Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU14050907202000191
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Городской округ «город Якутск»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.07.2020

№ 193п

О Кодексе этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы, назначаемых

и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск»

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2009 года № 1278 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой  Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» и в целях добросовестного и эффективного исполнения лицами, замещающими должности муниципальной службы, назначаемыми и освобождаемыми от должности главой городского округа «город Якутск» должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы, назначаемых и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск», согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Признать утратившими силу постановление Окружной администрации города Якутска от 20 апреля 2011 года № 83п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа «город Якутск», постановление Окружной администрации города Якутска от 18 октября 2011 года № 189п  «О внесении изменений и дополнений в Кодекс   этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа «город Якутск», утвержденный постановлением     Окружной администрации города Якутска от 20 апреля 2011 года № 83п».

3.              Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Окружной администрации города Якутска (Мандзяк Р.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

4.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы                     Е.Н. Григорьев

Приложение

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от «06» июля 2020 г.

Кодекс этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы, назначаемых

и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск»

1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы, назначаемых и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск» (далее - муниципальные служащие).

2. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности. Подписанный лист ознакомления (приложение № 1 к настоящему Кодексу) хранится в личном деле муниципального служащего.

3. Основными принципами поведения муниципальных служащих являются:

- служение государству;

- служение общественным интересам;

- уважение личности;

- законность;

- лояльность;

- постоянное самосовершенствование;

- честность;

- бескорыстность.

4. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений, конструктивному сотрудничеству друг с другом.

5. Муниципальный служащий не должен:

- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

- использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

6. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, и не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

7. Муниципальные служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязаны соблюдать установленные Правила публичных выступлений и предоставления служебной информации согласно приложению № 2 к настоящему Кодексу.

8. Муниципальному служащему не следует вступать в отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать объективно.

9. Муниципальный служащий может принимать вознаграждения (в контексте пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 марта 2008 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») и почести только при соблюдении следующих условий:

- вручение происходит официально и открыто;

- награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;

- вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вознаграждения.

10. Конфликт интересов, возникающий в ходе исполнения полномочий муниципального служащего, должен быть урегулирован в строгом соответствии с действующим законодательством, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

11. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

12. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий служебного контракта с государственным служащим.

13. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, подготовке отзыва, характеристики или рекомендации, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы.

14. Соблюдение положений настоящего Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в органах местного самоуправления городского округа «город Якутск»  -  Окружной администрации города Якутска.

15. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов  в городском округе «город Якутск». Явное и систематическое нарушение положений Кодекса влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), вплоть до увольнения.

Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, поощрении, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Руководитель аппарата                                    Кириллин П.Н.

          Приложение № 1

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы,

назначаемых и освобождаемых от должности

главой городского округа «город Якутск»

Лист ознакомления

с Кодексом этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы, назначаемых

и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск»

Я, (Ф.И.О. полностью), работающий(ая) в _______________________________________________________ в должности ________________________________________________________________________, ознакомился с постановлением Окружной администрации города Якутска от _________№_______ « О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы, назначаемых  и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск» и обязуюсь:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), федеральные законы, законы Республики Саха (Якутия);

- добросовестно выполнять свои должностные обязанности, соблюдать Кодекс этики и служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы, назначаемых и освобождаемых от должности главой городского округа «город Якутск»;

- следовать установленными федеральным и республиканским законами ограничениям и запретам, связанными с муниципальной службой;

- не совершать действий и поступков, несовместимых со статусом муниципального служащего;

- не допускать грубости, равнодушия, высокомерия, проявлений пренебрежительного тона в адрес граждан, не допускать волокиты в ходе рассмотрения обращений граждан и организаций.

За нарушение положений настоящего Кодекса я несу ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

__________________________ (подпись лица, назначаемого на должность).

Руководитель аппарата                                                  Кириллин П.Н.

Приложение № 2

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы,

назначаемых и освобождаемых от должности

главой городского округа «город Якутск»

ПРАВИЛА

ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Правила публичных выступлений и предоставления служебной информации (далее - Правила) уточняют и конкретизируют этику и служебное поведение муниципальных служащих при публичных выступлениях и предоставлении служебной информации.

1.2. Муниципальные служащие в своей служебной деятельности должны соблюдать установленные законом ограничения, не нарушать запреты, а также выполнять требования, установленные настоящими Правилами.

2. Права и обязанности муниципальных служащих

при публичных выступлениях

2.1. Публичные выступления должны быть направлены на укрепление государственности в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия).

2.2. Муниципальные служащие не должны использовать публичные выступления с целью получения личной выгоды либо в интересах третьих лиц.

2.3. При публичных выступлениях муниципальные служащие должны:

- в полной мере выполнять возложенные на них обязанности, сохранять верность принципам муниципальной службы;

- использовать только достоверные и проверенные факты;

- не допускать предубеждения и дискриминации по отношению к кому-либо на основании расовой, религиозной, этнической, половой либо политической принадлежности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, языка общения и других обстоятельств;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов, учитывать культурные и языковые особенности различных этнических и социальных групп, способствовать межэтническому согласию.

2.4. Муниципальные служащие при публичных выступлениях не должны допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету представляемого ими органа местного самоуправления.

3. Права и обязанности  муниципальных служащих

при предоставлении служебной информации

3.1. К служебной информации в органах местного самоуправления городского округа «город Якутск» относится информация, отраженная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информации, полученная или созданная в процессе выполнения органами местного самоуправления своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении, обладающая действительной или потенциальной ценностью в силу ее неизвестности лицам, не имеющим права доступа к ней, и не являющаяся сведениями, составляющими государственную тайну, к которой нет свободного доступа на основании требований федеральных законов.

3.2. Служебная информация, ограничение распространения которой диктуются служебной необходимостью, в отношении которой органы местного самоуправления принимают правовые, организационные, технические и иные меры защиты, является конфиденциальной. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования». Порядок обращения с конфиденциальной информацией устанавливается соответствующим действующему законодательству правовым актом.

3.3. Деятельность органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» должна освещаться в муниципальных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законом о порядке освещения деятельности органов местного самоуправления в муниципальных средствах массовой информации.

3.4. Муниципальные служащие не вправе предоставлять служебную информацию без ведома главы городского округа «город Якутск».

3.5. Муниципальные служащие не вправе разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными им в связи с исполнением должностных обязанностей, не должны использовать такого рода информацию в целях получения личной выгоды.

3.6. Муниципальные служащие обязаны соблюдать установленные законодательством требования по защите персональных данных.

3.7. Информация, предоставляемая муниципальными служащими, должна соответствовать требованиям достаточности и достоверности.

4. Ответственность

4.1. Если в публичных выступлениях или заявлениях муниципальных служащих содержатся высказывания, унижающие честь и достоинство граждан, муниципальные служащие обязаны публично признать некорректность или недостоверность таких высказываний и принести извинения гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, если иные последствия не предусматривают законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), муниципальные правовые акты.

4.2. При нарушении запретов и ограничений предоставления служебной информации виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Руководитель аппарата                                                                Кириллин П.Н.

Приложение № 3

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы,

назначаемых и освобождаемых от должности

главой городского округа «город Якутск»

СТАНДАРТ

АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.

2. В целях предотвращения коррупции муниципальный служащий обязан:

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей;

в письменной форме уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

представлять достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

получать письменное разрешение представителя нанимателя:

на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

соблюдать положения о порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другого муниципального имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи муниципального имущества другим лицам;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;

уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

3. В рамках антикоррупционного поведения муниципальному служащему запрещается:

3.1 участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3.2. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3.3. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3.4. получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.5. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

3.6. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

3.7. разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.8. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

3.9. принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

3.10. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

3.11. использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

3.12. создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

3.13. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

3.14. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3.15. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Лицо, замещавшее должность муниципальной службы, включенную в перечень, на которых распространяются установленные ограничения, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан:

обращаться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров.

6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан:

принимать меры по предупреждению коррупции;

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;

не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Руководитель аппарата                                                                              Кириллин П.Н.

Приложение № 4

к Кодексу этики и служебного поведения лиц,

замещающих должности муниципальной службы,

назначаемых и освобождаемых от должности

главой городского округа «город Якутск»

ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4. При работе с гражданами муниципальный служащий:

а) обеспечивает объективное рассмотрение обращений граждан в минимально возможные сроки, не допуская волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения;

б) оперативно вникает в суть проблемы граждан, в случае необходимости - с участием гражданина (автора - заявителя), направившего обращение, не допускает равнодушия к проблемам граждан;

в) обязан всегда вести себя сдержанно и доброжелательно.

5. Муниципальному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.

6. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

7. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Руководитель аппарата                                                                              Кириллин П.Н.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Эхо столицы" № 46 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать