Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru82000200600176
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Губернатор Корякского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2006 года № 407

Об окружной целевой программе «Развитие и стабилизация животноводческого комплекса Корякского автономного округа на 2007 год»

Фактически не действует в связи с истечением срока действия

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора КАО от 15.01.2007 №11

В целях осуществления целенаправленной политики по развитию животноводческого комплекса Корякского автономного округа

постановляю:

1. Утвердить окружную целевую программу «Развитие и стабилизация животноводческого комплекса Корякского автономного округа на 2007 год» (прилагается).

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника Управления сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа Мизинина Н.В.

И.о. Губернатора Корякского автономного округа

В.Г.Щербина

Приложение

к постановлению Губернатора

Корякского автономного округа

№ 407 от 06.07.2006г.

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и стабилизация животноводческого комплекса Корякского автономного округа на 2007 год»

п.г.т. Палана, 2006год

ПАСПОРТ

Окружной целевой программы «Развитие и стабилизация животноводческого комплекса

Корякского автономного округа на 2007год».

Наименование Программы

Окружная целевая программа «Развитие и стабилизацияживотноводческого комплекса Корякского автономного округа на 2007год» (далее - Программа)

Дата утверждения Программы (наименованиеиномер соответствующего нормативного акта)

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 06 июля 2006г. № 407 «Об окружной целевой программе «Развитие и стабилизация животноводческого комплекса Корякского автономного округа на 2007 год»

Государственный заказчик Программы

Управлениесельскогохозяйства администрацииКорякскогоавтономного округа.

Основные разработчики Программы

Управлениесельскогохозяйства администрацииКорякскогоавтономного округа, департамент экономического развития администрации Корякского автономного округа

Цель Программы

Повышение устойчивости обеспечения округа продовольствиемисельскохозяйственной продукцией за счет увеличения собственного производства. Рост занятости трудоспособного населения.

Задачи Программы

Улучшениеэкономическихусловийдля развития сельскохозяйственного производства. Созданиеэффективногомеханизма

государственной поддержки животноводческой отрасли.Сохранениеипостепенное наращиваниеосновныхсоставляющих ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и в сфере переработки сельскохозяйственной продукции.Улучшениесоциально-экономическихусловийжизникоренного населения Корякского автономного округа.

Сроки, реализации Программы

2007год

Перечень основных мероприятий

Подготовкаипривлечениемолодых специалистовдляработыв сельхозпредприятиях округа; Субсидиинаподдержкусеверного оленеводства; Субсидирование животноводческой продукции; Развитие крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств; Ветеринарноеобеспечение оленеводства и сельскохозяйственных предприятий; Техническоеоснащениеавтомобильнойи гусеничнойтехникойдляобслуживания оленеводческих звеньев; Приобретение оборудования по переработке мяса; Разработкапроектов по строительству и модернизации животноводческих комплексов;

Исполнители основных мероприятий

Управлениесельскогохозяйства администрации Корякского автономного округа

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2007 году составляет- 143,5 млн.руб.

в том числе: средств федерального бюджета -7,1 млн. руб.;

средств бюджета округа -133,3 млн. руб.; средства внебюджетных источников -3,1 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Восстановление животноводческой базы; увеличение объемов производимой продукции сельского хозяйства; расширение числа рабочих мест; повышение доходов работниковсельского хозяйства и уровня жизни сельского населения.

Система организации контроля за исполнением программы

Текущее управление Программой и контроль за ходомеёреализацииосуществляет Государственныйзаказчикпрограммы Управлениесельскогохозяйства администрацииКорякскогоавтономного округа,котороеежегодноуточняет мероприятия и объёмы финансирования на очередной финансовый год. Управлениесельскогохозяйства администрации Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров и ежемесячно отчитываетсяпереддепартаментом экономическогоразвитияадминистрации Корякского автономного округа об освоении: полученных финансовых средств.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

ОЛЕНЕВОДСТВО.

Северное оленеводство - основная традиционная отрасль природопользования коренных малочисленных народов Корякского автономного округа. Она веками находится в основе формирования хозяйственного уклада и всего образа жизни «северных людей», создает сферу приложения исторически сложившихся навыков этих народов, обеспечивает условия для сохранения их самобытной культуры и является основным и почти единственным источником существования этих народов. Данная отрасль сельского хозяйства оказывает существенное влияние на формирование продовольственной базы для населения Корякского автономного округа.

Оленеводство отличается особой специфичностью - ведется на огромной территории в экстремальных природно-климатических условиях. В настоящее время оно частично обеспечивает потребности жителей Корякского автономного округа в мясе и шкурах, играет существенную роль в трудовой занятости коренного населения.

Особенности климата, удаленность баз снабжения, ограниченная доступность и разбросанность хозяйств на большой территории, высокие расходы на топливо, энергию, транспорт, корма - все это отрицательно сказываются на экономике животноводческого комплекса Корякин.

Несмотря на стабилизацию экономической ситуации в округе, сельскохозяйственные предприятия продолжают оставаться убыточными. Убытки за 2004 г. составили 9 136 тыс. руб., за 2005 г. - 11 481 тыс. руб. без учета получаемых субсидий.

Уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет самостоятельно поддерживать и обновлять материально-техническую базу хозяйств, своевременно рассчитываться с поставщиками, банками за кредиты и работниками по оплате труда. Отсутствие надлежащих условий труда и быта, низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) являются причиной оттока кадров из отрасли.

Из-за неустроенности быта и нехватки средств к существованию уходят из бригад женщины, что приводит к еще большему ухудшению бытовых условий. От традиционного уклада жизни отстраняются дети оленеводов, нарушаются преемственность и передача опыта, падает престижность профессии оленевода.

Таблица 1. Выходное поголовье оленей по всем категориям хозяйств.



Поголовье на конец   года (голов)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

1

Северные олени

31377

30 259

32 199

31762

29 780

29 390

ЖИВОТНОВОДСТВО.

В настоящее время данная отрасль производства претерпевает глубокий кризис, Предприятия, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, свиней, птицы практически прекратили свое существование. На данный момент животноводство в округе существует в виде двух хозяйствующих форм:

-государственное животноводство -102 голов;

- личное подсобное хозяйство граждан - 393 головы.

Таблица 2. Поголовье скота и птицы по всем категориям хозяйств.



Поголовье скота

2001

2002

2003

2004

2005

1

Крупно рогатый скот

569

540

521

530

495

2

Свиньи

309

355

353

430

195

3

Птица

3550

2349

2017

1928

1478

4

Овцы

10

6

8

8

5

5

Козы

118

128

108

114

77

6

Лошади

248

237

194

175

171

Тем не менее, нельзя позволить окончательно погибнуть данным отраслям сельского хозяйства в округе, так как события последнего времени показывают оживление в развитии данных отраслей хозяйствования. Необходимо приложить максимум усилий для возрождения животноводства, свиноводства, птицеводства на территории округа с конкретной государственной поддержкой отраслей, с учетом того, что территория округа является областью рискованного земледелия и животноводства со сложными неблагоприятными климатическими условиями.

Данная программа рассматривает восстановление, капитальный ремонт и модернизацию животноводческого комплекса Корякского автономного округа с учетом существующих зданий и сооружений предназначенного для обеспечения населения округа продукцией сельского хозяйства:

- молока и молочной продукцией.

- мясной продукцией.

- яиц.

В состав комплекса входят следующие объекты:

- здания для содержания крупного рогатого скота в пгт Палана, с. Тигиль, с. Тиличики.

- здания для содержания свиней в пгт Палана, с. Тигиль, с. Тиличики.

- здание для напольного содержания кур-несушек в пгт Палана.

- убойный цех по первичной перерабртки продукции в пгт Палана.

Площадки расположены на территориях совхозов находящихся на окраине сел с имеющимися подъездными дорогами и существующими строениями раннее эксплуатирующимися.

Стоимость затрат на проведение капитального ремонта и модернизацию будет снижена за счет использования существующих построек, и при оценке отремонтированного комплекса основной фонд составит номинал 280-290 млн. руб., что в 4-5 раз превышает сметную стоимость проведенных работ. Это является основанием для развития данных отраслей сельского хозяйства на территории Корякского АО.

Капитальный ремонт и модернизация объектов сельского хозяйства приведет к формированию новых рабочих мест, что положительным образом повлияет на стабилизацию социальной экономики округа в целом.

В ходе реализации настоящей Программы планируется дальнейшее наращивание поголовья оленей до оптимальной численности, возрождение молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства, обеспечение сырьевым материалом коренных малочисленных народов, ведущих традиционные хозяйства в наиболее трудных и отдаленных местах, для развития народных промыслов, вовлечение в трудовой процесс населения округа за счет создания новых рабочих мест.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИХ СТОИМОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является повышение устойчивости обеспечения округа продовольствием и продукцией животноводства за счет увеличения собственного производства, обеспечение занятости трудоспособного населения. Исходя из целей Программы, основными задачами являются:

- улучшение экономических условий для развития производства;

- создание эффективного механизма государственной поддержки отрасли.

- сохранение и постепенное наращивание основных составляющих ресурсного потенциала в оленеводстве, животноводстве и в сфере переработки;

- улучшение социально-экономических условий жизни населения Корякского автономного округа.

Перечень мероприятий:

Совершенствование экономической и организационной деятельности:

- создание условий для трудовой деятельности и обеспечения благосостояния работников оленеводства и животноводства, членов их семей;

- субсидирование оленеводческой и животноводческой продукции, обеспечивающее ее безубыточное производство.

Кадровое обеспечение оленеводства и животноводства Корякского автономного округа:

- осуществление профориентационной работы в школах, привлечение школьников для прохождения производственной практики непосредственно на предприятиях животноводства;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для сельскохозяйственных предприятий;

- подготовка специалистов для сельскохозяйственных предприятий в учебных заведениях страны;

- привлечение специалистов из центральных районов страны для работы в сельскохозяйственных предприятиях округа.

Комплекс мероприятий по восстановлению племенной работы в оленеводстве, на повышение продуктивных качеств животных, плодовитости маток и жизнеспособности приплода, увеличения поголовья и увеличения выхода продукции:

- совершенствование структуры стада (эффективным мероприятием в деле увеличения производства оленины является совершенствование структуры стада, так как от этого зависит состав убойного контингента, темпы увеличения поголовья, уровень производства мяса).

- систематическая 15% выбраковка низкопродуктивных оленей (низкий рост, малый живой вес, различные пороки телосложения, а также слабая устойчивость к заболеваниям);

- организация отборных племенных стад из лучших оленей, отличающихся хорошим телосложением, здоровьем, высоким живым весом, способностью быстро нагуливаться и сохранять упитанность в течение зимнего периода, а также давать потомство с высокой жизнеспособностью;

- закуп племенного поголовья оленей в оленеводческих хозяйствах других регионов и племенных хозяйств округа;

- отстрел волков на маршрутах оленьих стад;

Региональное использование и охрана оленьих пастбищ:

- своевременное финансирование и исполнение работ по охране оленьих пастбищ от пожаров;

- ужесточение контроля за движением гусеничного транспорта по тундровым землям в бесснежный период года;

- выплата компенсаций оленеводческим хозяйствам при выводе оленьих пастбищ из оборота вследствие разработки месторождений полезных ископаемых.

Ветеринарные мероприятия:

- комплексное проведение лабораторных исследований по контролю, за состоянием здоровья животных и влиянием связи показателей заболевания с теми или другими обуславливающими их факторами с целью своевременного осуществления необходимых профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемости и снижению гибели животных;

- ежегодное проведение в осенний период обработки всего поголовья оленей препаратами ивермектина с целью повышения сохранности поголовья и нагулов оленей;

- обеспечение в летний период всех оленеводческих бригад необходимым запасом ветеринарных препаратов для борьбы с некробактериозом и оводовыми инвазиями;

- проведение обработки животных против гнуса.

Повышение технической оснащенности оленеводства:

- приобретение вездеходной, тракторной и снегоходной техники;

- возмещение затрат при использовании вертолета для обслуживания оленеводческих бригад;

- приобретение оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственного сырья;

- строительство коралей и стационарных забойных пунктов;

- приобретение средств связи (радиостанций) и огнестрельного оружия (карабины).

Мероприятия, направленные на развитие животноводства:

- ремонт и модернизация животноводческих ферм;

- закупка высокопродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных;

- развитие лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования;

- восстановление посевных площадей под посевы кормовых культур;

- субсидирование процентных ставок по кредитам полученным, на строительство и модернизацию животноводческих комплексов;

- приобретение медикаментов для проведения профилактических и лечебных мероприятий сельскохозяйственных животных.

Мероприятия, направленные на развития малых форм хозяйствования:

- расширение материально-технической базы личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств;

-субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие производства сельскохозяйственной продукции, производимой личными и крестьянско-фермерскими хозяйствами;

- развитие заготовительных и снабженческо-сбытовых структур;

- развитие производственных мощностей на модульной основе;

Срок реализации программы - 2007 год.

Для реализации Программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

Финансирование Программы складывается за счет ассигнований из Федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Корякского автономного округа и внебюджетных источников.

Общая потребность в бюджетных средствах на реализацию Программы определяется суммой - 143,5 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 7,1 млн. руб., бюджет округа -133,3 млн. руб., внебюджетные источники -3,1 млн. руб.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Текущее управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляет Государственный заказчик программы - Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа, которое ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования на очередной финансовый год.

Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров и ежемесячно отчитывается перед департаментом экономического развития администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа является важнейшим инструментом государственного регулирования и поддержки животноводческого комплекса Корякского автономного округа.

В ходе ее реализации будут созданы предпосылки для вывода аграрной экономики автономного округа из кризисного состояния, возобновления роста производства сельскохозяйственной продукции и Продовольствия, повышения эффективности агропромышленного производства, социального обновления села.

Экономический рост в животноводстве будет способствовать: развитию других отраслей народного хозяйства округа, повышению инвестиционной активности и занятости населения, увеличению накоплений предприятий. Повысятся доходы работников сельского хозяйства и уровень жизни сельского населения автономного округа.

В результате проведения племенной работы удастся выделить лучших оленей в племенные стада, снизить яловость самок, повысить жизнеспособность получаемого молодняка, средний живой вес оленей, деловой выход молодняка, сохранность взрослого поголовья, восстановить животноводческую базу и увеличить объемы производимой продукции, что, безусловно, приведет к улучшению финансовой и производственно хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий округа.

Таблица 4. Выходное поголовье оленей и сельскохозяйственных животных по всем категориям хозяйств агропромышленного комплекса



п/п

Поголовье на (голов):

01.01.05 г.

01.01.06 г.

01.01.07 г.

01.01.08 г.

1

Северные олени

29 390

32 610

35 110

48 665

2

КРС

495

708

918

1156

3

В том числе коровы

203

280

416

500

4

Свиньи

195

400

620

1040

5

Птица

1478

3000

3000

3000

Таблица 4. Производство основных видов продукции сельского хозяйства

№ п/п

Производство по годам

01.01.2005 г.

01.01.2006 г.

01.01.2007 г.

01.01.2008 г.

Продукция оленеводства

1

Реализация мяса оленей   в живом весе, тонн

2 10,8

2 30,0

2 51,7

2 63,0

2

Реализация камуса,   пар

4 178

4310

4 400

4 400

Продукция животноводства

3

Реализация молока,   тонн

304

560

697

853

4

Реализация мяса КРС,   тонн

12

72,6

103,2

122,5

5

Свиней тонн

9'

16

25

30

6

Птицы тонн

1,4

3

3

3

7

Яйцо тыс. штук

325

660

660

660

Приложение

к постановлению Губернатора Корякского

автономного округа

№ 11 от 15.01.2007 г .

ПЕРЕЧЕНЬМ

МЕРОПРИЯТИЙ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И СТАБИЛИЗАЦИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА на 2007год»

млн.руб.

п.п

Мероприятия программы

Обоснование вложений

2007 год

Общий объём финансирования

Федераль-ный бюджет

Бюджет округа

Внебюд жетные источни-ки

Подпрограмма «Оленеводство»

1

Субсидии на содержание   одного январского оленя.

600 руб. на содержание   1 головы северного оленя

18,0

18,0

2

Субсидии на повышение   маточного поголовья структуре стада

70 % от установленной   ставки субсидии на содержание одного январского оленя за каждую приращенную голову   маточного поголовья на конец года.

1,0

1,0

3

Субсидии на увеличение   делового выхода телят

10 % от установленной   ставки субсидии на содержание одного январского оленя при сохранности ДВТ не ниже   80% от полученных теля текущего года рождения.

1,0

1,0

4

Субсидии на сохранность   взрослого поголовья

10 % от установленной   ставки субсидии на содержание одного январского оленя за сохранность СВП не ниже   85 %.

1,0

1,0

5

Субсидиинаразвитиеоленеводстваиз федерального бюджета

100 руб. на содержание   1 головы северного оленя

3,0

3,0

6

Субсидии на увеличение   поголовья оленей

500 рублей за каждую   приращенную голову оленя на конец года.

2,0

2,0

7

Приобретение продуктов   питания, ТМЦ

Обеспечение оленеводческих   бригад продуктами питания, ТМЦ

2,9

2,9

8

Примененийавиатранспортадляотстрела волков на оленьих   пастбищах

Расходы на авиатранспорт   для отстрела волков на маршрутах оленьих стад (20 часов х 50 тыс. руб.)

1,0

1,0

9

Приобретениегусеничнойтехникидля оленеводства

Приобретение и доставка   двух вездеходов ГТСМ (1,3 млн. руб. х 2)

2,6

2,6

10

Итого по подпрограмме:

32,5

3,2

29,5

Подпрограмма «Развитие малых форм хозяйствования»

И

Закупка и доставка   комбикормов

Приобретение и доставка   комбикормов для крестьянско-фермерских и личных (подсобных) хозяйств (100 тонн   х 15 руб)

1,8

1,8

12

Закупка сельскохозяйственной   техники и оборудования на лизинговой основе для малых форм хозяйствования

Приобретение и доставка   трактора ДТ-75 х 1 ед. х 948 тыс.руб., МТЗ-82 2едх526 тыс. руб.,

2,0

2,0

13

Кредитная поддержка   сельскохозяйственных производителей

Выдача кредитов на   строительство и реконструкцию животноводческих ферм, и племенного скота

3,0

3,0

14

Субсидиинапроизведенную животноводческую продукцию

10 рублей - за 1 килограмм   мяса, 8 рублей - за один литр молока, 3 рублей - за один десяток яйца.

0,9

0,9

Итого по подпрограмме:

7,7

7,7

Всего по программе:

40,2

3,2

37,2

(Приложение в редакции проставление губернатора КАО от 15.012007 №11)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об окружной целевой программе
№-1726326560 от 26 июня 2007
Об утверждении Положения
№113074856 от 19 июня 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать