Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2015г.
Номер документа: RU23000201500771
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2015 г. № 627

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА, ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.09.2016 № 701 НГР:RU23000201601126;

Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2019 № 449 НГР:RU23000201900891)

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", статьей 4 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" постановляю:

1. Утвердить Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2019 № 449 НГР:RU23000201900891)

1(1). Утвердить примерную форму схемы размещения объектов, указанных в пунктах 19 - 30 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 (далее - Перечень), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

(п. 1(1) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2019 № 449 НГР:RU23000201900891)

2. Департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин), министерству промышленности и энергетики Краснодарского края, департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Шеян), министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов), департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Волошин), министерству курортов и туризма Краснодарского края (Куделя) принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.П. Усенко.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.09.2016 № 701 НГР:RU23000201601126)

5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение 1

Утверждены

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 6 июля 2015 г. № 627

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЛЯХ

ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА, ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Краснодарского края (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и определяет механизм и условия размещения на территории Краснодарского края объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации), виды которых определены в Перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 (далее соответственно - Перечень, объекты).

1.2. Положения Порядка распространяются на земли и земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

1.3. Заявление о заключении договора на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или Краснодарского края или органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).

1.4. Уполномоченными органами на принятие решения о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение объекта, заключение договора на размещение объекта являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, наделенный нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, - в случае размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;

2) исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, указанные в пунктах 2.4 - 2.12 раздела 2 Порядка, - в случае размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в собственности которых находятся земли или земельные участки, - в случае размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;

4) органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, к полномочиям которых отнесено предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с пунктом 2 статьи 3(3) Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", - в случае размещения объекта на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

1.5. Формы заявлений, перечни документов, прилагаемых к заявлениям, примерные формы договоров на размещение объектов утверждаются:

департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 Порядка;

министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 Порядка;

департаментом имущественных отношений Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Порядка;

министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Порядка;

министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Порядка;

министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Порядка;

министерством культуры Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка;

министерством физической культуры и спорта Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.11 раздела 2 Порядка;

министерством природных ресурсов Краснодарского края - в отношении объектов, указанных в пункте 2.12 раздела 2 Порядка.

1.6. Утвержденные органами исполнительной власти Краснодарского края формы заявлений, перечни документов, прилагаемых к заявлениям, примерные формы договоров на размещение объектов применяются при размещении объектов на территории Краснодарского края на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

2. Порядок принятия решения о заключении договора

на размещение объекта

2.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган запрашивает следующую информацию:

о соответствии размещения объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования - от органа архитектуры и градостроительства городского округа или муниципального района;

о наличии или отсутствии возражений относительно размещения объекта на землях или земельных участках - от органа, осуществляющего полномочия по предоставлению соответствующих земельных участков;

о местоположении земель или земельного участка (части земельного участка) для размещения объекта относительно особо охраняемых природных территорий регионального значения или иных территорий, сопряженных с использованием рекреационных ресурсов, водных объектов, - от органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий регионального значения. В случае нахождения земель или земельного участка (части земельного участка) в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или иных территорий, сопряженных с использованием рекреационных ресурсов, водных объектов, о возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования соответствующей территории.

Срок представления запрашиваемой информации не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления в соответствующий орган запроса.

В случае поступления заявления в орган, который в соответствии пунктом 1.4 раздела 1 Порядка не уполномочен на принятие решения о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение объекта, заключение договора на размещение объекта, такое заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления возвращается заявителю с указанием причины возврата.

2.2. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о заключении договора на размещение объекта, которое оформляется правовым актом уполномоченного органа, либо решение об отказе в заключении договора на размещение объекта с указанием оснований для отказа, которое оформляется в форме, установленной правовым актом соответствующего уполномоченного органа.

В случае если правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации установлены иные сроки для выдачи разрешительной документации с целью размещения объекта, применяются установленные такими актами сроки.

2.3. Копия решения о заключении (решения об отказе в заключении, принятого в форме правового акта) договора на размещение объекта направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае принятия решения об отказе в заключении договора на размещение объекта в форме письма уполномоченного органа такое письмо направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

2.4. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение объекта, а также заключает договор на размещение объекта в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в случае размещения следующих объектов:

подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, за исключением объектов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела;

водопроводов и водоводов всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

тепловых сетей всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории;

пунктов охраны правопорядка и стационарных постов дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов), размещаемых на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

площадок для дрессировки собак, площадок для выгула собак, а также голубятен;

пандусов и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.

2.5. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение объекта, а также заключает договор на размещение объекта в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в случае размещения следующих объектов:

нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром D№ 300 и менее, газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

прудов-испарителей;

общественных туалетов нестационарного типа.

2.6. Департамент имущественных отношений Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки, платежных терминалов для оплаты услуг и штрафов, а также заключает договор на размещение таких объектов в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.7. Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, а также заключает договор на размещение таких объектов в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.8. Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение объекта, а также заключает договор на размещение объекта в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в случае размещения следующих объектов:

нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

лодочных станций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, велопарковок.

2.9. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение объекта, а также заключает договор на размещение объекта в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в случае размещения следующих объектов:

пунктов весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

зарядных станций (терминалов) для электротранспорта.

2.10. Министерство культуры Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, сезонных аттракционов, а также заключает договор на размещение таких объектов в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.11. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение спортивных и детских площадок, а также заключает договор на размещение таких объектов в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.12. Министерство природных ресурсов Краснодарского края принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение пунктов приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также заключает договор на размещение таких объектов в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.13. Решение об отказе в заключении договора на размещение объекта принимается в случае, если:

1) заявление и (или) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным уполномоченными органами, указанными в пункте 1.5 раздела 1 Порядка;

2) к заявлению не приложены документы, включенные в перечни, утвержденные уполномоченными органами, указанными в пункте 1.5 раздела 1 Порядка;

3) земельный участок, на котором планируется размещение объекта, предоставлен физическому или юридическому лицу;

4) размещение объекта не соответствует документам территориального планирования, градостроительного зонирования, требованиям нормативных документов, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения;

5) вид объекта, указанного в заявлении, не соответствует видам объектов, установленным Перечнем;

6) получена информация от органа, осуществляющего полномочия по предоставлению земельного участка, предназначенного для размещения объекта, о наличии обоснованных возражений относительно размещения объекта на соответствующих землях или земельном участке;

7) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, испрашиваемого для размещения объекта, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка;

8) в отношении земельного участка, испрашиваемого для размещения объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

9) объект, в отношении которого предлагается заключить договор на размещение, отсутствует в схеме (схемах) размещения объектов (далее - схема (схемы)) или не соответствует схеме (схемам) в случае, если утверждение схемы (схем) в отношении данного объекта предусмотрено пунктом 4.1 раздела 4 Порядка;

10) размещение объекта, а также деятельность, связанная с эксплуатацией такого объекта, не соответствует установленному режиму использования особо охраняемых природных территорий или иных территорий, сопряженных с использованием рекреационных ресурсов, водных объектов;

11) в отношении испрашиваемого к размещению объекта имеется ранее поступившее заявление от другого лица, отвечающее требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявления, а также с приложенными документами, включенными в перечни, которые утверждены уполномоченными органами, указанными в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.

3. Требования к договору на размещение объекта

3.1. Договор на размещение объекта заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого договора.

В случае если правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации установлены иные сроки для заключения договора на размещение объекта, применяются установленные такими актами сроки.

3.2. В договоре на размещение объекта указываются срок его действия, основания для его прекращения и изменения, а также права, обязанности и ответственность сторон.

Уполномоченный орган, из числа указанных в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, утверждает примерную форму договора на размещение объекта, которая предусматривает возможность включения в нее дополнительных условий договора, связанных с характеристиками размещаемого объекта, а также с объектами окружающей среды, попадающими в зону воздействия размещаемого объекта.

3.3. В договоре на размещение объекта предусматривается, что использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в таком договоре, прекращается в случае, если размещение таких объектов препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

3.4. После заключения договора на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, указанные в пунктах 2.4, 2.5, 2.7 - 2.12 раздела 2 Порядка, в течение 10 рабочих дней направляют копию договора в департамент имущественных отношений Краснодарского края.

3.5. В случае если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора на размещение объекта привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:

1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;

2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.

4. Порядок

разработки и утверждения схем размещения объектов

4.1. Размещение объектов, указанных в пунктах 19 - 30 Перечня, осуществляется в соответствии со схемой (схемами), разрабатываемой (разрабатываемыми) и утверждаемой (утверждаемыми) органами местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений (далее - уполномоченный орган местного самоуправления). Проект схемы (проекты схем) подлежит (подлежат) согласованию с уполномоченными органами, указанными в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, а также в случае, если проект схемы (проекты схем) предусматривает (предусматривают) размещение объектов на землях или земельных участках, предоставление которых в рамках законодательства не отнесено к полномочиям органа, утверждающего схему (схемы), одновременно - с соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление таких земельных участков.

Согласование проекта схемы (проектов схем) органами исполнительной власти Краснодарского края, в том числе осуществляющими полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется в срок не более 21 рабочего дня со дня его (их) поступления от уполномоченного органа местного самоуправления на согласование.

4.2. Решение об отказе в согласовании проекта схемы (проектов схем) принимается в случае его (их) несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в области градостроительной деятельности, использования и распоряжения землями, организации благоустройства на территории муниципального образования, в области обеспечения благоприятной окружающей среды, в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению, в области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами, в области охраны объектов культурного наследия (если размещение объекта предполагается на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых), в том числе в иных областях, имеющих отношение к размещению и эксплуатации объекта.

4.3. Схема (схемы) состоит (состоят) из двух частей - графической и текстовой, содержащих сведения о размещении объектов на территории муниципального образования Краснодарского края.

Графическая часть - графическое изображение на административной карте муниципального образования сведений о размещении объектов с указанием порядкового номера объекта и условного обозначения в зависимости от вида объекта.

Схема (схемы) составляется (составляются) в системе координат МСК-23 с использованием актуальных материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.

На схеме (схемах) должно быть отражено положение планируемого к размещению объекта с привязкой к границам предполагаемых к использованию земель или земельного участка (части земельного участка).

Схема (схемы) разрабатывается (разрабатываются) в соответствии с примерной формой схемы.

4.4. Целями разработки схемы (схем) являются:

обеспечение единого порядка размещения объектов на территории Краснодарского края;

необходимость обеспечения устойчивого развития территорий;

создание условий для обеспечения жителей Краснодарского края качественными и безопасными услугами.

4.5. При разработке схемы (схем) уполномоченные органы местного самоуправления используют следующие критерии:

1) обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;

2) обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов, доступа граждан к объектам, в том числе безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

3) учет функционального назначения объекта;

4) обеспечение соответствия размещения объекта требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальным правовым актам в области градостроительной деятельности, использования и распоряжения земель, организации благоустройства на территории муниципального образования, в области обеспечения благоприятной окружающей среды, в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению, в области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами, в области охраны объектов культурного наследия (если размещение объекта предполагается на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых), в том числе в иных областях, имеющих отношение к размещению и эксплуатации объекта;

5) востребованность объектов гражданами и организациями;

6) соответствие внешнего вида объектов архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.

4.6. Разработка проекта схемы (проектов схем) осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по видовому, территориально-видовому или территориальному принципу, определяемому уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно.

4.7. При использовании видового принципа разрабатывается и утверждается единая схема для всей территории соответствующего муниципального образования применительно к одному из видов объектов, указанных в пунктах 22 - 30 Перечня.

4.8. При использовании территориально-видового принципа схема (схемы) разрабатывается (разрабатываются) и утверждается (утверждаются) применительно для одного из видов объектов, указанных в пунктах 22 - 30 Перечня, но отдельно для разных территорий (населенных пунктов, микрорайонов и др.) в границах соответствующего муниципального образования.

4.9. При использовании территориального принципа схема (схемы) разрабатывается (разрабатываются) и утверждается (утверждаются) для отдельной территории (населенного пункта, микрорайона и др.) соответствующего муниципального образования и может (могут) предусматривать размещение нескольких видов объектов, указанных в пунктах 19 - 30 Перечня, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

4.10. Схема (схемы) утверждается (утверждаются) муниципальным правовым актом, который подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается (размещаются) на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после ее (их) утверждения.

4.11. В схему (схемы) могут быть внесены изменения в порядке, установленном Порядком, предусматривающие:

увеличение количества объектов по мере необходимости;

изменение места нахождения объекта, ранее включенного в схему (схемы), или его исключение из схемы (схем).

4.12. Основаниями для внесения изменений в схему (схемы) являются:

поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления, обращений физических или юридических лиц, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.

4.13. Предложения и обращения, указанные в абзаце втором пункта 4.12 настоящего раздела, направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, который рассматривает их и в порядке, установленном в настоящем разделе для утверждения схемы (схем), принимает мотивированное решение о внесении либо об отказе во внесении изменений в схему (схемы) в течение 30 рабочих дней с даты поступления таких предложений.

Решение о внесении изменений в схему (схемы) оформляется в форме муниципального правового акта.

Решение об отказе во внесении изменений в схему (схемы) принимается в случае несоответствия предлагаемых изменений критериям, используемым при разработке схемы (схем) и указанным в пункте 4.5 настоящего раздела, оформляется в форме письма уполномоченного органа местного самоуправления с указанием оснований для отказа и направляется в адрес инициатора изменений из числа указанных в абзаце втором пункта 4.12 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней после его принятия.

4.14. Изменения, внесенные в схему (схемы), утвержденную (утвержденные) муниципальным правовым актом, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, схема (схемы) размещается (размещаются) в новой редакции на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего схему (схемы), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после его принятия.

Приложение 2

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 6 июля 2015 г. № 627

                         ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СХЕМЫ <1>

размещения ________________  на территории ________________________________

        (вид (виды) объектов)                (наименование муниципального

                                           образования и (или) определенной

                                                территории в границах

                                                     образования) <2>

I. Текстовая часть

Порядковый номер объекта

Адресный ориентир - место размещения объекта(ов) или наименование (описание) территории, на которой предполагается размещение объекта(ов), кадастровый номер земельного участка (в случае его наличия) <3>

Вид объекта(ов), предполагаемых к размещению на соответствующей территории, и их необходимое количество <4>

Площадь территории, на которой планируется размещение объекта(ов), размеры объекта(ов)

Специализация объекта(ов) (с указанием оказываемой услуги)

Дополнительные требования, предъявляемые к объекту(ам)

Примечание <5>

1

2

3

4

5

6

--------------------------------

<1> Утвержденная форма таблицы является рекомендуемой и может быть дополнена иной информацией с учетом особенностей конкретных видов объектов или муниципального образования (территории в границах муниципального образования, на которой предполагается размещение объектов).

<2> Указывается в соответствии с выбранным принципом составления схемы размещения объектов (видовой, территориально-видовой, территориальный). В случае применения видового принципа составления схемы - указывается наименование муниципального образования. В случае применения территориально-видового или территориального принципа составления схемы - указывается наименование (описание) соответствующей территории, на которой предполагается размещение объектов.

<3> В случае применения видового принципа составления схемы размещения объектов в данной графе указывается место размещения объекта. В случае применения территориально-видового или территориального принципа составления схемы размещения объектов в данной графе указывается наименование (описание) соответствующей территории, а также место размещения объекта.

<4> В случае применения территориального принципа составления схемы размещения объектов перечисляются все виды объектов, указанных в пунктах 19 - 30 Перечня, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

<5> Указание сведений об охранных, санитарно-защитных и иных (в том числе проектируемых) зонах с особыми условиями использования территорий, которые установлены в границах предполагаемого места размещения объекта.

II. Графическая часть

Руководитель департамента

имущественных отношений

Краснодарского края

А.Н.ШЕЯН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать