Основная информация
Дата опубликования: | 06 июня 2019г. |
Номер документа: | RU24000201900813 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.06.2019 г. Красноярск № 297-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 2.1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 06.06.2019 № 297-п
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края
1. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – Порядок) определяет механизм осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – подконтрольные лица).
2. Для целей настоящего Порядка понятие застройщик используется в значении, определенном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Красноярском крае (далее – Государственный контроль) осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
4. К отношениям, связанным с осуществлением Государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ.
5. Предметом Государственного контроля является деятельность по проверке соблюдения подконтрольными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на территории Красноярского края многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования).
При осуществлении Государственного контроля Служба реализует полномочия, установленные статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок подконтрольных лиц;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными лицами;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными лицами;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению последствий выявленных нарушений.
7. Проверки осуществляются в виде внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки. Плановые проверки в отношении подконтрольных лиц не проводятся.
8. Предметом проверки является соблюдение подконтрольными лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения подконтрольными лицами выданного Службой предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности подконтрольного лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – Отчетность застройщика), и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
5) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Красноярского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) поступление в Службу уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона № 214-ФЗ.
10. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 9 Порядка, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
11. Предварительное уведомление подконтрольного лица о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 9 Порядка, не допускается.
12. Уведомление подконтрольного лица о проведении внеплановой выездной проверки с приложением надлежаще оформленной копии приказа Службы о проведении проверки направляется государственным гражданским служащим Службы подконтрольному лицу при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 7 пункта 9 Порядка, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подконтрольного лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подконтрольным лицом в Службу.
13. В случае проведения внеплановой выездной проверки подконтрольного лица, являющегося членом саморегулируемой организации, Служба обязана не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
14. Проверка подконтрольного лица проводится на основании приказа руководителя Службы, оформленного в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В приказе руководителя Службы о проведении проверки подконтрольного лица указываются:
1) наименование Службы, а также наименование Государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих Службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование подконтрольного лица, проверка которого проводится, место нахождения подконтрольного лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению Государственного контроля;
9) перечень документов, представление которых подконтрольным лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя Службы.
15. Проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими) Службы, который (которые) указан (указаны) в приказе Службы о проведении проверки подконтрольного лица.
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 7 Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах, один из которых хранится в деле Службы.
18. В акте проверки указываются следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Службы;
3) дата и номер приказа руководителя Службы о проведении проверки подконтрольного лица;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, проводивших проверку;
5) наименование подконтрольного лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подконтрольного лица указанного журнала;
9) подписи государственных гражданских служащих Службы, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, объяснения работников подконтрольного лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, а также в случае отказа подконтрольного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия подконтрольного лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках Государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного лица. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по Государственному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия подконтрольного лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках Государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Служба вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления подконтрольным лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление Отчетности застройщика;
2) подконтрольным лицом не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) подконтрольное лицо не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) подконтрольным лицом не исполнялись требования Федерального закона № 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к подконтрольному лицу два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия;
5) в проектной декларации, представленной подконтрольным субъектом в Службу, подконтрольным лицом продекларированы заведомо недостоверные сведения о его соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;
6) по истечении трех месяцев со дня выдачи Службой предписания об устранении нарушения требований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, подконтрольным лицом не устранено нарушение таких требований.
20. Служба вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
21. Информация о результатах проведенных проверок размещается Службой в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru).
Служба размещает в «Единой информационной системе жилищного строительства» (далее – ЕИСЖС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://наш.дом.рф):
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе государственных гражданских служащих Службы, уполномоченных на осуществление Государственного контроля;
2) информацию о выданных заключениях о соответствии подконтрольных лиц и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;
3) информацию о проведенных проверках деятельности подконтрольных лиц, выданных им предписаниях, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Службы о привлечении подконтрольного субъекта, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ;
4) уведомления Службы, указанные в части 2.6 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ.
Служба размещают в ЕИСЖС информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности подконтрольного лица, содержащую:
1) сведения о выданных подконтрольному лицу предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
2) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
3) сведения о выполнении предписаний Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
4) сведения о фактах невыполнения предписаний Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
5) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
6) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
7) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
8) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Службы либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
9) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была осуществлена;
10) информацию о выданном заключении о соответствии выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации.
Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения Службой информации в ЕИСЖС устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Служба размещает на своем официальном сайте с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru не реже одного раза в месяц информацию о проведенных проверках деятельности подконтрольного лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Службы о привлечении подконтрольного лица, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований государственные гражданские служащие Службы, проводившие проверку, обязаны:
1) направить подконтрольному лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению;
3) принять меры, необходимые для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Службы при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Службу;
5) направить в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
23. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Службой программой профилактики нарушений обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках Государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения (участия в работе) семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечивает не реже одного раза в год обобщение практики осуществления Государственного контроля и размещение на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru соответствующих обобщений с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься заинтересованными лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) осуществляет выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с подконтрольными лицами (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), относится:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольных лиц, обязанность по раскрытию которой возложена на них в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований в области долевого строительства посредством анализа Отчетности застройщика;
Мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами проводятся государственными гражданскими служащими Службы на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Службы.
Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами, результаты проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами оформляются государственными гражданскими служащими Службы в соответствии с Порядком оформления и содержания заданий на проведение службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края мероприятий по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и Порядком оформления результатов таких мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2018 № 703-п.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Служба направляет подконтрольному лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
25. В случае выявления по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами нарушений требований законодательства о долевом строительстве государственным гражданским служащим Службы, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами, в течение одного рабочего дня с момента его проведения составляет мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях (далее – мотивированное представление) и представляет заместителю начальника отдела надзора за долевым строительством Службы (в случае его отсутствия – начальнику отдела надзора за долевым строительством Службы), который визирует его и направляет уполномоченному заместителю руководителя Службы (в случае его отсутствия – руководителю Службы) для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки подконтрольного лица.
26. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению Государственного контроля.
27. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства устанавливаются Административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению Государственного контроля.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.06.2019 г. Красноярск № 297-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 2.1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
Ю.А. Лапшин
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 06.06.2019 № 297-п
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края
1. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – Порядок) определяет механизм осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – подконтрольные лица).
2. Для целей настоящего Порядка понятие застройщик используется в значении, определенном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Красноярском крае (далее – Государственный контроль) осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
4. К отношениям, связанным с осуществлением Государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ.
5. Предметом Государственного контроля является деятельность по проверке соблюдения подконтрольными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на территории Красноярского края многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования).
При осуществлении Государственного контроля Служба реализует полномочия, установленные статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок подконтрольных лиц;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными лицами;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными лицами;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению последствий выявленных нарушений.
7. Проверки осуществляются в виде внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки. Плановые проверки в отношении подконтрольных лиц не проводятся.
8. Предметом проверки является соблюдение подконтрольными лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения подконтрольными лицами выданного Службой предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности подконтрольного лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – Отчетность застройщика), и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
5) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Красноярского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) поступление в Службу уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона № 214-ФЗ.
10. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 9 Порядка, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
11. Предварительное уведомление подконтрольного лица о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 9 Порядка, не допускается.
12. Уведомление подконтрольного лица о проведении внеплановой выездной проверки с приложением надлежаще оформленной копии приказа Службы о проведении проверки направляется государственным гражданским служащим Службы подконтрольному лицу при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 7 пункта 9 Порядка, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подконтрольного лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подконтрольным лицом в Службу.
13. В случае проведения внеплановой выездной проверки подконтрольного лица, являющегося членом саморегулируемой организации, Служба обязана не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
14. Проверка подконтрольного лица проводится на основании приказа руководителя Службы, оформленного в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В приказе руководителя Службы о проведении проверки подконтрольного лица указываются:
1) наименование Службы, а также наименование Государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих Службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование подконтрольного лица, проверка которого проводится, место нахождения подконтрольного лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению Государственного контроля;
9) перечень документов, представление которых подконтрольным лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя Службы.
15. Проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими) Службы, который (которые) указан (указаны) в приказе Службы о проведении проверки подконтрольного лица.
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 7 Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах, один из которых хранится в деле Службы.
18. В акте проверки указываются следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Службы;
3) дата и номер приказа руководителя Службы о проведении проверки подконтрольного лица;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, проводивших проверку;
5) наименование подконтрольного лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подконтрольного лица указанного журнала;
9) подписи государственных гражданских служащих Службы, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, объяснения работников подконтрольного лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, а также в случае отказа подконтрольного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия подконтрольного лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках Государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного лица. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по Государственному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия подконтрольного лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках Государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Служба вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления подконтрольным лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление Отчетности застройщика;
2) подконтрольным лицом не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) подконтрольное лицо не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) подконтрольным лицом не исполнялись требования Федерального закона № 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к подконтрольному лицу два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия;
5) в проектной декларации, представленной подконтрольным субъектом в Службу, подконтрольным лицом продекларированы заведомо недостоверные сведения о его соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;
6) по истечении трех месяцев со дня выдачи Службой предписания об устранении нарушения требований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, подконтрольным лицом не устранено нарушение таких требований.
20. Служба вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
21. Информация о результатах проведенных проверок размещается Службой в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru).
Служба размещает в «Единой информационной системе жилищного строительства» (далее – ЕИСЖС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://наш.дом.рф):
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе государственных гражданских служащих Службы, уполномоченных на осуществление Государственного контроля;
2) информацию о выданных заключениях о соответствии подконтрольных лиц и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;
3) информацию о проведенных проверках деятельности подконтрольных лиц, выданных им предписаниях, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Службы о привлечении подконтрольного субъекта, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ;
4) уведомления Службы, указанные в части 2.6 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ.
Служба размещают в ЕИСЖС информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности подконтрольного лица, содержащую:
1) сведения о выданных подконтрольному лицу предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
2) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
3) сведения о выполнении предписаний Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
4) сведения о фактах невыполнения предписаний Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
5) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
6) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
7) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
8) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Службы либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
9) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была осуществлена;
10) информацию о выданном заключении о соответствии выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации.
Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения Службой информации в ЕИСЖС устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Служба размещает на своем официальном сайте с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru не реже одного раза в месяц информацию о проведенных проверках деятельности подконтрольного лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Службы о привлечении подконтрольного лица, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований государственные гражданские служащие Службы, проводившие проверку, обязаны:
1) направить подконтрольному лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению;
3) принять меры, необходимые для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Службы при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Службу;
5) направить в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
23. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Службой программой профилактики нарушений обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках Государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения (участия в работе) семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечивает не реже одного раза в год обобщение практики осуществления Государственного контроля и размещение на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasnadzor.ru соответствующих обобщений с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься заинтересованными лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) осуществляет выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с подконтрольными лицами (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), относится:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольных лиц, обязанность по раскрытию которой возложена на них в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований в области долевого строительства посредством анализа Отчетности застройщика;
Мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами проводятся государственными гражданскими служащими Службы на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Службы.
Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами, результаты проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами оформляются государственными гражданскими служащими Службы в соответствии с Порядком оформления и содержания заданий на проведение службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края мероприятий по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и Порядком оформления результатов таких мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2018 № 703-п.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Служба направляет подконтрольному лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
25. В случае выявления по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами нарушений требований законодательства о долевом строительстве государственным гражданским служащим Службы, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами, в течение одного рабочего дня с момента его проведения составляет мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях (далее – мотивированное представление) и представляет заместителю начальника отдела надзора за долевым строительством Службы (в случае его отсутствия – начальнику отдела надзора за долевым строительством Службы), который визирует его и направляет уполномоченному заместителю руководителя Службы (в случае его отсутствия – руководителю Службы) для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки подконтрольного лица.
26. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению Государственного контроля.
27. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства устанавливаются Административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению Государственного контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.050 Строительные организации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: