Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU50046617202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Люберцы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       06.07.2020                                                                                            № 1837-ПА  

г. Люберцы

«Об утверждении Порядка предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области»

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 19.12.2018 № 257/30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области», Распоряжением Главы муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 21.06.2017   № 1-РГ «О наделении полномочиями Первого заместителя Главы администрации», постановляю:

Утвердить Порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (прилагается).

Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Забабуркину Н.А.

Первый заместитель

Главы администрации                                                                        И.Г. Назарьева

Утвержден                                                       

Постановлением администрации

муниципального образования

городской округ Люберцы

Московской области                                                                                                                                               от 06.07.2020 № 1837-ПА

Порядок

предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями статей 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, и устанавливает условия и правила предоставления муниципальной гарантии муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - муниципальная гарантия, городской округ Люберцы) для обеспечения исполнения обязательств получателей муниципальной гарантии перед третьими лицами, а также учета муниципальной гарантии.

1.2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ Люберцы (гарант) обязуется при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа Люберцы в соответствии с условиями обязательства, данного гарантом, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) обязательств перед бенефициаром.

1.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.4. Отношения, возникшие в процессе предоставления муниципальной гарантии, регулируются:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- настоящим Порядком.

1.5. Муниципальная гарантия предоставляется при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии, принимает Глава городского округа Люберцы.

1.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

1.9. Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия, если иной срок не предусмотрен самой муниципальной гарантией.

1.10. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте Российской Федерации.

1.11. Муниципальная гарантия предоставляется на безвозмездной основе.

1.12. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.

1.13. Муниципальная гарантия предоставляется только на сумму основного долга по гарантированному обязательству, без учета процентов, штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала и иных дополнительных платежей.

1.14. Заемные средства, привлекаемые принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.

1.15. Подготовку заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии юридическим лицам, подавшим в установленном порядке заявку на получение муниципальной гарантии городского округа Люберцы, осуществляет Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении муниципальных гарантий администрации городского округа Люберцы, утвержденная муниципальным правовым актом администрации городского округа Люберцы (далее - Комиссия).

2. Условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Муниципальная гарантия предоставляется по обязательствам юридических лиц независимо от формы их собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа Люберцы и реализующих наиболее значимые для городского округа Люберцы программы и проекты, обеспечивающие социально-экономическое развитие городского округа Люберцы.

2.2. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке (далее - юридические лица).

2.3. Получателями муниципальной гарантии не могут быть:

- юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;

- юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом Люберцы, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.

2.4. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

6) основания выдачи муниципальной гарантии;

7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

8) срок действия муниципальной гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

10) основания отзыва муниципальной гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

13) основания прекращения муниципальной гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Люберцы.

2.5. Муниципальная гарантия от имени городского округа Люберцы предоставляется Главой городского округа Люберцы  на основании решения Совета депутатов городского округа Люберцы о бюджете городского округа Люберцы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), муниципальных правовых актов администрации городского округа Люберцы и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2.6. Общий объем бюджетных ассигнований, который должен быть предусмотрен на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете городского округа Люберцы, а также при условии их включения в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете городского округа Люберцы.

Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете городского округа Люберцы.

2.7. Муниципальная гарантия предоставляется в случае, если финансовое состояние принципала является удовлетворительным.

3. Порядок предоставления муниципальной гарантии

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, представляет в Комиссию письменное заявление на предоставление муниципальной гарантии на имя Главы городского округа Люберцы. В заявлении указываются:

- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;

- обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, его сумма и срок;

- способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;

- наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

3.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- копии документов, подтверждающие полномочия руководителя принципала;

- нотариально заверенные копии учредительных документов принципала, со всеми изменениями и дополнениями;

- нотариально заверенные образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать договор о предоставлении муниципальной гарантии, и оттиска печати юридического лица (при наличии);

- копии лицензий на подлежащие в соответствии с федеральным законодательством лицензированию виды деятельности, осуществляемые принципалом;

- договор (проект договора) между кредитором и принципалом, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия;

- разрешение собственника (учредителя) юридического лица (кроме предприятий, находящихся в собственности городского округа Люберцы) на получение займа;

- технико-экономическое обоснование, характеризующее окупаемость запрашиваемого заимствования с указанием порядка возврата кредита (график погашения кредита);

- отчеты заявителя о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу с указанием дат возникновения и окончания задолженности;

- расшифровка задолженности по кредитам банков (при наличии);

- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;

- справку налогового органа об открытых счетах;

- справку банков (кредитных организаций), в которых открыты счета претендента, об оборотах и средних остатках по ним и справку о наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;

- справка юридического лица, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

- справка юридического лица подтверждающая, что организация не находится в стадии реорганизации и ликвидации;

- справки об отсутствии (наличии) просроченных долгов перед кредитными организациями с указанием суммы, сроков возврата, процентной ставки, суммы обеспечения.

- письмо бенефициара о согласии заключить договор с принципалом под муниципальную гарантию, на условиях настоящего Порядка;

- документы, подтверждающие наличие предлагаемого принципалом обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии;

- финансово-экономическое обоснование использования кредита.

Все представляемые принципалом документы перечисляются в описи, составляемой в двух экземплярах. Документы, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, прошиваются, подписываются или заверяются уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии) соответствующего юридического лица.

Один экземпляр возвращается принципалу с отметкой о дате сдачи документов. Опись представляемых документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания от имени принципала.

Проверку документов, представленных принципалом в целях получения муниципальной гарантии, осуществляет Комиссия и возвращает их в случае, если претендент:

- представил документы не в полном объеме;

- представил документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка;

- сообщил о себе недостоверные сведения (проверка осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу сведений).

3.3. Комиссия на основании представленных документов:

- проводит анализ финансового состояния принципала на основании представленных документов;

- осуществляет проверку представленных юридическим лицом (принципалом) документов на оформление муниципальной гарантии, предусмотренных настоящим Порядком;

- определяет условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Порядком;

- принимает решение о предоставлении или непредставлении муниципальной гарантии в течение семи рабочих дней.

3.4. На основании рассмотрения заявлений и документов принципала на получение муниципальной гарантии Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о целесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и о сумме муниципальной гарантии;

2) о нецелесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.

3.5. Деятельностью Комиссии руководит председатель комиссии, во время его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Члены комиссии лично участвуют в ее заседаниях. Члены комиссии могут временно (на период своего отсутствия) делегировать полномочия члена комиссии другому лицу, исполняющему его обязанности на период отсутствия.

Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решение комиссии о предоставление муниципальной гарантии или иные решения по результатам анализа оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии, и в течение пяти рабочих дней направляется принципалу.

3.6. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии решения Комиссии о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица (принципала).

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии:

- решением о бюджете городского округа Люберцы на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, не утверждена программа муниципальных гарантий или цели, указанные в заявлении на предоставление муниципальной гарантии, не соответствуют целям, утвержденным программой предоставления муниципальной гарантии;

- претендент на предоставление муниципальной гарантии на момент подачи заявления имеет просроченную задолженность по платежам, а также по ранее предоставленным средствам на возвратной основе в бюджеты и во внебюджетные фонды;

- не предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии;

- принципал находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

- превышение лимита, определенного бюджетом для выдачи муниципальных гарантий;

- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;

- личное письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

3.7. На основании заключения Комиссии, администрация городского округа Люберцы (далее – Администрация),в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Люберцы и проект муниципальной гарантии городского округа Люберцы. Проект постановления администрации направляется на рассмотрение и утверждение Главе городского округа Люберцы.

3.8. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании соответствующего постановления администрации городского округа Люберцы с указанием размера (суммы), срока действия, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличия регрессного требования.

3.9. Администрация городского округа Люберцы заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

4. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств

по муниципальным гарантиям

4.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге городского округа Люберцы.

Информация о предоставленной (исполненной) муниципальной гарантии вносится финансовым управлением администрации городского округа Люберцы (далее- Финансовое управление) в муниципальную долговую книгу городского округа Люберцы в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения (исполнения) долгового обязательства.

4.3. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.4. В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в Финансовое управление копию платежного поручения.

4.5. Принципал в течение трех дней после получения заемных средств предоставляет в Финансовое управление информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.

4.6. Администрация вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.

В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Администрация готовит постановление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии и направляет принципалу уведомление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии.

4.7. Принципал обязан ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Финансовое управление отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

4.8. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета городского округа Люберцы Администрация представляет в Совет депутатов городского округа Люберцы отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.9. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета городского округа Люберцы.

4.10. При неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, бенефициар предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено гаранту в течение срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.

4.11. К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направляемому бенефициаром гаранту, прилагаются следующие документы:

- документы, подтверждающие фактически предоставленную на дату наступления гарантийного случая бенефициаром принципалу сумму кредита (основного долга);

- расчет суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга);

- копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом;

- ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).

4.12. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию городского округа Люберцы.

По получении требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии Администрация в течение трех рабочих дней уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

4.13. Для рассмотрения требования бенефициара созывается Комиссия.

Комиссия рассматривает требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям муниципальной гарантии.

Комиссия готовит протокол, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям муниципальной гарантии. При подтверждении неисполнения принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по муниципальной гарантии. Протокол Комиссии направляется главе городского округа Люберцы.

4.14. Администрация на основании Протокола Комиссии вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии.

4.15. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с прилагаемыми к нему документами, Администрация исполняет обязательство по муниципальной гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных муниципальной гарантией.

Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.

4.16. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям муниципальной гарантии Администрация направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано от 14.07.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать