Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2010г.
Номер документа: RU30000201000610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.07.2010               № 286-П

О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы»

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и выполнения основных направлений деятельности государственных органов по противодействию коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы».

2. Службе безопасности и информационной защиты Астраханской области (Чирсков В.С.) разработать комплексную целевую программу «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы» и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 1 июля 2010 года.

3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы» службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать программы противодействия коррупции в муниципальных образованиях на 2010-2012 годы, предусмотрев их финансирование за счет местных бюджетов.

5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствам массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 06.07.2010 № 286-П

КОНЦЕПЦИЯ

комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 – 2012 годы»

1. Введение

Концепция комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 – 2012 годы» (далее - концепция) представляет собой целенаправленную систему мероприятий, разработанных на основе анализа результатов реализации комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 – 2009 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6.

В концепции сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных и контролирующих органов, а также институтов гражданского общества по реализации совместных мероприятий по противодействию коррупции.

Учитывая спектр  проблем борьбы с коррупцией, представляющей по своей сути не только правовое, но и социальное явление, варианты существования которого столь различны и многочисленны, что для борьбы с ней необходимо использование разнообразных мер, предусматривающих в том числе консолидацию усилий государственных и общественных структур, оптимизацию их деятельности, форм, методов и средств  взаимодействия,  внедрение законодательных, административных и иных соответствующих мер, которые должны обеспечить достижение главной цели - противодействие коррупции.

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Приоритетность государственной политики определил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, который отметил, что «для современного общества враг № 1- коррупция».

Сказанное объясняется тремя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.

Во-вторых, борьба с коррупцией особенно важна сейчас, в условиях экономического кризиса, т.к. коррупция выступает катализатором организованной преступности, растлевает экономику, делает ее неконкурентоспособной, невыгодной и даже опасной для инвестирования, скандалы и разоблачения высокопоставленных должностных лиц, злоупотребляющих своим положением в корыстных целях, на фоне углубляющегося неравенства разных слоев населения подрывают авторитет власти, дискредитируют демократию, создают опасность поворота к диктатуре, подрывают авторитет государства.

В-третьих, коррупция как социальное явление достаточно многопланово и, как многие другие социальные явления, создает условия собственного воспроизводства, влияя на будущий экономический, социальный и политический порядок. Являясь фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция не только породила чудовищные диспропорции в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость, причем чем продолжительнее период масштабной коррупции, тем сложнее предстоит борьба с ней и устранение ее последствий, даже если некоторые из ее причин и будут ликвидированы.

Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Отследить злоупотребления достаточно сложно, участники успешных коррупционных сделок не заинтересованы в разглашении их содержания. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или, в случае задержания с поличным, быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.

Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.

Противодействие коррупции стало в настоящее время важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Количественная характеристика и кратчайшие сроки  внедрения соответствующих мер, политическая направленность представителей органов государственной власти на ликвидацию коррупции, понимание опасности ее социального, общественного и экономического вреда для существования самого государства в целом на современном этапе для России беспрецедентны. Призыв - предостережение Президента Российской Федерации к крупным бизнесменам и чиновникам любого ранга осознать, что государство не будет беспечно взирать на их деятельность, если они извлекают незаконную выгоду из особых отношений друг с другом, свидетельствует о том, что борьба с коррупцией перешла на новый качественный уровень. Этот уровень требует проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и формированию действенных условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции.

Такая работа уже проводилась на территории Астраханской области посредством реализации мероприятий комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6. Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в регионе комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц их совершающих, что привело к устойчивому росту количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области и росту налоговых и иных поступлений в бюджет Астраханской области за период 2008-2009 годов.

Кроме того, реализация мероприятий комплексной целевой программы позволила повысить уровень взаимодействия между исполнительными органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами Астраханской области по обеспечению региональной экономической безопасности и в борьбе с коррупцией, что способствовало привлечению населения к данной проблематике, активизации информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности населения и формированию позитивного общественного мнения об органах государственной власти и правоохранительной системе Астраханской области.

Учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а с другой - понимая коррупцию как социальное явление, состоящее из множества общественных отношений, следует признать, что в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, следует  использовать  важнейшие свойства права: формальную определенность, нормативность и государственную гарантированность. Однако применением только правовых мер невозможно в целом обеспечить достижение цели противодействия  данному явлению целиком. Необходимо активно использовать комплекс политико-идеологических, правовых, организационно-технических, социально-экономических и других мер, последовательное и системное внедрение которых способно надежно противостоять неписаным теневым правилам.

3. Цель и задачи программы

Цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области;

- предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий;

- антикоррупционная пропаганда;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.

4. Срок реализации программы

Срок реализации программы - 2010 - 2012 годы.

5. Система программных мероприятий

Разработка и реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:

- консолидация усилий и усиление взаимодействия федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в противодействии коррупции;

- ознакомление населения с антикоррупционной политикой государства;

- снижение коррупционной составляющей при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.

6. Источник финансирования программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств исполнителей программных мероприятий.

7. Оценка эффективности программных мероприятий

и ожидаемые результаты

Показатели эффективности реализации программных мероприятий

Показатели эффективности

Единица измерения

2009

год

факт

2010

год

оценка

2011

год

2012

год

Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня

Процент

4

25

50

75

Количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 100 000 населения области

Единиц

53,8

55,0

57,5

60,0

Количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и иных правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов

Единиц

5277

5300

5350

5400

Количество обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

Единиц

817

830

850

870

Количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера

Единиц

1

0

3

5

Количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области

Единиц

0

0

150

200

Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:

- повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;

- рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области;

- сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области;

- минимизация последствий коррупционных правонарушений;

- совершенствование антикоррупционного законодательства;

- усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.

8. Предложения по государственному заказчику и разработчикам программы и участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы

Государственным заказчиком программы является служба безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).

Исполнителями программы являются прокуратура Астраханской области, следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, территориальное управление  Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской  области, управление  Федеральной  службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области, управление Федеральной антимонопольной службы  по  Астраханской  области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.

Исполнители программы ежегодно уточняют целевые индикаторы, показатели и механизмы реализации мероприятий программы.

В ходе реализации программы государственный заказчик программы:

- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы;

- ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, механизм реализации программы и состав исполнителей;

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

- на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год.

9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы и возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. В его основе лежит практический опыт, полученный в результате реализации мероприятий комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6, а также предложений участников (исполнителей) программы.

Государственный заказчик программы:

- формирует перечень мероприятий программы;

- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий;

- несет ответственность за реализацию программы в целом;

- обеспечивает согласованные действия исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия с учетом выполненных работ.

Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы и ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы по установленной форме.

Организация управления, координация и контроль за ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать