Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2019г.
Номер документа: RU93000201900806
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  6  ИЮНЯ  2019 ГОДА

№ 312

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА № 528

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»:

              Совет министров Республики Крым постановляет:

              Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 28 октября 2016 года № 528 «О создании автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок» следующие изменения:

              во вступительной части постановления слова «с пунктом 4.2 Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2015 года № 160-р,» исключить;

пункты 2, 3 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить Положение об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым (далее - АСОП) (приложение);

3. Определить Министерство транспорта Республики Крым ответственным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования и развития АСОП.

Министерству транспорта Республики Крым определить
в установленном законодательством порядке оператора АСОП.»;

приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается);

приложение 2 к постановлению признать утратившим силу.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                     С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 28 октября 2016 года № 528
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым от «6» июня 2019 года № 312)

Положение

об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на всех видах транспорта общего пользования
в Республике Крым (далее - общественный транспорт) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым или
по нерегулируемым тарифам, установленным перевозчиками,
с использованием электронных средств оплаты проезда.

Под автоматизированной системой оплаты проезда (далее – АСОП) следует понимать программно-аппаратный комплекс для обеспечения информационного и технологического взаимодействия при оказании услуг по приему оплаты от физических и юридических лиц за проезд пассажиров
и провоз багажа по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты проезда.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Агенты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу бесконтактных смарт-карт всех типов;

Банки - кредитные организации, осуществляющие выпуск, распространение, пополнение и обслуживание банковских платежных контактных/бесконтактных карт для использования в качестве электронного средства оплаты проезда;

Единый диспетчерский центр (далее - ЕДЦ) – центр, предоставляющий услуги диспетчерского обслуживания и информирования, оперативного принятия управленческих решений, контроля анализа и мониторинга общественного транспорта, а также совокупность технических
и электронных средств, серверов, хранилищ данных и автоматизированных рабочих мест;

Координатор АСОП - Министерство транспорта Республики Крым;

Многофункциональная карта жителя Республики Крым (далее – МФК) – банковская платежная контактная/бесконтактная карта национальной платежной системы «МИР», эмитированная Банками, выдаваемая физическим лицам для получения услуг при оплате за проезд
и провоз багажа, по безналичному расчету, учету проданных билетов
и совершённых поездок в общественном транспорте гражданами, отнесенными к льготным категориям, прошедшая соответствующую идентификацию для применения в АСОП;

Оборудование АСОП – программируемые технические устройства, обеспечивающие эксплуатацию АСОП и подлежащие размещению
в общественном транспорте, включающие в себя стационарные терминалы оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, мобильные терминалы кондуктора/контролера, оборудование по подсчету пассажиропотока и иные устройства;

Оператор АСОП – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающее контроль за работой АСОП
в соответствии с нормативно-техническими требованиями, организационное и информационно-технологическое взаимодействие Участников АСОП,
а также осуществляющее сбор и анализ данных  при оказании услуг
по проезду пассажиров и провоз багажа, за наличный и безналичный расчет, учет проданных билетов и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты проезда;

Пользователи АСОП – пассажиры, использующие электронные средства оплаты проезда на общественном транспорте;

Перевозчики АСОП – юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договоры и ставшие Участниками АСОП, осуществляющие перевозки пассажиров и провоз багажа на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым по регулируемым тарифам, утверждаемым Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым перевозчиками;

Участники АСОП – Координатор АСОП, Оператор АСОП, Перевозчики АСОП, Банки, Агенты и Пользователи АСОП;

Электронные средства оплаты проезда (далее - ЭСОП) – все виды контактных/бесконтактных банковских карт, бесконтактных смарт-карт, программных приложений, разработанных для мобильных телефонов
на платформах iOS и Android и загружаемых на мобильные устройства Пользователей АСОП, МФК и другие возможные носители информации, зарегистрированные в АСОП и позволяющие оплатить проезд и проводить учёт совершённых поездок.

1.3. АСОП создается в целях:

- внедрения цифровых технологий и платформенных решений
в транспортной сфере Республики Крым, в том числе в интересах населения, бизнес-сообщества и государства;

- получения оперативной полной и достоверной информации
о пассажирских перевозках, в том числе о перевозках льготных категорий граждан для эффективного регулирования рынка перевозок пассажиров на общественном транспорте;

- обеспечения эффективного использования средств бюджета Республики Крым при возмещении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по перевозке пассажиров
на общественном транспорте, недополученных доходов в связи
с предоставлением отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по льготному проезду;

- обеспечения удобства оплаты проезда и провоза багажа
на общественном транспорте, унификации технологий и способов по приему оплаты от физических и юридических лиц за проезд и провоз багажа,
по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов
и совершённых поездок гражданами, отнесенными к льготным категориям,
с использованием ЭСОП, а также снижения финансовых и временных издержек Пользователей АСОП;

- снижения доли наличных средств в обороте Перевозчиков АСОП
и расходов на их инкассацию.

1.4. Задачами АСОП являются:

- обеспечение эффективного контроля оплаты проезда и снижение расходов на его организацию;

- сокращение эксплуатационных затрат;

- автоматизация продажи ЭСОП;

- сокращение затрат на сбор выручки путем введения бескондукторной системы оплаты проезда.

1.5. АСОП обеспечивает выполнение следующих основных функций:

- сбор, обработка и хранение информации, содержащейся в АСОП;

- взаимодействие с государственными информационными системами Республики Крым и иными информационными системами;

- развитие интегрированных транспортных связей;

- реализация автоматизированного мониторинга пассажиропотоков, позволяющего обеспечить получение данных для оценки эффективности
и оптимизации маршрутной сети Республики Крым, расчёта допустимых интервалов движения общественного транспорта;

- уменьшение очередей пассажиров при покупке ЭСОП;

- защита информации, содержащейся в АСОП, в том числе персональных данных, содержащихся в АСОП, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

2. Структура АСОП

В состав АСОП входят следующие подсистемы:

- «Администрирование» - предназначена для управления настройками
и режимами функционирования АСОП, доступа пользователей к функциям
и мониторингу состояния подсистем АСОП;

- «Управление нормативно-справочной информацией» - предназначена для ведения, сбора и распространения нормативно-справочной информации, используемой в АСОП;

- «Управление платежными транзакциями» - предназначена
для преобразования, проверки и маршрутизации потоков данных между терминальным оборудованием, подсистемой реализации проездных документов, оплаты и учета поездок и внешними платежными системами;

- «Реализация проездных документов, оплаты и учета поездок» - предназначена для реализации проездных документов длительного действия, оплаты разовых поездок, гашения проездных документов, учета совершенных поездок, контроля оплаты проезда и взаиморасчетов между Участниками АСОП;

- «Информационно-справочные услуги» - предназначена для публикации общедоступной информации, обеспечения работы Участников АСОП посредством системы личных кабинетов, реализованных в рамках специализированного Интернет-портала АСОП и мобильного приложения;

- «Управление терминальным оборудованием» - предназначена для обмена данными с АСОП и удаленной настройки оборудования, а также регистрации состояния терминального оборудования;

- «Формирование отчетов» - предназначена для формирования оперативной и статистической аналитической отчетности;

- «Информационное взаимодействие» - предназначена для информационного взаимодействия с внешними информационными системами Участников АСОП;

- «Диспетчеризация» - предназначена для мониторинга за движением общественного транспорта на территории Республики Крым, контроля соблюдения расписания и выполняемой транспортной работы, мониторинга состояния подсистем АСОП и организации реагирования на внештатные ситуации;

- «Реестр пассажиров льготных категорий» - предназначена для ведения сведений о гражданах, имеющих право льготного проезда на общественном транспорте.

3. Права и обязанности Участников АСОП

3.1. Права и обязанности Координатора АСОП

Координатор АСОП имеет право:

- запрашивать информацию о функционировании АСОП;

- вносить предложения по модернизации АСОП.

Координатор АСОП обязан:

- осуществлять организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования и развития АСОП;

- разработать и утвердить порядок функционирования и требования
к АСОП;

- разработать и утвердить правила доступа к АСОП Участников АСОП;

- разработать и утвердить протокол обмена данными и форматами между Участниками АСОП.

3.2. Права и обязанности Оператора АСОП

Оператор АСОП имеет право:

- совершенствовать технологии обеспечения функционирования АСОП;

- осуществлять контроль соблюдения условий договоров, заключенных
с Участниками АСОП;

- иметь доступ ко всей информации, содержащейся в АСОП, посредством реализованных в АСОП механизмов контроля и удаленного доступа к данным.

Оператор АСОП обязан:

- обеспечить установку подсистем АСОП;

- изготовить рекламные и информационные материалы об АСОП
для размещения на бортах и в салонах транспортных средств Перевозчиков АСОП согласно макетам, утвержденным Координатором АСОП;

- обеспечить взаиморасчеты с Агентами и Перевозчиками АСОП
по факту использования ЭСОП;

- организовать сеть пунктов продажи, возврата и обмена ЭСОП
на территории Республики Крым;

- обеспечить функционирование интернет-портала АСОП, а также  программных приложений, разработанных для мобильных телефонов
на платформах iOS и Android с целью предоставления информационно-справочных услуг Участникам АСОП: получения информации об остатках денежных средств, совершенных фактах пополнения и списания с ЭСОП, настройки сервисов автопополнения;

- организовать и обеспечить работу справочной службы по единому телефонному бесплатному номеру и адресу электронной почты по вопросам использования ЭСОП;

- обеспечить правильность, полноту ввода, своевременность обработки
и актуализации, хранение в АСОП информации, необходимой для функционирования АСОП, в том числе об Участниках АСОП, маршрутах регулярных перевозок, тарифах на проезд по маршрутам регулярных перевозок и другой информации, необходимой для работы АСОП;

-  обеспечить анализ данных и представление отчетности о совершенных поездках по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов
и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты проезда по формам, утвержденным Координатором АСОП;

- обеспечить рассмотрение жалоб и предложений Участников АСОП
по вопросам функционирования АСОП, использования ЭСОП и МФК;

-  провести обучение сотрудников Перевозчиков АСОП по работе
с программным обеспечением и Оборудованием АСОП;

-  создать ЕДЦ, в том числе самостоятельно сформировать штат
его работников, обеспечить помещением и необходимым оборудованием, для предоставления услуг диспетчерского обслуживания, информирования, оперативного принятия управленческих решений, контроля, анализа
и мониторинга общественного транспорта;

- обеспечить администрирование и мониторинг работоспособности АСОП;

- обеспечить бесперебойное функционирование АСОП.

3.3. Права и обязанности Перевозчика АСОП

Перевозчик АСОП имеет право:

-  получать оплату за оказание услуг перевозки в рамках АСОП;

- запрашивать у Оператора АСОП информацию по функционированию АСОП.

Перевозчик АСОП обязан:

- обеспечить установку и функционирование Оборудования АСОП
в общественном транспорте, используемом для перевозки пассажиров
и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок;

- предоставить Пользователям АСОП возможность приобретения ЭСОП в общественном транспорте Перевозчика АСОП;

- обеспечить размещение логотипа и информационных материалов
об АСОП на общественном транспорте Перевозчика АСОП;

- оплачивать услуги, предоставленные Оператором АСОП
в соответствии с заключенным договором.

3.4. Права и обязанности Пользователя АСОП

Пользователь АСОП имеет право:

- получать МФК, эмитированную банком, выдаваемую на основании проведенной идентификации и назначенную посредством АСОП для учета поездок на общественном транспорте, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям;

- приобретать и использовать ЭСОП для обеспечения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Перевозчика АСОП;

- получать необходимую информацию о функционировании АСОП;

- обратиться к Оператору АСОП с письменным заявлением
о блокировании ЭСОП в случае ее утраты или повреждения.

Пользователь АСОП обязан:

- бережно обращаться с ЭСОП, принимать меры к обеспечению
их сохранности и целостности;

- при наличной оплате за проезд и провоз багажа получить билет
на бумажном носителе или в электронном виде и сохранять его до конца поездки;

- не передавать МФК, предназначенные для граждан льготных категорий, в пользование другим лицам.

3.5. Права и обязанности Агента

Агент имеет право:

- заключать соответствующие договоры с Оператором АСОП;

- вести деятельность по продаже бесконтактных смарт-карт
в соответствии с действующим законодательством и договором, заключенным с Оператором АСОП.

Агент обязан:

- обеспечить предоставление актуальных, достоверных и полных сведений о проданных бесконтактных смарт-картах по требованию Оператора АСОП в сроки, установленные в договоре с Оператором АСОП;

- предоставить Пользователям АСОП квитанцию/чек в бумажном или электронном виде, подтверждающие факт приема денежных средств,
за проданные бесконтактные смарт-карты;

- не допускать обслуживание и продажу заблокированных Оператором АСОП бесконтактных смарт-карт;

- обеспечить размещение в пунктах продаж бесконтактных смарт-карт логотипа и материалов с информацией об АСОП.

3.6. Права и обязанности Банка

Банк имеет право:

- запрашивать и получать документы и сведения, связанные
с функционированием АСОП;

- приостанавливать операции по МФК и ЭСОП в случаях, установленных действующим законодательством;

- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Банк обязан:

- осуществлять прием заявлений на выпуск и выдачу МФК от граждан, отнесенных к льготным категориям;

- осуществлять информационное взаимодействие с Координатором АСОП и Оператором АСОП;

- обеспечить своевременное представление актуальных, достоверных
и полных сведений в АСОП, в том числе реестра транзакций
по совершенным операциям с использованием ЭСОП.

4. Порядок проведения расчетов в АСОП

4.1. Порядок расчетов между Участниками АСОП определяется
в соответствии с действующим законодательством и договорами, заключенными между Участниками АСОП.

4.2. Все платежи, переводы и расчеты в АСОП производятся только
в валюте Российской Федерации.             

5. Ответственность участников АСОП

5.1. Участники АСОП несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии
с действующим законодательством, настоящим Положением
и заключенными между ними договорами.

5.2. Оператор АСОП не несет ответственности за не согласованную с ним Участниками АСОП модификацию программного обеспечения АСОП или установку на рабочие места и общественный транспорт Перевозчика АСОП дополнительного оборудования или программного обеспечения.

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать