Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2018г.
Номер документа: RU40000201800417
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2018 г. № 342

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2013 № 477 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2014 № 717, ОТ 23.05.2016 № 299, ОТ 08.11.2017 № 644)

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 16.09.2013 № 477 «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 03.12.2014 № 717, от 23.05.2016 № 299, от 08.11.2017 № 644) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В приложении «Положение о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Калужской области» к постановлению:

1.1.1. Пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.».

1.1.2. Дополнить новыми пунктами 10 - 12 следующего содержания:

«10. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов государственной власти Калужской области осуществляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

11. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок граждан.

12.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки (далее - проверка) гражданина являются:

а) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде либо о фактах возникновения угрозы причинения такого вреда;

б) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды.

12.2. Проверка гражданина проводится на основании приказа министерства, изданного по форме, разработанной министерством.

12.3. Проверка гражданина может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министерства.

12.4. О проведении проверки гражданин уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение гражданином или уполномоченным представителем гражданина указанного уведомления.

12.5. Проверка гражданина начинается с предъявления должностными лицами министерства служебных удостоверений, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с приказом министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

12.6. Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки вручается под роспись гражданину, его уполномоченному представителю должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

12.7. Должностные лица министерства не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.

12.8. Срок проведения проверки гражданина не может превышать двадцати рабочих дней.

12.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен приказом министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.

12.10. По результатам проверки гражданина должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки по форме, разработанной министерством.

12.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.

12.12. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки не позднее трех рабочих дней направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

12.13. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.».

1.1.3. Пункт 13 Положения признать утратившим силу.

1.1.4. Пункты 10 - 12 Положения считать соответственно пунктами 13 - 15.

1.1.5. Дополнить новыми пунктами 16 - 22 следующего содержания:

«16. При организации регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в порядке, установленном статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

17. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты регионального государственного экологического надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174).

18. Отнесение объектов регионального государственного экологического надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (далее - критерии № 1410).

19. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты регионального государственного экологического надзора, отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями № 1410, осуществляется с периодичностью, установленной пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

20. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объекта регионального государственного экологического надзора, отнесенного к категории высокого риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки двух лет с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки данного объекта регионального государственного экологического надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки в отношении данного объекта регионального государственного экологического надзора ранее не проводились.

21. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объекта регионального государственного экологического надзора, отнесенного к категории значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки трех лет с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального государственного экологического надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки в отношении объекта регионального государственного экологического надзора ранее не проводились.

22. Отнесение объектов регионального государственного экологического надзора к определенной категории риска и изменение присвоенной им ранее категории риска осуществляются правовым актом министерства.».

1.1.6. Пункт 14 Положения считать пунктом 23.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Калужской области Д.А. Денисов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать