентированных СМиСП;

- содействие в организации участия СМиСП в программах институтов поддержки экспортно ориентированных предприятий на федеральном уровне

2.

Стимулировать развитие СМиСП

на базе стратегических отраслей

- прирост количества высокотехнологичных и инновационных СМиСП;

- создание системы внедрения интеллектуальных разработок, способствующей реализации имеющихся инновационных разработок с целью создания частного бизнеса

- создание системы механизмов стимулирования и поддержки развития инновационных СМиСП;

- создание специальных программ поддержки малого инновационного и сервисного бизнеса в стратегических отраслях;

- включение в отраслевые стратегии развития и кластерные политики стратегических отраслей условий взаимодействия с СМиСП

3.

Формировать предприниматель-скую культуру

создание благоприятной бизнес-среды и улучшение предприниматель-ского климата

- публичное обсуждение изменений законодательства, затрагивающих СМиСП;

- привлечение общественных организаций, представляющих интересы СМиСП, к разработке отраслевых стратегий и кластерных политик;

- обеспечение открытости и прозрачности принятия решений в отношении СМиСП органами власти и местного самоуправления;

- создание системы контроля качества принимаемых органами власти решений, мониторинг их выполнения

4.

Обеспечить СМиСП квалифицирован-ными и профессиональ-ными кадрами

обеспечение профессионального соответствия трудовых ресурсов задачам развития СМиСП

- создание системы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

- выстроенная информационная кампания по пропаганде предпринимательской деятельности и обеспечение доступности информации о государственной поддержке СМиСП;

- проведение в регионе конференций и семинаров, направленных на вовлечение молодежи в научно-техническую сферу, инновационное предпринимательство;

- организация обучения экспортно ориентированных СМиСП по программам дополнительного профессионального образования в сфере экспортной деятельности

3.1.6. Из подпункта 4.1.7 абзац десятый исключить.

3.2. В таблице 26 подпункта 4.2.3 пункта 4.2:

3.2.1. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

№ п/п

Задачи

Подзадачи

Ключевые мероприятия

1

2

3

4

1.

Повысить уровень экологической безопасности и сохранения природных систем

- снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

- сохранение и восстановление биологического разнообразия;

- повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

- снижение негативного антропогенного и техногенного воздействия на атмосферный воздух;

- обеспечение безопасности экосистем от инвазионных видов, представляющих опасность для аборигенных видов животных и растений

- формирование экологической культуры у органов власти, бизнеса и населения;

- разработка и реализация мер по усилению территориальных организационных структур в сфере охраны окружающей среды, осуществление экологического надзора и экологического мониторинга;

- производство конкурентных экологичных товаров и услуг (автомобильное топливо с низким содержанием серы, двигатели новых поколений, воздухоочистительное оборудование);

- обеспечение продуваемости селитебных территорий, регулирование транспортных потоков с целью уменьшения уровня шума, недопущения образования смогоопасных зон;

- обеспечение санитарного зонирования городов и поселений;

- повышение экологической безопасности производства;

- совершенствование экологической экспертизы проектной документации;

- экономическое стимулирование природоохранной деятельности;

- разработка нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на защиту зеленых насаждений населенных пунктов Ярославской области

2.

Обеспечить увеличение объемов обработки твердых коммунальных отходов и вовлечение их в повторный хозяйственный оборот

- создание инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию  и размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и ее мониторинг;

- внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области

- формирование региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2018 годы;

- выбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области;

- развитие системы раздельного сбора и сортировки в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

3.2.2. В пункте 6, в графе 4, слово «восстановление» заменить словом «воспроизводство».

3.3. В таблице 28 пункта 4.3:

3.3.1. Из пункта 1, графы 3, слова «- внедрение контрактов полного жизненного цикла дорог при размещении государственного и муниципального заказа на строительство и содержание автомобильных дорог;» исключить.

3.3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:



п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

2.

Развитие транспортной инфраструктуры

- актуализация проекта по созданию транспортно-пересадочного узла «Золотое кольцо» в рамках реализации Концепции развития международного грузо-пассажирского аэропорта федерального значения Ярославль (Туношна) на период до 2020 года;

- дальнейшее развитие трассы М8 «Холмогоры»;

- формирование региональной маршрутной сети авиаперевозок и предоставление авиаперевозчикам субсидий из областного и федерального бюджетов на организацию регулярных пассажирских перевозок;

- строительство третьего моста через р. Волгу;

- строительство автомобильной переправы в г. Тутаеве;

- строительство Карабулинской развязки в г. Ярославле;

- повышение эффективности государственных вложений в транспортную инфраструктуру, увеличение доли частных инвестиций в развитие транспортного комплекса на основе ГЧП;

- введение единой электронной системы оплаты проезда;

- освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры, снижение энергоемкости транспортной инфраструктуры;

- приоритетность принципа экологичности функционирования транспортной системы

3.3.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4.

Реформирование коммунальной инфраструктуры

- развитие сети газопроводов в сельской местности;

- формирование коммерческой структуры по производству и оказанию коммунальных услуг с контрольным пакетом акций, принадлежащих Правительству Ярославской области;

- развитие ГЧП и привлечение частных инвесторов в проекты развития инфраструктуры;

- разработка схем теплоснабжения и схем водоснабжения муниципальных образований области и развитие коммунальной инфраструктуры согласно утвержденным схемам на качественно ином технологическом уровне;

- нормирование сроков подключения объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям;

- повышение эффективности в системе управления ЖКХ за счет внедрения современных ИТ

3.3.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

1

2

3

7.

Обеспечение увеличения объемов и скорости ввода нового комфортного и доступного жилья

- формирование в рамках разработки планов пространственного развития региона территорий массового ИЖС;

- увеличение доступности ипотечного кредитования, в том числе через формирование регионального ипотечного фонда. Внедрение других форм экономического стимулирования ИЖС;

- приоритетный отвод  земли под жилищное строительство;

- приоритетное обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерными коммуникациями;

- внедрение механизмов страхования как при строительстве, так и при эксплуатации жилья;

- сокращение сроков получения разрешения на строительство

3.4. Таблицу 29 пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 29

Ключевые задачи и механизмы, направленные на повышение эффективности государственного управления



п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

1.

Нацелить деятельность органов власти на достижение стратегических целей

- организация проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области с целью обеспечения эффективной реализации Стратегии СЭР;

- создание информационно-аналитической системы ключевых показателей развития региона;

- разработка и внедрение системы ключевых показателей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области и системы стимулирования руководителей указанных органов;

- разработка и внедрение системы оперативного управления деятельностью органов власти, ориентированной на реализацию Стратегии СЭР

2.

Нацелить деятельность других участников социально-экономического развития (муниципальную власть, бизнес-сообщество, общественные организации, жителей региона) на достижение стратегических целей региона

- разработка долгосрочных стратегий развития муниципальных образований области, учитывающих достижение целей региона, и системы стратегического управления в муниципальных образованиях области;

- осуществление масштабного комплекса медийных мероприятий народной стратегии для жителей, общественных организаций и бизнес-сообщества;

- создание дискуссионных площадок и других инструментов взаимодействия власти и бизнеса, власти и общественности

3.

Повысить операционную эффективность внутренних процессов в органах исполнительной власти Ярославской области, прежде всего эффективность межведомственного взаимодействия

- оптимизация и регламентация процессов, предполагающих межведомственное взаимодействие;

- совершенствование региональной нормативной базы в части межведомственного взаимодействия;

- развитие электронного документооборота;

- внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов) и обеспечивать информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

4.

Снизить уровень коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области

- обеспечение функционирования системы противодействия коррупции на территории области;

- участие институтов гражданского общества в профилактике коррупционных проявлений;

- внедрение механизмов обратной связи с гражданами и предприятиями для получения сведений о деятельности власти;

- регламентация бизнес-процессов в части процедур принятия решений и информирование граждан об этих процедурах;

- внедрение механизмов оценки склонности человека к коррупционным действиям при приеме на работу;

5.

Повысить открытость власти

- эффективная работа портала народного правительства Ярославской области;

- эффективная работа портала открытых данных Ярославской области;

- внедрение открытого бюджета;

- внедрение системы приема и обработки сообщений граждан по вопросам деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- внедрение системы электронных референдумов

6.

Усилить и расширить центры влияния региона в федеральных органах власти

повышение эффективности взаимодействия Представительства Правительства Ярославской области в Правительстве Российской Федерации с федеральными органами государственной власти

7.

Совершенствовать процессы предоставления государственных и муниципальных услуг

- развитие региональной сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  по принципу «одного окна» на базе региональной сети многофункциональных центров;

- расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;

- развитие системы электронного межведомственного взаимодействия;

- развитие клиентоориентированности и создание комфортных условий при предоставлении государственных и муниципальных  услуг;

- снижение коррупционных рисков в органах  исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- оптимизация деятельности (сокращение затрат) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг

8.

Повысить качество информирования и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

- своевременное размещение и поддержание в актуальном режиме информации о формах и способах получения государственных и муниципальных услуг в различных источниках, в том числе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на портале многофункциональных центров;

- развитие практики информирования и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также популяризация получения услуг в многофункциональных центрах и в электронном виде

4. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

«7. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии СЭР

Для обеспечения реализации Стратегии СЭР за период 2013 –2025 годов общий объем финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, по оценке, составит 1,3 трлн. руб. Оценка объема финансирования инвестиций в основной капитал по периодам представлена в таблице 30. В том числе представлена оценка бюджета развития (средств областного бюджета, направляемых на социально-экономическое развитие региона).

Таблица 30

Динамика объемов финансирования инвестиций в основной капитал

(млн. рублей)

Источник финансирования

Фактическое значение за

2012 год

Оценка необходимого объема финансирования

всего

этап 1 (2013 – 2015)

этап 2 (2016 – 2020)

этап 3 (2021 – 2025)

За счет всех источников за период

81 019

1 325 673

243 944

462 130

619 599

Средства областного бюджета – всего (за период)

в том числе бюджета развития – всего (за период)

50 336

58 18

835 767

75 797

171 966

23 225

273 248

23 170

390 553

29 402

Индикаторы проекта «10 точек роста» приведены в приложении 6 к Стратегии СЭР.».

5. Перечень ведущих промышленных предприятий (приложение 2 к Стратегии СЭР) изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Стратегии СЭР

ПЕРЕЧЕНЬ

ведущих промышленных предприятий области

№ п/п

Наименование предприятия

Наименование продукции

1

2

3

1.

ПАО «Автодизель»

дизельные двигатели

2.

ПАО «НПО «Сатурн»

гражданские авиационные двигатели, военные газотурбинные двигатели и спецтехника, промышленные двигатели и морские турбины

3.

АО «ОДК – Газовые турбины»

газотурбинные установки и газоперекачивающие агрегаты, газопоршневые энергоустановки

4.

АО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»

топливные насосы высокого давления

5.

ПАО «Ярославский радиозавод»

средства связи технического звена управления

6.

ОАО «Ростовский оптико-механический завод»

оптические приборы

7.

ОАО Ярославский электромашиностроительный завод (ОАО «ELDIN»)

электродвигатели

8.

АО «Тутаевский моторный завод»

механическая трансмиссия для тяжелых двигателей, тяжелые дизельные двигатели

9.

ОАО Гаврилов-Ямский машиностроительный  завод «Агат»

топливорегулирующая аппаратура для авиационных двигателей

10.

АО «Судостроительный завод «Вымпел»

катера

11.

ПАО «Ярославский судостроительный завод»

пограничные  сторожевые корабли, катера, морские буксиры, рыбопромысловные суда

12.

АО «Русская механика»

снегоходы, квадроциклы и запасные части к ним

13.

ОАО «Славнефть – Ярославнефтеоргсинтез»

автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин

14.

ОАО «Ярославский технический углерод»

технический углерод

15.

АО «Кордиант» (Ярославский шинный завод)

шины грузовые, легковые

16.

АО «Русские краски»

лакокрасочные материалы, красители и пигменты

17.

ЗАО «Завод «ЛИТ»

тепло-, гидро-, паро-, шумоизоляция строительных конструкций

18.

ОАО Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш»

вагоны и платформы, ремонт полувагонов

19.

Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева – филиал АО «Желдорреммаш»

ремонт  и модернизация электровозов

20.

Филиал ООО «Пивоваренная компания «Балтика» – «Балтика – Ярославль»

пиво и питьевая вода

21.

ЗАО «Атрус»

мясная продукция и хлебобулочные изделия

22.

Филиал АО «Р-Фарм» «Ярославский завод готовых лекарственных форм»

лекарственные препараты

Список используемых сокращений

АО – акционерное общество

ЗАО – закрытое акционерное общество

ОАО – открытое акционерное общество

ООО – общество с ограниченной ответственностью

ПАО – публичное акционерное общество».

6. Перечень ключевых инициатив (стратегических проектов развития) (приложение 5 к Стратегии СЭР) изложить в следующей редакции:

«Приложение 5

к Стратегии СЭР

ПЕРЕЧЕНЬ

ключевых инициатив (стратегических проектов развития)

«Модно быть здоровым» (организация мероприятий, направленных на популяризацию и формирование здорового образа жизни населения)

«Умная медицина» (создание единого информационного пространства учреждений здравоохранения на основе создания электронных медицинских карт)

Исследовательский проект по установлению причин высокого уровня онкозаболеваемости

«Институт семьи» (создание центра семейных и социальных технологий)

«Культура – в массы» (расширение спектра и качества услуг и повышение клиентоориентированности учреждений культуры)

«Детский сад нового типа» (детский сад в условиях кризиса мест: модель государственно-частного партнерства)

«Здоровые школьники» (профилактика возникновения заболеваний у детей в период обучения в образовательных организациях, улучшение состояния здоровья детей)

«Безопасность города – дело каждого» (формирование привычек и стереотипов безопасного поведения взрослых и детей, особенно подростков из семей с низкими доходами, создание на новой основе добровольных дружин помощи полиции, пожарным, создание волонтерских организаций по решению той или иной проблемы в сфере безопасности)

«Служба 112» (внедрение службы экстренного реагирования)

«Видеонаблюдение – порядок в городе» (внедрение автоматизированных систем видеонаблюдения, видеоконтроля и регистрации на оживленных улицах, в общественных местах с целью регистрации нарушений правил дорожного движения, фиксации происшествий и опасных ситуаций для эффективного их расследования и раскрытия)

Интернет-портал «Доступная среда». Интернет-навигатор городской инфраструктуры (сведения об оборудованных пешеходных переходах, остановочных комплексах общественного транспорта, «безбарьерных» объектах культуры, досуга, спорта, органах власти, учреждениях)

«Чистая вода» (развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод)

«Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации «Ярославская»

«Мост» (строительство 3-го моста через р. Волгу в г. Ярославле)

«Свободное движение» (строительство мостовых переходов в Тутаевском и Мышкинском муниципальных районах)

«Доступное и комфортное жилье населению Ярославской области»

«Чистое топливо – чистый воздух» (повышение качества автомобильного топлива для снижения атмосферных выбросов)

«Комплексная утилизация твердых коммунальных отходов» (повышение эффективности и внедрение новых технологий в сферу утилизации твердых коммунальных отходов)

«Моногорода». Создание территорий опережающего социально-экономического развития на территориях городских поселений Гаврилов-Ям, Ростов, Тутаев, сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района (привлечение инвестиций и создание новых рабочих мет, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий)

Развитие кросс-рынка «Технет» Национальной технологической инициативы в Ярославской области. Формирование комплекса ключевых компетенций в Ярославской области, обеспечивающих интеграцию передовых производственных технологий и бизнес-моделей, для их распространения в качестве «фабрик будущего», а также создание глобально конкурентоспособной кастомизированной/персонализированной продукции нового поколения

Развитие межрегиональной и внутрирегиональной кооперации между крупным, средним и малым бизнесом

Чугунно-литейный завод для автомобилестроения (закрытое акционерное общество «ИЛМ Проект»)

Научно-производственный кооператив по разработке и внедрению инновационных технологий покрытия и металлообработке (общество с ограниченной ответственностью «Ярспецпром»)

«Региональная продовольственная безопасность» (сельскохозяйственное предприятие «Вощажниково» – внедрение передовых достижений современной науки в области молочного животноводства, Фонд развития промышленности и агропромышленного комплекса Ярославской области – поддержание стратегических продовольственных запасов, внутренняя продовольственная помощь, содействие сбыту продукции)

«Ярославское взморье» (формирование принципиально нового формата жизни современного человека, развитие российского туристического рынка)

Туристско-рекреационный кластер «Золотое кольцо 2.0»

Туристско-рекреационный кластер «Ярославия», включая проект развития территории Ярославского зоопарка

Туристско-рекреационный кластер «Большая Волга»

«Активный гражданин» (создание условий для повышения гражданской активности населения, общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций)

«Молодежь Ярославии» (поддержка талантливой молодежи)

«Образование через всю жизнь» (создание просветительского пространства в регионе для получения жителем любого возраста образовательных услуг в течение всей жизни)

Система приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области «Я-регион» (прием и обработка сообщений граждан по вопросам деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, поступающих через портал системы, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

ИТ-кластер (проект развития инфраструктуры информационных технологий Ярославской области, имеющий сетевую структуру и осуществляемый на принципах ГЧП)».

7. Дополнить приложением следующего содержания: 

«Приложение 6

к Стратегии СЭР

ИНДИКАТОРЫ

проекта «10 точек роста»



п/п

Наименование показателя

Период

Значение

Единица измерения

1

2

3

4

5

1.

Объем валового регионального продукта на душу населения

2020

435,2

тыс. руб.

2025

675,0

тыс. руб.

2.

Номинальный объем валового регионального продукта

2020

557

млрд. руб.

2025

864

млрд. руб.

3.

Объем реализации продукции обрабатывающей промышленности

2020

473

млрд. руб.

2025

757

млрд. руб.

4.

Объем отгрузки инновационной продукции

2020

39,3

млрд. руб.

2025

75,7

млрд. руб.

5.

Оборот малых и средних предприятий

2020

305

млрд. руб.

2025

327

млрд. руб.

6.

Самообеспечение области молоком

2020

70

процентов

2025

80

процентов

7.

Производство овощей открытого грунта

2020

16

тыс. тонн

2025

20

тыс. тонн

8.

Производство аквакультурной рыбы

2020

2,1

тыс. тонн

2025

3,8

тыс. тонн

9.

Туристический поток

2020

6,3

млн. человек

2025

7,9

млн. человек

10.

Пассажиропоток

2020

45,8

млн. человек

2025

50,1

млн. человек

11.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

2020

73,7

лет

2025

74,7

лет

12.

Доля учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии

2020

15

процентов

2025

10

процентов

13.

Новые спортивные сооружения

2020

208

единиц

2025

508

единиц

14.

Средняя заработная плата, рублей

2020

40004

рублей

2025

62118

рублей

15.

Расселение домов, признанных ветхими и  аварийными до 2012 года

2017

141660

кв. метров

2018

0

кв. метров

16.

Направлено средств на обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области

2014 – 2020

23

млрд. руб.

17.

Ввод новых газопроводов

2018

201

км

2021

375

км

18.

Количество новых мест в школах

2017 – 2018

623

2019 – 2020

1410

19.

Очередь детей 1,5 – 3 лет в детские сады

2020

не более 2

процентов

20.

Отремонтированные, оснащенные и построенные медицинские учреждения

2017 – 2018

18

единиц

2019–2020

50

единиц

21.

Передвижные фельдшерско-акушерские пункты

2018

7

единиц

2020

12

единиц

22.

Ремонт дорог местного и регионального значения

2018

380,8

км

2020

569,4

км

2025

1035,9

км

23.

Доля лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся спортом

2018

15

процентов

2020

20

процентов

2025

25

процентов

24.

Время на поездки по железной дороге

Ярославль – Рыбинск

2018

90

минут

2025

50

минут

25.

Пассажиропоток

2018

43800000

человек

2020

45800000

человек

2025

50100000

человек

26.

Создание рабочих мест

2025

9000

рабочих мест

27.

Длительность получения разрешения на строительство

2017

70

дней

2018

56

дней

28.

Ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения

2025

85

тыс. гектаров

29.

Предоставление услуг через многофункциональные центры:

29.1.

Виды

2018

360

видов

2020

380

видов

29.2.

Обращения

2018

845000

обращений

2020

795000

обращений

29.3.

Услуги по обращениям через электронную систему

2018

70000

обращений

2020

140000

обращений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать