Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU71017005202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Тепло-Огаревский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

Тульская область

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

Администрация

Постановление

от 06.07.2020

№ 293

О внесении изменения в постановление администрации

муниципального образования Тепло-Огаревский район

от 12.11.2012 № 635 «Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов, а также постановка

граждан на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании Устава муниципального образования Тепло-Огаревский район администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 12.11.2012 № 635 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следующее изменение:

- приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Организационному управлению администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (Головкиной Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет teploe.tularegion.ru.

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации

муниципального образования             А.А. Фитисов

Приложение к постановлению администрации

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 06.07.2020 № 293

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 12.11.2012 № 635

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений,

документов, а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в жилых помещениях»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при приеме заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования (далее – администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.

2. Круг заявителей

3. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района, признанный малоимущим уполномоченным органом и обратившийся с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставивший заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее – РПГУ).

4. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.

6. Место нахождения и график работы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, предоставляющей муниципальную услугу:

а) Адрес администрации: ул. Советская, д. 3, п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области, 301900.

График работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу:

понедельник – четверг - 9.00 – 18.00,

пятница - 9.00 – 17.00,

перерыв на обед – 13.00 – 13.48,

выходные – суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты: ased_mo_teploe@tularegion.ru

Адрес официального сайта администрации: http://teploe.tularegion.ru.

Телефоны: 8-48755-21-3-44

б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.

7. Адрес МФЦ: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.36.

График работы МФЦ:

понедельник, среда, пятница: с 8 часов до 18 часов, вторник, четверг: с 8 часов до 20 часов, суббота: с 9.00 до 16.00 часов.

8. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:

 достоверность предоставляемой информации;

 четкость в изложении информации;

 полнота информирования;

 наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

 удобство и доступность получения информации;

 оперативность предоставления информации.

9. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.

Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.

В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на «Вы», проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.

При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления заявления.

Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.

10. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на официальном сайте администрации и в МФЦ, на РПГУ. Размещаемая информация содержит:

 текст настоящего административного регламента;

 форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение №1 к административному регламенту);

 блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение №2 к административному регламенту).

11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 время приема документов;

 сроки предоставления муниципальной услуги;

 порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

 место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;

 сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).;

 о порядке занесения информации о предоставлении муниципальной услуги в единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).

12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman №14, без исправлений.

13. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.

14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.

15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются – при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, а также фамилия, имя, отчество Заявителя.

16. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание муниципальной услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.

Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги

17. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

18. Муниципальную услугу «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предоставляет администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район.

Структурное подразделение администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги, - отдел строительства, ЖКХ, транспорта и связи.

6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

19. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги

20. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 28 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги может увеличиться на период ожидания очередного заседания жилищной комиссии при администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, но не более чем на четырнадцать рабочих дней.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги

21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 Конституцией Российской Федерации;

 Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ;

 Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ;

 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Постановлением Правительства от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

 Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма»;

 Законом Тульской области от 07.07.2006 № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими, в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений»;

 Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район;

 иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

22. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее – заявление) по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.

23. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет также следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

2) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);

3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении, судебное решение об усыновлении (удочерении));

5) справку из Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;

6) копию одного из документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением):

 договор социального найма жилого помещения;

 договор найма специализированного жилого помещения;

 правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

7) документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма (документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов, документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы);

8) документ, подтверждающий отнесение заявителя к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тульской области категории граждан:

 копия постановления администрации об утверждении акта межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным;

 сведения из комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству о том, что гражданин относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для лиц, относящихся к данной категории граждан);

 медицинскую справку (заключение врачебной комиссии) о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

9) копии документов, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковые имеются));

10) документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

11) заявление о том, что заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению, по форме, представленное в Приложении № 6 к настоящему административному регламенту;

12) справку о признании гражданина малоимущим в целях учета и предоставления по договорам социального найма жилых помещений с учетом среднедушевого дохода семьи и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности членов семьи;

13) документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма (документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов, документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

14) если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц (представителей) на обработку персональных данных (предоставляются документы (согласие), заверенные нотариально или письменное согласие каждого члена семьи в присутствии должностного лица администрации), форма которого приведена в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту;

15) справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданную соответствующей организацией, либо выписку из домовой книги за последние 5 лет, в частности:

 документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);

16) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

24. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы на его усмотрение.

Документы, указанные в пунктах 22 и 23 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны простой электронной подписью заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

25. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.

10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить

26. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:

 правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;

 документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.

27. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, в том числе документов, указанных в пункте 26, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются:

 наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно пункту 23 настоящего административного регламента;

 поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;

 невозможность прочтения текста копий документов;

 отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости;

 подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

 представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;

 отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги

29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

 поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;

 ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

 представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

 период времени со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, меньше пяти лет (срока, предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации).

Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.

30. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по основаниям, предусмотренными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципального образования Тепло-Огаревский район.

Дополнительно сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании портала государственных услуг не более чем на сутки.

13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

31. При предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район предусмотрена следующие необходимая и обязательная муниципальная услуга:

 «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений».

14. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

32. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно и государственная пошлина с граждан не взимается.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.

34. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

35. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

36. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.

В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:

 текст настоящего административного регламента;

 извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

 перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.

37. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.

На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:

 номера кабинета;

 фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

 времени перерыва на обед, технического перерыва.

38. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.

39. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.

40. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.

41. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:

1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

2) содействие со стороны должностных лиц администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов администрации;

5) возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;

6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;

7) обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание специалистами администрации иной необходимой инвалидам и мало мобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

42. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.

Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.

43. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.

Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.

44. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

45. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.

46. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.

Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.

47. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.

48. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:

 удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) – 98-100%;

 удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;

 процент обоснованных жалоб – не более 0,5%.

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

49. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также с использованием РПГУ.

50. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

 Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 года № 413 «О государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области»;

 Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 года № 161 «О реестре государственных услуг (функций) Тульской области».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

20. Перечень административных процедур

51. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

 Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

 Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;

 Запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

 Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;

 Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

 Занесение сведений о предоставлении муниципальной услуги в ЕГИССО.

52. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.

Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в Приложении №2 к административному регламенту.

Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Многофункциональный центр расположен по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 36.

21. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов

53. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.

54. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения №1 и приложенных к нему документов, указанных в пункте 23 данного административного регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.

В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в уполномоченное подведомственное учреждение и (или) в структурное подразделение администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение дня с момента регистрации заявления.

55. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 дня.

Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения №1.

22. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов

56. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Ответственный исполнитель:

 осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

 проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 29 настоящего административного регламента;

 проверяет заявление на соответствие форме из Приложения №1 и на полноту информации, содержащейся в нем.

57. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.

58. Результатом административной процедуры является:

 подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;

 уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается специалистом администрации в ЕГИССО.

59. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать четыре дня.

23. Запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

60. При соответствии представленного пакета документов перечню документов пункта 23 административного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню пункта 26 административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:

- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него и членов семьи в собственности, на территории Российской Федерации объекты недвижимого имущества (ID 494, Росреестр);

- Сведения, содержащиеся в договорах социального (коммерческого) найма жилого помещения (ID 385, Минрегион России);

- Выписка из домовой книги (ID 388, ФМС России) по каналам РСМЭВ;

- Сведения из документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять рабочих дней.

Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню пункта 26 настоящего административного регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.

Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем, которые составляют пакет документов для рассмотрения на жилищной комиссии при администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

24. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов

61. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов для рассмотрения на жилищной комиссии при администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район согласно перечням пунктов 23, 26 настоящего административного регламента.

62. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц.

63. Решение Комиссии о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется в форме протокола, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения запроса заявителя.

64. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный специалист подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуге с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, и дополнительно, при подаче заявки на муниципальную услугу на РПГУ, информирует заявителя посредством сообщения на портале.

65. Результатом данной процедуры является подписание протокола членами комиссии или передача к отправке почтой письма об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также уведомление на РПГУ об отказе, если заявитель обращался через региональный портал.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.

25. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

66. Основанием для данного административного действия является подписание протокола членами жилищной комиссии при администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

Секретарь Комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии, готовит проект постановления администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – проект постановления).

67. Проект постановления администрации подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации.

Общий срок согласования проекта постановления, а затем постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом времени на регистрацию, не должен превышать десять рабочих дней.

68. Подготовленный специалистом проект постановления и прилагаемые к нему документы представляются главе администрации муниципального образования для подписания в течение одного дня. Затем ответственный специалист в тот же день регистрирует подписанное постановление согласно правилам внутреннего делопроизводства.

69. Сообщение о готовности постановления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляется заявителю в день подписания проекта постановления посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на региональном портале.

70. Выдача заявителю копии постановления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет.

Выдача результата муниципальной услуги доверенному лицу - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.

71. Специалист, ответственный за ведение учета, регистрирует принятого на учет малоимущего гражданина в «Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Книга учета), форма которой приведена в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту, и формирует учетное дело заявителя в день поступления подписанного постановления администрации муниципального образования о принятии на учет заявителя.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета. В нем содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.

72. Ответственный специалист формирует список граждан в «Книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Книга очередности), форма которой приведена в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

73. Сформированные списки малоимущих граждан из Книги очередности вывешиваются на стендах в администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район и на официальном сайте администрации, которые обновляются ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

74. В случае неявки заявителя за подготовленными документами по результатам предоставления муниципальной услуги в течение четырех рабочих дней со дня подписания проекта постановления по результатам предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист структурного отделения администрации, участвующего в данной процедуре, в течение одного дня передает эти документы к отправке почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления.

75. Результатом предоставления административной процедуры является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать семнадцать рабочих дней.

26. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

76. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.

При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню пункта 23 административного регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.

77. Если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы в электронном виде, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, представителей на обработку персональных данных (предоставляются документы (согласие), заверенные нотариально, или оставляет письменное согласие каждого члена семьи с указанием номера заявки на региональном портале в присутствии должностного лица администрации в структурном подразделении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район не позднее двух рабочих дней со дня подачи заявки с РПГУ).

Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.

Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.

Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим административным регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.

78. Ответственный специалист отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.

В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.

79. Административные процедуры:

 принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;

 постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

административные процедуры выполняются согласно пунктам 61-75 административного регламента без изменений.

80. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Тепло-Огаревский район.

81. Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.

IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

82. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.

83. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.

84. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

85. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

86. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.

87. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:

– за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;

– за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего административного регламента;

– за соблюдение порядка и сроков направления запросов.

88. Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.

89. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

90. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

91. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

92. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.

93. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

94. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение административного регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.

95. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

96. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.

30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

97. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

98. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.

99. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.

100. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц

31. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

101. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.

102. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего административного регламента.

103. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

104. Жалоба должна содержать:

 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

 отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

33. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

106. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.

34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также

 по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а также в пункте 6 настоящего административного регламента;

 на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

108. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации в день ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены администрацией.

В случае обжалования:

 отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 должностного лица, принимавшего документы заявителя;

 нарушения сроков административных процедур

жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в ее удовлетворении.

35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

109. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.

110. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

111. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

112. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.

113. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

114. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

115. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

116. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).

37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

117. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

118. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации жалобы (претензии).

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

119. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.

120. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

121. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39. Порядок обжалования решения по жалобе

123. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения

124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

125. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.

1

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в

жилых помещениях»

В администрацию муниципального образования

(либо в многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг)

Адрес:______________________________________

______________________________________

(ФИО, паспортные данные)

______________________________________

______________________________________

(почтовый адрес)

______________________________________

(контактный телефон, адрес эл. почты)

Заявление

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с __________________________

_____________________________________________________________________________

(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в __________________________________________________________________ помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно)

Состав моей семьи _________ человек:

1. Заявитель _____________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2. Супруг(а) _____________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

3. ______________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

4. ______________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

5. ______________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

«____» _____________ 20__ г. ______________________________

(подпись заявителя)

Для получения муниципальной услуги прилагаются следующие документы:

1.____________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________________________

8.________________________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________________________

*Конечный результат предоставления муниципальной услуги прошу:

вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).

*Решение об отказе в приеме запроса и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения муниципальной услуги, прошу:

вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).

*Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги прошу:

вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).

*Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу:

вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).

__________ ______/____________

(дата) (подпись заявителя)

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных гражданина,

обратившегося за предоставлением муниципальной услуги

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги при условии, что обработка персональных данных осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

___________/__________

(подпись заявителя)

1

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в

жилых помещениях»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в

жилых помещениях»

Книга регистрации граждан,

принятых на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Населенный пункт __________________________________________________________

(город, поселок, село и др.)

___________________________________________________________________________

(наименование органа учета)

Начата _________________

Окончена _______________

№ п/п учетного дела

Фамилия, имя, отчество принятого на учет гражданина. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, год рождения)

Родственные отношения

Адрес и размер занимаемого жилого помещения, количество комнат

Основание признания нуждающихся в предоставлении жилых помещений

Решение о предоставлении  жилого помещения  (дата и номер)

Адрес предоставленного жилого помещения

Решение о снятии с учета (дата и номер)

Примечание

1

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в

жилых помещениях»

Книга очередности граждан,

состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

за исключением граждан, имеющих право в соответствии с частью 2 статьи 57

Жилищного кодекса Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма

Населенный пункт __________________________________________________________

(город, поселок, село и др.)

___________________________________________________________________________

(наименование органа учета)

Начата _________________

Окончена _______________

Номер учетного дела

Фамилия,   имя,  отчество, заявителя

Дата  постановки   на учет

Номер очередности после перерегистрации

200__ г.

200__ г.

200__ г.

200__ г.

200__ г.

200__ г.

1

Приложение № 5

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в

жилых помещениях»

_________________________________________

(руководителю органа местного самоуправления,

осуществляющего принятие на учет граждан

в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласии на использование персональных данных, представленных в орган учета

для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Я,___________________________________________________________________________

(ФИО)

представляющий установленные документы в _____________________________________

(наименование органа учета)

_________________________________________________________ в отношении себя и моих детей: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать фамилии, имена, отчества, даты рождения детей)

выражаю согласие на использование персональных данных, содержащихся в предоставленных документах.

Номер заявки на предоставление муниципальной услуги на региональном портале________

«____» ___________ 201__ г. _____________/ _______________

(подпись) ФИО

1

Приложение № 6

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет в

качестве нуждающихся в

жилых помещениях»

_____________________________________________________________

(руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего

принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)

представляющий установленные документы в _____________________________________

__________________________________________________________________в отношении себя,_________________________________________________________________________

(наименование органа учета)

членов моей семьи:

1.____________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2.____________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

3.____________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

4.____________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

настоящим подтверждаю, что с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение пяти лет, предшествующих году обращения, не совершали действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера

занимаемых семьей жилых помещений или к их отчуждению.

_________________________ «____» ___________ 20__ г.

(подпись)

Подпись гр. ______________________________________________________ подтверждаю.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

М.П.

качестве нуждающихся в

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Реестр обнародования от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать